37105
Причины, цена и историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне
Доклад
История и СИД
Решения партии лежали в основе постановлений Государственного Комитета Обороны Президиума Верховного Совета СССР и Совета Народных Комиссаров СССР приказов Народного комиссара обороны и Верховного Главнокомандующего а также призывов и лозунгов обращенных к советскому народу и воинам Вооруженных Сил. В руках Государственного Комитета Обороны сосредоточилась вся полнота власти в государстве. Все граждане и все партийные советские комсомольские и военные органы обязаны были беспрекословно выполнять решения и распоряжения Государственного...
Русский
2013-09-23
17.16 KB
27 чел.
Причины, цена и историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Решающий вклад Советского Союза в победу над фашистской Германией и милитаристской Японией свидетельствует о силе и непобедимости общественного и государственного строя, экономической системы, идеологии марксизма-ленинизма, о морально-политическом единстве советского общества и нерушимой дружбе народов СССР. В результате в стране стала действовать координированная, эффективная, спаянная единой волей и железной дисциплиной система объединенного партийного, государственного, хозяйственного и военного руководства.
Решения партии лежали в основе постановлений Государственного Комитета Обороны, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Народных Комиссаров СССР, приказов Народного комиссара обороны и Верховного Главнокомандующего, а также призывов и лозунгов, обращенных к советскому народу и воинам Вооруженных Сил. В руках Государственного Комитета Обороны сосредоточилась вся полнота власти в государстве. Все граждане и все партийные, советские, комсомольские и военные органы обязаны были беспрекословно выполнять решения и распоряжения Государственного Комитета Обороны. Государственный Комитет Обороны был именно тем органом, который объединял усилия фронта и тыла. Всесторонний контроль партии коснулся всех областей в том числе: мобилизация на фронт, исполнительные органы, что поддерживало исполнение законов (недопущение мародерства и т.д.) Нельзя обходить стороной и подвиг народа. В то время как армия Германии, Японии и их сателлитов вело захватническую несправедливую войну, советские люди защищали своё Отечество. И этим благим порывом и волей объясняется, к примеру, столь развитое в военные годы партизанское движение, самоотверженная борьба народа, когда на место павших вставали новые, когда женщины и дети делали тяжелейшую работу. Война еще больше сплотила и до того связанных морально-идеологическим духом людей, укрепила дружбу народов.
Однако только восхваление или только отрицание односторонни. Нельзя упускать из виду те просчеты и ошибки, допущенные руководством страны, колоссальную потерю времени, нещадное использование людских ресурсов, что можно объяснить бюрократизмом, жестокостью сталинского режима. В итоге десятки тысяч людей были репрессированы своими же, а всего война унесла 26,6 млн человек и, как и всякая война, отразилась на хозяйстве и производстве: В руинах лежали почти 32 тысячи промышленных предприятий. Накануне войны они давали стране 70% всего производства стали, 60 % угля. Из строя были выведены 65 тысяч километров железнодорожных путей. В ходе войны были разрушены 1700 городов, около 70 тысяч деревень. Более 25 миллионов человек лишились крова.
Всемирно-историческое значение Победы состоит в том, что именно советский народ, его Вооруженные Силы преградили путь германскому фашизму к мировому господству, вынесли на своих плечах основную тяжесть беспримерной в истории человечества войны и осуществили решающий вклад в разгром нацистской Германии и ее союзников. Эта историческая истина основана прежде всего на том, что нападение гитлеровской Германии на СССР в корне изменило военно-политическую обстановку, расстановку и соотношение сил в мире. Весь центр тяжести вооруженной борьбы переместился на советско-германский фронт. Судьба войны, как свидетельствует история, решается на полях сражений, поэтому важнейшими объективными критериями в определении роли государства в войне и его вклада в общую победу выступают показатели вооруженной борьбы: масштабы, активность, продолжительность и результативность военных действий, обладание стратегической инициативой, участие в достижении коренного перелома в войне, влияние вооруженной борьбы на том или ином отдельно взятом фронте на ход военных действий на других фронтах и в целом на военно-политическую обстановку в мире, особенно на подъем национально-освободительного движения, и ряд других критериев.
По всем указанным параметрам советско-германский фронт не имел себе равных. Роль и значимость советско-германского фронта во Второй мировой войне необходимо также рассматривать и с морально-политической стороны. Героическая, справедливая борьба советского народа и его Вооруженных Сил против завоевателей стала символом сопротивления для населения оккупированных стран Европы. Она вдохновляла все антифашистские силы на самоотверженную и решительную борьбу с поработителями.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
61534. | Понятие об одушевленных и неодушевленных существительных | 20.54 KB | |
Цель урока: открыть новые знания: имена существительные которые отвечают на вопрос: Кто обозначающие живой предмет живых существ умеющих самостоятельно бегать летать плавать хватать пищу наделенные душевными переживаниями называются одушевленными... | |||
61535. | Система счисления | 14.57 KB | |
Система счисления Система счисления символический метод записи чисел представление чисел с помощью письменных знаков. Вес разряда число равное основанию системы счисления в степени номера разряда. | |||
61536. | Виды алгоритмов | 14.83 KB | |
Цель: закрепить знания учащихся о записи алгоритма и работы с ним. Задачи: Напомнить учащимся как выглядит алгоритм на письме Закрепить навыки работы с программой Word Организационный момент. | |||
61537. | Жизнь древних славян | 21.73 KB | |
Педагогические задачи: Образовательная: формировать представление о жизни древних славян. Конечный результат: расширятся знания о жизни древних славян об их быте и культуре. | |||
61538. | Способы получения информации | 20.44 KB | |
Цели: Научить учащихся выделять ситуации в которых встречаются действия с информацией; различать основные способы получения информации человеком. | |||
61541. | Сложение и вычитание в пределах 100 | 698.18 KB | |
Закрепление изученного материала Дидактическая цель Закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100 Задачи Совершенствовать умения решать задачи. Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать | |||
61542. | Свойства диагоналей прямоугольника | 314.11 KB | |
Разрежьте прямоугольник по диагонали. Теперь возьмите зеленый прямоугольник и проведите диагональ из верхнего левого угла в нижний правый и разрежьте его по диагонали. Какой можно сделать вывод диагонали равны Возьмите синий прямоугольник. | |||