37231

Разработка художественно-технических приемов обеспечения проведения социально-культурного мероприятия техническими средствами СКД на основе сценарного плана социально-культурного мероприятия

Реферат

Культурология и искусствоведение

Проведение школьной дискотеки 1.Интерьер помещения для дискотеки 1.Световое оборудование Заключение Введение В большинстве случаев к сожалению дискотеки в школах получают неудовлетворительную оценку. Раньше для успеха дискотеки достаточно было использовать кассету с зарубежными хитами а в качестве освещения использовать 4 фонаря и зеркальный шар.

Русский

2013-09-23

141.5 KB

5 чел.

Разработка художественно-технических приемов обеспечения проведения социально-культурного мероприятия техническими средствами СКД на основе сценарного плана социально-культурного мероприятия

Введение

1.Планирование мероприятия

    1.1.Оборудование для показа в школьном кабинете

    1.2.Проведение школьной дискотеки

   1.2.1.Звуковое оборудование

   1.2.2.Интерьер помещения для дискотеки

   1.2.3.Световое оборудование

Заключение

Введение

В большинстве случаев, к сожалению, дискотеки в школах получают неудовлетворительную оценку. Поэтому хотелось бы в данной работе  показать, как с помощью необходимых средств сделать ее проведение более качественным. Современная дискотека – весьма сложное мероприятие, для организации и проведения которого требуются специальные знания и соответствующее оборудование. Раньше для успеха дискотеки достаточно было использовать кассету с зарубежными хитами, а в качестве освещения использовать 4 фонаря и зеркальный шар. Поэтому принципиальной разницы между дискотеками не было. Позже дискотеки постепенно из хобби превратились в бизнес. Технические достижения и развитие шоу-бизнеса произвели четкое разделение в этом вопросе на профессиональные дискотеки и все остальные – домашние, в школе, институте. Но чтобы дискотека в школе стала более интересной и современной, необходимо использовать определенные правила, практика, в результате которой происходит доводка качества до нужного уровня.

1.Планирование мероприятия

Для иллюстрации можно взять школьную дискотеку, которая проходила бы в рамках школьного вечера по следующему сценарному плану :

Вечер состоял бы из двух блоков: просмотр школьных видеозаписей и презентаций, иллюстрирующих жизнь класса, чаепитие и непосредственно дискотека ( акцент сделан именно на проведение данного мероприятия,т.к. оно может рассматриваться отдельно в контексте социально-культурной деятельности).

I 

1.Встреча гостей

2.Сбор участников в кабинете (использование фоновой музыки)

3. Вступительное слово ведущего вечера

4.Слайд-шоу ( с комментариями ведущего)

5. Конкурсы, чаепитие

6.Показ видеофильма о жизни класса

7.Учеников провожают в актовый зал для участия в дискотеке

II

1.Провдение дискотеки ( с периодическими выступлениями танцевальной группы поддержки)

1.1.Оборудование для показа в школьном кабинете

Главный акцент в данной работе сделан на проведении дискотеки, но, тем не менее, для первого блока данного мероприятия также необходимо сказать об оборудовании, т.к. очень часто в школах сначала каждый класс проводит свое демонстрационное мероприятии (слайд-шоу,показ видео-фильмов и т.д.) отдельно, а потом все собираются на общем – дискотеке. Многообразие функций кабинета любой школы, а это и проведение торжественных мероприятий, и конференций в рамках класса ,и семинаров, лекций и различных презентаций, предъявляет различные требования к универсальности такой системы. Можно привести наиболее распространенное решение этой задачи. Подсистемы комплекса: Система звукоусиления, Система отображения.

На проведении такого показа можно пользоваться различными микрофонами. Во время комментария слайд-шоу ведущим за столом предусматривается микрофонный пульт со световой индикацией его активности. Для проведения конкурсов связанных с активными перемещениями по предусмотрен петличный радио-микрофон. В этом случае выступающий, общаясь с аудиторией, не ограничен длиной шнура ( что очень важно в не очень большом по размеру классе) и не держит микрофон в руке. Это один из самых удобных способов выступления. В данном случае мероприятия для аудитории зала, когда слушатели ведут диалог с выступающим, не обязательно устанавливать стационарный вокальный микрофон на стойке.

Чтобы организовать е музыкальное и другое звуковое сопровождение проводимого мероприятия, источниками звука в системе звукоусиления могут быть различные устройства : DVD плеер, персональный компьютер. Для демонстрации видеоматериалов источниками могу выступать тоже различные устройства, - персональный компьютер, DVD плеер.

