37186

Эми́ссия денег

Доклад

Деньги и денежные системы

Граница кредита предел допустимая форма. Норма выдачи кредита. Это граница ресурсов кредита т. Границы ресурсов кредита определяются размерами ссуд фонда.

Русский

2013-09-23

33.5 KB

5 чел.

Эми́ссия денег — выпуск в обращение новых денег, увеличение обращающейся денежной массы.

Эмиссия — это такой выпуск денег в оборот, который приводит к общему увеличению денежной массы в обращении. Эмиссия бывает наличная и безналичная.

Сущность денежной эмиссии состоит в обмене эмитируемых денег на часть национального дохода страны. Денежная эмиссия плотно связана с кредитной эмиссией, но существенно отличается от нее. Понятие кредитной эмиссии шире понятия денежной эмиссии: она содержит не только эмиссию денег, но и эмиссию других кредитных орудий обращения. Сущность денежной эмиссии проявляется в ее объективных свойствах.

Эмиссия наличных денег

В России действуют следующие принципы эмиссии наличных денег:

  •  принцип необязательности обеспечения (не устанавливается официальное соотношение между рублем и золотом или другими драгоценными металлами);
  •  принцип монополии и уникальности (эмиссия наличных денег, организация их обращения и изъятия на территории России осуществляются исключительно Банком России);
  •  принцип безусловной обязательности (рубль является единственным законным платежным средством на территории России);
  •  принцип неограниченной обмениваемости (не допускаются какие-либо ограничения по суммам или субъектам обмена; при обмене банкнот и монеты на денежные знаки нового образца срок их изъятия из обращения не может быть менее одного года и более пяти лет);
  •  принцип правового регулирования (решение о выпуске денег в обращение и изъятии их из обращения принимает Совет директоров Банка России).

Эмиссия безналичных денег

Если наличные деньги эмитирует только государство, то безналичные деньги могут создаваться в частном порядке. Обычно это связано с выдачей кредитов.

Широко известен банковский мультипликатор, который увеличивает денежную массу за счёт выданных кредитов. Но это не единственный вариант безналичной денежной эмиссии. Если вексель начинает использоваться в расчётах за товары или услуги, то такой вексель начинает играть роль дополнительно эмитированных денег.

При возвращении кредитов (погашении векселей), происходит ликвидация дополнительной кредитной эмиссии (кредитное сжатие).

Граница кредита - предел, допустимая форма. Норма выдачи кредита. 1). Это предельная сумма задолженности банку по ссудам, установленная планом. 2.) Это граница ресурсов кредита, т.е. сумма ресурсов, в пределах которой можно предоставлять ссуды. Границы ресурсов кредита определяются размерами ссуд фонда. Границы предоставляемого кредита определяются кредитным планом и конкретно выражаются в лимите кредитования. Классификация границ кредита. С точки зрения видов (по срочности) кредитов границы подразделяются на: - границы долгосрочного кредита; - границы краткосрочного кредита. С точки зрения методов установления границ кредита границы подразделяются на: - экономические; - административные. Экономические - это: 1) перераспределительные. 2) антиципационные (эмиссионные). Существуют пространственные, временные, качественные, количественные, макроэкономические (для народного хозяйства в целом) и микроэкономические (индивидуальные границы), верхние и нижние, внешние и внутренние границы кредита. Границы долгосрочного кредита определяются: 1) ресурсами 2) сроками окупаемости кредитуемого объекта. До перестройки границы кредита определялись строго в соответствии со сроками, установленными в инструкциях. На сроки больше 1 года кредиты давались на техническое перевооружение, на строительство новых предприятий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55347. Зелений клас 192 KB
  Вирішили зробити проект тому що форма проектування дійсно дає змогу консолідувати зусилля усіх сторін і субєктів навчальновиховного процесу розширює рамки творчої діяльності. Тематичний напрямок проекту.
55348. Біла ромашка - символ чистого дихання 41 KB
  Мета проекту: формування у шкільної молоді моральних цінностей та життєвих навиків, які сприяють вихованню потреби практично впливати на подолання негативних поведінкових проявів...
55349. МОЄ СЕРЦЕ ВІДКРИТЕ ДЛЯ ДОБРА 304.5 KB
  Мета проекту: привернути увагу учнів Манвелівської школи, батьків, вчителів до проблем соціально-незахищених категорій населення сіл Манвелівка, Нововасильківка, Красне, Зоря, Іванівка та поліпшення умов їх життя;
55350. Край, у якому ти живеш. Старожитня Кам’янка 5.42 MB
  Мета: збагачувати знання учнів про рідний край, а також активний словниковий запас учнів; пробудити інтерес до вивчення історії Кам’янки; розширити знання про історичне минуле рідного краю;...
55352. Я ХОЧУ БІЛЬШЕ ЗНАТИ ПРО МОЮ БАТЬКІВЩИНУ - УКРАЇНУ 67 KB
  За кількістю учасників: груповий За характером контактів: зовнішній. привчати дітей самостійно працювати в бібліотеці; Очікувані результати Учні навчаться знаходити необхідну інформацію в бібліотеці та навчаться працювати з каталогами;
55353. Зимующие птицы Донбасса 399 KB
  Проблемные вопросы: Как живут птицы зимой Что мы знаем о зимующих птицах Донбасса Как реально помочь птицам зимой Учебные вопросы: Чем питаются зимующие птицы Почему птицы улетают на зиму в теплые края Какие птицы остаются зимовать в нашем городе Есть ли разница во внешнем виде...
55354. Чарівний світ Наталі Забіли 136 KB
  Мета: формування ключових компетентностей: вміння вчитися самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної дотримуватися норм мовленнєвої культури звязно висловлюватися в контексті змісту вникати в суть прочитаного...
55355. Енергозбереження в школі: крок за кроком 646 KB
  Виключаючи світло там, де воно непотрібне, та використовуючи енергозберігаючі технології, можна економити власні кошти та зменшувати негативний вплив на природу. В побуті енергозберігаючі методи допомагають зберігати до 30% енергії.