371

Управление производственной деятельностью станций технического обслуживания

Дипломная

Логистика и транспорт

Расчет производственной программы по количеству ТО и ТР автомобилей. Выбор метода технологического процесса на объекте проецирования. Выбор режима работы объекта и график работы автомобиля на линии. Выбор метода организации производства ТО и ТР на предприятии.

Русский

2013-01-06

380.5 KB

93 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ

ВВЕДЕНИЕ

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Назначение производственного подразделения  

1.2  Выполняемые работы в данном подразделении   

1.3 Основное производственное оборудование

2. РАСЧЕТНО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ  

2.1 Расчет производственной программы по количеству ТО и ТР автомобилей

2.2 Расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей в трудовом выражении

2.3 Расчет количества рабочих

2.4 Расчет площади цеха или зоны   

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  РАЗДЕЛ     

3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на предприятии

3.2 Выбор метода технологического процесса на объекте проецирования

3.3 Выбор технологического процесса ТО и ТР на объекте проецирования

3.4 Выбор режима работы объекта и график работы автомобиля  на      линии

3.5 Организация технического контроля

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

6. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

6.1.Схема приспособления

6.2. расчет приспособления на срез

6.3. инструкция по применению приспособления

6.4. техника безопасности по применению приспособления

6.5. расчет экономической эффективности.

7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА

7.1 Организация труда на предприятии  

7.2 Система вентиляции и искусственное освещение

на предприятии     

7.3 Основные производственные вредности и

мероприятия по их уменьшению    

7.4 основные требования, предъявляемые к производственному

     оборудованию и инструментам    

7.5 Электробезопасность      

7.6 Правила пожарной безопасности    

7.7 Виды инструктажей по технике безопасности  

7.8 Охрана окружающей среды     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        

ЛИТЕРАТУРА        

ПРИЛОЖЕНИЕ       


АННОТАЦИЯ

 Объем дипломного проекта составляет 68 страницы, количество иллюстраций 1, количество таблиц 2. Количество использованной литературы составило 10 книг.

Дипломный  проект состоит из 7 разделов.

Первый раздел называется исследовательским. В этом разделе указывают выполняемые работы и перечень оборудования, применяемого в данном подразделении.

Второй раздел – расчетно-технический. В нем рассчитывают объем работ, количество рабочих, площадь цеха.

Третий раздел – организационный. В нем указывают метод организации производства, метод технического процесса, а также выбор режима работы объекта.

Четвертый раздел – технологическая карта. В нем показывают операции которые выполняются в данной зоне или цехе.

Пятый раздел – экономический. В данном разделе проводиться расчет основных экономических показателей проекта.

Шестой раздел – конструкторский. Приводится описание конструкции предлагаемая в дипломном проекте.

Седьмой раздел – безопасность жизнедеятельности и охрана труда. В нем указывают расчет вентиляции и освещения на объекте, основные производственные вредности и мероприятия по их уменьшению, а также электробезопасность, правила пожарной безопасности, виды инструктажей по технике безопасности и охрана окружающей среды.

ВВЕДЕНИЕ.

 Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

     Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций  и других предприятий.

Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, выпуск с 1984г. на Волжском автомобильном заводе "Жигулей"  второго поколения Ваз-2108-10 усложненной конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах  обслуживания  принадлежащих им транспорных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности - автотехобслуживания.

   Система "Автотехобслуживание" в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы  должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда./1/

     Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

     Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.

          Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат  и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств./2/

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

  1.  Назначение производственного подразделения   ИСПРАВИТЬ

Данный цех предназначен для проверки электрооборудования автомобилей.

В электротехническом цехе проводят ремонт и контроль генераторов, стартеров, приборов зажигания, контрольно – измерительных приборов, свечей зажигания и другой аппаратуры. Разборка – сборка агрегатов электрооборудования проводится в основном на верстках с применением универсального инструмента и специальных приспособлений. Ремонт деталей и узлов включает замену обмоток и изоляции, припайку проводов, слесарные работы. /7/

1.2 Выполняемые работы в данном подразделении  ИСПРАВИТЬ

 В данном цехе выполняются работы по контролю и ремонту снятого с автомобиля электрооборудования: генераторов, стартеров, реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, реле-прерывателей, коммутационных реле, электроприводов агрегатов автомобиля, обмоток якорей, полупроводниковых приборов, резисторов, проверка генераторов и стартеров на межвитковое замыкание, замыкание на корпус./6/

1.3 основное производственное оборудование, применяемое в этом подразделе

                                       Таблица 1.

Оборудование, используемое в данной зоне

п/п

Название

Марка

Габаритные   размеры

Коли-чество

Мощ-ность

Произво-

дительность

1

Контрольно-испытательный стенд

Э - 242

1000х800х1530

1

-

-

2

Комплект приборов для очистки и проверки свечей зажигания

Э – 203,

Э 203 – П

215х176х288

350х260х105

1

1

-

-

3

Цифровой автомобильный мультиметр

DA-200

-

1

-

-

4

Верстак однотумбовый

01.1-5-G 5015

1500х700х855

1

-

-

5

Стеллаж

05.20.53-5015G

1000х300х2000

2

-

-

6

Набор

ключей

CS-TK136PMY

187х413

1

-

-

7

шкаф для одежды

03.1.11-03-5015

350х500х1860

1

-

-

8

Тиски

МТ-4

-

1

-

-

Продолжение таблицы 1.

9

Набор губцевого и ударного инструмента

SMART EQUIP

-

1

-

-

10

Набор отверток

SMART EQUIP

-

1

-

-

11

Ларь для отходов

-

-

1

-

-

12

Верстак бестумбовый с полкой

01.1-G 5015

1100х700х855

1

-

-

Цифровой автомобильный мультиметр. Измеряемые параметры: постоянное и переменное напряжение (200 мВ – 750 В); ток (0 – 15 А); сопротивление (0 – 200 кОм); частота вращения (300 – 10000 об/мин); угол замыкания прерывателя; скважность импульсов; температура до 10000 С. Комплект преднадлежностей: 2 измерительных провода «банан» со штырями, индуктированный датчик частоты вращения, температурный зонд.

Контрольно – испытательный стенд предназначен для контроля и ремонта снятого с автомобиля электрооборудования: генераторов до 6,5 кВт в режиме холостого хода и под нагрузкой; стартеров до 11кВт в режиме холостого хода и полного торможения; реле – регуляторов, тяговых реле стартеров, реле – прерывателей, коммутационных реле; электроприводов агрегатов автомобиля; обмоток якорей; полупроводниковых приборов, резисторов. Оснащен электроприводом для вращения генераторов, источником стартерного тока, нагрузочными устройствами, устройствами проверки якорей и контроля изоляции, средствами измерений напряжения, силы тока, электрического сопротивления, крутящего момента, частоты вращения. Оборудован зажимами для крепления генераторов и стартеров, тормозным устройством для осуществления режима полного торможения стартеров и измерения крутящего момента. Поставляется с полным комплектом принадлежностей, необходимых для выполнения проверок

Комплект приборов для очистки и проверки свечей зажигания.

Прибор для очистки свечей зажигания. Обеспечивает удаление нагара и других загрязнений при помощи пескоструйной очистки и продувки сжатым воздухом.

