37105

Причины, цена и историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне

Доклад

История и СИД

Решения партии лежали в основе постановлений Государственного Комитета Обороны Президиума Верховного Совета СССР и Совета Народных Комиссаров СССР приказов Народного комиссара обороны и Верховного Главнокомандующего а также призывов и лозунгов обращенных к советскому народу и воинам Вооруженных Сил. В руках Государственного Комитета Обороны сосредоточилась вся полнота власти в государстве. Все граждане и все партийные советские комсомольские и военные органы обязаны были беспрекословно выполнять решения и распоряжения Государственного...

Русский

2013-09-23

17.16 KB

26 чел.

Причины, цена и историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Решающий вклад Советского Союза в победу над фашистской Германией и милитаристской Японией свидетельствует о силе и непобедимости общественного и государственного строя, экономической системы, идеологии марксизма-ленинизма, о морально-политическом единстве советского общества и нерушимой дружбе народов СССР. В результате в стране стала действовать координированная, эффективная, спаянная единой волей и железной дисциплиной система объединенного партийного, государственного, хозяйственного и военного руководства.
Решения партии лежали в основе постановлений Государственного Комитета Обороны, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Народных Комиссаров СССР, приказов Народного комиссара обороны и Верховного Главнокомандующего, а также призывов и лозунгов, обращенных к советскому народу и воинам Вооруженных Сил. В руках Государственного Комитета Обороны сосредоточилась вся полнота власти в государстве. Все граждане и все партийные, советские, комсомольские и военные органы обязаны были беспрекословно выполнять решения и распоряжения Государственного Комитета Обороны. Государственный Комитет Обороны был именно тем органом, который объединял усилия фронта и тыла. Всесторонний контроль партии коснулся всех областей в том числе: мобилизация на фронт,  исполнительные органы, что поддерживало исполнение законов (недопущение мародерства и т.д.) Нельзя обходить стороной и подвиг народа. В то время как армия Германии, Японии и их сателлитов вело захватническую несправедливую войну, советские люди защищали своё Отечество. И этим благим порывом и волей объясняется, к примеру, столь развитое в военные годы партизанское движение, самоотверженная борьба народа, когда на место павших вставали новые, когда женщины и дети делали тяжелейшую работу. Война еще больше сплотила и до того связанных морально-идеологическим духом людей, укрепила дружбу народов.

Однако только восхваление или только отрицание – односторонни. Нельзя упускать из виду те просчеты и ошибки, допущенные руководством страны, колоссальную потерю времени, нещадное использование людских ресурсов, что можно объяснить бюрократизмом, жестокостью сталинского режима. В итоге десятки тысяч людей были репрессированы своими же, а всего война унесла 26,6 млн человек и, как и всякая война, отразилась на хозяйстве и производстве: В руинах лежали почти 32 тысячи промышленных предприятий. Накануне войны они давали стране 70% всего производства стали, 60 % угля. Из строя были выведены 65 тысяч километров железнодорожных путей. В ходе войны были разрушены 1700 городов, около 70 тысяч деревень. Более 25 миллионов человек лишились крова. 

