37228

Практика и перспективы использования технических средств в учреждении культуры

Реферат

Культурология и искусствоведение

Кроме финансовой затратности изготовления жестких декораций имеется и несколько отрицательных художественнопостановочных моментов их применения. Смена жестких декораций не всегда возможна в течение концерта или спектакля по техническим и экономическим причинам. Проекционные декорации создаваемые позволяют радикальным образом решить все проблемы связанные с использованием жестких декораций следующим образом. Проецируемый слайд точно вписывается в подвешенный экран без геометрических искажений создавая полную иллюзию реальности создаваемых...

Русский

2013-09-23

40.5 KB

6 чел.

47 вопрос. Практика и перспективы использования технических средств в учреждении культуры

Проекционные системы

Одним из наиболее популярных и востребованных применений диапроекционной техники является ее использование для создания сценических эффектов в залах и на открытых площадках.

При обычном подходе, оформление сцены представляет собой жесткие или мягкие (тканевые) декорации, требующие изготовления, доставки в зал, расстановки, подвески с последующими демонтажем, вывозом и утилизацией. Все это требует не только значительного времени, но и значительных финансовых вложений, безвозвратно пропадающих при "одноразовых" меропрятиях или концертах. Кроме финансовой затратности изготовления жестких декораций, имеется и несколько отрицательных художественно-постановочных моментов их применения. Единожды установленные на сцене, они привлекают внимание концертной публики только в начале мероприятия, оставаясь далее малозамечаемым фоном. Смена жестких декораций не всегда возможна в течение концерта или спектакля по техническим и экономическим причинам. К тому же, жесткие декорации, хорошо подходящие к одному номеру сборного концерта, могут диссонировать с последующими номерами концертно-театральной программы.

Проекционные декорации, создаваемые позволяют радикальным образом решить все проблемы, связанные с использованием жестких декораций следующим образом. Единственным механическим действием перед началом мероприятия является подвеска на штанкет одного из легких проекционных экранов, размер наибольшего из которых равен 13 на 26 метров при весе не более 60 кг. Экраны, являющиеся основным "материальным" элементом оформления, не требуют растяжки по боковым сторонам, подгружаясь только снизу. К КАЖДОМУ (!) из номеров концертной или театральной программы заранее подготавливается слайд, наиболее подходящий по художественным показателям именно к данному номеру и содержащий набор ВСЕГО оформления сцены: кулисы, падуги, средние и дальние планы; пейзажи; абстракции и пр. Посредством сверхмощного проектора, данный слайд проецируется на просветный (рир) или отражательный экран с такой яркостью и цветовой насыщенностью, что позволяет использовать полный сценический свет не только на "обычных" мероприятиях, но и при телевизионной съемке с дополнительным привозным "телевизионным" светом.

Проецируемый слайд точно вписывается в подвешенный экран без геометрических искажений, создавая полную иллюзию реальности создаваемых им декораций. Помимо вышеописанного, это достигается за счет возможности использования в слайде реальных фотографических изображений высокого качества и разрешения, творчески переработанных для применения именно к данному концертному номеру. Именно это и позволяет проекционной сценографии уйти от вынужденного примитивизма нарисованных и расписанных вручную жестких или мягких декораций.

Следующий номер программы сопровождается другим соответствующим слайдом с полным набором иного сценического оформления, что резко повышает художественный уровень мероприятия, одновременно резко снижая затраты на его подготовку и проведение. В результате, каждое выступление идет в собственных виртуальных проекционных декорациях, что абсолютно недостижимо при использовании жестких декораций.

Главными отличиеми описываемой слайдовой проекционной сценографии от получившего развитие светодинамического оформления с использованием видеопроекции или светодиодных экранов, являются недостижимые для последних (при приемлемом качестве), размеры и яркость диапроекционного изображения, которое может достигать более 100 метров в длину и 50 метров в высоту без характерных для светодиодных экранов зернистости и муара и необходимости притемнять залы или городские площади ! При этом, стоимость аренды диапроекционного оборудования и подготовки слайдов значительно ниже, чем при аренде видеоэкранов и подготовке видеоматериалов.

