37097

Белое движение

Доклад

История и СИД

Цель инициаторов Белого движения ген. Причинами поражения Белого движения являлись: недостаточно скоординированные действия разрозненность очагов антибольшевистского сопротивления отсутствие детальной политической программы поддержки широких слоев населения прежде всего крестьянства. Красное движение Состав красного движения: пролетариат бедное крестьянство солдаты часть интеллигенции и офицерства. Более однородный состав Представители красного движения:...

Русский

2013-09-23

15.26 KB

5 чел.

Белое движение.

Белое движение”, зародилось на Дону в кон. 1917 г., объединив в лагере противников советской власти представителей различных социальных групп (кадровых военных, казачество, помещиков, духовенство, буржуазию) и политических взглядов (монархисты, кадеты, эсеры). Цель инициаторов Белого движения (ген. Л.Г. Корнилов, А.М. Каледин, М.В. Алексеев) заключалась в свержении большевиков и созыве Учредительного собрания для выработки новой формы государственного устройства, периодически среди них возникали тенденции к реставрации монархии. На период войны предусматривалось установление личной власти представителей генералитета (А.В. Колчака в Сибири, А.И. Деникина на Кубани, П.Н. Врангеля в Крыму и др.). Причинами поражения Белого движения являлись: недостаточно скоординированные действия, разрозненность очагов антибольшевистского сопротивления, отсутствие детальной политической программы, под­держки широких слоев населения (прежде всего, крестьянства).

                                      Красное  движение

Состав красного движения: пролетариат, бедное крестьянство, солдаты, часть интеллигенции и офицерства.

Цели:

- мировая революция

- создание республики советов и диктатуры пролетариата

Особенности:

1. Единый лидер - Ленин

2. Наличие более чёткой программы, ориентированной на интересы большевизма

3. Более однородный состав

Представители красного движения:

Фрунзе Михаил Васильевич, Тухачевский Михаил Николаевич, Ворошилов Климент Ефремович, Щорс Николай Александрович и др.

 

                                            Зеленое движение               

Зелёные повста́нцы, или «зеленоарме́йцы» (также «зелёные партизаны», «Зелёное движение», «третья сила») — обобщённое название нерегулярных, преимущественно крестьянских и казачьих вооружённых формирований, противостоявших иностранным интервентам, большевикам и белогвардейцам в годы Гражданской войны в России. В более широком смысле, «зелёные» — определение для «третьей силы» в Гражданской войне. Имели национально-демократические, анархические, а также, иногда, близкие раннему большевизму цели. Первые требовали созыва Учредительного собрания, другие были сторонниками безвластия и свободных Советов. В обиходе существовали понятия «красно-зелёные» (больше тяготеющие к красным) и «бело-зелёные». Национально-демократическое крыло повстанческого движения возникло в Краснодарском крае, в него входили жители села Раздольного, Измайловки и других сёл Краснодарского края. К «зелёным» зачастую относят повстанческую армию Махно и Тамбовских повстанцев. Лидером российского «зелёного» движения пытался представить себя Б. В. Савинков, поддерживавший партизанский отряд С. Н. Булак-Балаховича.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82770. Русский лес. Иван Соколов-Микитов. Е. Баратынский. Где сладкий шепот… 299.5 KB
  Цель: учить выразительно читать, оценивать качество чтения и содержание прочитанного, находить нужные части содержания; развивать речь, чувство прекрасного, эстетический вкус и художественное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.
82771. Твоя домівка 196.5 KB
  Підручник з основ здоровя ноутбук проектор екран слайд-шоу фрагменти з мультфільмів виставка Візитна карточка моєї домівки. Тож і ми часу не гаймо Урок основ здоровя починаймо. Повторення вивченого Мозковий штурм Що ви зробили сьогодні зранку щоб бути здоровими Що зробите для цього ввечері...
82772. Овочі і фрукти, молочні продукти, їх значення для росту і розвитку 774 KB
  Вчити учнів розпізнавати корисні і шкідливі продукти харчування пояснити чому дітям потрібно вживати овочі фруктимолочні продукти щодня; пояснити значення харчування для здоров’я; виховувати свідоме ставлення до свого здоров’я. Сюжетні малюнки: овочі фрукти молочні і мясні продукти тістечка цукерки торти...
82773. Я і Україна. Довкілля 78 KB
  Мета уроку: розширити знання учнів про пори року; збагачувати уявлення молодших школярів про красу рідної природи; розвивати спостережливість, допитливість, творчу уяву, мислення, зв’язне мовлення; збагачувати словниковий запас; прищеплювати любов до природи та бережливе ставлення до довкілля.
82774. Досліджую свою оселю 107.5 KB
  Мета: вчити учнів досліджувати своє довкілля, робити висновки зі своїх досліджень, формувати у дітей уявлення про різноманітність архітектурних споруд, викликати інтерес до пізнання через дослідження, розвивати прагнення прикрасити, зробити комфортнішою свою оселю, виховувати активну позицію...
82775. В. Берестов Альбом для рисования. А. Лельевр Белые гуси 103 KB
  Какого цвета были гуси Почему люди говорили что они синие Как изменился цвет гусей ночью в Выборочное чтение. Рассказ учителя о цветах и их оттенках. Но люди заметили что цветовое разнообразие основано на трех цветах желтом красном синем.
82776. Лаймен Френк Баум. Чарівник Країни Оз 118.5 KB
  Організаційна частина Добрий день друзі Слайд В ефірі дитяча телепередача У світі веселих пригод та дивовижних мандрівок з казковими героями. Анонс нашої передачі: Слайд Отже ми будемо працювати у різних рубриках. Слайд Ми її проведемо у вигляді інтервю.
82777. Растения. Деревья, кусты, травянистые растения 37 KB
  Цель: продолжить ознакомление учащихся с разнообразием растений формированием понятий дерево-куст травянистые растения; учить детей сравнивать обобщать и делать выводы; воспитывать любовь к природе. Сегодня мы поговорим о растениях об их группах научимся сравнивать обобщать и делать выводы.
82778. Вода в природі. Властивості води. Як берегти воду? 438 KB
  Мета: дати учням уявлення про властивості води (прозора, рідка, без кольору, без запаху, розчиняє деякі предмети), про зміни стану води (твердий рідкий, газоподібний); акцентувати увагу дітей на значення води для рослин, тварин, людини; розвивати активне пізнавальне ставлення до природи...