37230

Фотоаппаратура в СКД

Реферат

Культурология и искусствоведение

Фотоаппаратура в СКД История фотоаппаратуры Виды фотоаппаратов Основные детали фотоаппаратов Современная фотоаппаратура Управление современной фотоаппаратурой Режимы фотоаппаратов Заключение Введение Постоянный обмен информацией короткое время производства экономия финансов польза для окружающей среды вот только несколько причин которые объясняют гигантский рост интереса к фотоаппаратам . Фотоаппарат устройство для получения и фиксации неподвижных изображений материальных объектов при помощи света. Фотоаппарат фотокамера...

Русский

2013-09-23

106 KB

4 чел.

49 вопрос. Фотоаппаратура в СКД

  1.  История фотоаппаратуры
  2.  Виды фотоаппаратов
  3.  Основные детали фотоаппаратов
  4.  Современная фотоаппаратура
    1.  Управление современной фотоаппаратурой
    2.  Режимы фотоаппаратов
  5.  Заключение

Введение

Постоянный обмен информацией, короткое время производства, экономия финансов, польза для окружающей среды — вот только несколько причин, которые объясняют гигантский рост интереса к фотоаппаратам .Если вы когда-либо вообще занимались фотографией, то вы, несомненно способны по достоинству  оценить устройство, которое сразу преобразует изображение в цифровую форму и "запоминает" его для дальнейшего использования.

Фотоаппарат — устройство для получения и фиксации неподвижных изображений материальных объектов при помощи света.

Фотоаппарат, фотокамера оптико-механическое устройство для получения оптического изображении фотографируемых объектов на светочувствительном слое фотоплёнки, фотопластинки или др. фотоматериала. По своему назначению Ф. а. подразделяются на любительские, проф. н специальные. Любительская и професииональная фотоаппаратура  используются для съёмок групп людей, портретной и пейзажной съёмки, фотоохоты, съёмки спортивных соревнований и других. Специальная фотоаппаратура предназначена для фототехнических работ, аэрофотосъёмки, микросъёмки и др. специальных видов съёмки. 

I. История фотоаппарата

Сегодня в каждом семейном архиве непременно присутствуют старые черно-белые фотографии, в то время как наши современные фотоаппараты – цифровые, позволяющие получить изображение высочайшего качества! Менее двух столетий отделяют нас от того дня, когда впервые созданные фотоснимки стали сенсационными – сложно было предположить тогда, что очень скоро фотоаппарат ожидает интересная, богатая и необычная история создания и развития. Еще в начале XVII-го века астроном Иоганн Кеплер использовал законы преломления света в оптических средах, позволяющие наблюдать проецирование изображения на поверхность. Однако зафиксировать такую проекцию впервые смог Жозеф Нисефор Ньепс в 1820-е г.г., выбрав качестве фиксатора изображения асфальтовый лак. Именно эта сложная установка и стала первым прообразом современного фотоаппарата.

Впоследствии камера-обскура Ньепса была использована другим ученым, Уильямом Тальботом, для получения негатива и улучшения качества изображения. Чуть позже важнейшим событием в истории современного фотоаппарата стало изобретение зеркального объектива, осуществленное в 1865-ом году Т.Сэттоном. Такой фотоаппарат имел уже более знакомый нам сегодня внешний вид и, к тому же, позволял делать достаточно качественные для своего времени снимки.

Фотопленка Kodak сегодня известна каждому из нас, и ее изобретение также стало знаковым событием в развитии технологии создания фотографий. Это произошло в 1889-ом году, а чуть позже новым, революционным шагом в эволюции фотографии стало открытие братьев Люмьер в 1904-ом году, предложивших использовать специальные пластины для создания цветного фото.

Впрочем, исследования братьев Люмьер не было единственным в мире, ведь в те же годы русский фотограф, химик и изобретатель С.М. Проскудин-Горский также проводит ряд успешных опытов, в результате чего создает собственные уникальные, запатентованные технологии. Результатом их применения становится получение удивительных цветных фотографий, сделанных в различных районах России. Однако массового использования такие технологии не получили, а потому фотографии Проскудина-Горского стали, скорее, уникальным фактом в истории фотоаппарата, нежели закономерным этапом.