Указанная техника проекционного оформления сцены компании начала с большим успехом впервые применяться в далеком 1996 году в Государственном Центральном Концертном Зале "Россия" благодаря таланту и творческому предвидению тогдашних Главного художника ГЦКЗ Александра Павловича Малькова и директора ГЦКЗ Петра Михайловича Шаболтая. С 1998 года диапроекционная технология компании "Проекционные системы" начала использоваться и в Государственном Кремлевском Дворце благодаря настойчивости и художественной проницательности тогдашнего руководителя постановочной части КДС Льва Владимировича Вайнбаума и директора КДС Андрея Борисовича Петрова, полностью заменив три имеющиеся иностранных диапроектора мощностью по 6 кВт каждый.

Как показал опыт постановок с ведущими художниками-сценографами России огромного количества мероприятий в указанных и множестве других залов нашей страны и зарубежья, проекционная сценография компании "Проекционные системы" успешно сочетается как с традиционными жесткими декорациями, так и с видеопроекционными и светодиодными экранами, взаимно дополняя и обогащая друг друга.

Еще одним важным и принципиальным достоинством сверхмощных диапроекторов компании "Проекционные системы" является возможность их применения для создания ТРЕХМЕРНЫХ (3D) проекционных декораций по технологии, получившей широкую популярность в современном кинематографе. При этом, зритель, снабженный стандартными поляризационными очками, видит выступающего на сцене артиста в окружении объемных проекционных декораций столь же отчетливо и ясно, как если бы декорации были реальными!

Эта возможность, позволительная лишь для наших сверхмощных диапроекторов с двухканальными стереопроекционными приставками, но абсолютно недоступная какой-либо иной слабомощной технике, открывает перед продюсерами и художниками-постановщиками современных шоу необъятные горизонты творческой фантазии по объединению реально выступающих на сцене актеров со всеми чудесами трехмерной компьютерной графики, хорошо известных по нашумевшему в мировом прокате кинофильму "Аватар"!

Многочисленные примеры использования диапроекционной техники компании "Проекционные системы" в различных постановках как в залах, так на стадионах и открытом пространстве можно увидеть как на фотографиях в нашем портфолио, так и во множестве телевизионных передач и концертов ведущих телеканалов России.

3D-mapping. Архитектурная проекция. Шоу на фасадах зданий.

3D-mapping – это видеопроекционная технология, позволяющая создать оптическую иллюзию объемного изображения у зрителя. При просмотре возникает обман зрения, и изображение кажется 3х- мерным. Проекция возможна на любой поверхности, особенно эффектно выглядит на фасадах зданий.

Учитывая особенности архитектуры здания, используя технологию 3D-mapping, можно создать потрясающее 3D-шоу. Видео проекция синхронизируется с музыкальным сопровождением и звуковыми эффектами.

3D-mapping на фасадах зданий со сложной архитектурой выглядит очень эффектно, но 3х - мерную проекцию можно применять не только на улице, а также и внутри зданий. Например, можно создавать интерьерные 3D-проекции в старинных соборах, во дворцах и замках с их просторными залами; или наоборот использовать для объемной проекции небольшие поверхности в помещении. Например, можно использовать для декорации пространства сцены на концертах или театральных представлениях.

Проекционное шоу с использованием технологии 3D-mapping - это современное аудио-визуальное искусство, которое стремительно развивается. Такое шоу может быть как рекламной кампанией какого-либо продукта, так и оформлением крупномасштабных городских мероприятий.

