37115

политических противоречий в Российской Империи в начале XX века.

Доклад

История и СИД

Национальный вопрос в России в начале XX века. Национальный вопрос – одно из основных социальнополитических противоречий в Российской Империи в начале XX века. Рост недовольства на окраинах подпитывался как жесткой национальной политикой правительства в частности ограничениями в отношении поляков финнов армян и некоторых других народов так и экономическими неурядицами которые переживала Россия в первые годы XX века. К началу XX века российские этносы представляли собой чрезвычайно разнородную массу.

Русский

2013-09-23

15.04 KB

6 чел.

Национальный вопрос в России в начале XX века. Политические партии о путях его решения.

Национальный вопрос – одно из основных социально-политических противоречий в Российской Империи в начале XX века. Господство русской народности и православной веры в Российской Империи было законодательно закреплено, что немало ущемляло права других народов, населяющих страну. На рубеже XIX - XX веков в России общими требованиями населяющих ее народностей становятся уравнение всех народностей в правах, обучение на родном языке, свобода вероисповеданий. Рост недовольства на окраинах подпитывался как жесткой национальной политикой правительства, в частности, ограничениями в отношении поляков, финнов, армян и некоторых других народов, так и экономическими неурядицами, которые переживала Россия в первые годы XX века.

К началу XX века российские этносы представляли собой чрезвычайно разнородную массу. В ней сосуществовали и этнические общности с родоплеменной организацией (народы Средней Азии и Дальнего Востока) и народы с современным опытом государственно-политической консолидации.

В предреволюционные годы все чаще давали о себе знать этнонациональные конфликты. Эти тенденции, с которыми власть все чаще уже не могла справиться административно-полицейскими и политическими методами, становились угрозой целостности страны. Отдельные уступки властей (такие, как указ от 12 декабря 1904 г., снявший некоторые ограничения, существовавшие для народов в области языка, школы, религии) не достигали цели. С углублением политического кризиса и ослаблением власти все процессы становления и развития этнического самосознания получили мощный импульс и пришли в хаотическое движение.

Политическими выразителями этнических и национальных движений на окраинах империи стали национальные партии, возникшие в последней трети XIX – начале XX вв. Эти политические организации опирались на идеи национального и культурного возрождения и развития собственных народов как необходимого условия будущего государственного переустройства России. Под влиянием идей марксизма и либерализма здесь стали набирать силу два идеологически разных потока: социалистический и национально-либеральный. Практически все партии либерального толка образовались из культурно-просветительских обществ, большинство партий социалистической ориентации – из возникших ранее тщательно законспирированных нелегальных кружков и групп. Если социалистическое движение развивалось чаще всего под лозунгами интернационализма, классовой борьбы, объединявшей представителей всех народов империи, то для каждого из национально-либеральных движений приоритетными становились вопросы национального самоутверждения собственного народа. Крупнейшие национальные партии сформировались еще в конце XIX века в Польше, Финляндии, на Украине, в Прибалтике и Закавказье.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82446. Способы передачи французских фразеологизмов на русский язык 33.1 KB
  Возможность полноценной передачи фразеологизмов зависит в основном от соотношений между их единицами во французском и русском языках. При этом существуют 3 способа передачи французских фразеологизмов на русский язык: Французский фразеологизм имеет в русском языке точное независящее от контекста полноценное соответствие.
82447. Связь языка и культуры, характер связи 30.71 KB
  Язык – это явление культуры. Именно благодаря языку человек осознаёт себя как своё я выделяет себя из внешнего мира тем самым отличаясь от животных. Язык – единственное средство связи между разными поколениями именно благодаря ему мы усваиваем культуру прошлых поколений.
82448. Отражение национально-культурного различия в фразеологизмах 33.45 KB
  Хотя французы и говорят что одежда не делает монаха они встречают незнакомца нередко именно по одёжке hbillé comme un mnnequin манекен; 3. Понастоящему образованным считается тот кто в совершенстве владеет родным языком prler comme un livre un orcle un nge 4. Неслучайно имеются фразеологизмы с опорным словом rire rire comme une bleine кит comme un gmin gosse – ребенок ; 5.
82449. Вильгельм Гумбольдт о связи языка и культуры 30.64 KB
  Одним из первых учёных обратившихся к проблеме взаимоотношения языка и культуры был Вильгельм фон Гумбольдт17671835основатель учения о ЯКМ. Поражает его лингвистический кругозор: владел языками разных лингвистических семей венгерский санскрит китайский испанский французский языки американских индейцев. Высказал мнение что характер связи языка и мышления глубок и противоречив.
82451. Сепир и Уорф «Об отражении в языке национально-культурных особенностей его носителей» 24.24 KB
  Бенджамин ли Уорф 18971941 – ученик Эдуарда Сэпира.ли Уорф стремился обосновать свою гипотезу о влиянии языка не только на восприятие мира людей но и на их поведение. ли Уорф изучал языки американских индейцев.
82452. Практическая значимость знания и владения межкультурной коммуникации 32.55 KB
  Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам а потому подождите пока женщина сама протянет вам руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку в Латинской Америке объятия. Во многих странах религия оказывает влияние на деловую жизнь в том числе на распорядок дня и рабочие месяцы и дни. В других странах они могут иметь совсем иное не всегда приличное значение.
82453. Теория лингвистической относительности 30.4 KB
  Гипотеза Сепира Уорфа гипотеза лингвистической относительности концепция разработанная в 30х годах 20в.Уорф Мы расчленяем природу в направлении подсказанном нашим родным языком таким образом мы сталкиваемся с новым принципом относительности который гласит что сходные физические явления позволяют создать сходную картину вселенной только при сходстве или по крайней мере при соотносительности языковых...