37149

Государственная Дума – первый опыт парламентаризма

Доклад

История и СИД

Вследствие неодновременности выборов работа Государственной думы проходила при неполном составе её пополнение шло в ходе работы. Комиссии Государственной думы работали над законопроектами о неприкосновенности личности свободе совести собраний об отмене смертной казни. В центре внимания II Думы как и ее предшественницы находился аграрный вопрос. Третьеиюньский государственный переворот новое Положение о выборах в Думу в нарушение Основных законов было утверждено царем без санкции Думы и Государственного совета означал поражение...

Русский

2013-09-23

34.5 KB

13 чел.

Государственная Дума – первый опыт парламентаризма.

I Государственная дума - 27.4.-8.7.1906 г. Выборы проходили в феврале - марте 1906 г., наибольшего успеха добилась Конституционно-демократическая партия. Вследствие неодновременности выборов работа Государственной думы проходила при неполном составе, её пополнение шло в ходе работы.Председатель - С.А. Муромцев (кадет). Комиссии Государственной думы работали над законопроектами о неприкосновенности личности, свободе совести, собраний, об отмене смертной казни. Но центральным вопросом был аграрный. Кадеты 8 мая внесли в Думу "проект 42-х", предлагавший дополнительное земельное наделение крестьян за счёт казённых, монастырских, церковных, удельных и кабинетных земель, а также частичное отчуждение помещичьей земли за выкуп "по справедливой оценке". 23 мая фракция Трудовой группы выступила со своим проектом ("проект 104-х"), в котором требовала отчуждения помещичьих земель, превышающих "трудовую норму", создание "общенародного земельного фонда", введения уравнительного землепользования по "трудовой норме". 8 июня 33 депутата внесли ещё один аграрный законопроект, требовавший немедленного уничтожения частной собственности на землю. 20 июня правительство выступило с заявлением, в котором категорически высказывалось за неприкосновенность частнособственнических земель. Указом 8 июля Государственная дума была распущена, одновременно на Государственную думу была возложена ответственность за прошедшие крестьянские выступления.
   II Государственная дума. 20 февраля 1907 г. начала свою работу II Государственная дума. По своему составу она была в целом левее первой. Кадеты, чья деятельность в I Думе разочаровала широкие слои населения, потерпели на выборах тяжелое поражение, потеряв 80 мандатов. Значительно усилились правый и левый фланги. Довольно большую фракцию (65 человек) образовали социал-демократы, отказавшиеся от бойкота, 37 мест завоевали эсеры, 104 - трудовики. В центре внимания II Думы, как и ее предшественницы, находился аграрный вопрос. Кадеты продолжали выступать за отчуждение части помещичьей земли и передачу ее крестьянам за выкуп. Крестьянские депутаты настаивали на национализации земли. В конечном счете со II Думой правительство ужиться также не смогло. 1 июня 1907 г. П.А.Столыпин предъявил социал-демократической фракции обвинение в подготовке военного заговора. 3 июня 1907 г. II Государственная дума была распущена. Одновременно появился новый избирательный закон, резко перераспределявший голоса избирателей в пользу помещиков и крупной буржуазии. Третьеиюньский государственный переворот (новое Положение о выборах в Думу в нарушение Основных законов было утверждено царем без санкции Думы и Государственного совета) означал поражение революции 1905-1907 гг.
   III Государственная дума - 1.11.1907 - 9.6.1912 гг. В III Государственную думу было избрано 422 депутата: октябристов 125.Председатели Думы: Н.А. Хомяков (октябрист; 1907-1910); А.И. Гучков (октябрист; 1910-1911); М.В. Родзянко (октябрист;1911-1912). Выборы в III Думу проходили по новому избирательному закону, разработанному председателем Совета министров П.А. Столыпиным. В результате в Думе сложилась ситуация, когда основные политические силы общества получили примерно равное количество голосов. Однофракционное большинство в Думе отсутствовало. Судьба голосования зависела от октябристов, которые оказались "партией центра". Когда они голосовали с правыми, то в Думе складывалось право-октябристское большинство (около 300 чел.), когда с кадетами и прогрессистами, то складывалось кадетско-октябристское большинство (свыше 250 чел.). Правительство, поддержанное в Думе правыми, следуя принципу "сначала успокоение, потом реформы", свело на нет перспективы деятельности кадетско-октябристского большинства. III Государственная дума проработала весь положенный ей срок. Всего за 1907-1912 гг. рассмотрела 2432 законопроекта. Наиболее важные из них: в 1912 г. право-октябристское большинство проголосовало за предоставление правительству полумиллиардного кредита для выполнения военно-морской программы; 14.6.1910 г. приняла аграрный закон, в основе которого лежал указ 6.11.1906 г. (столыпинская аграрная реформа); в мае 1912 г. приняла правительственный законопроект о введении земства в 6 западных губерниях и др.