Визуальное отображение может быть реализовано на различных типах устройств (в данном случае - проекционных экранах). Наибольшее применение как раз нашли системы на основе видеопроектора( например, матричный LCD—проектор, оптимальное решение для не всегда затемненных помещений и небольших по площади помещений, носящих более камерный характер; его можно поставить на парту и доставать по мере необходимости) и экранов различных форматов (например, матовый, в тубусе (расположенный на месте учебной доски), т.к. в классе его во время проведения занятий часто придется убирать для использования доски, а установленный на укреплении он будет занимать много место в и так небольшом помещении; минус данного экрана заключается в том, что после многократных сворачиваний и разворачиваний остаются заломы). Для этой подсистемы важной является функция оперативного развертывания/свертывания в состояние когда она и является незаметной для окружающих и полностью и качественно выполняет свою работу.

Одной из важных частей звуковой системы являются акустическая система. Для получения максимально качественного звучания важен ее выбор, который определяется исходя из геометрии и акустических особенностей самого помещения. В данном случае лучше будет использовать домашнюю акустическую систему (двухполосную, состоящую из двух динамиков), которая имеет хорошее соотношение цены и качества.

Также понадобится микшер-усилитель (желательно AM860 настольный, так как имеет два микрофонных входа и входы «AUX» и «CD» с возможностью регулирования уровня сигнала и возможность эквализации, также это очень компактный прибор, позволяющий организовать недорогую и простую в управлении систему звукоусиления).

Взаимосвязь все этой системы можно представить в виде следующее схемы:


1.2.Проведение школьной дискотеки

Да, в некоторых школах появились компьютерные классы, интерактивные доски и прочее мультимедийное оборудование, но что касается технического оснащения в музыкальном плане (а также особенно остро ощущается нехватка светового оборудования) все осталось так, как много лет назад. Конечно, в ряде школ есть и соответствующее оборудование, и даже более того, но это единичные исключения.

Если рассматривать дискотеку с финансовой стороны вопроса, то это весьма дорогой проект, который требует серьезных вложений уже на начальном этапе реализации.

Для проведения дискотеки необходимы:

  •  Приобретение звуковой аппаратуры
  •  Приобретение светового оборудования
  •  Оформление сцены
  •  Элементы декоративного оформления

Приобретение звуковой аппаратуры

Потребуется стационарный комплект звукоусилительной аппаратуры - усилитель мощности и две акустические системы (см. далее), микшерный пульт, микрофоны, шнуры, наушники.

Например, звукоусилительный комплект SoundKing усилитель мощности и две акустические системы (2*500Вт) , в качестве одного из микрофонов можно выбрать Shure. Наушники лучше покупать более дорогостоящие, т.к. именно они  могут использоваться везде – и при проверки звука, и на самой дискотеке.

Приобретение светового оборудования

Необходимы светильники, прожекторы Par, светильники или прожекторы со сменой цвета, диммер, пульт управления.

Также при проведении дискотеки с помощью данного оборудования на сцене можно ярко оформить выступление группы танцподдержки.

Желательно выбрать универсальный пульт управления (для прожекторов и интеллектуальных приборов).

Оформление сцены

Можно сделать занавес, приобрести штативы для световых приборов, установить над сценой фермы и др. На потолочные штативы и фермы можно установить световые приборы, а занавес подсветить декоративным светом.

Желательно использовать сценический свет (так как часть действия будет проходить на сцене), который может включать в себя верхний, нижний, боковой, фоновый и др. Но при установке световых приборов желательно, чтобы не все световые приборы были стационарно установлены для работы только на сцену. Тогда часть световых приборов можно будет вывести для работы в зал, и вопрос фонового освещения дискотеки будет частично решен.

Элементы декоративного оформления

Сюда можно включить ткани, бумагу, декоративный свет и др., с помощью которых можно произвести интересное оформление интерьера актового зала, а непрозрачную ткань можно использовать для затемнения окон.