Прибор для проверки искровых свечей зажигания. Позволяет проводить испытания  свечи на герметичность и на бесперебойность искрообразования при заданном давлении в испытательной камере. Давление создается ручным насосом, а искрообразование инициируется встроенным источником высокого напряжения. Для удобства пользования на панели прибора имеется таблица значений испытательного давления в зависимости от зазора между электродами свечи./6/

2. РАССЧЕТНО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 Расчет производственной программы по количеству ТО и Р автомобилей

1. Определяем  скорректированную  периодичность  пробега  до  ТО-1 по формуле:

                                                    ,        (2.1)

где,  нормативная периодичность до ТО-1;

        4000 км;

          коэффициент корректирующий периодичности пробега до ТО в зависимости от категории условий эксплуатации;

         0,7;

          коэффициент корректирующий периодичности пробега до ТО в зависимости от природно-климатических условий;

         0.9,

.

2. Определяем скорректированную периодичность пробега до ТО-1 по формуле:

                                          ,                                              (2.2)

где,  нормативная периодичность пробега автомобиля до ТО-2;

       15000,

                                           .

3. Определяем скорректированную норму пробега до капитального ремонта по формуле:

                                           ,                                             (2.3)

где,   нормативная периодичность пробега до капитального ремонта;

       175000 км;

         коэффициент корректирующий периодичный пробег до капитального ремонта в зависимости от модели автомобиля,

        1,

                                           .

4. Определяем среднюю норму до второго капитального ремонта. Норма пробега составляет 80% от нормы до первого капитального ремонта определяем по формуле:

                                           ,                                                     (2.4)

5. Определяем среднюю скорректированную норму пробега до капитального ремонта по формуле:

                                           

;

                                                                                                         

где, количество новых автомобилей;

        количество автомобилей прошедших капитальный ремонт;

        1 ед;

        списочное количество автомобилей;

        55 ед,

                                            

6. Определяем новое количество автомобилей по формуле:

                                            ,                                                        (2.6)

                                            .

7. Определяем кратность пробега до ТО-1 по формуле:

                                             ,                                                      (2.7)

где , среднесуточный пробег автомобиля ;

         235 км,

                                              .

8. Уточняем пробег до ТО-1 с учетом кратности по формуле:

                                              ,                                               (2.8)

                                              .

9. Определяем кратность пробега до То-2 по формуле:

                                                  ,                                                (2.9)

                                               .

10. Уточняем пробег до  ТО-2 с учетом кратности по формуле:

                                                

                                                ,                                      (2.10)

                                                .

11. Определяем кратность пробега до капитального ремонта по формуле:     

                                                 ,                                                  (2.11)

                                                .

12. Уточняем пробег до капитального ремонта с учетом кратности по формуле:

                                                 ,                                        (2.12)

                                                 

13. Определяем количество ежедневных  обслуживаний за цикл по формуле:

                                                 ,                                           (2.13)

где ,    дни эксплуатации за цикл ,

                                                 

14. Определяем количество ТО-2 за цикл по формуле:

                                                  ,                                            (2.14)

                                                .

15. Определяем количество ТО-1 за цикл по формуле:

                                                 ,                               (2.15)

                                                   .

16. Определяем коэффициент технической готовности автомобилей по формуле:

       ,                                                    (2.16)

                                                        

17. Определяем число дней цикла по формуле:

                                                     ,                                     (2.17)

                                                         

18. Определяем число дней ремонтного цикла по формуле:

                                                       ,                             (2.18)                          

где , дни простоя автомобиля в капитальном ремонте;

        15 дн;

        дни простоя в текущем ремонте;

        дни простоя в ТО-2,

19. Определяем число дней простоя автомобилей в текущем ремонте по формуле:

                                                        ,                                    (2.19)

где, нормативный постой автомобиля в текущем ремонте;

 коэффициент учитывающий , что 30% работ текущего ремонта выполняется в межсменное время;

 0,7,

20. Определяем нормативный простой в текущем ремонте по формуле:

                                                                                       (2.20)

где,   норматив простоя автомобиля в ТО и ТР;

         норматив простоя автомобиля в зоне ТО-2;

        1 день,

                                                            

 

21. Определяем число дней простоя автомобиля в ТО-2 по формуле:

                                                         ,                                  (2.21)

                                                  ,     

                                                      

                                                        

                      

                                                      

        

                                                       

22. Определяем коэффициент перехода от цикла к году по формуле:

                                                         ,                                           (2.22)

                                                        .  

23. Определяем количество ежедневных обслуживаний за год по формуле:

                                                         ,                                        (2.23)

                                                         .

24. Определяем количество ТО-1 за год по формуле:                         

                                                          ,                                    (2.24)

                                                          .   

25. Определяем количество ТО-2 за год по формуле:

                                                           ,                                   (2.25)

                                                          .    

26. Определяем количество сезонных обслуживаний за год по формуле:

                                                               .                                          

27. Определяем годовое количество ежедневных обслуживаний по всему парку по формуле:

                                                           ,                               (2.26)

                                                            .

28. Определяем годовое количество ТО-1 по всему парку по формуле:

                                                       ,                                   (2.27)

                                                       .

29. Определяем годовое количество ТО-2 по всему парку по формуле:

                                                      ,                                   (2.28)

                                                       .

30. Определяем количество сезонных обслуживаний по всему парку по формуле:

                                                       ,                                      (2.29)

                                                       .                     

31. Определяем количество ежедневных обслуживаний за сутки по формуле:

                                                       ,                                         (2.30)

                                                        .  

32. Определяем количество ТО-1 за сутки по формуле:

                                                       ,                                      (2.31)

                                                        .           

33. Определяем количество ТО-2 за сутки по формуле:

                                                        ,                                    (2.32)

                                                       .          

34. Для проверки правильности выполненных расчётов делаем проверочный расчёт по формуле:

                                                        ,                                        (2.33)

                                                       .

2.2 Расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей в трудовом выражении

35. Уточняем разовую трудоемкость ежедневного обслуживания по формуле:

                                            (2.34)

где,  нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания;

        коэффициент, корректирующий трудоемкость ежедневного обслуживания в зависимости от моделей автомобиля;

        коэффициент, корректирующий трудоемкость ежедневного обслуживания в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава,

35. Уточняем разовую трудоемкость ТО-1 по формуле:

                                        (2.36)

где, нормативная трудоемкость ТО-1,

.

36. Уточняем разовую трудоемкость ТО-2 по формуле:

                                     (2.37)    

где, нормативная трудоемкость ТО-2

   .

37. Уточняем разовую трудоемкость текущего ремонта по формуле:

                             (2.38)

где, нормативная трудоемкость текущего ремонта ;

        коэффициент, корректирующий трудоемкость ТР в зависимости от категории условий эксплуатации;

        коэффициент, корректирующий трудоемкость ТР в зависимости от природно-климатических условий;

        коэффициент, корректирующий трудоемкость ТР в зависимости от способа хранения автомобиля,

.

38. Определяем годовую трудоемкость работ по ЕО по формуле:

,                                     (2.39)

где, коэффициент учитывающий степень механизации выполнения работ,

 .

39. Определяем годовую трудоемкость работ по ТО-1 по формуле:

                                (2.40)

    .

40. Определяем годовую трудоемкость работ по ТО-2 по формуле:

                                  (2.41)

       

41. Определяем годовую трудоемкость работ по сезонному обслуживанию, она принимается в пределах 20% от разовой трудоемкости ТО-2, определяется  по формуле:

      ,                               (2.42)

          .