Массовое же производство фотоаппаратов впервые началось в 1925-ом году, и в основу его лег первый фотоаппарат, в котором использовалась кинопленка 35 мм. На базе небольших негативов печатались крупные изображения – и это стало невероятным чудом своей эпохи! Выпущенные под маркой Leica, эти фотоаппараты еще долгое время занимали лидирующие позиции в производстве, и именно данная фирма впервые использует систему фокусировки, а также применяет эффект задержки при создании фотографии.

Следующим революционным прорывов в области создания фотоаппаратов стала продукция компании Polaroid – ведь в них печать фотографии осуществлялась мгновенно! Это произошло в 1963-ем году, после чего все исследования и достижения в данной области неизбежно вели разработчиков к созданию современного многофункционального цифрового фотоаппарата. 

Так, первая цифровая фотография звездного неба была сделана в 1974-ом году, а с 1980-ых начинается активный выпуск цифровых видеокамер, которые сегодня являются знакомыми и привычными каждому из нас – ведь такие камеры теперь встраиваются в самую различную оргтехнику, а их технические характеристики непрерывно совершенствуются.

Всего лишь полтора века понадобилось человечеству, чтобы научиться запечатлевать навеки важные события, красивые пейзажи и дорогие лица.

II. Виды фотоаппаратов

1. Плёночный фотоаппарат 

 Фотоаппарат, в котором изображение объекта проецируется на светочувствительные материалы одноразового применения с последующим созданием видимого изображения после лабораторной обработки (фотоплёнки, фотопластинки, фотобумага).

В любом плёночном фотоаппарате есть:

  •  Объектив (впрочем, иногда линзы могут отсутствовать, см. камера-обскура).
  •  Фотографический затвор (его роль может исполнять крышка объектива).
  •  Корпус. Защищает светочувствительный материал от засветки посторонним светом в процессе съёмки. Вместе с оправой объектива или объективной доской может служить для наводки на резкость.
  •  Кассета со светочувствительным материалом (в одноразовых фотоаппаратах неэкспонированная фотоплёнка находится в корпусе, экспонированная перематывается в кассету). Защищает светочувствительный материал от засветки посторонним светом до съёмки, после съёмки и до обработки.

Все остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на техническое качество снимка и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать. Они определяют удобство и оперативность работы с фотоаппаратом, помогают фотографу в определении параметров съёмки (экспонометр, автоматика фокусировки, автоматическая перемотка плёнки) и упрощают получение снимков в сложных условиях (фотовспышка).

2. Цифровой фотоаппарат 

Фотоаппарат, в котором для получения изображения вместо фотоплёнки (фотопластинки) используется массив полупроводниковых светочувствительных элементов на твердотельной подложке, называемыйфотоматрицей, на которую изображение фокусируется с помощью системы линз объектива. Полученное изображение, в электронном виде сохраняется в виде файлов в памяти фотоаппарата или дополнительном носителе, вставляемом в фотоаппарат.

В отличие от плёночной фототехники, конструкция и физические размеры цифрового аппарата ограничиваются и определяются:

*эргономикой, то есть взаимодействием техники с фотографом

*техническими характеристиками светочувствительной матрицы и решаемыми данной разновидностью техники задачами

*типом видоискателя аппарата;

*требованиями к характеристикам и качеству объектива (при заданном размере матрицы);

Устройство цифрового фотоаппарата

В отличие от плёночной фототехники, конструкция и физические размеры цифрового аппарата ограничиваются и определяются:

  1.  эргономикой, то есть взаимодействием техники с фотографом. В частности, многие элементы управления на объективах камер со сменной оптикой унаследованы с плёночной техники. Аналогичной привычной особенностью интерфейса является «полунажатие» кнопки спуска затвора на аппаратах с элементами автоматики;
  2.  техническими характеристиками светочувствительной матрицы и решаемыми данной разновидностью техники задачами;
  3.  типом видоискателя аппарата;
  4.  требованиями к характеристикам и качеству объектива (при заданном размере матрицы);

Немаловажным параметром является размер и масса источников питания.

