37189

Необходимость и сущность кредита. Структура кредита

Доклад

Деньги и денежные системы

Структура кредита Кредит выступает как передача во временное пользование определенных стоимостей которые могут быть либо в виде материальных ценностей либо денежных средств. Необходимость кредита определяется двумя группами причин: 1. Общие объясняют необходимость кредита во всех общественноэкономических формациях: а наличие товарного производства и товарного обращения б функционирование денег как средства платежа в продажа товаров в кредит с отсрочкой платежа.

Русский

2013-09-23

31 KB

6 чел.

Необходимость и сущность кредита. Структура кредита

Кредит выступает как передача во временное пользование определенных стоимостей, которые могут быть либо в виде материальных ценностей, либо денежных средств. Кредит можно рассматривать с юридической и экономической точки зрения. С юридической - это договор, юридически оформленная сделка о займе или ссуде. С экономической - экономическая категория, следовательно, она выражает определенные экономические отношения между экономическими субъектами. Такими субъектами выступают: кредитор (ссудодатель) и заемщик (ссудополучатель). Кредит - экономические отношения между кредитором и заемщиком по поводу возвратного движения стоимости. Кредит - форма движения ссудного фонда. Ссудный фонд - совокупность ресурсов, предоставляемых субъектами кредитных отношений друг другу. Необходимость кредита определяется двумя группами причин: 1. Общие - объясняют необходимость кредита во всех общественно-экономических формациях: а) наличие товарного производства и товарного обращения, б) функционирование денег как средства платежа, в) продажа товаров в кредит с отсрочкой платежа. 2. Частные - объясняют необходимость кредита в определенной общественно-экономической формации, в частности в настоящий момент: а) кругооборот общественных фондов, б) сезонный характер производства, в) два метода мобилизации средств: бюджетный и кредитный, г) хозрасчетный метод ведения хозяйства. Влияние кредита: а) ускоряет пр-во; б) повышает степень удовлетворения потребности; в) способствует перепроизводству и обострению эк. кризисов. Гос-во использует кредит для регулирования пр-ва. Если необходимо уменьшить пр-во, гос-во увеличивает норму %, кредит становится дорогим и менее выгодным. Основная часть кредита осущ. через банки.

Функции и основные законы кредита

Функции: 1. Мобилизация временно свободных денежных средств. 2. Распределение вр.своб. ден. ср-в. 3. Экономия наличных денег. 4. Выделение процента. 5. Создание кредитных орудий обращения. 6. Осущ. контроля за хоз. деят. предпр-я. 7. Опосредственный кругооборот фондов 8. Доходная функция. 9. Формир. запасов тов-мат. ценностей. 10. Формирование фондов обращения. 11. Доходная функция и т.д. 12. Перераспределительная 13. Замещение действительных денег кредитными деньгами и кредитными операциями. Основные функции: Распределение ден. ср-в на условиях возвратности; Специфическая: Замещение наличных кредитными деньгами и кредитными средствами обращения. Общие: Экономическое стимулирование средств, контроль рублем, опосредствование кругооборота фондов, обеспечение средств для расширенного воспроизводства. 1 и 2 нередко трактуют как ф-ции по опосредованию и обеспечению ден. ср-ми воспроизводственного процесса. Принципы кредита: а) возвратность; б) срочность; в) платность; г) материальное обеспечение.

Классификация форм кредита

Формы кредита: 1. Ростовщический. 2. Коммерческий (оказывают друг другу функц. предприниматели). 3. Банковский (прямой и косвенный). 4. Государственный (население дает гос-ву). 5. Межхозяйственный. 6. Личный (частный). 7. Потребительский. 8. Международный (межгосударственный и фирменный). По материально-вещественному выпажению К подразделяется: 1. К в товарной форме. 2. К в денежной форме. 3. К в смешанной форме (может быть как в денежной, так и в товарной). В зависимости от субъектов экономических отношений фин-кредитный словарь подразделяет кредит на: а) банковский. б) государственный. в) товарный (потребительский). б) межхозяйственный.

Виды кредита и их характеристика

Вид - конкретное приложение кредита на практике. 1. По объектам (цели) кредитования: а) на формирование оборотных средств предприятия. б) на реконструкцию, модернизацию в) на неоложные нужды г) расчетные кредиты. 2. По срокам: а) краткосрочные (до 12 месяцев). б) долгосрочные. 3. По порядку погашения: а) ссуды с единовременным погашением б) с равномерным периодическим погашением. в) с неравномерным погашением г) с рассрочкой платежа. е) с аннуитетным платежом (при погашении основной суммы долга и процентов). 4. По характеру кругооборота: а) разовые ссуды. б) возобновляемые (револьверные, роловерные): ссуды, которые предполагают систематическое, постоянное использование. 5. По субъектам кредитной сделки: а) потребительские. б) кред. населению и т.д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60585. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МАЛЫХ ГРУПП 55.5 KB
  Эквифинальные группы выполняют следующие роли: установки на род деятельности ставят цель перед соционом кольца ревизии осуществляют координационноуправляющее воздействие темпераментные группы реализуют цели на практике а квадры дают обратную связь корректируя стратегические цели. Маршал координирует действия Администратора и Мастера а Инспектор подводит итоги и корректирует стратегические цели всей управленческой группы. Маршал задает стратегию маневра Советчик доводит ее до повседневной практики Политик координирует их действия а...
60589. Диагностика зависания и неисправностей компьютера 2.75 MB
  Если контакты погнуты аккуратно разогните их; проверьте правильно ли установлена видеоплата и снова включите дисплей а затем ПК; если дисплей работает нормально в течение процедуры самотестирования POST а при загрузке операционной системы Windows...
60590. Дидактические игры и упражнения на уроке математике для обучающихся с нарушениями интеллекта 78.5 KB
  Включенные в урок дидактические игры удовлетворяют требованиям обучения и воспитания сближают новую познавательную деятельность обучающегося с уже привычной для него игровой облегчая переход от игры к серьезной умственной работе.
60591. ВИКОРИСТАННЯ СОЦІАЛЬНИХ МЕРЕЖ У НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНОМУ ПРОЦЕСІ В ЗАГАЛЬНО-ОСВІТНІХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАЙЛАДАХ 1.68 MB
  Соціальні мережі дають можливість безпосередньо підводити вихованців до тих чи інших дій. Корисного аналізу того чи іншого питання у неформальні обстановці. Соціальні мережі в певній мірі дають можливість оцінити особисте життя вихованців. Часто розміщені фото, окремі альбоми дозволяють встановити напрямки розвитку уподобань і схильностей учнів.
60592. Особенности развития речи у детей раннего возраста 316 KB
  Овладение речью как средством общения возможно лишь на основе достаточно развитого фонематического слуха, который осуществляет определенный анализ, отделяя высоту звуков от их фонематических особенностей, и тонкое дифференцирование самих фонематических различий.
60593. Игровые моменты и опорные конспекты на уроках истории 1.8 MB
  О первостепенном значении игры для естественного развития ребёнка свидетельствует тот факт что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребёнка. Включаясь в процесс игры дети научаются жить в нашем символическом...