37173

Предпосылки преобразований в конце XVII века и начало правления Петра I. Вестернизация

Доклад

История и СИД

Предпосылки преобразований в конце XVII века и начало правления Петра I. Но самое главное отличие от вестернизации Петра Первого то что это мало влияло на обычаи русского народа. Начало правления Петра Первого связанное с европеизацией. Царь отправился в путешествие под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова.

Русский

2013-09-23

34 KB

5 чел.

Вопрос 14.

Предпосылки преобразований в конце XVII века и начало правления Петра I. Вестернизация.

  1.  Предпосылки.

В 1654 году Алексей Михайлович объявляет войну Польше и Литве, отправляется за границу.

Благодаря этой поездке, государь получил возможность познакомиться с культурой соседних стран.

Через некоторое время в Москве появляются просветители из соседних стран, многие дети дворян получают возможность уехать на учебу в европейские университеты. Начинаются активные переводы европейской литературы:  исторических хроник, научных трактатов, публицистики.

В высших слоях московского общества стали распространяться элементы европейской культуры: иноземные платья, европейская мебель, посуда, книги и гравюры. Но, самое главное отличие от вестернизации Петра Первого то, что это мало влияло на обычаи русского народа. В России продалжались устраиваться многочисленные пиры, проводились церковные службы по ПРАВОСЛАВНЫМ обрядам.

  1.  Начало правления Петра Первого, связанное с европеизацией.

Весной 1697 года из Москвы отправилось Великое посольство, состоявшее из 250 человек. Главная миссия посольства состояла в наборе иностранных специалистов для создаваемых Петром новой армии и флота, а также закупке вооружений и проборов.

Царь отправился в путешествие под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова.

Маршрут посольства проходил через Ригу в Пруссию, затем в Голландию и в Англию, затем в Австрию.

В Голландии Петр обучился корабельному мастерству. В Амстердаме Петр часто посещал верфи и арсеналы, мануфактуры, школы, монетные дворы. Здесь он нанял очень многих специалистов для службы в России.

В 1698 году Петр прибыл в Англию, где прошел курсы по кораблестроению. Здесь он также узнает о военно-морском уставе, посещает заседания парламента, лекции Оксфордского университета. Посольство прервалось из-за стрелецкого мятежа под предводительством Софьи.

  1.  Вестернизационные преобразования.

Военные: 1695-1696 – начало строительство флота после Азовских походов. К 1725 году в стране построено более 48 линейных и 788 галерных (гребных) судов. Россия – одна из самых сильнейших морских держав мира.

- Появляется регулярная армия (рекрутская система: по 1 человеку с 20 дворов на постоянную службу).

Административные: 8 губерний (глава - губернатор), появление ландрихтеров (губернских судей);

- 1711 г. – Сенат;

- 1718 г. – коллегии по шведскому образцу;

- 1721 г. – РОССИЯ – ИМПЕРИЯ!

Церковные: отмена патриаршества, подчинение церкви политике государства.

Культурные: После возвращения из Великого Посольства, Петр отправляет многих дворянских детей за границу изучать морские (навигационные) науки, механизмы, артиллерию, математику, языки.

- 1703 г. – основание Санкт-Петербурга – «ЕВРОПЕЙСКОГО ГРАДА НА РУССКОЙ ЗЕМЛЕ»;

- 1705 г. – Саксонская гимназия Глюка, где изучались: география, политика, этикет, риторика, латынь);

- 1707 г. – медицинская школа;

- 1715 Г. – Морская академия;

- 1700 г. – новое летоисчисление от Рождества Христова (7208 г. – 1700 г.);

- 1702 г. – открытие немецкого театра;

- 1718 г. – ассамблеи – вольные собрания дворян (балы и т.п.).

Важной особенностью культурных преобразований стало то, что они проводились сверху, нередко путем навязывания чуждых русскому обществу европейских традиций ( запрет ношения бород).

Вообще, происходившие перемены затрагивали только верхушку общества; русский крестьянин еще долго не мог читать газет (с 1703 г. выходит газета «Ведомости»), ходить в театр и не знал, что такое  ассамблеи.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17410. Списки, закладки, посилання, зноски і назви в Word 60 KB
  Тема: Списки закладки посилання зноски і назви Списки У редакторі Word під списками розуміють кілька поспіль розташованих абзаців що пронумеровані або відмічені якимось маркером. Наявність відмітки абзацу маркером чи номером є характеристикою абзацу. Тому після...
17411. Створення рисунків і робота з ними в Word 336.5 KB
  Лекція 7 Створення рисунків і робота з ними Документ крім тексту може містити також графічні об'єкти рисунки графіки діаграми схеми ілюстрації та ін. які можна створювати не тільки за допомогою зовнішніх графічних пакетів програм а й засобами сервісних програм ре
17412. Робота з великими документами в Word 337.5 KB
  Лекція 8 Робота з великими документами Під терміном великий документ слід розуміти документ який за кількістю сторінок перевищує деяке значення наприклад 100 сторінок. Створення таких документів їх редагування та використання залежать від уміння користувача опра
17413. Робота з шаблонами, полями і формами в Word 119.5 KB
  Лекція 9Робота з шаблонами полями і формами Шаблони документів Шаблонами називають документи спеціального типу які використовують для створення інших документів. Файли шаблонів відрізняються від звичайних документів розширенням .dot. Будьякий документ редактора Word...
17414. Теоретические основы эстетического воспитания дошкольников 229.5 KB
  Проблема эстетического воспитания особенно остро стоит перед дошкольной педагогикой. Именно в дошкольном периоде формируются зачатки эстетических чувств и переживаний, закладывается основа ценностного отношения к окружающему миру. От того, что ляжет в основу эстетического восприятия мира, сформированного в дошкольном учреждении
17415. Одношаровий персептрон 128.5 KB
  5 5 Лабораторна робота №2 Одношаровий персептрон Мета: отримати навички розв’язання практичних задач за допомогою одношарового персептрона. 1.1. Теоретичні відомості Модель перcептрона Модель персептрона має вигляд показаний на рис. 1.1. ...
17416. Нейронні мережі на основі радіальних базисних функцій 113.5 KB
  Лабораторна робота № 3 Нейронні мережі на основі радіальних базисних функцій Мета: отримати навички розв’язання практичних задач за допомогою мереж на основі радіальних базисних функцій. 2.1. Теоретичні відомості Основні відомості Мережа на основі радіальних ба
17417. Мережі Кохонена 416.5 KB
  Лабораторна робота № 4 Мережі Кохонена Мета: отримати навички розв’язання практичних задач за допомогою мереж Кохонена. 3.1. Теоретичні відомості Карти Кохонена що самоорганізуються це спеціальний клас штучних НМ робота яких базується на конкурентному принцип
17418. Асоціативна мережа Хопфілда 127 KB
  Лабораторна робота № 5 Асоціативна мережа Хопфілда Мета: отримати навички розв’язання практичних задач за допомогою мереж Хопфілда. 4.1. Теоретичні відомості 4.1.1. Дискретна модель Хопфілда як асоціативна пам'ять Визначення. Асоціативна пам'ять система здатна в...