Таже при подготовке к реализации проекта “Школьная дискотека” необходимо решить следующие вопросы:

Организационные

  1.  Руководитель проекта

2)Рабочая группа (Сюда входят все те, кто обеспечивает проведение дискотеки:

  •  Ведущий (ди-джей)
  •  Группа танцподдержки
  •  Руководитель техгруппы
  •  Техгруппа (перемещение и подключение аппаратуры)
  •  Билетер (если вход платный)
  •  Охрана )

3)Место хранения оборудования (сухое просторное помещение)

4)Участники

5)Помещение для дискотеки (с точки зрения звука важна акустика – отделка помещения звукопоглощающими материалами, неправильная геометрия помещения, отсутствие подверженных вибрации элементов – стекл, плафонов светильников, решеток и др. С точки зрения света, лучше выбрать глухое помещение (без окон, вентиляции и плотно закрывающейся дверью) с темной отделкой и небольшой высотой потолков. В помещении для дискотеки должно быть:

  •  Затемнение
  •  Вентиляция
  •  Средства пожарной безопасности
  •  Наличие аварийного освещения
  •  Минимум мешающих предметов

Если в помещении есть окна, то необходимо произвести их затемнение. С вентиляцией сложнее, но будет очень неплохо, если для этого не будут открываться окна в зале. В технической зоне всегда должен находиться огнетушитель и техперсонал должен уметь с ним обращаться. В качестве аварийного освещения могут подойти мощные светодиодные фонари.Необходимо с самого начала показать и подготовить все аврийные выходы. Обеспечение безопасности – одно из необходимых условий функционирования дискотечного проекта )

 

6)Доступ в помещения школы

7)Время начала и окончания дискотеки

8)Планирование дискотеки

9)Вход

10)Порядок на дискотеке

Технические

  •  Источник питания
  •  Звуковое оборудование и его размещение
  •  Световое оборудование и его размещение

Источник питания

На звук будет уходить порядка 1,3-1,5 кВт, а вот световые приборы могут потреблять существенно больше при использовании приборов с лампами. В среднем в каждом световом приборе используется лампа 250Вт. Предположим, что для света используется 8 прожекторов (по 300 Вт) и 8 приборов динамичного света (по 250 Вт), плюс дым-машина (1000 Вт). Получаем 5,4 кВт. Поэтому по данному вопросу необходимо проконсультироваться с электриком школы.

Для орагнизации дискотеки также в целом необходимо четко представлять себе план зала, произвести его деление на различные зоны деятельности.

Вид сбоку

План актового зала для школьной дискотеки

Все пространство зала разделено на: техническую область и область танцпола. Техническая область - вся область от пола сцены до потолка, а танцпол - область зала перед сценой, от пола до потолка. Освещение танцпола можно проводить со стороны сцены.

1.2.1.Звуковое оборудование

Прежде чем перейти к подбору звукоусилительного комплекта для дискотеки нужно определиться с тем, будет ли данный комплект стационарным, т.е. постоянно находиться в актовом зале или он будет мобильным (переносным). Преимущество стационарного размещения заключается в том, что в любой момент времени он будет готов к работе в актовом зале. Недостаток заключается в том, что его невозможно будет переносить, например для того, чтобы провести мероприятие в другом помещении в школе или во дворе школы. Действительно, для актового зала площадью до 200 кв. м оптимальным будет звукоусилительный комплект: усилитель 2*450 Вт и 2 широкополосные акустические системы, каждая номинальной мощностью 500Вт, с 2-мя 15-ти дюймовыми низкочастотными динамиками (квазитрехполосная система) и драйвером. Вес каждой акустической системы такого типа – более 30 кг, что затруднительно для переноски. Если звукоусилительный комплект должен быть переносным, то есть смысл подобрать либо четыре активные акустические системы мощностью по 300 Вт каждая, либо недорогой широкополосный звукоусилительный комплект на штативах + мощный сабвуфер (который также может весить под 30 кг). С точки зрения дискотеки комплект с сабвуфером может выглядеть весьма интересно, но с точки зрения практичности стационарный вариант является лучшим решением как для проведения различных мероприятий в школе, так и дискотек.

В общем случае звук на танцполе должен иметь равномерный уровень. Поэтому с данной точки зрения размещение 4-х акустических систем в каждом углу помещения будет эффективнее фронтального расположения двух акустических систем. При этом квадросистема имеет существенные минусы для реализации ее в школе:

  •  Стоимость квадросистемы будет в 2 раза превосходить стоимость стереосистемы (система, состоящая из источника звука, усилителя (или нескольких усилителей) и пары акустических систем).
  •  Сложности использования в большом зале, поскольку придется либо тянуть длинные толстые провода ко второй паре акустических систем, если используется 1 усилитель мощности, либо протягивать длинные сигнальные провода, если на другом конце используется второй усилитель.
  •  Все акустические системы должны быть установлены на одинаковой высоте. Поскольку установка акустической системы на полу резко уменьшает слышимую громкость, то их нужно устанавливать на штативах. Но установить на штативе мощную (и соответственно тяжелую) акустическую систему не получится, поэтому квадросистема не позволит получить хорошую отдачу по низам и в этом плане будет проигрывать мощному стационарному стереокомплекту
  •  Поскольку актовый зал – одно помещение, то при использовании квадросистемы не получится создать зону отдыха, если танцующие хотят отдохнуть от громкого звука. При использовании стереосистемы танцующие могут сами выбрать место в зале (расстояние до акустических систем), где им будет комфортно находиться с точки зрения уровня громкости.

Поэтому оптимальным вариантом для школы будет использование стационарного стереокомплекта.

Для работы ди-джея необходим DJ-комплект:

  •  DJ-микшер
  •  Сдвоенная CD-дека или 2 отдельных CD-проигрывателя для DJ
  •  Микрофон
  •  Наушники
  •  Лампа

Расположение звукового оборудования

В самом простом случае для размещения аппаратуры можно использовать парту или специальный стенд для ди-джея. Что касается акустических систем, то их лучше поднять (на парту или штатив) для увеличения уровня звукового давления и угла покрытия.

Рабочее место DJ

Рабочее место ди-джея выбирается с учетом его хорошей видимости за пределами танцпола. Если в актовом зале есть сцена, то рабочее место ди-джея должно располагаться на ней. Сцена определяет главное направление взгляда посетителей в зале и является технической зоной, которая отделена от остальной области зала, которая в данном случае является танцполом. Поэтому расположение ди-джея на сцене является правильным и логически, и физически. Для дискотеки очень важна визуальная связь с ди-джеем и крайне не желательно присутствие около рабочего места посторонних.

Если в зале нет сцены, можно приобрести складной подиум. Если нет и такой возможности, то можно разместить ди-джея у стены посередине. Расположение ди-джея в углу допустимо только в одном случае – когда помещение очень маленькое и в видимой посетителями плоскости его расположения отсутствует симметрично расположенные элементы, например, акустические системы и световое оборудование подвешены так, что при взгляде на ди-джея не видна их четкая симметрия. Если видна симметрия, а ди-джей располагается в углу или сбоку, то получается следующее: физически ди-джей находится правильно – в технической области, оделенной от танцпола, а вот логически нет, потому что симметрия предполагает работу центра и определяет направления взгляда в центр композиции, а ди-джей задает другое направление взгляда, т.е. получается неустойчивое восприятие данной картины и посетителю трудно сориентироваться. Иногда область, где располагается ди-джей, сама по себе не симметрична, например, с одной стороны стоит какой-то предмет или элемент архитектуры. В этом нет ничего страшного, поскольку всегда есть возможность расположить акустических систем и светового оборудования так, чтобы ди-джей находился в центре композиции.

1.2.2.Интерьер помещения для дискотеки

Интерьер помещения для дискотеки оказывает существенное влияние на ее восприятие. Одно дело, когда посетители входят в привычный школьный актовый зал и совсем другое, когда он имеет более подходящий для данного мероприятия вид.

В больших помещениях достаточно сложно задрапировать все плоскости, но в небольших это сделать возможно, используя ткань.

Основная ошибка в интерьере помещения заключается в том, что многие предметы используются без необходимого оформления. Простой пример – парта и стул из класса для ди-джея. Или партами производится отделение рабочей области от танцпола, или акустические системы ставятся на парты. А между тем вопрос решается очень просто – достаточно прикрыть парты недорогим плотным материалом, а для ди-джея приобрести специальный стенд, на котором можно будет разместить и оборудование, и световые приборы, как многое сразу преобразится.

Если есть возможность, то лучше вынести все стулья из зала, потому что они, собранные в углу, производят впечатление замусоренности.

Отдельно нужно будет поработать над затемнением окон. В самом простом случае можно приобрести куски плотной темной ткани соответствующего размера и закрывать ими окна на время дискотеки.

Небольшую область танцпола можно покрыть специальным покрытием, которое предназначено для танцев.

Для большего эффекта можно также задрапировать тканью сцену, а задник ди-джея оформить декоративным материалом и светом.

В качестве декоративного освещения можно использовать световые занавесы, гирлянды и шнуры, декоративные светильники и эффекты, которыми можно управлять с помощью свитчера или диммера.