42. Определяем годовую трудоемкость работ по техническому ремонту по формуле:

43. Определяем годовой пробег автомобиля по формуле:

                                                  ,                                    (2.43)

где, -годовой пробег автомобилей по всему парку;     

44. Определяем годовую трудоемкость работ по ТР по формуле:

            ,                                      (2.44)

                .

45. Уточняем годовую трудоемкость работ по ТО-1 по формуле:

          ,                             (2.45)

                  ч.час.

46. Уточняем годовую трудоемкость работ по ТО-2 по формуле:

,                                    (2.46)

ч.час.

47. Уточняем годовую трудоемкость работ по текущему ремонту по формуле:

                                                   ,                                 (2.47)

                  ч.час.

2.3 Расчет количества рабочих

48. Определяем количество необходимых рабочих по формуле:

,                                                 (2.48)

где, годовой фонд времени

   .

                                

     49. Определяем годовой фонд времени по формуле:

                                                  ,                                          (2.49)

где, -время смены;

-коэффициент учитывающий невыход рабочих по уважительной причине;

         ч.

2.4 Расчет площади цеха или зоны

50. Определяем площадь цеха или зоны по формуле:

     (2.50)

где, -  площадь, занимаемая оборудованием,

 -  коэффициент расстановки оборудования,

3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ФГОУ СПО

ИАТК

Гр 302

Технологическая карта на выполнение работ по техническому обслуживанию генератора

Курсовой проект

Разработал

Грязнов Е.С.

Проверил

Богданов В.С.

1

2

3

4

5

6

№ операции

№ перехода

Наименование операции

и

переходов

Оборудование

Приспособления и инструменты

Технические условия

1

1

2

3

4

Проверка щеток

Очистить генератор от пыли и масла

Зачистить контактные клеммы

Отвернуть щеткодержатель

Проверить высоту щеток

Верстак, тиски

Линейка метали-ческая (150 мм), отвертка

Минимальная

высота щеток должна составлять 7-8 мм

2

1

2

Проверка генератора на холостом ходу

Ток в цепи возбуждения определяется на специальном стенде

Смотрят напряжение

Контрольно-испытатель-ный стенд Э-242

Скорость 950об/мин Напряжение 12В

3

1

2

3

Проверка генератора под нагрузкой

Зажимы обмоток возбуждения соединить с аккумуляторной батареей

Отрицательный зажим батареи соединить с массой или корпусом

Создать стендом нагрузку на генератор

Контрольно-испытатель-ный стенд Э-242

Аккумуля-торная батарея, провода

При вращении ротора на холостом ходу со скоростью 1100 об/мини напряжением на зажимах фаз 12 В. Ток должен быть 12 В.

4

1

2

3

Проверка обмотки возбуждения ротора

Зачистить контактные кольца

Подключить прибор или лампу на контактные кольца

Посмотреть показания прибора

Цифровой мультиметр

Провода (лампа)

Прибор должен показать 950 об/мин

5

1

2

3

Проверка дополнительных диодов

Провода от аккумуляторной батареи, генератора и провод от вывода «В» регулятора напряжения отключить

«плюс» батареи через лампу к выводу «61» генератора

«минус»присоединить к одному из болтов крепления выпрямительного блока

Верстак, тиски

Лампа контроль-ная (1-3 Вт,12 В), АКБ

Если лампа не горит, то диоды исправны

6

1

2

3

Проверка статора

Снять статор

Проверить на обрыв

Обмотки

Проверить замыкание на массу или корпус

Цифровой мультиметр

АКБ, контроль-ная лампа(1-3 Вт, 12 В.)

Если лампа загорается, то обрыва не произо-шло

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

4.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на предприятии

 

Метод организации производства ТО и ТР автомобилей делится на метод специализированных бригад, метод комплексных бригад и агрегатно-участковый метод.

Метод специализированных бригад. Создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объемов работ планируется определенное число рабочих необходимых специальностей. При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждой зоны. Существенным недостатком данного метода организации производства является слабая персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. В случае преждевременного отказа сложно проанализировать все причины, установить конкретного виновника снижения надежности, так как агрегат обслуживают и ремонтируют рабочие различных подразделений

Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т. е. закрепления за бригадой определенной группы автомобилей./5/

Сущность агрегатно–участкового метода состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного технического осмотра распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех работ ТО и ТР одного или нескольких агрегатов.

Агрегатно–участковый метод имеет недостатки, главный из которых – децентрализация производства, затрудняющая оперативное управление работоспособностью автомобиля как субъекта транспортного процесса.

На данном объекте проецирования я выбрал агрегатно-участковый метод, так как все работы технического осмотра распределяются между производственными участками. Метод комплексных бригад на данном объекте  не  подходит, так как закрепляют за бригадой определенную группу автомобилей.  

4.2 Выбор метода технологического процесса на объекте проектирования

Технологический процесс представляет собой совокупность операций, выполняемых планомерно и последовательно во времени и пространстве над автомобилем (агрегатом). Технологический процесс ТО и ТР – это часть производственного процесса, состоящая из подсистем предметов труда, производственно - технической базы, исполнителей, осуществляющих процесс и управляющими им, и документации для измерения состояния предметов труда в данных условиях производства в соответствии с требованиями нормативно - технического документа.

Виды производственных процессов:

                                           

    

На данном предприятии проектирования я выбрал технологический процесс – это машинно-ручной, осуществляется машинами или механизмами при участии исполнителя или группой исполнителей (например, заворачивание гаек гайковертом).

По характеру и содержанию производственные процессы разделяются на механические и физико-химические.

Механические – это такие процессы, при которых под воздействием механических усилий изменяются форма, размеры, размер.

Физико–химические процессам свойственно изменение физико–химических свойств материалов и их внутренней структуры .

По длительности части производственного процесса  подразделяют на непрерывные и прерывные.

Непрерывными называют такие производственные процессы, которые протекают без остановок .

Прерывными  называют такие производственные процессы, которые прерываются в связи с окончанием обработки каждой единицы продукции или каждой партии изделий.

Я выбираю на объекте проектирования прерывный производственный процесс, т.к. непрерывный процесс протекает без остановок и он не подходит, т.к. на объекте проектирования не очень большое количество автомобилей

4.3. Выбор технологического процесса ТО и ТР на объекте проектирования

Схема технологического процесса ТО и ТР

КТП - контрольно-технический пункт;

УМР - зона уборочно-моечных;

- выполнение диагностики при ремонте;

ТР – для плавного обслуживания и устранения неисправностей

По прибытии автомобиля на контрольно–технический пункт, водитель сообщают механикам, принимающим автомобили, о замеченных неисправностях. Механики автомобильно-технического обслуживания субъективно и при помощи средств диагностирования определяют техническое состояние автомобилей. По результатам диагностирования оформляют «Ремонтный лист». При необходимости дальнейшего уточнения диагноза автомобили после проведения уборочно-моечных работ направляют в зону ожидания. Для этой цели могут быть использованы эксперты. Исправные автомобили, не подлежащие плановому обслуживанию или ремонту, направляют в зону хранения, а подлежащие ремонту – соответственно в зону хранения или сразу в зону ТР.