Современный фотографический аппарат представляет из себя сложный электронный оптико-механический прибор. Он состоит из следующих компонентов:

а) Фокусировочное устройство — для точной наводки объектива на резкость.

б) Экспозиционное устройство (экспонометр) — для измерения экспозиции (степени освещенности) снимаемого объекта.

Современные фотоаппараты дополнительно оснащаются следующими устройствами:

в) Устройство автоматической наводки на резкость объектива (автофокус).

г) Устройство автоматической установки выдержки и диафрагмы. К ним относятся различные программы, которыми оснащается фотоаппарат.

д) Механизм автоматической перемотки пленки и взвода затвора после съемки предыдущего кадра.

е) Электронная лампа-вспышка, автоматически или принудительно включающаяся при недостаточной освещенности объекта.

Для того чтобы мы могли осознанно и грамотно управлять всеми режимами работы современного аппарата необходимо знать их назначение.

3. Зеркальный фотоаппарат (зеркальная камера, в просторечии зерка́лка) —фотоаппарат, конструкция которого основана на одной из разновидностей зеркального видоискателя, в оптическую схему которого входит зеркало, позволяющее осуществлять визирование непосредственно через съёмочный или вспомогательный объектив.

В процессе выбора объекта съёмки и наведения резкости фотограф наблюдает через окуляр видоискателя  реальное изображение, воспринимаемое объективом камеры и проецируемое зеркалом на фокусировочный экран.

Соответствие границ изображения, наблюдаемого через видоискатель, тому, что проецируется на пленку или матрицу — поле зрения видоискателя — является важной характеристикой качества зеркальной камеры. У хороших камер оно составляет 90-100 %. Меньшие показатели заставляют фотографа делать мысленную поправку, учитывая, что реально снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе.

Пентапризма (придающая характерные очертания большинству зеркальных фотокамер), обеспечивает переворот изображения в естественное положение, соответствующее тому, что фотограф видит невооружённым глазом. Помимо матового стекла, часто используются и другие средства для улучшения точности наводки на резкость.

После окончания наводки при нажатии на спуск специальный механизм убирает зеркало из оптического тракта камеры, затвор открывается на время выдержки, и изображение проецируется на фотоплёнку или матрицу.

В ряде моделей камер, в первую очередь предназначенных для студийной съёмки и камерах среднего формата, пентапризма отсутствует, и фотограф наблюдает перевёрнутое изображение непосредственно на матовом стекле (иногда через дополнительную лупу) через светозащитный короб — шахту. Такая схема видоискателя называется шахтной и позволяет, в частности, обеспечить особенно точную наводку на резкость.

II. Основные детали фотоаппарата

В любом фотоаппарате есть:

  •  светонепроницаемая камера, которая защищает светочувствительный материал от засветки посторонним светом в процессе съёмки;
  •  светочувствительный материал (фотопластинка, фотоплёнка) или электронно-оптический датчик с сопутствующим оборудованием;
  •  объектив, обеспечивающий проецирование изображения на чувствительный элемент;
  •  затвор (его роль может исполнять крышка объектива, в простейших цифровых камерах затвор как отдельное устройство может отсутствовать, его функции выполняет электроника);

Дополнительные детали

Дополнительные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на техническое качество снимка и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать. Они определяют удобство и оперативность работы с фотоаппаратом, обеспечивают точность кадрирования (видоискатель), помогают фотографу в определении параметров съёмки (экспонометр, автоматика фокусировки и экспозамера), упрощают получение снимков в сложных условиях (фотовспышка, стабилизатор изображения) и т. п.

Фотоаппарат общего назначения обладает видоискателем и спусковой кнопкой затвора как основными органами управления действиями «навёл — снял в процессе фотосъёмки. Именно эти два действия остаются неавтоматизированными (чему, правда, уже есть курьёзные исключения) и оставляют простор для творчества фотографа, какой бы фототехникой он ни пользовался.