Главное, чтобы данное оформление можно было быстро устанавливать и убирать для проведения других мероприятий в зале.

1.2.3.Световое оборудование

Свет на дискотеке также является ее неотъемлемой частью.

Помещение

Помещение является самым главным исходным условием при подборе комплекта светового оборудования. При интересуют: его ширина, длина и высота, наличие и характер воздушных потоков, наличие конструкций, мебели и др.

Ширину и длину помещения можно определить так, если в помещении есть сцена, то за ширину помещения принимаем ширину стены, у которой располагается сцена, если сцены нет, то за ширину принимается стена, у которой находится рабочее место ди-джея, поскольку направление взгляда в сторону ди-джея является одним из основных.

Разные световые приборы имеют разные углы работы по горизонтали и вертикали, поэтому работа одних световых приборов в узком помещении будет смотреться неплохо, тогда как в широком помещении – весьма посредственно и наоборот. Отсюда в частности следует, что большую роль в освещении играет место расположения световых приборов и их направление работы.

Длина, ширина и высота помещения являются критичными параметрами для приборов с проекционным эффектом, которые проецируют изображение на рабочие плоскости – пол, стены, потолок. чем больше расстояние проекционных световых приборов до рабочих плоскостей, тем более мощные источники света и более качественная оптика должна использоваться. Для качественной световой проекции также важно, чтобы рабочие плоскости были ровными, без каких либо элементов. В условиях школы только пол удовлетворяет данным условиям, поскольку одна из стен имеет окна, другая – какое-то оформление и блоки ламп дневного света, на потолке – балки, потолок высокий и др.

Объем является определяющим параметром при выборе световых приборов с объемно-лучевым эффектом и генераторов эффектов, например, дым-машины. Здесь имеется ввиду не весь объем помещения, а объем некоторой рабочей области, которую необходимо задымить. При этом нужно учитывать наличие, величину и характер воздушных потоков в помещении, проще говоря – сквозняков, которые могут свести весь эффект от работы световых приборов в обычное мигание разноцветных лампочек. Световые приборы с объемно-лучевым эффектом работают только в дыму, нет дыма – нет эффекта. Помещение с окнами (и открытой при этом дверью) – большой минус. Поэтому, прежде чем приобретать дискотечные приборы, нужно проверить помещение на предмет эффективности использования дискотечных приборов с объемно-лучевым эффектом. Здесь не случайно ударение поставлено именно на дискотечных приборах. В них часто используются лампы мощностью 250 Вт и меньше, но в отличие от прожектора или сканера с лампой такой мощности световой поток многолучевого дискотечного прибора существенно меньше последних, хотя он может работать на большее пространство. Каждый вид светового прибора предназначен для решения определенных задач: прожектор – создать освещенность, сканер – обеспечить четкую проекцию и динамику луча, поэтому даже при отсутствии необходимого задымления эти приборы выполнят свою задачу. Дискотечный прибор, как правило, – универсальный прибор, от которого требуется получение эффекта как в пространстве, так и в проекции, поэтому эффективность его работы в отсутствии задымления резко снижается.

Для проверки помещения можно приобрести простой набор:

  •  Генератор дыма с гибкой трубой (дымовод)
  •  Интересующий дискотечный прибор
  •  Прожектор Par-56 на 300 Вт
  •  Штатив для светового оборудования
  •  Удлинитель

Данный комплект поможет оценить эффективность использования одиночных излучателей.

С помощью генератора дыма создается задымление пространства. Дымовод, позволит провести задымление в разных областях помещения без постоянного перемещения дым-машины.

Штатив позволит поднять световые приборы (дискотечный прибор и прожектор) на рабочую высоту (поскольку в условиях школы долбить стены и потолок для стационарного подвеса световых приборов и оборудования никто не разрешит) и оценить их работу с практической точки зрения.

Многие световые приборы являются приборами двойного действия, т.е. создают пространственный и проекционный эффект. Только нужно будет обратить внимание на приборы с более высокой интенсивностью лучей.

В самом простом случае свет на дискотеке состоит из двух составляющих – статичный фон (остается постоянным в течение относительно длительного времени) и динамичный (быстро меняющийся во времени) свет. Статичный фон создает необходимый уровень освещения в помещении, а с помощью динамичного света производится смена световых картин в соответствии с музыкой.

Для разработки художественного света, необходимо сначала обозначить фон и большие пятна (работают прожекторы, светильники, LED-приборы и др.), потом добавить контуры и формы (работают приборы с проекционным эффектом, сканеры и др.) и т.д. В связи с данной аналогией световое оформление представляет собой последовательность световых картин.