На контрольно–техническом пункте выявляют из общего потока неисправных автомобилей и определяют у них отклонений параметров технического состояния механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Комплекс углубленного ремонта, в нем проводят регулировочные работы и определение неисправностей в соответствии с перечнем работ комплекса ТР. Уточнение причин отказов и отклонений от нормативных диагностических параметров технического состояния узлов, агрегатов и систем, эксплуатационных свойств автомобиля.

Комплекс ТР включает в себя хранение автомобилей в ожидании. Уточнение при ТР причин отказов и отклонений от нормативных диагностических параметров технического состояния автомобилей.

4.4 Выбор режима работы объекта и график работы автомобиля на линии

График работ автомобиля на линии

Работа рабочих подразделения

 

Удобные часы работы станции технического обслуживания для повышения конкурентно способности – это работа с 800 до 1700 .  

Это предоставляет возможность клиенту приехать в утренние часы, оставить машину и заявку. Приемщик берет ключи и заявку, заполняет бланк заказов, проверяет машину. График работы на линии составляет 3-4 автомобиля./7/

 4.5 Организация технического контроля

Частота появления отказов и неисправностей в значительной мере зависит от качества выполнения работ, входящих ТО-1и ТО-2. поэтому формирование значений наработки на операцию ремонта, как показателя качества, производится за период между очередными ТО-2.

Показатель качества выполнения ТО-2 определится, если в знаменатель дроби поставить число операций, входящих в номенклатуру работ ТО-2, а в числитель-число операций, также входящих в эту номенклатуру, но потребовавших между очередными ТО-2 повторного выполнения. Для удобства пользования этим показателем полученную дробную величину вычитывают из единицы и получают значение показателя качества меньше единицы.

Определение показателя качества ТО-2 или ТР производится ОТК методом приемочного контроля определенной выборки из общего числа автомобилей, подвергшихся ТО-2 или ТР. Полученный показатель сравнивается с аналогичным нормативным.

5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

РЫНОК - совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которого осуществляется реализация товарной продукции и окончательно признается общественный характер заключенного в ней труда. РЫНОК является формой связи между товаропроизводителями. В его основе лежат экономические отношения, порожденные разделением труда и формами собственности на средства производства. Основные элементы рыночного механизма - цена, спрос, предложение. С точки зрения территориальных границ и его масштабов, различают местный РЫНОК, национальный (внутренний) и мировой (внешний).
Изучение рынка позволяет решить следующие вопросы:

  1. Что производить и в каком количестве;
 2. Как производить;
 3. Для кого производить.


          Основой для решения этих задач является разработка бизнес-плана. Бизнес-план представляет собой полный и детальный расчет экономической эффективности проекта, начиная от маркетинговых исследований проводимых в данной области, оценки конкурентоспособности, рассмотрения возможностей по привлечению дополнительных инвестиций и заканчивая предлагаемыми мерами по реализации производимой продукции или оказываемых услуг. Расчет бизнес-плана довольно емок, поэтому рассмотрим отдельные вопросы.

1. Разработка плана производства и его организации;
2. Расчет материальных затрат;
3. Расчет зарплаты и охраны труда;

Расчет накладных расходов и затрат, финансовых показателей    и налогообложения.

Исходные данные:

Асп = 59авт.

Lcc = 265км.

Др.г. =305 дня.

Стоимость оборудования: 42548 руб.

                                 Lобщ = Lcym * Асп *ДР.г. * Lв                                (5.1)

                                    265* 59 * 305 *0,82 = 3910313км.

Где Lобщ - общий пробег парка за плановый период;

Lcym - суточный пробег автомобиля;

Lв - коэффициент выпуска автомобиля на линию;

Др.г. - календарные дни.

Затраты на материалы определяются:

При использовании норм на одно обслуживание

Зм = Нм" *Ккор *Lобщ/1000                              (5.2)

Зм = 0,65 * 1,5 * 3910313/1000 = 3812р.

Где Нм"- норма на материалы для каждого обслуживания;

 Ккор - коэффициент коррекции цен, принят.

Зз/ч = Нз/ч * Ккор *К1 *К2 *Кз * Lобщ /1000             (5.3)

1,79 *1,5 *1,1* 1,15 *1 *  3910313 /1000 = 13281р.

Где, Нз/ч - норма на запчасти;

Определяем ЕФОТ по формуле:

Е ФОТ = Смес *12 * Npp                                         (5.4)

Е ФОТ = 1100 * 12*1 = 13200р.

 Где, Смес - месячная ставка;

Npp - количество рабочих.

Определяем трудоемкость по формуле:

Тцеха = Тцеха * Kвсп* Kump                                      (5.5)

Тцеха = 2674 * 1,2 * 1,12 = 3593чел.час.

Где     Kвсп  -     коэффициент     учитывающий     трудоемкость      на вспомогательных работах, принимается;

Китр - коэффициент, учитывающий участие ТР в работах цеха.

Определяем тарифный фонд заработной платы по формуле:

ФЗПтар = Счас * Тцеха/Ки                                     (5.6)

37,8 * 3593/1,05 =129340р.

Дополнительная плата за руководство бригадой определяется по формуле:

Дбр=п*Сч*Тр*12                                                       (5.7)

Дбр=0,1*37,8*174*12=7809р

Где п - процент доплаты;

Месечный фонд рабочего времени.

Премия, получаемая за качественное выполнение задания.

П = п%* ФЗПтар                                              (5.8)

0,40* 12934 /100 = 517р.

Определяем фонд основной заработной платы по формуле:

ФЗПосн = ФЗПтар + П + Пбр                                        (5.9)

                                 ФЗПосн = 129340 + 7809 + 517 = 212600р.

Фонд дополнительной заработной платы определяем по формуле:

                               ФЗПдоп = п%* ФЗПосн /100%                               (5.10)

                               ФЗПдоп = 9,54 * 21260 /100= 19130р.

Определяем процент заработной платы по формуле:

п% = Дот * 100/ (Дпп -Дв-Дпр -Дот) + 1                    (5.11)

где  Дот – дни отпуска;

Дпп – дни плановые;

Дв – выходные дни;

Дпр – праздничные дни.

п%=  24* 100 / (365 - 52 -8-24) + 1 = 9,54%

Определяем фонд оплаты труда по формуле:

ФОТ = ФЗПосн + ФЗПдоп                                    (5.12)

ФОТ = 212600+ 19130 = 231730р.

Среднемесячную заработную плату одного рабочего определяем по формуле:

ЗПмес = ФОТ/12 Npp                                 (5.13)

ЗПмес = 231730 /12*1 = 19310р.

Начисления на фонд зарплаты рабочего:

1) Единый социальный налог – 26%

Нс.н = 26 * ФОТ/100                                 (5.14)

26*231730/100 = 60249 р.

2) Отчисления на производственный травматизм 1,1%

Нпр.т. =1,1 * ФОТ/100                              (5.15)

Нпр.т. = 1,1 * 231730/100 = 2549р.

3) Фонд дополнительной заработной платы.

ФЗПдоп =п%* ФЗПосн /100                             (5.16)

ФЗПдоп = 9,54*231730/100 = 20855р.

Смета цеховых затрат

1.Затраты на электроэнергию:

Годовой расход электроэнергии на освещение определяем по формуле:

Аосв = Nо*Ко*То                                        (5.17)

Где Nо – мощность электроприемников;

Ко – коэффициент спроса по мощности;

То – годовое количество использования максимума осветительной нагрузки.