PAGE   \* MERGEFORMAT 5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85328. Основные принципы формирования понятия народной художественной культуры 38.78 KB
  До сих пор понимание предметного поля каждого ил этих образований народной к остается весьма дискурсивным. Тем более что ряд наук филология история этнография искусствоведение претендовали в разные годы на всеобъемлющую роль в изучении народной культуры преувеличивая значение для последней своих проблем. Нельзя не сказать и о том что в России ситуация усугубляется за счет потерянных народной художественной культурой ориентиров развития в ХХ в.
85329. Традиционные и инновационные формы народной художественной культуры 39.23 KB
  В народной художественной культуре любого народа постоянно появляется и бытует огромное количество образований представляюших собой традиционный фольклор традиции и новых образований связанных с традиционными художественными структурами новации. В культурологии сочетанием традиции и новации обозначают две взаимозависимые стороны развития культуры в которых зафиксирована мысль о том что она содержит в себе как устойчивые так и изменчивые моменты. Глобальная характеристика культуры заключается в единстве традиции и новаторства...
85330. Поняття «норма» і «аномалія» в психології 31.92 KB
  Норма лат. В практичній психології і педагогіці сьогодні працюючими є поняття учбова норма; соціальновікова норма індивідуальна норма. Питання про аномалії в розвитку може розглядатися тільки в контексті знання про нормальні параметри цих процесів і поведінки.
85331. Полісенсорна система навчання слабочуючих дітей і комунікаційна система навчання глухих 38.93 KB
  Отже потрібно для нього створити відповідні його природі умови. У сучасній дидактичній системі навчання мови глухих дітей за принципом формування мовного спілкування С.Зиков розрізняють три форми словесної мови: дактильная усна і письмова. В якості вихідної форми мови найбільш повно відповідає природі глухого дитини використовується пальцева сприймається зором форма словесної мови дактильная форма.
85332. Психолого-педагогічні основи розвитку і освіти дітей зі складним дефектом 37.31 KB
  Залежно від структури порушення діти з поєднаними порушеннями поділяються на три основні групи. У першу входять діти з двома вираженими психофізичними порушеннями кожне з яких може викликати аномалію розвитку: сліпоглухих діти розумово відсталі глухі слабочуючі із затримкою психічного розвитку первинної. У другу групу мають одне істотне психофізичний порушення провідне і супутнє йому інше порушення виражене в слабкому ступені але помітно обтяжлива хід розвитку: розумово відсталі діти з невеликим зниженням слуху. У третю групу...
85333. Причини порушень слуху 41.95 KB
  Стійкі порушення слуху у дітей можуть бути вродженими і набутими. Висновок про природжений або набутий характер порушення слуху робиться зазвичай на підставі відомостей отриманих зі слів батьків а ці відомості часто виявляються досить неточними. З іншого боку нерідко дійсно вроджене порушення слуху залишається протягом декількох місяців а іноді років нерозпізнаним а коли воно виявляється то приписується якомусь випадковому захворювання або травмі що мали місце незадовго до виявлення дефекту слуху.
85334. Поняття про складне порушення розвитку 38.45 KB
  У літературі та практиці на даний час не встановилася єдина термінологія одні й ті ж порушення можуть бути названі і складними і комплексними і множинними. Порушення розвитку може бути ізольованим одиничним або складним множинним. Одиничне порушення це порушення якоїсь однієї системи організму.
85335. Прояви порушення вищих психічних функцій при ДЦП 44.98 KB
  У цих дітей рухові розлади поєднуються з психічними та мовними порушеннями і вони потребують психологопедагогічної та логопедичної корекції. Інші вищеназвані категорії дітей з порушеннями опорнорухового апарату як правило не мають порушень пізнавальної діяльності і не вимагають спеціального навчання і виховання. Порушення опорнорухового апарату можуть бути наслідком поліомієліту різних вроджених і набутих деформацій рухового апарату ряду спадкових і вроджених захворювань.
85336. Вплив порушення зору на формування особистості людини-інваліда. 49.76 KB
  Тіфлопсіхологіі як розділ спеціальної психології що вивчає психічний розвиток осіб з порушенням зору отримала свою назву від грецького tiphlos сліпий і спочатку займалася лише психологією сліпих. 81] В даний час обєктом вивчення тіфлопсіхологіі є не тільки сліпі але й особи що мають глибокі порушення зору. Тіфлопсіхологіі вивчає закономірності та особливості розвитку осіб з порушенням зору формування компенсаторних процесів що забезпечують відшкодування недоліків інформації повязаних з порушенням діяльності зорового аналізатора...