37102

Индустриализация

Доклад

История и СИД

Необходимость индустриализации: экономическая: крупная промть определяет экономическое развитие страны в целом. Военнополитическая без индустриализации невозможно обеспечить техникоэкономическую независимость страны и ее оборонную мощь. Проблемы создания индустриализации стали первоочередными в конце 1925г. Источники индустриализации: внутренние накопления: внутренние займы выкачивание средств из деревни доходы от внешней торговли дешевая рабочая сила энтузиазм трудящихся труд заключенных.

Русский

2013-09-23

36.5 KB

2 чел.

Индустриализация - это процесс создания крупного машинного пр-ва во всех отраслях н/х и в первую очередь в промышленности. Необходимость индустриализации: экономическая: крупная пром-ть определяет экономическое развитие страны в целом. Социальная - без индуст¬риализации невозможно развитие экономики, а, следовательно, и социальной сферы. Военно-политическая - без индустриализации невозможно обеспечить технико-экономическую независимость страны и ее оборонную мощь. Проблемы создания индустриализации стали первоочередными в конце 1925г. Были определены ее осн. задачи:

  1.  ликвидация технико-экономической отсталости страны;
  2.  достижение экономической независимости;
  3.  создание мощной оборонной промышленности;
  4.  первоочедное развитие базовых отраслей промышленности (топливной, химической, машиностроительной).

Выполнение задач тормозилось отсутствием необходимых материалов и финансовых средств, что вынуж¬дало идти по пути все большей централизации распределения ресурсов. Источники индустриализации: внутренние накоп¬ления: внутренние займы, выкачивание средств из деревни, доходы от внешней торговли, дешевая рабочая сила, энтузиазм трудящихся, труд заключенных. Негативные моменты индустриализации: товарный голод, продовольст¬венные карточки, снижение заработной платы, нехватка высококвалифицированных кадров, миграция населения и обострение жилищных проблем, трудности с налаживанием нового пр-ва, массовые аварии и поломки.
В 27г. экономисты приступили к разработке
первого пятилетнего плана, который должен был предусмотреть комплексное развитие всех районов и использование всех ресурсов для индустриализации страны. Когда этот план был составлен, Сталин сам скорректировал его, подняв все плановые показатели до головокружительных высот. Но этого показалось ему мало, и он выдвинул лозунг: «Пятилетку за 4 года!». Масштабность задач и крайняя лимитиро¬ванность всех средств заставляли усиливать центра¬лизованное планирование, жестко регламентировать задачи, ресурсы для их выполнения, формы оплаты труда, режим работы. Для выполнения сталинских планов требовалось огромное количество рабочей силы. В короткий срок была ликвидирована безработица.
Гл. источником средств, пошедших на осуществление первой пятилетки, были внут. накопления населения. Изстраны интенсивно вывозилось сырье, продовольствие. Значительную помощь в поставке новейшего оборудования оказывали иностранные фирмы. И хотя задания первой пятилетки не были выполнены, в 28-32г. сделан значительный шаг в области индустриализации страны. Произ-во продукции тяж. пром-ти выросло в 3 раза, машиностроения – в 4 раза. Вступили в строй Днепрогэс, Магнитогорский металлургический комбинат, ряд крупных угольных шахт, Московский и Горьковский автомобиль¬ные заводы.
Выполнение заданий 
второй пятилетки превратило страну из аграрной в мощную индустриальную державу, экономически независимую от др. стран. Произ-во продукции всей пром-ти выросло в 2 раза. Свыше 80% всей продукции дали вновь построенные или реконструированные предприятия. В намеченный Сталиным 10-летний срок страна, путем неимоверных усилий и лишений, все-таки обогнала по своей индустриальной мощи крупнейшие гос-ва Европы. Индустриализация обеспечила технико-экономическую независимость страны и оборонную мощь страны,индустриализация превратила СССР из аграрно-индустриальной страны в индустриальную.

