37188

Инфляция и причины ее возникновения

Доклад

Деньги и денежные системы

Инфляция связана с “заболеванием†денег но причины инфляции очень глубинные. Инфляция – это обесценение денег всвязи с нарушением закона денежного обращения. инфляция – вздутие т.

Русский

2013-09-23

35.5 KB

1 чел.

Инфляция и причины ее возникновения

Термин “инфляция” буквально означает "вздутие". Инфляция связана с “заболеванием” денег, но причины инфляции очень глубинные. Инфляция – это обесценение денег всвязи с нарушением закона денежного обращения. Она проявляется в избытке денежной массы в обращении по сравнению с реальными потребностями оборота в них и росте цен. Это вызвано диспропорциями в процессе общественного воспроизводстваа и курсом экономической политики гос-ва. С лат. инфляция – вздутие (т.е. вздувается денежная масса и цены). Инфляция используется как средство перераспределения доходов гос-ва, коммерч. предприятий, банков за счет снижения уровня трудящихся, получающих фиксированные доходы. Причина инфляции связана с диспропорциями в экономике. Такие диспропорции возникали и раньше. Инфляция процесс древний. Но тогда она носила временный и локальный характер до конца ХХв. и была связана с выпуском большого колличества необеспеченных бумажных денег для покрытия бюджетного дифицита. А современная инфляция носит всеохватывающий характер. Факторы, способствующие инфляции можно объединить в группы – внутренние и внешние. К внутренним факторам относят: 1) общеэкономические - деформация структуры экономики и неэффективность производства - засилье, преобладание, большой удельный вес ВПК - спад производства 2) финансовые - дефицит гос-ого бюджета - неэффективная налоговая политика - рост гос-ого долга (большие расходы по обслуживанию) - большие задолженности во взаимных расчетах между предприятиями - нестабильность финансового рынка 3) денежные - чрезмерная эмиссия денег - увеличение скорости оборота денежной единицы 4) кредитные - кредитная экспансия банков (увеличение кредитов в целом) - неэффективное регулирование деятельности банков (пляска документов, инструкций, их противоречие друг другу – нестабильность банковской системы).

Изменения денежной системы, не имеющие характера денежной реформы (нуллификация, девальвация, ревальвация, деноминация)
Девальвация (ревальвация): понижение (повышение) валютного курса денежной единицы, официально зарегистрированное и не связанное с рыночным колебанием курса. Девальвация – это понижение курса нац. валюты по отношению к (золоту, серебру) какой-либо иностранной валюте. Ревальвация – это повышение курса нац. валюты по отн. к ее валютному курсу. Обесценение нициональной валюты, выражающееся в снижении ее курса по отношениию к иностранным валютам или международным счетным денежным единицам. Причины Д. - инфляция, неравномерность ее развития в отдельных странах, дефицитность платежных балансов. Деноминация - реформа, при которой происходит укрупнение денежной единицы для оздоровления денежной системы по установленному соотношению старые знаки меняются на новые. Нулификация - обесцененные денежгные знаки анулируются (объявляются недействительными).

Характеристика основных форм проявления инфляции

Инфляция – обесценение денег, проявляющееся в общем и неравномерном росте цен на товары и услуги, ведет к перераспределению национального дохода и национального богатства в пользу имущих классов. Инфляция – переполнение каналов денежного обращения не обеспеченное денежной массой. Инфляция (соврем. трактовка) – многофакторный процесс, в числе важнейших факторов: - нарушение пропорций в структуре экономики; - дополнительная эммисия; - нарушение в практике кредитования, т.е. автоматизм кредитования, предоставление ссуд на - покрытие прорывов недостатка финансово-хозяйственной деятельности пр-я; - пролонгация ссуд; - увеличение суммы (в т.ч. безвозвратных) ссуд; - снижение качества портфеля банка; - диспропорции ценообразования; - структурная перестройка экономики; - социальные факторы (расслоение общества, увеличение диференциации доходов, психологические, связанные с инфляционными ожиданиями) Виды инфляции: 1. Скрытая – предполагает ухудшение качества продукции, услуг, но цена остается на прежнем уровне. 2. Открытая – резкий рост цен. 3. Ползучая – постепенное обесценение ден. знаков. 4. Галлопирующая – резкое, быстрое, скачкообразный рост цен и обесценение ден. знаков.Факторы: 1. Инфляция сбережений – последствия действия инфляции в экономике. 2. Инфляция изменяет структуру потребления. 3. Инфляция уменьшает покупательную силу валюты.

