37151

Столыпинская политика модернизации России. Отношение к ней российского общества. Судьба столыпинских реформ

Доклад

История и СИД

разрешил выдачу ссуды под залог любой приобретаемой крестьянами надельной земли. По желанию крестьянина выделавшегося из общины отдельные полосы его земли могли быть сведены в один участков отруб. Продажа земли через него также помогала крестьянам увеличить своё землевладение. Третьим важным пунктом реформы было переселение крестьян на свободные земли в Сибирь Среднюю Азию и Казахстан.

Русский

2013-09-23

32 KB

128 чел.

Столыпинская политика модернизации России. Отношение к ней российского общества. Судьба столыпинских реформ. Столыпин предложил программу, в которой сочетались следующие направления: обеспечение социальной стабильности и правопорядка (в том числе применением чрезвычайных полицейских мер, учреждением военно-полевых судов и др.); проведение аграрной реформы; меры по поощрению промышленного роста; преобразования в политической и социальной сферах (улучшение быта рабочих, установление неприкосновенности личности, признание права рабочих на участие в стачках, налоговая реформа и др.). Цель состояла в модернизации экономики, социального и политического строя России при сохранении монархии, государственной целостности, неприкосновенности права собственности. Важнейшей мерой борьбы против революции стало введение военно-полевых судов, в которых дела о вооруженном выступлении против власти решались в ускоренном порядке без участи защиты. За первые 8 месяцев своего существования военно-полевые суды приговорили к смерти 1100 человек. Однако репрессии и жестокие меры не были для Столыпина самоцелью. Им была задумана обширная программа реформ. По мере подавления революции премьер-министр считал необходимым постепенно отменять чрезвычайные мены, обеспечить неприкосновенность личности и равенство всех лиц перед законом. Столыпин предлагал укрепить основы местного самоуправления. Планировалось ввести волостное земство, расширить круг земских избирателей за счёт зажиточного крестьянства, увеличить права земств, распространить земство на Западный край, восстановить выборность местного суда. Столыпин отчётливо сознавал что стабильность в деревне является главной гарантией против повторения революции и залогом хозяйственного расцвета. Он полагал что конфискация даже части земель составляющих частную собственность вызовет цепную реакцию земельных переделов, которую уже не удастся остановить. Он предложить заменить обширное землевладение индивидуальным. Правовую и экономическую основу для столыпинской реформы создал указ 1905 об отмене выкупных платежей, согласно которому крестьяне становились собственниками своих наделов. В октябре 1906 были окончательно отменены подушная подать и круговая порука, ограничена власть земских начальников и уездных властей над крестьянством, увеличены права крестьян на земских выборах, расширена свобода передвижения и избрания крестьянами места жительства.9 ноября 1906 был принят указ предоставляющий крестьянам право свободного выхода из общины.14 июня 1910 этот указ был одобрен Думой и стал законом. Закон 5 июня 1912 г. разрешил выдачу ссуды под залог любой приобретаемой крестьянами надельной земли.  По желанию крестьянина, выделавшегося из общины, отдельные полосы его земли могли быть сведены в один участков - отруб. Выделившийся из общины крестьянин мог перенести из деревни свой двор со всеми своим хоз-вом и жилимы постройками - в таком случае возникал хуторов. Столыпинская реформа предполагала так же продажу крестьянам части удельных и казенных земель через Крестьянский банк. Продажа земли через него также помогала крестьянам увеличить своё землевладение. Третьим важным пунктом реформы было переселение крестьян на свободные земли в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан. Столыпинская реформа фактически продолжалась около 7 лет - до начала первой мировой войны. В целом реформа не решила крестьянский аграрный вопрос. Недостаток земли крестьяне вынуждены были восполнять арендой у дворян. Но тем не менее аграрные преобразования помогли становлению предпринимательских хозяйств у крестьян и способствовали более широкому вовлечению крестьянства в экспортную зерновую торговлю. Итоги  столыпинской  аграрной  реформы  свидетельствовали о её провале. За это время заявили о желании выйти из общины 35% домохозяев, успело выйти только 25%. Столыпинская аграрная реформа ускорила и облегчила процесс вовлечения крестьянской надельной земли в торговый оборот. Подавляющая масса крестьян, продававших землю, разорялась. Усилилась концентрация надельной земли в руках кулачества. Не оправдались надежды царизма на массовое создание хуторов и отрубов как опорной базы «крепкого» крестьянства. Организация хозяйства на хуторах и отрубах требовала значительных средств и была разорительной для основной массы крестьянства. Число зажиточных хуторов и отрубов было ничтожным. Показателем провала столыпинской аграрной реформы был голод 1911 г., который охватил основные земледельческие  районы  России  и  от  которого  пострадало  более 30 млн человек сельского населения.Столыпинская аграрная реформа не привела к коренным социально- экономическим сдвигам и не смогла предотвратить назревание новой революции в России. В целом российское крестьянство ускорение буржуазной эволюции аграрного сектора через разрушение общины не приняло. Как только закончилось давление со стороны государства, произошло возвращение к традиционным формам общественной организации. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80815. Понятие и система источников экологического права 35.28 KB
