37228

Практика и перспективы использования технических средств в учреждении культуры

Реферат

Культурология и искусствоведение

Кроме финансовой затратности изготовления жестких декораций имеется и несколько отрицательных художественнопостановочных моментов их применения. Смена жестких декораций не всегда возможна в течение концерта или спектакля по техническим и экономическим причинам. Проекционные декорации создаваемые позволяют радикальным образом решить все проблемы связанные с использованием жестких декораций следующим образом. Проецируемый слайд точно вписывается в подвешенный экран без геометрических искажений создавая полную иллюзию реальности создаваемых...

Русский

2013-09-23

40.5 KB

6 чел.

47 вопрос. Практика и перспективы использования технических средств в учреждении культуры

Проекционные системы

Одним из наиболее популярных и востребованных применений диапроекционной техники является ее использование для создания сценических эффектов в залах и на открытых площадках.

При обычном подходе, оформление сцены представляет собой жесткие или мягкие (тканевые) декорации, требующие изготовления, доставки в зал, расстановки, подвески с последующими демонтажем, вывозом и утилизацией. Все это требует не только значительного времени, но и значительных финансовых вложений, безвозвратно пропадающих при "одноразовых" меропрятиях или концертах. Кроме финансовой затратности изготовления жестких декораций, имеется и несколько отрицательных художественно-постановочных моментов их применения. Единожды установленные на сцене, они привлекают внимание концертной публики только в начале мероприятия, оставаясь далее малозамечаемым фоном. Смена жестких декораций не всегда возможна в течение концерта или спектакля по техническим и экономическим причинам. К тому же, жесткие декорации, хорошо подходящие к одному номеру сборного концерта, могут диссонировать с последующими номерами концертно-театральной программы.

Проекционные декорации, создаваемые позволяют радикальным образом решить все проблемы, связанные с использованием жестких декораций следующим образом. Единственным механическим действием перед началом мероприятия является подвеска на штанкет одного из легких проекционных экранов, размер наибольшего из которых равен 13 на 26 метров при весе не более 60 кг. Экраны, являющиеся основным "материальным" элементом оформления, не требуют растяжки по боковым сторонам, подгружаясь только снизу. К КАЖДОМУ (!) из номеров концертной или театральной программы заранее подготавливается слайд, наиболее подходящий по художественным показателям именно к данному номеру и содержащий набор ВСЕГО оформления сцены: кулисы, падуги, средние и дальние планы; пейзажи; абстракции и пр. Посредством сверхмощного проектора, данный слайд проецируется на просветный (рир) или отражательный экран с такой яркостью и цветовой насыщенностью, что позволяет использовать полный сценический свет не только на "обычных" мероприятиях, но и при телевизионной съемке с дополнительным привозным "телевизионным" светом.

Проецируемый слайд точно вписывается в подвешенный экран без геометрических искажений, создавая полную иллюзию реальности создаваемых им декораций. Помимо вышеописанного, это достигается за счет возможности использования в слайде реальных фотографических изображений высокого качества и разрешения, творчески переработанных для применения именно к данному концертному номеру. Именно это и позволяет проекционной сценографии уйти от вынужденного примитивизма нарисованных и расписанных вручную жестких или мягких декораций.

Следующий номер программы сопровождается другим соответствующим слайдом с полным набором иного сценического оформления, что резко повышает художественный уровень мероприятия, одновременно резко снижая затраты на его подготовку и проведение. В результате, каждое выступление идет в собственных виртуальных проекционных декорациях, что абсолютно недостижимо при использовании жестких декораций.

Главными отличиеми описываемой слайдовой проекционной сценографии от получившего развитие светодинамического оформления с использованием видеопроекции или светодиодных экранов, являются недостижимые для последних (при приемлемом качестве), размеры и яркость диапроекционного изображения, которое может достигать более 100 метров в длину и 50 метров в высоту без характерных для светодиодных экранов зернистости и муара и необходимости притемнять залы или городские площади ! При этом, стоимость аренды диапроекционного оборудования и подготовки слайдов значительно ниже, чем при аренде видеоэкранов и подготовке видеоматериалов.