Методы регулирования инфляции. Антиинфляционная политика государства: сущность и виды. Это комплекс мер по государственному регулированию экономики, направленных на борьбу с инфляцией. В ответ на взаимодействие факторов инфляции спроса и инфляции издержек оформились две основные линии антиинфляционной политики – дефляционная политика (или регулирование спроса) и политика доходов. Дефляционная политика – это методы ограничения денежного спроса через денежно-кредитный и налоговый механизмы путем снижения государственных расходов, повышения процентной ставки за кредит, усиления налогового пресса, ограничения денежной массы и т.п. Особенность действия дефляционной политики заключается в том, что она, как правило, вызывает замедление экономического роста и даже кризисные явления. Политика доходов предполагает параллельный контроль над ценами и заработной платой путем полного их замораживания или установления пределов их роста. По социальным мотивам этот вид антиинфляционной политики применяется редко. Варианты антиинфляционной политики выбирались в зависимости от приоритетов. Если ставилась цель сдерживания экономического роста, то проводилась дефляционная политика, если целью было стимулирование экономического роста, то предпочтение отдавалось политике доходов. В случае, когда ставилась цель обуздать инфляцию любой ценой, то параллельно использовались оба метода антиинфляционной политики. Формы сдерживания контролируемого роста цен проявляются, во-первых, в "замораживании" цен на определенные товары, во-вторых, в сдерживании их уровня в определенных пределах. Подобный контроль сохранился во всех ве дущих развитых странах. Пути преодоления инфляции: I. 1.демонополизация; 2.приватизация; 3.развитие рыночного регулирования экономики с учетом государственного регулирования; 4.сокращение долгостроя, незавершенного производства; 5. сокращение сверхнормативных запасов, созданных в связи с дефицитом; 6.развивать сферу услуг; 7. конверсия производства; 8.другие меры, направленные на совершенствование производственной сферы. II. 9.совершенствование ценообразования. III. 10. совершенствование торговли по всем направлениям. IV. 11. наведение порядка в финансовой системе. V. 12. повышение роли кредита, кредитных рычагов в управлении экономикой (сейчас общегосударственной кредитной политики нет – она создается на уровне отдельных банков, проводится кредитная рестрикция(ограничение кредитов). VI. в области денежного обращения: 13.меры для сдерживания роста денежной массы у населения и предприятий. 14. моделирование и прогнозирование состояния денежной массы. 15. регулирование скорости обращения денежной единицы (чем быстрее обращение, тем больше денежная масса в обращении) VII.в области сберегательного дела: 16. расширение безналичных расчетов для населения. 17. развивать гос. кредит. 18. борьба с нетрудовыми доходами и сбережениями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33415. Внедрение корпоративного имиджа в организации 25.5 KB
  Пять принципов сохранения и упрочнения репутации компании 1. Добиться того чтобы руководство компании подвергало тщательному анализу свои отношения с обществом. Создать систему информирования всех сотрудников о политике компании и принятой в ней повседневной практике. Создать систему позволяющую передавать руководству компании вопросы и критические замечания со стороны сотрудников и общественности.
33416. Имидж 35.5 KB
  цветовая палитра: синяя ахроматическая серый черный белый и натуральная гамма цвета экологии оттенки песочного коричневого зеленого. Костюм должен быть неброского неяркого цвета. Цвет должен находиться в прямой зависимости от цвета рубашки и всего костюма в целом. Аташекейс из кожи однотонный желательно темных или холодных оттенков; записная книжка; чернильная ручка; платочекпаше одного цвета с галстуком или резко контрастировать с ним; ремень должен быть из натуральной кожи пряжка должна быть средних размеров цветовой...
33417. Правила ведения делового телефонного разговора 32 KB
  Если вам плохо слышно собеседника попросить говорить громче. Если клиент обратился с жалобой дать ему выговориться выразить сочувствие записать его данные чтобы перезвонить. Если информации не достаточно то вытягивайте дополнительную информацию с помощью вопросов что когда кто как но не почему. Если телефонный звонок перебил вашу беседу попросите его подождать не вешая трубку либо перезвонить немного позже.
33418. Дресс-код 25.5 KB
  dresscode одежный код форма одежды требуемая при посещении определённых мероприятий организаций заведений. Существует два основных стиля одежды: формальный и неформальный. Помимо указаний на форму одежды на пригласительных карточках вы можете найти другие важные условные знаки.
33419. Имидж фирмы 34 KB
  Организация может иметь несколько имиджей соответствии с запросами целевых аудиторий потребителей партнеров инвесторы и т. Если фирма не работает над созданием позитивного имиджа он формируется стихийно в процессе рыночного взаимодействия и как правило не соответствует тому образу который фирма хотела бы иметь. Преимущества позитивного имиджа: 1повышение конкурентоспособности 2укрепление доверия со стороны целевых аудиторий покупателей дополнительные резервы в ценовой и товарной политике 3 активное развитие корпоративной...
33420. Концептуальные основы формирования имиджа организации» 16.7 KB
  В то же время имидж – это объективный фактор играющий существенную роль в оценке любого социального процесса или явления. Имидж организации складывается на основе компонентов: имидж товара или услуги имидж потребителей товара внутренний имидж организации имидж основателя или основных руководителей имидж персонала визуальный имидж организации и. Внешний имидж организации это то как ее воспринимает общество средства массовой информации инвесторы и общественная работа организации а внутренний отношение к организации...
33421. Понятие «корпоративная культура» и отношение к феномену корпоративной культуры 39 KB
  Основу корпоративной и организационной культуры составляют те идеи взгляды основополагающие ценности которые разделяются членами организации. Свойства корпоративной культуры базируются на признаках: всеобщность не формальность устойчивость. Всеобщность корпоративной культуры выражается в том что она охватывает все виды действий осуществляемых в организации.
33422. Краткое содержание. Корпоративный кодекс в организации 34 KB
  Корпоративный кодекс в организации Создание корпоративного кодекса – это один из способов обеспечения информационной открытости и публичности компании свидетельство приверженности высоким стандартам корпоративного поведения. Корпоративный кодекс – это открытая книга повествующая о принципах деятельности компании отвечающая на вопросы о том куда двигается предприятие как себя позиционирует. Послание от руководителей компании. Организационная структура компании главные персоналии.
33423. Невербальное общение и его роль в формирования имиджа управленца 19.73 KB
  Оно может либо дополнять и усиливать словесное общение либо ему противоречить и ослаблять. Невербальное общение – не так сильно структурировано как вербальное.