Годовое количество использования максимума осветительной нагрузки определяем по формуле:

То = (Дк-Дп-Дв)*п*t                                        (5.18)

То= (365-8-52)*1*8=2440ч

Аосв = 2,4*06*2440=3513Кв/ч

Годовой расход электроэнергии на силовое оборудование определяем по формуле:

Асил = Nс*Кс*Тс                                       (5.19)

Где Nс – мощность силового оборудования;

Кс – коэффициент одновременной работы;

Тс – годовое использования установки.

Асил = 10*0,7*1800=12600Кв/ч

Определяем общие затраты на энергию по формуле:

Зс=(Аосв+Асил)*1,2                                     (5.20)

Зс = (3513+12600)*1,2=19335р

2. Затраты на воду.

Определяем расход воды по формуле:

Зв=((10-13)*Тн+(0,12-0,5)*(4-6)Nуст+(5-8)Qт)*Ц               (5.21)

Где Тн –  время смены;

Nуст – количество установок;

Qт – количество обрабатываемых деталей

Ц – цена воды за 1м3;

Зв=(10*1+0,12*5+5*9)*8=445р.

Финансовые показатели проекта.

Определяем себестоимость по формуле:

S = Звсего / Тцеха                                 (5.22)

S = 335173 /3593 = 93р.

Тариф на работу определяем по формуле:

Т=S+S*R/100                                        (5.23)

T=93+93*17/100=108р

Определяем доходы по формуле:

Д= Т*Тцеха                                            (5.24)

Д=108*3593=390954р.

Определяем НДС по формуле:

НДС= 18%*Д                                         (5.25)

НДС=18%*390954=70371р.

Определяем налог на имущество по формуле:

Ним= 2%*Соб                                                    (5.26)

Ним= 2%*120000=2400р

Определяем транспортный налог по формуле:

Нтр=С 1лс*Nлс*Асп                                        (5.27)

Нтр=17*120*59=12036р

Определяем прибыль остающаяся в распоряжении предприятия по формуле:

П=(Д-Р-Н)*20%                                                   (5.28)

П=(390954-335173-14436)20%=33076р

Определяем рентабельность цеха по формуле:

R=П/Р*100                                                      (5.29)

R=335173/33076*100=10%

6. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

6.1.Расчет приспособления на срез

Определяем условия прочности  резьбы по формуле/8/:

τср =ρ /П*d0 *k *S*Z=>[ τср]                              (6.1)

где,    ρ – усилие, прилагаемое к резьбе;

 d0 – диаметр винта;

 к - коэффициент полноты резьбы для трапециидальной резьбы;

 Z – Число работающих витков резьбы;

 S – Шаг резьбы.

τср = (0,10/0,15)δm                                             (6.2)

где, δm -предел текучести;

[τср] = 22* 0,12 =2,64;

50/3,14* 10*0,65 *3 *4<2,64

0,3 <2,64

В результате расчета условия прочности резьбы выполняются.

6.2.Инструкция по применению съемника

  1.  Завести захватные лапы под подшипник;
  2.  Сферический конец винта упереть в центр вала ротора генератора;
  3.  Заворачивая винт съемника спрессовать подшипник с вала ротора;

6.3. Инструкция по ТБ при работе со съемником

 1. Перед работой со съемником убедиться в его исправности, т.е. проверить,  не имеет ли съемник каких либо повреждений, трещин, изломов и т.д., которые могут привести к выходу его из строя и повлечь за собой травму рабочего;

2. При работе со съемником убедиться, что его захватные лапы надежно заведены под подшипник, т.к. ненадежный   захват может вызвать срыв лап и подшипника и в результате этого срыва может быть нанесена травма
рукам рабочего;

3. При  спрессовке подшипника     контролировать  смещение  центра вала ротора с центром полусферы винта;

4.  При работе со съемником не применять воротков для увеличения длинны плеча поворотного стержня, чтобы не вызвать его облом, и возможную травму рабочего;

5. Поворотный стержень съемника имеющий задиры и заусенцы обработать до их удаления во избежание травмы рук рабочего;

6.4. Расчет экономической эффективности от внедрения приспособления№ п\п

Показатели

До внедрения

После внедрения

Эконом, эффект.

1

Годовая производственная программа

150

150

 –

2

Разовая трудоемкость работ на снятие подшипника в мин.

6

5,5

0,5

3

Годовая трудоемкость в чел.ч.

Тг = 150*6/60=15

Тг= 150 * 5,5 /60 =

=13,75

1,25

4

Основная з\пл.

ЗПосн = Тг   *  Счас.став

= 15* 134=2010,6р.

ЗПосн =13,75* 134= = 1843 р.

167,6

5

Дополнительная з\пл

ЗПдоп = ЗПосн    По/о /100=2010*11,06/100

=222,4р.

ЗПдоп = 1843 * * 11,06/100 =204 р.

18.5

6

Соц. отчисления 39%

(ЗПосн + ЗПдоп )*39 /100

(2010,6+222,4)*39/100=870,9 р

(1843+204) = 798 р

72,6

7

Премия 40% от ЗПосн

П=ЗПосн*40/100

П=2010,6*40/100 = 804р.

П=1843 *40/100=737,2р

67

8

ВСЕГО

3908р

3582р

325р

В результате внедрения приспособления:

1.  Повысилась культура производства;

2. Снизились нормативы трудоемкости;

3. Повысилась производительность труда;

4. Снизилась себестоимость выполняемых работ;

5. Годовой эффект от внедрения приспособления составляет в сумму
325,7 руб

7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА

7.1 Организация труда на предприятии

Организация безопасного и высокопроизводительного труда на производстве возложена на административно–технический персонал. Реализация законодательства и директивных указаний по охране труда входит в обязанности руководителя автопредприятия. Согласно  Правилам по охране труда на автомобильном транспорте должно быть назначено лицо по охране труда из числа инженерно – технических  работников, подчиненных главному инженеру. /5/

Главный инженер должен обеспечивать своевременное проведение расследования несчастных случаев и оформление их актами в установленном порядке, своевременное составление отсчета о пострадавших при несчастных случаев  и оформление их актами в условленном порядке, организовывать проведение оперативных совещаний, лекций, докладов, бесед, выпуска газет. Проверять состояние техники безопасности во всех цехах предприятия, проводить вводный инструктаж с вновь поступившими на предприятие рабочими, контролировать своевременность выдачи рабочим предусмотренных по нормам спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной  защиты.

7.2. Система вентиляции  и искусственное освещение на предприятии

По способу воздухообмена вентиляция может быть естественной и механической. При естественной вентиляции воздухообмен происходит под влиянием естественных сил  природы, т.е. разность температур воздуха внутри и снаружи здания и под воздействием ветра. Количество поступающего в помещение наружного воздуха зависит от конструкции здания, наличия окон и дверей, пористости стен и окружающих конструкции, скорости ветра, а также от разности температуры наружного воздуха в рабочем помещении. Организованный воздухообмен осуществляется через отверстия в окнах и световых фонарях здания и называется аэрацией.

Определяем площадь окна по формуле:

                                                         ,                                                  (5.1)

                                                        .                                

