37117

Брестский мир

Доклад

История и СИД

большевики связывали выход России из войны с мировой революцией. Согласно условиям Брестского мира: от России отторгалась Польша Прибалтика западная часть Белоруссии. Ни одна из стран Антанты союзников России в войне не ответила на эти мирные предложения однако страны германоавстрийского блока в конце ноября согласились вести переговоры о перемирии и мире с представителями Советской республики. Подписания мира в тот момент настоятельно требовали внутренняя и внешняя обстановка в Советской России.

Русский

2013-09-23

17.35 KB

0 чел.

Брестский мир.

До зимы 1918 г. большевики связывали выход России из войны с мировой революцией. Однако реальность развеяла эти иллюзии. Обращение к воюющим государствам с предложением мирных переговоров не получило отклика. Нужно было как-то улаживать взаимоотношения с Германией, чьи армии проникли в глубь русской территории и все еще продолжали вести военные действия (если вообще встречали какое-то сопротивление). 9 ноября 1917 г. от командования был отрешен генерал Н. Духонин, отказавшийся начать переговоры с немцами о перемирии. Ему на смену главковерхом был назначен большевик - прапорщик Николай Крыленко, который с отрядом матросов захватил Ставку 20 ноября и фактически санкционировал зверскую расправу с Духониным. 4 декабря 1917 г. большевики заключили перемирие с немцами, которое серьезно укрепило их внутриполитическое положение, но начавшиеся 9 декабря 1917 г. в Брест-Литовске (ныне - Брест, Белоруссия) переговоры большевики, ожидая революции в Германии всемерно затягивали, используя их, главным образом, в пропагандистских целях. Лев Д. Троцкий, который руководил советской делегацией, демонстративно отказался от традиционной дипломатической практики, обратившись к воюющим народам через голову их правительств, открыто проводя среди германских войск антивоенную пропаганду (как правило, впрочем, безуспешно). От немецкой делегации он потребовал «мира без аннексий и контрибуций». 
 Бре́стский мир (Брестский мирный договор, Брест-Литовский мирный договор) — мирные договор между участниками Первой мировой войны: Германией, Австро-Венгрией и Османской империей с одной стороны и Советской Россией с другой, подписанный 3 марта 1918 года в Брестской крепости. Ратифицирован Чрезвычайным IV Всероссийским Съездом Советов. 

Согласно условиям Брестского мира:

от России отторгалась ПольшаПрибалтика, западная часть Белоруссии. На Кавказе в пользу Турции отходили Карс, Ардаган и Батум.

российское правительство обязывалось полностью демобилизовать армию, вывести свои войска из Украины, Прибалтики и Финляндии, заключить мир с Украинской Народной Республикой.

русский флот выводился из своих баз в Финляндии и Эстонии.

Россия выплачивала 3 миллиарда рублей репараций.

Советское правительство обязывалось прекратить революционную пропаганду в центрально-европейских странах.

После подписания мирного договора германские войска ликвидировали советскую власть в республиках Прибалтики, в Белоруссии и на Украине.

 26 октября (8 ноября) 1917 2-м съездом Советов был принят декрет о мире, после чего советское правительство предложило всем воюющим государствам начать немедленно переговоры о перемирии. Ни одна из стран Антанты (союзников России в войне) не ответила на эти мирные предложения, однако страны германо-австрийского блока в конце ноября согласились вести переговоры о перемирии и мире с представителями Советской республики. Переговоры начались в Брест-Литовске 9 (22 декабря) 1917. 
 Подписания мира в тот момент настоятельно требовали внутренняя и внешняя обстановка в Советской России. Страна находилась в состоянии крайней экономической разрухи, старая армия фактически распалась, а новая не была создана. Но значительная часть руководства партии большевиков выступила за продолжение революционной войны (группа «левых коммунистов» под руководством Н.И.Бухарина. На мирных переговорах германская делегация, пользуясь тем, что на фронте быстро развивалось наступление ее армии, предложила России грабительские условия мира, по которым Германия аннексировала бы Прибалтику, часть Белоруссии и Закавказья, а также получала контрибуцию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61232. УРОК - ПРОЕКТ. ДОНЬКА ПРОМЕТЕЯ 1.09 MB
  Розширити коло знань учнів про життєвий та творчий шлях Лесі Українки. Вчити учнів здійснювати проектну діяльність на основі досліджень; самостійно опрацьовувати нову інформацію, виділяти найголовніше;
61233. Конспект урока окружающего мира. Здравствуй, ЦО № 218! 327 KB
  Цель: познакомить учащихся с ЦО № 218. Задачи: а) образовательные: сформировать представление об образовательном учреждении, познакомить с кабинетами начальной школы, музыки, английского языка, спортивным и актовым залами, библиотекой, зимним садом...
61234. Веселая прогулка в страну - Хореография 27.68 KB
  Цели: образовательная: повторить ранее изученный материал: позиции рук, ног в классическом танце. Элементы: demi-plie, grand-plie, battement tendu, releve; расширить знания детей о богатстве русской хореографии...
61235. Параллельные прямые в пространстве 21.52 KB
  Оборудование: В ходе урока используется презентация Microsoft PowerPoint Параллельные прямые в пространстве модель куба карандаши. Запишите сегодняшнее число и тему нашего урока Параллельные прямые в пространстве.
61236. Grammar in Use 28.74 KB
  Цели: расширение грамматических навыков по теме Present Tenses. образовательная: освежить и углубить знания учащихся по употреблению времён группы развивающая: закрепиnь и автоматизировать правильное использование времён группы Present
61237. Алгоритмы и блок-схемы 64.46 KB
  Алгоритмы можно задавать по-разному: Словами Блок-схемой На языке программирования Блок-схема графическое представление алгоритма. Блок-схема составляется из нескольких типов блоков.