37105

Причины, цена и историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне

Доклад

История и СИД

Решения партии лежали в основе постановлений Государственного Комитета Обороны Президиума Верховного Совета СССР и Совета Народных Комиссаров СССР приказов Народного комиссара обороны и Верховного Главнокомандующего а также призывов и лозунгов обращенных к советскому народу и воинам Вооруженных Сил. В руках Государственного Комитета Обороны сосредоточилась вся полнота власти в государстве. Все граждане и все партийные советские комсомольские и военные органы обязаны были беспрекословно выполнять решения и распоряжения Государственного...

Русский

2013-09-23

17.16 KB

26 чел.

Причины, цена и историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Решающий вклад Советского Союза в победу над фашистской Германией и милитаристской Японией свидетельствует о силе и непобедимости общественного и государственного строя, экономической системы, идеологии марксизма-ленинизма, о морально-политическом единстве советского общества и нерушимой дружбе народов СССР. В результате в стране стала действовать координированная, эффективная, спаянная единой волей и железной дисциплиной система объединенного партийного, государственного, хозяйственного и военного руководства.
Решения партии лежали в основе постановлений Государственного Комитета Обороны, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Народных Комиссаров СССР, приказов Народного комиссара обороны и Верховного Главнокомандующего, а также призывов и лозунгов, обращенных к советскому народу и воинам Вооруженных Сил. В руках Государственного Комитета Обороны сосредоточилась вся полнота власти в государстве. Все граждане и все партийные, советские, комсомольские и военные органы обязаны были беспрекословно выполнять решения и распоряжения Государственного Комитета Обороны. Государственный Комитет Обороны был именно тем органом, который объединял усилия фронта и тыла. Всесторонний контроль партии коснулся всех областей в том числе: мобилизация на фронт,  исполнительные органы, что поддерживало исполнение законов (недопущение мародерства и т.д.) Нельзя обходить стороной и подвиг народа. В то время как армия Германии, Японии и их сателлитов вело захватническую несправедливую войну, советские люди защищали своё Отечество. И этим благим порывом и волей объясняется, к примеру, столь развитое в военные годы партизанское движение, самоотверженная борьба народа, когда на место павших вставали новые, когда женщины и дети делали тяжелейшую работу. Война еще больше сплотила и до того связанных морально-идеологическим духом людей, укрепила дружбу народов.

Однако только восхваление или только отрицание – односторонни. Нельзя упускать из виду те просчеты и ошибки, допущенные руководством страны, колоссальную потерю времени, нещадное использование людских ресурсов, что можно объяснить бюрократизмом, жестокостью сталинского режима. В итоге десятки тысяч людей были репрессированы своими же, а всего война унесла 26,6 млн человек и, как и всякая война, отразилась на хозяйстве и производстве: В руинах лежали почти 32 тысячи промышленных предприятий. Накануне войны они давали стране 70% всего производства стали, 60 % угля. Из строя были выведены 65 тысяч километров железнодорожных путей. В ходе войны были разрушены 1700 городов, около 70 тысяч деревень. Более 25 миллионов человек лишились крова. 

Всемирно-историческое значение Победы состоит в том, что именно советский народ, его Вооруженные Силы преградили путь германскому фашизму к мировому господству, вынесли на своих плечах основную тяжесть беспримерной в истории человечества войны и осуществили решающий вклад в разгром нацистской Германии и ее союзников. Эта историческая истина основана прежде всего на том, что нападение гитлеровской Германии на СССР в корне изменило военно-политическую обстановку, расстановку и соотношение сил в мире. Весь центр тяжести вооруженной борьбы переместился на советско-германский фронт. Судьба войны, как свидетельствует история, решается на полях сражений, поэтому важнейшими объективными критериями в определении роли государства в войне и его вклада в общую победу выступают показатели вооруженной борьбы: масштабы, активность, продолжительность и результативность военных действий, обладание стратегической инициативой, участие в достижении коренного перелома в войне, влияние вооруженной борьбы на том или ином отдельно взятом фронте на ход военных действий на других фронтах и в целом на военно-политическую обстановку в мире, особенно на подъем национально-освободительного движения, и ряд других критериев.
По всем указанным параметрам советско-германский фронт не имел себе равных. Роль и значимость советско-германского фронта во Второй мировой войне необходимо также рассматривать и с морально-политической стороны. Героическая, справедливая борьба советского народа и его Вооруженных Сил против завоевателей стала символом сопротивления для населения оккупированных стран Европы. Она вдохновляла все антифашистские силы на самоотверженную и решительную борьбу с поработителями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56268. Лінійка «Сумщина - мій рідний край» 456 KB
  Мета. Поглибити знання про природно-заповідні території та архітектуру Сумщини; ознайомити з видами рослин, тварин, які підлягають охороні; виховувати любов до рідного краю та її збереження
56269. Судовий процес: Українська мова проти Суржику 50 KB
  Суржик потерпілі Українська мова учні 5го класу свідки Фонетика Лексикологія Синтаксис Пунктуація Прокурор: Суржику ви звинувачуєтесь у: заговорі проти Української мови; підбурюванні учнів до спілкування суржиком використання просторічних та жаргонних слів у мовленні;...
56270. ФОРМИ РЕЛЬЄФУ СУШІ 90.5 KB
  Учнівські компетенції: знати основні форми рельєфу суші; фактори впливу на зміни рельєфу; як виміряти висоту пагорба уміти визначити форми рельєфу по фізичній карті й позначати на контурній карті.
56271. СУЦВІТТЯ, ЇХ РІЗНОМАНІТНІСТЬ І БІОЛОГІЧНЕ ЗНАЧЕННЯ 88 KB
  Мета: сформувати у учнів поняття суцвіття ознайомити учнів з основними видами суцвіть рослин розкрити їх біологічну роль; Продовжити естетичне екологічне профорієнтаційне виховання учнів...
56272. Сценарий праздника «Красный, жёлтый, зелёный» 48 KB
  Не так давно, мы первоклассники, пришли учиться в школу. Мы учимся читать и писать, считать и рисовать. А ещё, каждый первоклассник должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Тогда, наш путь будет безопасным.
56273. Школа светофорных наук. Урок –тренинг 62.25 KB
  Работа в группах 10 мин.Работа в группах. 1группа –красный группа –желтый группа –зеленый. 1 группа готовит инсценирование: водитель и пешеходы на улицах города ул.
56274. З РОДИНИ ЙДЕ ЖИТТЯ ЛЮДИНИ 108.5 KB
  Тато і мама. Ще були у батьків моїх високі надії Як же мама зраділа Як тато зрадів Народилось дитятко маленька кровинка Що від тата і мами життя поведе. Але дуже важливо ще те для дитини...
56275. Формування громадянської свідомості учнів 285.5 KB
  З огляду на це дуже важливим і актуальним є проблема формування у школярів громадянської свідомості високих громадянських якостей наявність яких дасть їм повне право називатися громадянами Української держави.
56276. Рослинний і тваринний світ Північної Америки. Особливості природної зональності материка. Висотна поясність 1.66 MB
  Ми як справжні географи вирушимо у мандрівку до Північної Америки щоб ознайомитися з особливостями природи цього дивовижного материка. Які рослини і тварини ви вважаєте емблемою Північної Америки.