37149

Государственная Дума – первый опыт парламентаризма

Доклад

История и СИД

Вследствие неодновременности выборов работа Государственной думы проходила при неполном составе её пополнение шло в ходе работы. Комиссии Государственной думы работали над законопроектами о неприкосновенности личности свободе совести собраний об отмене смертной казни. В центре внимания II Думы как и ее предшественницы находился аграрный вопрос. Третьеиюньский государственный переворот новое Положение о выборах в Думу в нарушение Основных законов было утверждено царем без санкции Думы и Государственного совета означал поражение...

Русский

2013-09-23

34.5 KB

13 чел.

Государственная Дума – первый опыт парламентаризма.

I Государственная дума - 27.4.-8.7.1906 г. Выборы проходили в феврале - марте 1906 г., наибольшего успеха добилась Конституционно-демократическая партия. Вследствие неодновременности выборов работа Государственной думы проходила при неполном составе, её пополнение шло в ходе работы.Председатель - С.А. Муромцев (кадет). Комиссии Государственной думы работали над законопроектами о неприкосновенности личности, свободе совести, собраний, об отмене смертной казни. Но центральным вопросом был аграрный. Кадеты 8 мая внесли в Думу "проект 42-х", предлагавший дополнительное земельное наделение крестьян за счёт казённых, монастырских, церковных, удельных и кабинетных земель, а также частичное отчуждение помещичьей земли за выкуп "по справедливой оценке". 23 мая фракция Трудовой группы выступила со своим проектом ("проект 104-х"), в котором требовала отчуждения помещичьих земель, превышающих "трудовую норму", создание "общенародного земельного фонда", введения уравнительного землепользования по "трудовой норме". 8 июня 33 депутата внесли ещё один аграрный законопроект, требовавший немедленного уничтожения частной собственности на землю. 20 июня правительство выступило с заявлением, в котором категорически высказывалось за неприкосновенность частнособственнических земель. Указом 8 июля Государственная дума была распущена, одновременно на Государственную думу была возложена ответственность за прошедшие крестьянские выступления.
   II Государственная дума. 20 февраля 1907 г. начала свою работу II Государственная дума. По своему составу она была в целом левее первой. Кадеты, чья деятельность в I Думе разочаровала широкие слои населения, потерпели на выборах тяжелое поражение, потеряв 80 мандатов. Значительно усилились правый и левый фланги. Довольно большую фракцию (65 человек) образовали социал-демократы, отказавшиеся от бойкота, 37 мест завоевали эсеры, 104 - трудовики. В центре внимания II Думы, как и ее предшественницы, находился аграрный вопрос. Кадеты продолжали выступать за отчуждение части помещичьей земли и передачу ее крестьянам за выкуп. Крестьянские депутаты настаивали на национализации земли. В конечном счете со II Думой правительство ужиться также не смогло. 1 июня 1907 г. П.А.Столыпин предъявил социал-демократической фракции обвинение в подготовке военного заговора. 3 июня 1907 г. II Государственная дума была распущена. Одновременно появился новый избирательный закон, резко перераспределявший голоса избирателей в пользу помещиков и крупной буржуазии. Третьеиюньский государственный переворот (новое Положение о выборах в Думу в нарушение Основных законов было утверждено царем без санкции Думы и Государственного совета) означал поражение революции 1905-1907 гг.
   III Государственная дума - 1.11.1907 - 9.6.1912 гг. В III Государственную думу было избрано 422 депутата: октябристов 125.Председатели Думы: Н.А. Хомяков (октябрист; 1907-1910); А.И. Гучков (октябрист; 1910-1911); М.В. Родзянко (октябрист;1911-1912). Выборы в III Думу проходили по новому избирательному закону, разработанному председателем Совета министров П.А. Столыпиным. В результате в Думе сложилась ситуация, когда основные политические силы общества получили примерно равное количество голосов. Однофракционное большинство в Думе отсутствовало. Судьба голосования зависела от октябристов, которые оказались "партией центра". Когда они голосовали с правыми, то в Думе складывалось право-октябристское большинство (около 300 чел.), когда с кадетами и прогрессистами, то складывалось кадетско-октябристское большинство (свыше 250 чел.). Правительство, поддержанное в Думе правыми, следуя принципу "сначала успокоение, потом реформы", свело на нет перспективы деятельности кадетско-октябристского большинства. III Государственная дума проработала весь положенный ей срок. Всего за 1907-1912 гг. рассмотрела 2432 законопроекта. Наиболее важные из них: в 1912 г. право-октябристское большинство проголосовало за предоставление правительству полумиллиардного кредита для выполнения военно-морской программы; 14.6.1910 г. приняла аграрный закон, в основе которого лежал указ 6.11.1906 г. (столыпинская аграрная реформа); в мае 1912 г. приняла правительственный законопроект о введении земства в 6 западных губерниях и др.
   IV Государственная дума - 15.11.1912 - 25.2.1917. Председатель - М.В. Родзянко (октябрист). Октябристы сохранили за собой роль центра. В IV Думе чаще, чем в III, складывалось октябристско-кадетское большинство. Оно проявило себя и в оппозиционных правительству голосованиях, и в попытках самостоятельной законодательной иницитивы. Однако это не имело практического значения. Законопроекты либо застревали в комиссиях, либо блокировались Государственным советом. С начала первой мировой войны сессии Государственной думы созывались нерегулярно, основное законодательство осуществлялось правительством, помимо Государственной думы. На чрезвычайной сессии 1914 г. все фракции кроме социал-демократической проголосовали за военные кредиты. Поражения русских войск весной и осенью 1915 г. вызвали резкую критику правительственной политики со стороны Государственной думы. На 4 сессии Думы (19.7.1915-20.6.1916) большинство депутатов потребовало создания правительственного кабинета, пользующегося "доверием страны". Вокруг этого лозунга объединились большинство депутатов IV Думы и часть членов Государственного совета. Переговоры между ними привели к созданию "Прогрессивного блока", в который вошли 236 депутатов Государственной думы. Блок выдвинул требование создания "правительства доверия". Это требование не устраивало правительство, и 3.9.1915 г. Государственная дума была распущена на каникулы. 