Статичный свет

С помощью светового фона необходимо решить несколько задач:

  •  создать необходимый уровень освещенности в зале
  •  создать необходимую атмосферу в процессе дискотеки
  •  создать первое впечатление

С одной стороны яркость светового фона должна быть небольшой, чтобы на нем хорошо читался динамичный свет, а с другой стороны он должен быть такой величины, чтобы участники дискотеки не испытывали дискомфорт и могли видеть все пространство помещения. Для управления яркостью излучателей используются внешние или встроенные в световые приборы диммеры (регуляторы мощности). Подключив диммер к световому пульту можно управлять яркостью свечения излучателей световых приборов.

На яркость свечения будут оказывать влияние и светофильтры, поэтому связка пульт-диммер необходима также для управления яркостью излучателей в случае смены цветных фильтров.

Для дискотеки следует использовать акцентированный световой фон: в пространстве, по цвету и яркости. Пространственное акцентирование заключается в выделении функциональных областей (танцпол, сцена, рабочее место ди-джея, область отдыха и др.). Здесь можно использовать декоративный свет, с помощью которого можно подчеркнуть контуры или форму элементов интерьера помещения – контур фронтальной плоскости сцены, ступенек сцены, парадный вход и др. Цветовое и световое акцентирование используется для создания “движения цвета”, которое способствует движению взгляда посетителей.

Конечно, со временем посетители перестанут обращать внимание на световой фон, но возможность ее изменения будет не лишней. Здесь не стоит задача полностью менять световой фон. Достаточно изменить отдельные его составляющие. Например, во время медленных композиций использовать холодные цвета, для быстрых – теплые. Одной регулировкой яркости добиться нужного эффекта не получится. Здесь нужна работа и с цветом.

Полную смену светового фона можно произвести в том случае, когда требуется подчеркнуть стиль новой музыкальной композиции или при смене типа световых приборов, например, c обычных на светодиодные и обратно.

Динамичный свет не предназначен для создания светового фона. Для этого следует использовать статичный свет - прожекторы с большим углом раскрытия луча, светильники, RGB-панели, световые приборы со статичным эффектом, например, “лунного цветка” (в случае достаточного задымления) и др. Данные группы световых приборов должны располагаться так, чтобы обеспечить достаточную освещенность во всем зале (например, по краям в центре помещения). Идеально иметь возможность подвеса световых приборов к потолку. Также  можно устанавливать световые приборы только на штативах, на высоте 3 метра и только по бокам помещения, чтобы они не мешали танцующим. Но при таких условиях прожекторы будут освещать достаточно небольшое пространство, а мощные светильники заливающего света будут избыточны для создания фона.

Также следует рассмотреть использование разных световых приборов для создания фона.

Обычные прожекторы

Стоимость полностью оснащенного прожектора Par-56 находится в пределах 1,5-2 тыс. руб., 4-х канальный диммерный блок (3 кВт на канал) – 5 тыс. руб., пульт управления – 6 тыс. руб.
Недостаток данного комплекта заключается в том, что прожектор формирует достаточно узкий луч, поэтому при подвесе его на небольшой высоте (на штативе - высота 3 метра) будет освещаться достаточно небольшая овалообразная область пространства. Кроме того, здесь нет возможности оперативно изменять цвета лучей прожекторов.

Прожекторы со сменой цвета

Этот вариант намного интереснее предыдущего, поскольку есть возможность оперативной смены цвета лучей прожекторов.

Светильники c RGB смещением цветов

Для создания равномерной освещенности на большом пространстве больше всего подходят светильники.

Световые приборы LED

Для создания светового фона стоит обратить самое пристальное внимание на светодиодные световые приборы – прожекторы, панели и др. Их достоинства в малом энергопотреблении, высоком КПД и долгом сроке службы светодиодов. Кроме того, свечение светодиодов обладает “холодом и кислотностью”, что во многих случаях неплохо впишется в атмосферу современной дискотеки в школе. Еще одно достоинство LED-приборов – хорошая конфигурируемость. Можно использовать светодиодный столб, квадратную или прямоугольную панель, гирлянду, точечные излучатели и др. для получения требуемого уровня и эффекта для светового фона.

Также можно использовать зеркальные шары и прожекторы узкого света для его облучения. Этот очень недорогой комплект обладает весьма неплохим проекционным эффектом, даже если шар невозможно подвесить в центре зала.