Определяем площадь остекления по формуле:

                                                       ,                                                      (5.2)                                   

где , - площадь пола

                                                     .

Определяем количество окон в помещении по формуле:

                                                             ,                                                  (5.3)

                                                             окно

Однако правильный естественный воздухообмен возможен только при рациональном размещении производственного оборудования, выделяющего тепло, и правильном выборе числа пролетов, их высоту, конфигурации кровли.

Механической вентиляцией называется такая вентиляция, при которой для воздухообмена используют электрическую энергию, приводящую в действие вентиляторы. Механическую вентиляцию используют в тех случаях, когда количество и токсичность выделяющихся вредных веществ требуют постоянного воздухообмена независимо от внешних  метеорологических условий и когда в производственных помещениях отсутствуют значительные тепловые выделения.

Механическая вентиляция по сравнению с естественной имеет ряд преимуществ, к которым относятся: большой радиус действия вследствие значительных напоров, создаваемых вентилятором.

Подбираем вентилятор в помещение, для чего сначала определяем его производительность по формуле:

                                                          

                                                         ,                                                (5.4)

где , V- объем помещения

                                                             .

                                                             ,                                               (5.5)

где,  L – длина помещения

       b -  ширина помещения

       h – высота помещения                                                     

       K – кратность обмена воздуха

                                                             .

Модель вентилятора для данного помещения ЭВР-2, тип вентилятора центробежный.

В зависимости от требований производства и санитарно-гигиенических требований приточный воздух можно нагреть, охладить, увлажнить. Механическая вентиляция позволяет поддерживать в рабочих помещениях постоянную температуру и в отдельных случаях автоматически  регулировать режимы работы вентиляционной системы. В зависимости от способа воздухообмена механическая вентиляция может быть: приточной, вытяжной и приточно–вытяжной. Основными элементами механической вентиляции являются: устройство для забора наружного воздуха, воздухонагреватель, вентилятор, вентиляционные канавы, пылеотделительные устройства, фильтр и увлажнитель.

Организация рационального освещения рабочих мест является одним из основных вопросов охраны труда. При неудовлетворительном  освещении зрительная способность глаза снижается и могут появиться близорукость, резь в глазах, катаракта, головные боли. Увеличение освещенности рабочей поверхности улучшает видимость объектов за счет повышения яркости, увеличивает скорость различения деталей, что сказывается на росте производительности труда. В зависимости от источника света производственное освещение может быть трех видов: естественное, искусственное  и совмещенное.

Естественное освещение помещений осуществляется прямым или отраженным светом неба, проникающим через световые проемы. По конструктивным особенностям естественное освещение подразделяют: на боковое, верхнее и комбинаторное.

Боковое освещение осуществляется через световые проемы и окна, верхнее через световые фонари.

Искусственное освещение может быть общим и комбинаторным. При искусственном освещении используют светильники в помещении.

Определяем расстояние между светильниками в ряду по формуле:

                                                           ,                                                   (5.6)

                        

                                                            .

Определяем расстояние от первого светильника до стены по формуле:

                                                            ,                                                   (5.7)

                                                            1,2.

Определяем необходимое количество рядов светильников расположенных по ширине помещения по формуле:

                                                            ,                                               (5.8)

                                                             ,

  где, расстояние между крайними рядами светильников расположенных по ширине помещения.

                                                             ,                                              (5.9)

                                                           .

При общем равномерном освещении световой поток распределяется с учетом расположения рабочих мест.

Комбинированное освещение принимается  в помещениях, где выполняются точные зрительные работы (шлифование, фрезерование). По функциональному назначению искусственное освещение подразделяется на рабочее, аварийное, эвакуационное, охранное и дежурное.

Рабочее освещение следует предусматривать для всех помещений зданий. Аварийное освещение необходимо иметь, если отключение рабочего освещения и связанное с этим нарушением нормального обслуживания оборудования и механизмов могут вызвать: взрыв, пожар. Эвакуационное освещение предусматривается в местах опасных для прохода людей; в проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей; в производственных помещениях с постоянно работающими людьми, где выход людей из помещения при аварийном отключении рабочего освещения связан с опасностью травмирования из-за продолжения работы оборудования. Охранное освещение должно предусматриваться вдоль границ территорий, охраняемых в ночное время. Дежурное освещение – освещение в нерабочее время. В случае недостаточного естественного освещения его дополняют искусственным. Такое освещение называется совмещенным.

7.3. Основные производственные вредности и мероприятия по их уменьшению

На автотранспортных предприятиях выделение пыли связано с ЕО автомобилей, обработкой металла и дерева, разборкой автомобилей, термической и гальванической обработкой и другими технологическими процессами.

По происхождению пыль делится на органическую и неорганическую. К органической относятся пыль растительного, химического происхождения. К неорганической пыли относят пыль металлов, различных минералов.

Борьба с пылью на производстве: организация технологического процесса, устраняющего образование пыли, например, применение пылесоса, для предупреждения взрываемости пыли необходимо избегать больших концентраций, которые являются взрывоопасными.

К основным производственным вредностям относятся:  шум, вибрация, ионизирующие излучения.

Шумом называется всякий нежелательный для человека звук, мешающий восприятию полезных сигналов. Шум состоит из многих звуков различной частоты и бывает: механического происхождения, возникающий вследствие вибрации поверхностей машин и оборудования, а также одиночных или периодических ударов в сочленениях деталей, сборочных единиц и конструкций;

Аэродинамического происхождения, возникающий вследствие стационарных или нестационарных процессов в газе.

Гидромеханического происхождения–возникающий вследствие стационарных или нестационарных процессов в жидкостях. С физической стороны шум характеризуется звуковым давлением, интенсивностью звука, частотой и другими параметрами. Для уменьшения шума производственные здания с шумными технологическими процессами следует располагать с подветренной стороны по отношению к другим зданиям и жилому поселку и обязательно торцовыми сторонами к ним. Между зданиями с шумной технологией и другими зданиями предприятия необходимо соблюдать разрывы, снижающие шум до допустимых уровней.

Разрывы между цехами с шумной технологией и другими зданиями полезно озеленять. Листва деревьев и кустарников служит хорошим поглотителем шума.

Вибрация – механические колебания упругих тел, проявляющиеся в перемещении центра их тяжести или оси симметрии в пространстве. Вибрация подразделяется на :

Транспортную, которая возникает в результате движения автомобилей по местности и дорогам и при их строительстве;

Транспортно-технологическую, которая возникает при работе машин, выполняющих технологическую операцию в стационарном положении или при перемещении по специально подготовленной части производственного помещения, промышленной площадке;

Технологическую, которая возникает при работе стационарных машин или передается на рабочие места, не имеющие источников вибрации.

По способу передачи человека вибрация подразделяется на общую, передающуюся через опорные поверхности на тело человека, и локальную, передающуюся через руки человека. Для снижения вибрации надо также использовать специальные звукопоглощающие конструкции близ источников шума или рабочего мест, заключать в изолирующие кожухи шумные узлы агрегата. При обработке металлических прутков на автоматно–револьверных станках предохранительную трубку необходимо снабжать пружиной или вставлять резиновую рубашку в отверстие этой трубы.  Для уменьшения вибрации машину следует устанавливать на фундаменте, углубленном ниже фундамента стен, изолированном от почвы воздушными разрывами, либо на специально рассчитанных амортизаторах из стальных пружин или из упругих металлов. Необходимо покрывать вибрирующие поверхности и оборудование вибропоглощающими и демпфирующими материалами. 

