37232

Техническое обеспечение социально-культурных мероприятий

Реферат

Культурология и искусствоведение

Функции технических средств на каждом этапе подготовки мероприятия Технические средства и монтаж Заключение Введение В настоящее время всё больше актуализируется вопрос технического оснащения социальнокультурных мероприятий. При этом технические средства могут выступать не только в качестве оснащения социальнокультурной программы мероприятия но и содействовать при разработке этой программы от начального до завершающего этапа облегчать работу режиссёру творческой и технической группе. Если художественное оформление...

Русский

2013-09-23

87 KB

74 чел.

Техническое обеспечение социально-культурных мероприятий

CОДЕРЖАНИЕ

  1.  Разработка художественно-технических приёмов. Функции

    технических средств на каждом этапе подготовки

    мероприятия

  1.  Технические средства и монтаж

Заключение

Введение

В настоящее время всё больше актуализируется вопрос технического оснащения социально-культурных мероприятий. Это связано с расширением коммерческой деятельности на рынке символической продукции, появлением инновационных социально-культурных проектов, ужесточением конкуренции между различными организациями и постоянной борьбой за внимание аудитории.

Безусловный успех любого социально-культурного мероприятия достигается эффективным для постановщика и эффектным для зрителя использованием технических средств. При этом технические средства могут выступать не только в качестве оснащения социально-культурной программы мероприятия, но и содействовать при разработке этой программы от начального до завершающего этапа, облегчать работу режиссёру, творческой и технической группе.

 Cуществует область теории и практики, связанная с использованием различных художественно-технических средств с целью создания единой художественной формы мероприятия- сценография. Если художественное оформление предполагает прежде всего участие технических средств в оформлении уже разработанного сценического действия, то сценография ставит уже другую задачу, творчески более активную — участие в создании самого действия различными художественно-техническими средствами. Все художественно-декоративные и технические средства, которые используют клубные учреждения в реализации сценарно-режиссерского замысла той или иной программы, мероприятия, рассматриваются сценографией как элементы, создающие единую художественную форму этой программы.

  1.  Разработка художественно-технических приёмов.

    Функции технических средств на каждом этапе подготовки   

    мероприятия.

 Так называемое "комплексное использование технических средств" позволяет понять именно сценографический подход. Термин "комплексное использование технических средств" нередко трактуется с количественной стороны: чем больше сумел организатор (режиссёр; менеджер социально-культурной деятельности и т.п.) использовать в оформлении мероприятия разнообразных технических средств, тем лучше. При этом основным и единственным критерием эффективности их использования является техническое соответствие ГОСТам.

Сценография, разрабатывая концепцию мероприятия в целом, как бы объединяет в ее рамках все основные компоненты, из которых создается целостная форма: действие участников и игра исполнителей, а также сценарно-режиссерское решение, художественно-декоративное, световое, звуковое решения. В социально-культурных мероприятиях речь идет не только о решении сценической площадки, но и всего пространства: сцены, зрительного зала, фойе, клубного здания и подходов к нему. При этом все доступные средства ориентируются на решение главной задачи — создание художественно цельного мероприятия с оптимальной средой внутриаудиторного межличностного общения. Таким образом, основными элементами сценографии в социально-культурных мероприятиях выступают: художественно-декоративное решение интерьера и сценического пространства, техника сцены, световое, звуковое решения.

Если исходить из того, что любое культурно-массовое мероприятие проходит три основных этапа создания (сценарий— режиссура — исполнение), то комплексное использование технических средств предполагает прежде всего использование их либо непосредственно как средств художественной выразительности на каждом из этих этапов, либо как средств оптимизации действия. Каждому этапу свойственны свои выразительные средства, и творческий клубный работник должен ясно представлять возможности технических средств в них.

Как известно, к сценарно-драматургическим изобразительно-выразительным средствам относятся: сюжет и композиция, монологи и диалоги участников, система художественных образов, ситуации и поступки, атмосфера события и т. д.

Режиссерско-постановочные средства в социально-культурной деятельности: активно действующие актеры и реальные герои, направляемые режиссером, мизансцены, художественно-декорационное решение, свет, звук и все другие средства создания среды мероприятия.

Исполнительские средства: действия и поступки участников, их реакция на среду и оценки, внутренние монологи, темпоритм, а также профессиональное мастерство в различных видах творчества — песня, танец, музыка и т. д.