Динамичный свет

Дискотека – движение, поэтому свет на дискотеке должен иметь некоторую динамичную составляющую, т.е. в зависимости от музыки с течением времени могут происходить следующие изменения:

  •  изменение направления лучей в пространстве
  •  изменения рабочей области для лучей (квадрат 2*2 метра, весь танцпол и др.)
  •  изменение соотношения объем/проекция (без дыма работают проекции, в дыму – лучи)
  •  изменение яркости лучей
  •  изменение цвета лучей
  •  изменение продолжительности свечения (вспышки, строб-эффект)
  •  смена эффекта и др.

В общем случае, динамичный свет всегда является управляемым, поскольку изменение чего-то происходит под воздействием чего-то. Источником управления работой световых приборов может быть оператор по свету, окружающий звук, электрические сигналы (генератор импульсов и др.). На практике можно выделить три режима управления световыми приборами – неуправляемый, комбинированный и ручной. Неуправляемый режим - это режим, в котором световой прибор работает сам по себе без управления со стороны светооператора. В комбинированном режиме световой прибор управляется как с помощью программы, так и благодаря действиям светооператора. Ручной режим – когда оператор сам управляет световым прибором, например, руками поворачивает прожектор или производит включение и выключение световых приборов с помощью многоканального выключателя (свитчера).

На качественной дискотеке всегда используется и программа, и оперативное управление светом. Сцены можно запрограммировать заранее, но заранее невозможно знать все,
поэтому отдельные моменты подчеркиваются в оперативном режиме.

Если говорить о бюджетном дискотечном динамичном свете, то в его основу могут составлять световые приборы с эффектом (дискотечные приборы) и (или) сканеры. Сканеры различаются по виду отражателя – зеркало или зеркальный барабан (и др.). Сканер с зеркалом позволяет получить только одно световое пятно, а с зеркальным барабаном – несколько. Для пространственного заполнения следует приобрести сканер с многолучевым эффектом, например, “сканирующий лунный цветок” – конус лучей, который особенно эффектно выглядит в дыму.

Безопасность

Световые приборы - электрическое оборудование, подключение и эксплуатация которого требует определенных знаний. Безопасность означает то, что световое оборудование должно размещаться так, чтобы ни один участник дискотеки, кроме знающих людей, не мог до него добраться. Это значит, что в помещении, где будет проходить дискотека, необходимо четко определить область танцпола и техническую область, закрытую от посторонних. В технической области будут размещаться коммутация и силовая часть, световое и звукового оборудования, рабочая область ди-джея и др. На танцполе не должно быть никаких посторонних предметов - только пол (и, возможно, стулья).

Эксплуатация, обслуживание и хранение оборудования.

Практика показывает, если нет человека, который отвечает за эти моменты, то любое оборудование быстро приходит в нерабочее состояние. Поэтому нужно не только четко определить, кто отвечает за световое оборудование, но и в бюджет проекта заложить расходы на ремонт светового оборудования, покупку запасных ламп и необходимого дополнительного оборудования - жидкость для дым-машины, удлинители и прочее.

Света должно быть достаточно. Администрация школы должна быть уверена в том, что на танцполе всё нормально, поэтому экономия на свете - увеличение вероятности остановки дискотеки и включения общего света (для проверки).

Помещение

Возможности по электропитанию - один из ограничивающих факторов. Если в Вашем распоряжении имеется только одна маломощная фаза питания, к которой уже подключено звуковое оборудование, то подключить мощное световое оборудование не получится.

Пример. Имеется фаза 220В с максимальным током 10А. Значит, мы можем подключить оборудование мощностью до 2 кВт. Предположим, что звуковое оборудование ~ 800 Вт. На свет остается 1,2 кВт. Если использовать световые приборы с лампой 300Вт, то мы можем подключить только 3 таких прибора, поскольку нужно ещё подключить дым-машину и оставить что-то для остального оборудования. Поэтому необходимо проконсультироваться по этому вопросу с электриком школы и принять определенные меры электробезопасности и пожаробезопасности.

Для лучшего освещения пространства, компенсации эффекта "ослепления" танцующих при острых углах падения света относительно горизонтали и др. световые приборы необходимо размещать на некоторой высоте. Для этого можно использовать телескопические штативы для светового оборудования с Т-образной перекладиной. Можно, конечно, использовать П-образную конструкцию (2 штатива, а между ними 3-4 метровая балка или ферма), но такой вариант ограничит в мобильности, тогда как штативы можно устанавливать в любом помещении и месте технической области, и выдвигать их на любую рабочую высоту (от 1 до 3 метров).