9.2.1916 г. возобновились заседания Думы. Вскоре Дума пошла на прямой конфликт с правительством, приступив к обсуждению общего положения в стране. "Прогрессивный блок" потребовал отставки премьер-министра Б.В. Штюрмера и министра внутренних дел А.Д. Протопопова, обвиняя их в симпатиях к Германии. Оба ушли в отставку. 16.12.1916 г. Дума была распущена на каникулы. 27.2.1917 г. частным совещанием членов Государственной думы был создан Временный комитет, который в ночь на 28.2.1917 г. принял решение "взять в свои руки восстановление государственного и общественного порядка". После создания Временного правительства (2.3.1917 г.) роль Государственной думы ограничивалась деятельностью Временного комитета. Государственная дума была распущена Временным правительством 6.10.1917 г. в связи с выборами в Учредительное собрание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73793. Психологическое просвещение, как одно из направлений деятельности практического психолога 16.31 KB
  Важнейшая задача психологического просвещения расширение психологических знаний и повышение психологической культуры людей. Первая задача психологического просвещения направлена на то чтобы обеспечить людям возможность пользоваться психологическими знаниями и технологиями: сформировать у них соответствующие желания и понимание того чем им может помочь психология готовность работать над собой и своим поведением с помощью психологических методик и техник. Вторая задача информирование по вопросам психологических знаний. Иногда знания...
73794. Психологическая диагностика, как одно из направлений деятельности практического психолога 17.3 KB
  Психодиагностика осуществляется на основе: объективных показателей деятельности реальной или моделируемой в эксперименте тесте; субъективных показателей сведений сообщаемых о себе самом человеком Инструментом для оценивания в работе психолога-диагноста являются его профессиональные психологические наблюдения беседы психологические тесты...
73795. Психологическое консультирование, как одно из направлений деятельности практического психолога 17.88 KB
  Оно включает в себя и профконсультирование и педагогическое и промышленное консультирование и консультирование руководителей и многое другое. Групповое консультирование может проводиться с семьей производственной группой или группой людей не связанных друг с другом в повседневной жизни но имеющих общие проблемы. Наиболее частыми вариантами работы при групповом консультировании являются семейное консультирование работа по разрешению межличностных конфликтов и проблемных ситуаций в коллективах.
73796. Психотерапия как одно из направлений деятельности практического психолога 17.42 KB
  Обычно такая психологическая помощь обозначается понятием психотерапия. Психотерапия это комплексное лечебное вербальное и невербальное воздействие на эмоции суждения самосознание человека при психических нервных и психосоматических заболеваниях. Чаще всего психотерапия обращена к личностным проблемам ставящим человека на грань психических нарушений или даже переводящим за эту грань с чем связаны тягостные переживания нарушения социального поведения изменения сознания и самосознания и пр.
73797. Психопрофилактика, как одно из направлений деятельности практического психолога 17.39 KB
  Врачи часто недооценивают значение работы медицинских психологов в клинике и активно ее не принимают. Проявляется взаимное непонимание врачей и психологов. Заключения психологов строятся на использовании методов несопоставимых по своей точности с диагностическими медицинскими исследованиями. Сейчас большинство медицинских психологов работает в области психиатрии.
73798. Психокоррекционная и развивающая работа, как одно из направлений деятельности практического психолога 18.96 KB
  Термин коррекция психического развития как обозначение определенной формы психологической деятельности впервые возник в дефектологии применительно к вариантам аномального развития. В психологии психокоррекция стала трактоваться как совокупность мер психологического воздействия направленных на доформирование отсутствующих психических...
73799. Программирование разветвлений 524 KB
  Блок-схема алгоритма Условные операторы Для программирования разветвляющейся структуры на Фортране предусмотрено несколько видов условных операторов: условный логический оператор условный блочный оператор условный структурный оператор. В записи алгоритма эти операторы заменяют шаг ЕСЛИ в блокс-хемах. В этих операторах условие записывается в виде логического выражения которое может принимать лишь два значения...
73800. Философия Нового Времени 94.5 KB
  Развитие принципов научного познания в европейской философии XVII века Философия нового времени. Гоббс: единство эмпирических и рациональных методов познания. Развитие принципов научного познания в европейской философии XVII века Философия нового времени Общественный прогресс определяемый глубокими экономическими причинами все в большей степени выявляет необходимость развития научного познания и науки в целом. Именно в это время создаются первые системы научного познания всесторонне обсуждаются возможности человеческого разума...
73801. Реконструкция, модернизация и капитальный ремонт общественных и жилых зданий 45.5 KB
  Характеристика существующего фонда общественных и жилых зданий. Фонд общественных и гражданских зданий составляют в основном здания постройки второй половины Х1Х века и нашего столетия. Кроме того в тот период для выполнения строительно-монтажных работ имелся достаточный парк строительных машин и механизмов способных обеспечить строительство зданий такой высоты.