  В российской системе права они представлены нормативными актами и нормативными договорами. к Конституции России земельное водное лесное законодательство законодательство о недрах об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации как это предусмотрено ст. 2 Конституции России издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов...
80816. Общая характеристика Федерального закона «Об охране окружающей среды» 37.01 KB
  Основы управления в области охраны окружающей среды; глава III. Права и обязанности граждан общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды; глава IV. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды; глава V.
80817. Природоресурсное законодательство как источник экологического права 27.65 KB
  В отличие от законодательства об окружающей среде в собственном смысле природоресурсное законодательство более развито поскольку как подчеркивалось ранее экологическое законодательство в России развивалось применительно к использованию и охране отдельных природных ресурсов. Природоресурсное законодательство это совокупность законов регулирующих отношения по использованию и охране отдельных природных объектов. Оно включает: Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон Об обороте земель сельскохозяйственного назначения...
80818. Понятие экологических правоотношений. Виды, содержание, объекты, субъекты 31.59 KB
  В соответствии с функциями норм права экологические правоотношения формируемые на их основании подразделяются на регулятивные и охранительные. Регулятивные экологические правоотношения направлены на обеспечение развития общественных отношений по природопользованию и охране окружающей среды. Это правоотношения по поводу экологического нормирования экспертизы лицензирования сертификации аудита ведения государственных кадастров природных ресурсов и комплексов мониторинга и др. К охранительным правоотношениям относятся правоотношения по...
80819. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 44.01 KB
  Механизм управления – это совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей коллективов. Особенность механизма управления состоит в возможности усиливать или ослаблять влияние средств управления выбирать средства воздействия. Механизм управления: средства управления то с помощью чего можно управлять; методы управления способы приведения рычагов в действие.
80820. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ 45.39 KB
  Успех управления определяется искусством выбора вида воздействия. Рассмотрим подробнее структурносодержательный аспект управления. Сюда относятся: предвидение планирование либо прогнозирование грядущего состояния объекта управления; организация распределение меж работниками функций и задач предоставление им всего нужного для выполнения рабочих заданий; активизация побуждение людей к работе; координирование согласование усилий работников в процессе выполнения работы; регулирование устранение нежелательных отклонений в...
80821. УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ: СУЩНОСТЬ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ 44.2 KB
  Анализ рынка труда и управление занятостью. Обеспечение рациональных условий труда в том числе благоприятной для каждого человека социальнопсихологической атмосферы. Управление производительностью труда. Объем работ по каждому из перечисленных видов деятельности зависит от следующих факторов: размеры предприятия; характеристики производимой продукции; ситуация на рынке труда; квалификация персонала; степень автоматизации производства; социальнопсихологическая обстановка на предприятии и за его пределами.
80822. МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 45.33 KB
  Оценка персонала имеет своей целью изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности которым он занимается а также выявить уровень его потенциальных возможностей с целью оценки перспектив роста а также разработки кадровых мероприятий необходимых для достижения целей кадровой политики. Основным требованием при проведении аттестации являются: отделение критики от самой процедуры оценки. Методы оценки по их направленности: 1.
80823. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ 46.28 KB
  Кадровое планирование планирование персонала это целенаправленная деятельность по подготовке кадров обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала расчету его профессионально-квалификационной структуры определению общей и дополнительной потребности контролю за его использованием. Сущность кадрового планирования заключается в создании условий для предоставления людям рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии с их способностями склонностями и требованиями бизнеса Основные задачи...