   IV Государственная дума - 15.11.1912 - 25.2.1917. Председатель - М.В. Родзянко (октябрист). Октябристы сохранили за собой роль центра. В IV Думе чаще, чем в III, складывалось октябристско-кадетское большинство. Оно проявило себя и в оппозиционных правительству голосованиях, и в попытках самостоятельной законодательной иницитивы. Однако это не имело практического значения. Законопроекты либо застревали в комиссиях, либо блокировались Государственным советом. С начала первой мировой войны сессии Государственной думы созывались нерегулярно, основное законодательство осуществлялось правительством, помимо Государственной думы. На чрезвычайной сессии 1914 г. все фракции кроме социал-демократической проголосовали за военные кредиты. Поражения русских войск весной и осенью 1915 г. вызвали резкую критику правительственной политики со стороны Государственной думы. На 4 сессии Думы (19.7.1915-20.6.1916) большинство депутатов потребовало создания правительственного кабинета, пользующегося "доверием страны". Вокруг этого лозунга объединились большинство депутатов IV Думы и часть членов Государственного совета. Переговоры между ними привели к созданию "Прогрессивного блока", в который вошли 236 депутатов Государственной думы. Блок выдвинул требование создания "правительства доверия". Это требование не устраивало правительство, и 3.9.1915 г. Государственная дума была распущена на каникулы. 9.2.1916 г. возобновились заседания Думы. Вскоре Дума пошла на прямой конфликт с правительством, приступив к обсуждению общего положения в стране. "Прогрессивный блок" потребовал отставки премьер-министра Б.В. Штюрмера и министра внутренних дел А.Д. Протопопова, обвиняя их в симпатиях к Германии. Оба ушли в отставку. 16.12.1916 г. Дума была распущена на каникулы. 27.2.1917 г. частным совещанием членов Государственной думы был создан Временный комитет, который в ночь на 28.2.1917 г. принял решение "взять в свои руки восстановление государственного и общественного порядка". После создания Временного правительства (2.3.1917 г.) роль Государственной думы ограничивалась деятельностью Временного комитета. Государственная дума была распущена Временным правительством 6.10.1917 г. в связи с выборами в Учредительное собрание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23805. Задачи на умножение 19.2 KB
  Класс: 2 Тип урока: комбинированный Тема: задачи на умножение; ФОУД: фронтальная индивидуальная Технология: традиционная Дидактическая цель: создать условия для отработки навыка замены действий сложения умножением в решении задач; Задачи: 1.Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать задачи; 4закреплять правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением. вычисление с помощью замены умножения сложением назови компоненты по разному прочитай...
23806. Умножение на 0 и 1 17.79 KB
  Рассмотрите записи которые даны на доске под цифрой 1 какое задание я для вас приготовила Что получится учитель записывает ответы на доске ученики в тетради Рассмотрите записи которые даны на доске под цифрой 2 какое задание я для вас приготовила учитель записывает ответы на доске ученики в тетради Посмотрите на записи под цифрой 3. 53 Прочитайте задание к №1. Прочитайте задание к №4. Прочитайте задание к №5.
23807. Вычитание вида 52 – 24 46.5 KB
  Итак сколько денег подал мальчик Запишем. А сколько стоит открытка Как узнать сколько продавец должен дать сдачи Какое действие нужно сделать Что необычного вы заметили связанного с числами в выражении Как называется такое вычисление Объясните мне устно как удобнее нам будет вычислить 5225; Такая запись длинная и неудобная проще записать это столбиком. Что необходимо найти Что нужно знать чтобы найти сколько домов построили в этом году Мы можем это найти Каким арифметическим действием Составим к задаче чертеж....
23808. Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24 42.5 KB
  Цель урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Степанова Компьютер мультимедийный проектор диск с презентацией урока названия этапов урока фотоаппарат Указка мел доска маркеры Для учеников: Тетрадь. По 2 треугольника из бумаги и ножницы листы самооценки Ход урока Орг.
23809. Вычисление результата умножения с помощью сложения 15.1 KB
  актуализация знаний Ребята если мы с вами выполняли решение заменив сложение умножением как вы думаете можно ли сделать наоборот и вычислить умножение заменив его сложением один ученик выходит к доске чтобы показать как нужно будет оформлять в тетради на доске: 34= записываем ниже и вычисляем: 3333=12 записываем ответ в пример с действием умножение. доске. А сейчас отработаем умение сравнивать: К доске выходит один ученик: 55 53 Докажи не вычисляя. кроме примеров какие еще задание на математике мы выполняем На доске: в...
23810. Конкретный смысл действия умножение 16.83 KB
  Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать составные задач; 4усвоить правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением.Развивающие: 1развивать математическую речь 2развивать мыслительные операции 3развивать смекалку 3. По ˙ раз д. фронтальный опрос разложите числа на одинаковые слагаемые доска: 21=7 18=6.
23811. Конкретный смысл действия умножение 17.5 KB
  Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать составные задачи 2. Чему равно уменьшаемое два ученика придумывают два своих примера и задают любому из учеников Цель: называние элементов выражения действий к доске 2 ученика остальные в тетради замените сумму умножением: 7777777= 771 ученик 5555=54 2уч 777= 3 уч тут возникает проблема можем ли мы заменить действие вычитание умножением запомните что нельзя. Потому что при...
23812. Конкретный смысл действия умножения 20.26 KB
  Почему цель: сколько раз и по сколько раз взяли число 777 7777 444 444 222 888 Вычисли: выходят два ученика Остальные в тетрадях. 27999= 217777= Сколько раз из 27 вычли 9 из 28 вычли 7 Значит сколько раз по 9 содержится в 27 по 7 в 14 Внимательно слушаем Запиши число 2728 через сумму 9 7. запись: 999=27; 7777=21по 9 три раза Итак внимание Сумму какого числа мы находили Сколько раз мы сложили это число запишем Это обозначает что мы взяли по 9 взяли три раза кто нибудь...
23813. Задачи на умножение 16.86 KB
  Класс: 2 Тип урока: комбинированный Тема: задачи на умножение; ФОУД: фронтальная индивидуальная Технология: традиционная Дидактическая цель: создать условия для отработки навыка замены действий сложения умножением в решении задач; Задачи: 1.Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать задачи; 4закреплять правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением. вычисление с помощью замены умножения сложением замени суммой одинаковых слагаемых: 6=...