Применение в различных отраслях промышленности в мирных целях ядерной энергии и радиоактивных веществ приносит большую пользу, в то же время радиация может оказать вредное действие на организм человека. Электровакуумные приборы, работающие при высоких напряжениях, служат источниками радиоактивного излучения. Облучение делится на внешние и внутреннее. Для создания безопасных условий труда при работе с открытыми радиоактивными веществами необходимо проводить систему защиты и профилактические мероприятия. Работы с радиоактивными веществами проводится в специально выделенном помещении , имеющем общеобменную и местную вытяжную вентиляцию . Полы помещения должны быть выполнены из метлахской плитки без щелей и выбоин.

7.4 Основные требования, предъявляемые к производственному оборудованию и инструментам

Широкое использование  различных сосудов, компрессоров, установок, работающих под давлением, требует от инженерно- технического персонала и рабочих обширных знаний техники безопасности при обращении с ними. Установка сосудов с заглублением в грунт разрешена в том случае, если имеются защита их стенок от коррозии под воздействием грунта и блуждающих токов , и свободный подход к арматуре. Установка сосудов должна исключать опасность их опрокидывания. Для этого следует устраивать площадки и лестницы, необходимые при обслуживании установок. После  установки и регистрации на каждый сосуд должны быть нанесены краской на видном месте или на специальной табличке регистрационный номер, дата, следующих внутреннего осмотра и гидравлического испытания.

Компрессорные установки должны иметь следующие арматуру и контрольно-измерительные приборы: манометры и предохранительные клапаны, термометры или термопары для указания температуры сжатого воздуха на каждой ступени компрессора после промежуточного и концевого холодильника. Предохранительные клапаны компрессорной установки обеспечены специальными приспособлениями для принудительного открытия во время работы компрессорной установки. Они отрегулированы и опломбированы. Термометры, предназначенные для замера температуры сжатого воздуха, должны быть установлены в металлические гильзы, ввернутые на резьбе. В каждой точке должен быть индивидуальный термометр.

В целях создания безопасных условий труда все движущиеся части компрессоров и приводов к ним имеют ограждения. Обслуживание воздушных компрессорных установок разрешается лицам не моложе 18 лет при наличии удостоверения на право эксплуатации воздушного компрессора и получившим инструктаж по технике безопасности. Работа компрессора должна быть приостановлена, если нагрев частей компрессора увеличивается и температура их превысила допустимую норму. Пуск компрессорной установки, остановленной для ее осмотра и ремонта, разрешается только ответственным лицам.

7.5 Электробезопасность

Широкое использование электрической энергии обязывает руководство автотранспортных предприятий и общественные организации уделять больше внимания борьбы с электротравматизмом.

Большая опасность электрического тока для здоровья и жизни людей обусловлена тем, что проходящий ток не виден человеком и зачастую не воспринимается им как источник непосредственной опасности.  Поэтому строгое соблюдение правил техники безопасности, изучение основ электротехники лицами, обслуживающими электрические установки, и рабочими электрифицированных предприятий, - это факторы, резко снижающие число несчастных случаев на производстве. К числу защитных приспособлений относятся ограждения и блокировки, средства для изолирования от земли, предохранительные средства.

Ограждения служат для предупреждения случайного прикосновения к находящимся под напряжением неизолированным частям электрических установок. Для ограждения используют решетки или сплошные щиты. В некоторых случаях,  опасные для прикосновения, помещают в ящики, шкафы.

Изолирующие защитные средства предназначены для защиты работающих от поражений электрическим током путем изоляции их от частей, находящихся под напряжением. Защитные средства делятся на основные и дополнительные в зависимости от их диэлектрических свойств и устройства. Основными называют такие средства, изоляция которых способна выдержать напряжение установки. К основным защитным средствам относятся изолирующие штанги и клещи с изолированными ручками, диэлектрические перчатки и основной инструмент электромонтеров с изолированными рукоятками.

7.6 Правила пожарной безопасности

Пожарная безопасность – это состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей. Типовые правила пожарной безопасности для  предприятий: образование добровольной пожарной дружины и пожарно–техническую комиссию на объекте, проведение на объектах противопожарного инструктажа и занятий по пожарно–техническому минимуму; периодические проверки состояния пожарной безопасности объекта, наличия и исправности технических средств борьбы с пожарами, боеспособности объектов пожарной охраны и добровольной пожарной дружины и принимать необходимые меры к улучшению их работы. В помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей не разрешается хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов. Также в данных помещениях необходимо проводить тщательную уборку после окончания работ каждой смены, разлитое масло и топливо убирать при помощи песка, собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и после окончания смены  выносить их в отведенное и безопасное в пожарном отношении место, организовать хранение отработавших масел в подземных цистернах или в подвальных помещениях. Нельзя держать автомобили с открытыми отверстиями бензобаков; пользоваться открытым огнем, курить, мыть детали бензином и керосином; дерзать в цехах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в количествах,  превышающих сменную потребности; запасы легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должно хранится в металлической посуде в специальных металлических, плотно закрывающихся шкафах или ящиках.

Запрещается заправлять автомобили топливом, а также ставить автомобили при наличии течи или просачивания топлива из бака без предварительного его слива.

7.7 Виды инструктажей по технике безопасности

По характеру и времени проведения  инструктаж работающих проводят по следующим видам: вводный, первичный на рабочем месте, вторичный, внеплановый, текущий.

Вводный инструктаж на автотранспортных предприятиях проводят со всеми поступающими на работу рабочими, служащими, инженерно- техническими работниками, практикантами и учениками. Вводный инструктаж должен проводиться в кабинете по технике безопасности с использованием современных технических средств обучения, а также наглядные пособия. При проведении вводного инструктажа работники должны быть ознакомлены: с основными положениями законодательства по охране труда, правилами внутреннего распорядка и поведения на территории, общими сведениями по электробезопасности, организацией и содержанием рабочего места. О проведении вводного инструктажа и проверке знаний делают запись в журнале  регистрации вводного инструктажа .

Первичный инструктаж на рабочем месте производится до начала работы со вновь принятыми на предприятие рабочими, практикантами и учениками производственного обучения, а также временными и прикомандированными работниками. Этот инструктаж с учетом профессии работника проводит мастер или руководитель соответствующего производственного цеха, отделения.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с целью ознакомления рабочего  с технологическим процессом на данном участке, устройством оборудования, оградительным и защитных устройств, использованием предохранительных приспособлений, проверкой исправности оборудования. После окончания первичного инструктажа на рабочем месте и проверки его усвоения рабочим делается отметка в журнале  о допуске рабочего к работе.

Повторный инструктаж проводят все работники предприятий автомобильного транспорта независимо от их квалификации и стажа работы не реже чем через 6 месяцев. Для рабочих, выполняющих работу с повышенной опасностью, повторный инструктаж проводится ежеквартально. Повторный инструктаж проводится для закрепления знаний по безопасным приемам работы индивидуально или с группой работников одной профессии.