Итоги и цена индустриализации Индустриализация проводилась с огромным напряжением сил, при недостатке капиталовложений, за счет энтузиазма рядовых строителей, а также труда заключенных. Она изменила социальную структуру общества (возросла численность рабочего класса, технической интеллигенции), позволила ликвидировать безработицу. Результаты индустриализации: создание ряда новых отраслей промышленности, строительство многих крупных предприятий, дорог, каналов, электростанций и др. Начали разрабатываться пятилетние планы развития хозяйства (итоги первой и второй пятилеток). Индустриализация закрепила административно-командные методы управления экономикой. Индустриальный рывок был осуществлен ценой больших потерь, в частности за счет разорения деревни. Но к концу второй пятилетки СССР стал индустриальной державой, вышедшей по объему промышленного производства на второе место в мире. Введено в действие 9 тыс. крупных промышленных предприятий, оснащенных самой передовой техникой, созданы новые отрасли промышленности: тракторная, автомобильная, авиационная, танковая, химическая, станкостроительная. Валовая продукция промышленности возросла в 6.5 раз. По объему промышленной продукции СССР вышел на первое место в Европе и на второе место в мире. Промышленное строительство распространилось на удаленные районы и национальные окраины, изменилась социальная структура и демографическая ситуация в стране (40% городского населения). Резко возросло число рабочих и инженерно-технической интеллигенции. Средства для индустриального развития были взяты путем ограбления загнанного в колхозы крестьянства, принудительных займов, расширения продажи водки, вывоза за границу хлеба, нефти, леса. Невиданного уровня достигла эксплуатация рабочего класса, других слоев населения, заключенных ГУЛАГа. Ценой огромного напряжения сил, жертв, хищнической растраты природных ресурсов страна вышла на индустриальный путь развития.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6101. План-конспект внеклассного мероприятия 27 KB
  План-конспект внеклассного мероприятия Внеклассное мероприятие - это особый вид деятельности, отличающийся от урока. Внеклассные мероприятия - это события, ситуации, ситуации в коллективе, организуемые преподавателем или кем-нибудь другим...
6102. Основы межкультурной коммуникации 26.29 KB
  Основы межкультурной коммуникации Межкультурное общение в современном мире Сегодня становится все более очевидным, что человечество развивается по пути расширения взаимосвязи и взаимозависимости различных стран, народов и их культур. Этот проц...
6103. Предмет, метод і система адміністративного права 24.66 KB
  Предмет, метод і система адміністративного права 1. Адміністративне право України як галузь права Адміністративне право - це галузь права (сукупність правових норм), що регулює з метою реалізації завдань і функцій держави суспільні відносини управлі...
6104. Еволюція світової валютної системи 25.58 KB
  Еволюція світової валютної системи 1 Світова валютна система. Золотий та золотодевізний стандарт 2. Бреттон-Вудська валютна система 3. Ямайська валютна система Конкретною формою організації валютних відносин є світова валютна система (СВС). Вона явл...
6105. Становление и развитие оториноларингологии 27.5 KB
  Становление и развитие оториноларингологии Оториноларингология - это наука, занимающаяся изучением заболеваний органов: уха (otos), горла (laringos), носа (rhinos). Накоплением знаний о строении и функциях, методах исследования и заболеваниях у...
6106. Самоанализ внеклассного мероприятия 26.09 KB
  Самоанализ внеклассного мероприятия 18 апреля 2012 года нами было проведено внеклассное мероприятие в 6 А и Б классах Гимназии №76. Тема внеклассного мероприятия Welcome to the Knowledge Land является очень актуальной, так как все темы, св...
6107. Технологія гостинності 28.7 KB
  Технологія гостинності План Поняття технології гостинності. Терміни та визначення. Модель гостинності. Чинники, що впливають на середовище гостинності. Уніфіковані технології готельних послуг.(С.Р.) Поняття технології гости...
6108. Відповідальність працівників за порушення норм і правил з охорони праці 29.5 KB
  Відповідальність працівників за порушення норм і правил з охорони праці Види відповідальності: Дисциплінарна відповідальність включає догану або звільнення з роботи. Притягнути до відповідальності має право особа...
6109. Различные варианты определений уроков 29 KB
  Различные варианты определений уроков. Урок - это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия определенного состава учителей и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и система...