Таким образом, проблема комплексного использования технических средств состоит прежде всего в разработке художественно-технических приемов, функционального их применения на каждом из творческих этапов. И разработка этих приемов возможна только на основе анализа накопленного опыта прежде всего в области технологии. Но что значит анализировать технологию социально-культурного мероприятия? Это прежде всего искать ответ на вопрос "почему?". Почему здесь висит экран, ав другом случае проекция идет на занавес; почему здесь бутафория, а там — реальные предметы; почему здесь выставка, а там — радиогазета; здесь звучат марши, а там —камерная музыка и т. д.?

Анализируя особенности среды в задействованном пространстве различных форм социально-культурной деятельности, можно выделить два основных художественно-технических принципа ее организации. Первый характеризуется следующими признаками:

  •  господствует в качестве детали реальный предмет, имеющий биографию и определенную социальную значимость;
  •  композиция задействованного пространства является той средой, в которой происходит реальная жизнедеятельность аудитории;
  •  монтировочные трансформации являются результатом реального действия собравшихся, формой их волеизъявления.

Этот художественно-технический принцип присущ таким формам работы, как выставки, слеты, торжественные открытия памятников, а также клубным мероприятиям церемониального характера (встречи, проводы, чествования и т. д.). Здесь все используемые технические средства нацелены на то, чтобы подчеркнуть символику в расположении участников, в их костюмах, передать или эмоционально усилить звучание биографии детали, подчеркнуть значение происходящих изменений, т. е. монтировочной трансформации. В данном случае эти трансформации (проходы со знаменами, эмблемами и т. д., перерезание ленточки, падение покрывала с памятника, исполнение гимнов и т. п.) всегда имеют большой социальный смысл, технические средства стремятся до конца раскрыть его аудитории.

Второй принцип создает условную среду, которая дается к тому же как бы через мироощущение условных героев и характеризуется уже иными признаками:

  •  господствует правдоподобная, но декоративная деталь с выявленной поэтической сущностью, так сказать, с обнаженным вторым планом;
  •  композиция задействованного пространства лишь напоминает место действия;
  •  средства монтировочной трансформации полностью аналогичны театральным.

В этом случае на технические средства падают дополнительные задачи по созданию иллюзии реальности предлагаемых обстоятельств, т. е. детали и композиции сценической площадки, на которой разворачивается действие, но нередко и по имитации самого действия. Оба эти принципа в разных пропорциях и комбинациях присутствуют в большинстве форм социально-культурной деятельности. Эта художественно-техническая особенность при невнимательном отношении нередко приводит к созданию ложной среды, что на сегодняшний день является одним из серьезнейших недостатков многих социально-культурных мероприятий.

Именно смешением художественно-технических принципов организации среды объясняются ситуации, когда аудитория либо скована формальной обстановкой ненужной парадности и помпезности, которая воспринимается участниками как холодная официальность, либо парализована неуместной игровой условностью, к участию в которой аудитория явно не расположена. Надо сказать, что, к сожалению, очень часто работники различных учреждений культуры создают условную среду и предлагают реальной аудитории существовать в ней подобно актеру длительное время. Но такая ситуация возможна только в массовом действии праздничного характера, когда аудитория заранее знает и готовится к исполнению своей роли в общей игре.

Типичным примером несоответствия является ситуация, когда небольшой коллектив (бригада, звено и т. п.) приглашается на чествование одного или группы своих товарищей и попадает в среду, в которой доминируют марши, торжественно-парадный свет, обилие лозунгов и плакатов, широкоформатные киновыставки и т. п. В этой среде не возникает живого отношения, это мероприятие не нацелено на достижение предполагаемых целей.

Важно отметить, что при совпадении характера мероприятия и художественно-технического наполнения и создания его среды у аудитории всегда возникает чувство удовлетворения.

Технические средства являются ярким вспомогательным средством художественной выразительности не только в создании среды, но и в разработке основных компонентов творческого замысла, в частности сюжетно-композиционного решения.

Если исходить из того, что сюжет, к примеру, в клубной драматургии— это совокупность каких-то явлений, событий (или игровых элементов), расположенных в определенной последовательности и раскрывающих тему в намеченном объеме, характеризующих тот или иной конфликт, то необходимо отметить, что технические средства могут играть значительную роль в его разработке.