Всемирно-историческое значение Победы состоит в том, что именно советский народ, его Вооруженные Силы преградили путь германскому фашизму к мировому господству, вынесли на своих плечах основную тяжесть беспримерной в истории человечества войны и осуществили решающий вклад в разгром нацистской Германии и ее союзников. Эта историческая истина основана прежде всего на том, что нападение гитлеровской Германии на СССР в корне изменило военно-политическую обстановку, расстановку и соотношение сил в мире. Весь центр тяжести вооруженной борьбы переместился на советско-германский фронт. Судьба войны, как свидетельствует история, решается на полях сражений, поэтому важнейшими объективными критериями в определении роли государства в войне и его вклада в общую победу выступают показатели вооруженной борьбы: масштабы, активность, продолжительность и результативность военных действий, обладание стратегической инициативой, участие в достижении коренного перелома в войне, влияние вооруженной борьбы на том или ином отдельно взятом фронте на ход военных действий на других фронтах и в целом на военно-политическую обстановку в мире, особенно на подъем национально-освободительного движения, и ряд других критериев.
По всем указанным параметрам советско-германский фронт не имел себе равных. Роль и значимость советско-германского фронта во Второй мировой войне необходимо также рассматривать и с морально-политической стороны. Героическая, справедливая борьба советского народа и его Вооруженных Сил против завоевателей стала символом сопротивления для населения оккупированных стран Европы. Она вдохновляла все антифашистские силы на самоотверженную и решительную борьбу с поработителями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81125. Лялька мотанка «Дзвіночок» 39 KB
  Обладнання: Шматки тканини круглої форми і різного розміру (одна менше другої), резинки для скручування, газета,шматок тканини білого кольору прямокутної форми, шматок тканини трикутної форми різного кольору. Ляльки для демонстрації: обрядові – 3 штуки, інші – 4 штуки.
81126. Шов «вперед голку», його призначення, прийоми виконання. Оброблення швом серветки 43 KB
  Мета: навчити виконувати шов вперед голку та оздоблювати ним виріб з тканини розвивати увагу мислення виховувати естетичні смаки культуру праці любов до матері націлювати шанобливе ставлення до професії вишивальниці та швачки. Чи хочете ви так навчитись шити і вишивати?
81127. Українська хата. Обереги 73 KB
  Мета: навчити розрізняти давню українську хату від будинків сьогодення; розширити і поглибити знання дітей про особливості українського інтерєру значення оберегів; розвивати мовленнєві уміння збагачувати словниковий запас засвоїти назви предметів українського побуту...
81128. Безопасное поведение дома. Пользование бытовой техникой. Причины возникновения пожаров, аварий. Осторожное отношение к лекарствам 61 KB
  Цель: обобщить и систематизировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях; научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях; работать с памятками безопасного обращения с огнем, электроприборами, лекарствами, газом, поведения в ситуации «Один дома»...
81129. Человеческие добродетели. Добро начинается с тебя 43 KB
  Цель: продолжить знакомить учащихся с человеческими добродетелями; учить характеризовать действия и явления как проявление добра и зла; раскрыть моральное содержание доброты; воспитывать чувство доброты сопереживания щедрости.
81130. Зима щедра святами 49 KB
  Бесіда Які свята ми святкуємо взимку Якого свята чекаєте з нетерпінням Чому Вірш учень 1 Хоч рік Новий іще не близько Хоч холодно надворі й слизько Та до нас вже скоро Миколай прийде до школиІ принесе усім гостинці Та подарунки у торбинці. Бесіда Яке свято приходить у кожен дім разом з ялинкою?
81131. Надзвичайні ситуації. Дитина та аварійна ситуація 44.5 KB
  Мета: узагальнити знання учнів про аварії, їх негативний вплив на життя людини; навчити правил поведінки під час аварій на підприємствах; виховувати самодисципліну, рішучість, милосердя. Обладнання: зошит, підручник, картки, мультімідійна дошка.
81132. Узагальнення знань з теми «Усна народна творчість». Опрацювання казки А. Дімарова «Для чого людині серце». Добір спільнокореневих слів та зміна форми слова для перевірки слів з ненаголошеними (е, и) в корені слова 94.5 KB
  Розвивати увагу, спостережливість, уміння аналізувати, робити висновки. Виховувати почуття доброти. Таблиці, роздатковий матеріал для роботи в парах, групах, малюнок до казки, музика для проведення фізкульт-хвилинки, зірочки жовтого, помаранчевого і червоного кольорів, малюнки з різними виразами облич...
81133. Буква Єє на позначення звукосполучення «йе» 36.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з буквами Єє та їх звукоим значенням; формувати навички швидкого, правильного, свідомого читання; удосконалювати навички звукового аналізу слів; розвивати зв’язне мовлення учнів; виховувати в учнів бажання бачити красу рідної природи.