Указанная техника проекционного оформления сцены компании начала с большим успехом впервые применяться в далеком 1996 году в Государственном Центральном Концертном Зале "Россия" благодаря таланту и творческому предвидению тогдашних Главного художника ГЦКЗ Александра Павловича Малькова и директора ГЦКЗ Петра Михайловича Шаболтая. С 1998 года диапроекционная технология компании "Проекционные системы" начала использоваться и в Государственном Кремлевском Дворце благодаря настойчивости и художественной проницательности тогдашнего руководителя постановочной части КДС Льва Владимировича Вайнбаума и директора КДС Андрея Борисовича Петрова, полностью заменив три имеющиеся иностранных диапроектора мощностью по 6 кВт каждый.

Как показал опыт постановок с ведущими художниками-сценографами России огромного количества мероприятий в указанных и множестве других залов нашей страны и зарубежья, проекционная сценография компании "Проекционные системы" успешно сочетается как с традиционными жесткими декорациями, так и с видеопроекционными и светодиодными экранами, взаимно дополняя и обогащая друг друга.

Еще одним важным и принципиальным достоинством сверхмощных диапроекторов компании "Проекционные системы" является возможность их применения для создания ТРЕХМЕРНЫХ (3D) проекционных декораций по технологии, получившей широкую популярность в современном кинематографе. При этом, зритель, снабженный стандартными поляризационными очками, видит выступающего на сцене артиста в окружении объемных проекционных декораций столь же отчетливо и ясно, как если бы декорации были реальными!

Эта возможность, позволительная лишь для наших сверхмощных диапроекторов с двухканальными стереопроекционными приставками, но абсолютно недоступная какой-либо иной слабомощной технике, открывает перед продюсерами и художниками-постановщиками современных шоу необъятные горизонты творческой фантазии по объединению реально выступающих на сцене актеров со всеми чудесами трехмерной компьютерной графики, хорошо известных по нашумевшему в мировом прокате кинофильму "Аватар"!

Многочисленные примеры использования диапроекционной техники компании "Проекционные системы" в различных постановках как в залах, так на стадионах и открытом пространстве можно увидеть как на фотографиях в нашем портфолио, так и во множестве телевизионных передач и концертов ведущих телеканалов России.

3D-mapping. Архитектурная проекция. Шоу на фасадах зданий.

3D-mapping – это видеопроекционная технология, позволяющая создать оптическую иллюзию объемного изображения у зрителя. При просмотре возникает обман зрения, и изображение кажется 3х- мерным. Проекция возможна на любой поверхности, особенно эффектно выглядит на фасадах зданий.

Учитывая особенности архитектуры здания, используя технологию 3D-mapping, можно создать потрясающее 3D-шоу. Видео проекция синхронизируется с музыкальным сопровождением и звуковыми эффектами.

3D-mapping на фасадах зданий со сложной архитектурой выглядит очень эффектно, но 3х - мерную проекцию можно применять не только на улице, а также и внутри зданий. Например, можно создавать интерьерные 3D-проекции в старинных соборах, во дворцах и замках с их просторными залами; или наоборот использовать для объемной проекции небольшие поверхности в помещении. Например, можно использовать для декорации пространства сцены на концертах или театральных представлениях.

Проекционное шоу с использованием технологии 3D-mapping - это современное аудио-визуальное искусство, которое стремительно развивается. Такое шоу может быть как рекламной кампанией какого-либо продукта, так и оформлением крупномасштабных городских мероприятий.

PAGE   \* MERGEFORMAT 5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49387. Проектирование линейной автоматической системы управления 1.07 MB
  Цель работы: для заданного объекта регулирования требуется спроектировать АСР с заданным типом регулятора (ПИ-регулятор). Процесс проектирования состоит из следующих этапов: Анализ объекта регулирования. Определение оптимальных настроек ПИ-регулятора. Анализ функционирования АСР с оптимальными настройками.
49389. Расчет снижения налогов для нормализации заработной платы 944 KB
  Анализ объекта управления. Синтез типовой системы управления. Синтез нетиповой системы управления.
49390. Масс-спектрометрия и ее использование 3.71 MB
  История массспектрометрии ведётся с основополагающих опытов Джона Томсона в начале XX века. Существенное отличие массспектрометрии от других аналитических физикохимических методов состоит в том что оптические рентгеновские и некоторые другие методы детектируют излучение или поглощение энергии молекулами или атомами а массспектрометрия непосредственно детектирует сами частицы вещества. Массспектрометрия в широком смысле это наука получения и интерпретации массспектров которые в свою...