Внеплановый инструктаж по безопасным приемам и методам работы проводит на рабочем месте руководитель производственного участка при нарушении рабочим правил и инструкции по охране труда, технологической и производственной дисциплины, при изменении технологического процесса, вида работ и обслуживающего оборудования и подвижного состава. Повторный и внеплановый инструктаж оформляется записями в журнале регистрации или личной карточке инструктажа с обязательной росписью инструктируемого и инструктирующего.

Текущий инструктаж работников проводят перед производством работ, на которые оформляется наряд-допуск. Проведение текущего инструктажа фиксируют в наряде-допуске на производство работ.

Обучение безопасности и производственной санитарии проводят не позднее 3 месяцев со дня поступления на работу всех поступивших на данное автотранспортное предприятие работников с последующей сдачей ими экзаменов специальной комиссии, в состав которой должны входить представители организации.

Если после обучения знания работающего окажутся неудовлетворительными, он должен будет пройди повторное обучение.     

7.8. Охрана окружающей среды

       Очень широкие масштабы приняло загрязнение земли. Как часто встречаются участки, покрытые остатками строительных деталей: панелей, блоков, кирпичей, заваленные золой, шлаками. В районах нефтебаз земли покрыта слоем мазута, нефти, смазочных материалов.

Все больше и больше занимает мусор не только в городе, но и в сельских районах. Причем он может быть загрязнителем почвы и воды. Детали от машин, брошенные на почве, С/Х техника, находящаяся под открытым небом, и просто лежащая где попало - все это подвергается коррозии, в результате чего железо и другие металлы попадает в почву. Таким образом, в почве накапливаются соединения мышьяка, ртути, меди и др.     Поблизости от автомобильных трасс, автосервисах в почве наблюдается повышенное содержание свинца. Широко распространено загрязнение почвы нефтепродуктами. В почву могут попасть пестициды. Наконец, даже минеральные удобрения могут нанести почве ущерб, особенно при внесении их без учета конкретных особенностей данного поля. Опасность загрязнения почвы состоит не только в изменении ее физико-химических свойств. Посторонние вещества, попадая в почву, разрушают сложившиеся связи между отдельными группами почвенного биоценоза. Разрушаются сложившиеся трофические цепи. Все это конечном счете сказывается на плодородии. Бытовые и животноводческие сточные воды загрязняют почву болезнетворными бактериями . /5/

 Нефть и нефтепродукты стали главным загрязнителем водной среды. При попадании нефтепродуктов в воду, на поверхности воды образуется пленка, которая препятствует газообмену между водой и атмосферой. Она препятствует насыщению воды кислородом и углекислым газом.

 Создание ДВС было великим научным достижением. Они могут быть соединены практически с любыми потребителями энергии, хорошо приспособлены для работы на неустановившихся режимах и обладают значительным тормозным моментом, что особенно важно для их использования на транспортных машинах. ДВС еще долго будут главным источником энергии во всех видах С/Х производства.

Но все яснее становятся экологические недостатки ДВС - большая токсичность отработавших газов, высокий уровень шума.

Автомобиль с ДВС называют химической фабрикой на колесах - в его отработавших газах содержится около 200 химических веществ, большинство из которых токсичны./5/


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном дипломном проекте видно, что автомобильный транспорт стал быстрее развиваться, стали вводиться новые технологии которые раньше не применялись. В исследовательском разделе были решены следующие задачи: выбор производственного оборудования, работы выполняемые в данной зоне. Это способствует быстрому нахождению неисправностей в автомобиле и их дальнейшему устранению тем самым повышается техническая готовность автомобиля. Из организованного раздела видно, что данный метод который  я выбрал на предприятии более эффективный, качественный и более усовершенствованный так в данной цехе все работы производятся на новейшем оборудовании. Из расчетно- технологического процесса видно что при правильном подборе оборудования и  рабочих повышается качество работ. В организационном  разделе были решены следующие задачи: был выбран график работы на объекте также метод организации ТО и ТР на предприятии. В экономическом разделе приведен расчет который показывает данное производство будет приносить прибыль. Приспособление, предложенное мной помогает усовершенствовать технологический процесс В разделе безопасность жизнедеятельности были решены следующие задачи : это освещенность на объекте, вентиляция, электробезопасность, и это способствует,  что при хорошем освещение и вентиляции рабочие будут выполнять диагностику машин быстрее  и это повышает техническую готовность автомобиля.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Журнал «За рулем»

2 Автор Михайловский Е.В. «Устройство автомобиля».-М.: Машиностроение, 1989.

3 Автор Пехальский А.П. «Устройство автомобиля».-М.: Академия ,2005.

4 Автор Суханов Б.Н. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» - М.: Транспорт, 1985.

5 Автор Банников А.Г «Охрана труда».- М.: Академия , 1996,

6 ГАРО ,2005 г.

7 Автор Власов В.М « Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ».-М.: Академия ,2003.

8 Автор Афанасьев С.В. «ОНТП-01-91».-М: Москва, 1991.


   Производственные процессы

Аппаратурные

 

 Ручные

Машинно-ручные

Машинные

Автоматизированные

КТП

УМР

Зона ожидания

Хранение

Электротехнический  цех

55

0                    7           8               12      13                17           18            24час

обед


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12981. Математичний аналіз. Відповіді 976 KB
  Математичний аналіз Числова послідовність та її границя. Границя й неперервність функції в розумінні Коші та Гейне. Властивості неперервних функцій на відрізку. Диференційованість функції. Критерії диференційованості. Локальний екстремум. Нео
12982. Системы искусственного интеллекта. Функциональная структура использования СИИ 24.24 KB
  Системы искусственного интеллекта. Основные понятия и определения Область применения Краткий исторический обзор развития работ в области ИИ Функциональная структура использования СИИ...
12983. Модели и методы решения задач 42.78 KB
  Лекции 23: Модели и методы решения задач Классификация представления задач. Логические модели. Сетевые модели Продукционные модели. Сценарии. Интеллектуальный интерфейс Классификация уровней понимания Методы решения задач. Решение задач методом поиска
12985. Представление знаний в интеллектуальных системах 76.5 KB
  Лекция 4: Представление знаний в интеллектуальных системах Предисловие Данные и знания. Основные определения. Особенности знаний. Переход от Базы Данных к Базе Знаний. Модели представления знаний. Неформальные семантические модели. Формальные модели предста...
12986. Представление знаний в интеллектуальных системах. Продукционные системы 27.86 KB
  Лекция 5: Представление знаний в интеллектуальных системах часть 2 Продукционные системы Компоненты продукционных систем Стратегии решений организации поиска Логический подход Представление простых фактов в логических системах Примеры применени
12987. Планирование задач в интеллектуальных системах 48.76 KB
  Лекция 6: Планирование задач Основные определения Комплексная схема нечеткого планирования Особенности планирования целенаправленных действий Оценка сложности задачи планирования Литература Основные определения Функционирование многих ИС носит це...
12988. Экспертные системы. Назначение экспертных систем 53.55 KB
  Экспертные системы Назначение Экспертных Систем Структура Экспертных Систем Этапы разработки экспертных систем Интерфейс с конечным пользователем Представление Знаний В ЭС Уровни Представления И Уровни Детальности Организация Знаний В Р...
12989. Методы работы со знаниями 40.97 KB
  Лекция 9: Методы работы со знаниями Основные определения Подготовительный этап Основной этап Системы приобретения знаний от экспертов Формализация качественных знаний Пример формализации качественных знаний Основные определения Приобретением...