Не стоит забывать и о фоновом декоративном освещении. Очень часто сцена в актовом зале не оборудована занавесом. В этом случае можно попробовать "украсить" ее световым занавесом, а помощью гибких световодов можно произвести контурное освещение некоторых предметов на сцене - колонок, фронтальной плоскости сцены и т.д. Декоративное фоновое освещение может выполнять две задачи - украшение и создание минимальной освещенности, что особенно актуально в том случае, когда основные световые приборы не работают, а в зале достаточно темно.

Стоит выбрать основной многолучевой прибор, с помощью которого можно покрыть большие пространства. Это может быть что-то типа динамичного "Бёрд оф Прэй", который показан на рисунке ниже, или более насыщенного и спокойного "Дельфин".

В качестве поддержки можно выбрать приборы с вращением лучей вокруг своей оси, например, "Бобкэт" или "Микроколор - Микролайт". Неплохо будет смотреться и работа прибора "EURO DJ BILLY-II M"

Световой прибор типа "гриб" в ряде случаев может работать как "центральный" в общей композиции и быть весьма эффектным в медленных композициях, создавая в дыму эффект "лунный цветок в пространстве".

Заключение

Для проведения мероприятия даже в масштабах школы необходимо учитывать различные художественно-технические приемы, разработка которых может повысить качество проводимого социокультурного проекта, повысить его востребованность. В итоге из небольшого проекта может получиться неплохое дополнительное занятие для старшеклассников, в процессе которого будет происходить обучение правилам и порядку работы с техникой, работе в коллективе, совместная организация мероприятий и решение различных вопросов - своего рода небольшой практикум для школьников, который поможет им в дальнейшей жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68026. Психические явления. Познавательные явления 19.3 KB
  Внимание как особенность всех психических процессов. Внимание –это сосредоточение психической деятельности человека на одном и том же объекте в данное время и при данных условиях. Внимание является особенностью всех процессов. Внимание к вещи которая интересна.
68028. Нарушение эмоционально-волевой сферы 32.19 KB
  Гипербулия – это общее повышение воли, затрагивающее все основные влечения человека. Гипобулия – понижение волевой активности (вялость, отсутствие потребности в общение. Ступор – полная или частичная обездвиженность, к нарушением воли так же можно отнести негативизм. Клептомания – кража ненужных вещей.
68029. Матвей Иванович Афонин (1739-1810 гг.) 494.24 KB
  XVIII век в истории России - это жестокий, даже беспощадный век правления Петра I, решившего в короткие сроки изменить Россию, время стрелецких бунтов и дворцовых переворотов, правления Екатерины Великой, крестьянских войн и усиления крепостного права. Но в то же время для этого периода русской...
68030. Клубна діяльність – одна з активних форм самореалізації особистості 121 KB
  Кожен його учасник поставлений в однакові умови для всіх вироблені спільно єдині вимоги і правила оформлені як Статут клубу. Є ще одна значима особливість клубу: участь у ньому добровільна кількість членів не визначається як наприклад у гуртку чи спортивній секції.
68032. Сценарій свята «Книга – твій друг» 44 KB
  Книга – одне з найбільших див, створених людиною. Завдячуючи їй, ми дізнаємося про минуле та день сьогоднішній, вона веде нас у захоплюючу подорож по країні Знань, розповідає про те, як вирощують хліб і зводять будинки, варять сталь і приборкують ріки, створюють машини та літають у космос.
68033. Розробка бібліотечного уроку для учнів 3-х класів вчителя початкових класів 98 KB
  Мета: Ознайомити учнів з історією виникнення книги з першодрукарями; розвивати зв’язне мовлення школярів спостережливість допитливість; прищеплювати бажання поповнювати свій словниковий запас; виховувати дбайливе ставлення до книги. Без слова немає людської мови а без мови книги.
68034. Інтелектуально-розважальна гра „Що ми знаємо про Кобзаря?” 41 KB
  Оскільки підлітковий вік це час самоутвердження формування особистості то зважаючи на це пропонуємо в ненав’язливій формі гри вивчати Шевченка позмагатися хто краще знає долю і творчість поета. Клас або актова зала прибрані відповідно до відзначення дня народження Тараса Григоровича Шевченка...