Диафрагма фотоаппарата — это характеристика, которая влияет сразу на два свойства изображения: светосилу (количества света, проходимого внутрь фотоаппарата) и глубину резкости (расстояние от камеры между ближней и дальней границами, предметы в котором находятся в фокусе, то есть четко видны и не размыты). Физически диафрагма фотоаппарата — это описание диаметра открытого отверстия внутри объектива. Мы упоминали в предыдущих статьях (раздел фото статьи), что диафрагма фотоаппарата  это тонкие металлические лепестки, находящиеся по кругу вдоль обода объектива. В момент съемки они могут закрывать поток света, соединяясь и образовывать малый диаметр.

Последние годы цифровая фотография становится все более популярной. Еще 3-4 года назад не было такого количества доступных зеркальных камер, тем более не было фототехники изначально созданной для начинающих. Сейчас все производители на ряду с профессиональной фототехникой производят модели для начинающих, втягивая людей в мир цифровой фотографии и подсаживая на свои бренды.

III. Современная фотоаппаратура

1. 1 Управление современной фотоаппаратурой

Современный фотографический аппарат представляет сложный электронный оптико-механический прибор.

Он состоит из следующих компонентов:

1) Фокусировочное устройство — для точной наводки объектива на резкость.

2) Экспозиционное устройство (экспонометр) — для измерения экспозиции (степени освещенности) снимаемого объекта.

Современные фотоаппараты дополнительно оснащаются следующими устройствами:

3) Устройство автоматической наводки на резкость объектива (автофокус).

4) Устройство автоматической установки выдержки и диафрагмы. К ним относятся различные программы, которыми оснащается фотоаппарат.

5) Механизм автоматической перемотки пленки и взвода затвора после съемки предыдущего кадра.

6) Электронная лампа-вспышка, автоматически или принудительно включающаяся при недостаточной освещенности объекта.

7) Различные режимы съемки

1. 2 Режимы фотоаппаратуры

1. Простые режимы

 Сюжетные режимы фотосъемки, были разработаны с целью облегчить жизнь начинающим фотографам, особенно на первых порах знакомства с миром фотографии.
 Но эффективно учесть все существующие условия съемки, для различных сюжетов и уложить их в ограниченный набор предустановленных режимов оказалось просто невозможно.

2. Автоматический режим

Является самым облегченным, так как по теории его использование может полностью освободить фотографа от вмешательств в процесс управления параметрами, предоставив ему возможность оперировать лишь кнопкой спуска и зумом.
В автоматическом режиме камера контролирует установку значений
 выдержки, диафрагмы, а так же чувствительность матрицы и многие другие параметры.

            3. Спортивный режим

 В режиме- спортивный сюжет, по умолчанию установлена максимально короткая длина выдержка. Какая то часть сюжетов выигрывает при такой установке экспозиции.

 Однако если вы хотите показать движение в кадре и динамично размыть объект, проявив творческий подход к съемке, то данный программный режим, не даст желаемых результатов. 

 Здесь необходимо учесть, один нюанс, т.к. в спортивном сюжете, приоритетным режимом является выдержка, все коррективы будут производиться за счет диафрагмы.
Следовательно разница в освещении, вызовет изменение значения диафрагмы, в большую сторону а она в свою очередь повлияет на глубину резкости, увеличив ее.
            4. Макросъемка

 Макросъемка  включает режим приоритета дифрагмы. В сюжетном режиме — макросъемка, по умолчанию применяется минимальное значение диафрагмы, это сделано с целью получения наименьшей  глубины резкости и размытия заднего плана композиции.

Несовершенством данного алгоритма, является фактор невозможности управления глубиной резкости.  Камера по умолчанию будет стараться максимально уменьшить значение диафрагмы, тем самым уменьшив глубину резкости.

5. Творческий режим  

Творческий режим - P , можно сказать,  самый простой из всех  режимов.  Его стоит начинать использовать, только, когда вы вырастите из предыдущего уровня. 
В этом режиме фотокамера сама устанавливает значение диафрагмы и выдержки, при этом имея возможность в случае необходимости  внести коррективы в любой из параметров , будь то  чувствительность матрицы (ISO) , либо баланс белого.

Заключение

В связи с развитием социально-культурной деятельности возрастают потребности общества на удовлетворение духовных и культурных потребностей, повышается интерес к культурным ценностям, приоритет социума отдается различным видам искусства. Фотографию, в некотором смысле слова, можно считать искусством. В современном мире именно фотографическая сфера вносит огромный вклад в умственное, творческое, духовное развитие людей. Система фотоаппаратуры сталкивается сегодня с необходимостью резкого повышения требований к ее качеству. Растет спрос на сложные мероприятия, моменты жизни, необходимость все качественно запечатлеть.

Фотоаппаратура позволила людям "законсервировать" свет, "остановить мгновение".  Со времени изобретения фотографии на нее сразу же стали возлагать большие надежды. Ученые считали ее незаменимым средством для наблюдений. А социологи решили, что фотография поможет укрепить семейные узы. Сейчас мы активно пользуемся всеми благами фотоаппаратуры, и с каждым годом ее ресурсы и возможности пополняются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19230. ВЫСОКОЧАСТОТНЫЕ (ВЧ) РАЗРЯДЫ 138.5 KB
  Высокочастотные ВЧ разряды Высокочастотные разряды ВЧ являются самыми универсальными и удобными с практической точки зрения разрядами т.к. для их создания в большинстве случаев не требуется электродов а они могут зажигаться либо в атмосфере либо в камере при пон
19231. ИСТОЧНИКИ ИОНОВ 87.5 KB
  ИСТОЧНИКИ ИОНОВ Газоразрядные источники ионов нашли большое применение для создания приборов и устройств в научных экспериментах и технологических процессах. Ионные источники широко используются в работах по управляемому термоядерному синтезу и на совре...
19232. ПРОВОДИМОСТЬ ПЛАЗМЫ 126 KB
  Проводимость плазмы Одной из наиболее важных величин характеризующих плазму является проводимость. Для низкотемпературной плазмы типичным случаем является ее многокомпонентность. Поэтому для теоретического рассмотрения наиболее простой является водор...
19233. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ В ПЛАЗМЕ 168.5 KB
  Колебания и волны в плазме Ввиду наличия заряженной и нейтральной компонент плазма обладает большим числом колебаний и волн некоторые из которых свойственны также газообразным средам а другие присуще исключительно плазме. Наиболее простые колебания заря...
19234. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ В ЗАМАГНИЧЕННОЙ ПЛАЗМЕ 119.5 KB
  КолЕбания и волны в замагниченной плазме Типичным случаем для низкотемпературной и высокотемпературной плазмы является ее расположение во внешнем магнитном поле. Для лабораторной плазмы – это специально созданные сильные магнитные поля необходимые для магнитной...
19235. ПЕРЕНОСЫ В ЗАМАГНИЧЕННОЙ ПЛАЗМЕ 110.5 KB
  Переносы в замагниченной плазме В начале работ по управляемому термоядерному синтезу возникла проблема предохранения стенок камеры от высокотемпературной плазмы известным решением которой явился принцип магнитной термоизоляции плазмы. Огромное значение д
19236. УСТОЙЧИВОСТЬ ПЛАЗМЫ 98.5 KB
  Устойчивость плазмы Вопросы устойчивости плазмы важны для установок содержащих низкотемпературную и высокотемпературную плазму ввиду того что потеря устойчивости может означать разрушение плазмы исчезновение рабочих параметров и т.д. При проблеме управляемого т
19237. РАДИАЦИОННЫЕ ПОЯСА ЗЕМЛИ 93.5 KB
  Радиационные пояса Земли При запуске первых спутников был установлен факт существования радиационных поясов состоящих из заряженных частиц высоких энергий. Данные пояса можно объяснить исходя из представлений о структуре магнитного поля Земли и движении заря
19238. ТЕРМОЯДЕРНЫЙ СИНТЕЗ 1.14 MB
  Лекция № 1. Термоядерный синтез Условие необходимое для термоядерного синтеза. Термоядерные реакции сечения и скорость реакции формула Гамова. Критерий Лоусона. Оценка оптимальной температуры и произведения плотности на время удержания для циклов ДД и ДТ. Тер