В работе над сюжетом основные творческие трудности  при разработке социально-культурного мероприятия возникают при решении трех задач:

  1.  разработка определенной последовательности изложения материала, логики развития основной мысли, что связано с поиском интересного сценарного хода.
  2.  организация на этой основе событийного, т. е. конфликтного, действия.
  3.  разработка художественно-образного решения всего замысла, т. е. создания единой художественной формы мероприятия.

В решении всех этих трудных задач технические средства могут выступать в роли незаменимых помощников. Возьмем, например, участие технических средств в выстраивании события в сценарии. А для начала рассмотрим цепочку факт — документ — событие через призму технических средств.

Все эти различные средства, в которых зафиксированы отдельные факты из нашей жизни, и выступают для нас в качестве документов. Ведь они не только консервируют информацию о факте на длительное время, но и удостоверяют ее подлинность. Документ — это способ фиксации факта при помощи какого-то средства. И когда мы говорим, что в драматургия имеет документальный характер, то имеем в виду прежде всего то, что она опирается на факты, имевшие место в жизни и зафиксированные различными способами,

Технические средства фиксации факта имеют целый ряд преимуществ перед другими. Во-первых, они имеют большую так называемую "информационную емкость" (например, слайдовый портрет в цвете дает мгновенную информацию о человеке сразу по нескольким параметрам: возраст, внешность, настроение, характер и т. д.). Во-вторых, технические средства имеют одинаковую способность к передаче как рациональной, так и эмоциональной информации. Это важно в том отношении, что средства фиксации факта, попав в сценарий, становятся одновременно и средствами воздействия на аудиторию, которой всегда интересней "смотреть факты", чем слушать рассказ о них. Поэтому уже на этапе сбора и отбора фактического материала для будущего сюжета при помощи средств фиксации материалу придается необходимая окраска, различная интерпретация.

Таким образом, технические средства в современной социально-культурной деятельности все больше утверждаются в качестве ведущих средств фиксации фактического материала по двум основным причинам: технические средства повышают оперативность и качество фиксации факта, эффективность сбора материала; технические средства позволяют фиксировать факты в различных ракурсах; на различном фоне, выдвигая на первый план самое характерное, наиболее значимое для нас, т. е. позволяют уже на этапе сбора фактов передавать авторское видение материала, показывать местный материал под необычным углом зрения.

Аудиовизуальный характер технических средств значительно расширяет возможности использования в этих целях так называемого "эффекта узнавания". Ведь персонажи и обстоятельства в зрительном и слуховом восприятии аудитории предстают такими, какими их знают, "как в жизни". А чем больше в условиях массового мероприятия происходит узнавание на экране или в эфире фактического материала, тем больший интерес этот материал вызывает, тем слабее критическое отношение к той идее,- которую тот материал несет или мотивирует.

Исключительную важность в сюжетно-композиционной обработке материала имеет процесс поиска удачного сценарного хода, т. е. того способа ведения рассказа, изложения сюжета, который проходит через все театрализованное мероприятие, лежит в основе всей его структуры. Он оказывает существенное влияние практически на все элементы театрализации, а нередко даже выполняет функцию самого сюжета.

Трансформация какого-то светозвукотехнического эффекта в контексте развития театрализованного действия может выполнять функцию своеобразного сценарного хода (приема), проходящего через все мероприятие и определяющего его композиционное построение, или выступать в качестве обобщенного образа.

Например, в одной из новогодних интермедий для детей была удачно использована большая хрустальная люстра в центре потолка зрительного зала. Сценарий был построен по традиционной схеме: Дед Мороз со своими друзьями ищет украденную у него волшебную палочку, без которой он не может зажечь главную елку праздника. По ходу поисков вся дружная компания преодолевает массу препятствий, борясь с кознями коварных похитителей. И в зависимости от того, как проходила эта борьба, по-разному горела центральная люстра: чем ближе к победе был Дед Мороз с друзьями, тем ярче горела люстра, и наоборот.

Зал следил за изменением света люстры, видя в этом борьбу добра и зла. Примечательно, что кульминационная сцена поиска — встреча Деда Мороза лицом к лицу с похитителем — сценаристом вообще была вынесена "за кадр": она проходила вне игровой площадки. Все друзья деда Мороза и друзья похитителя со сцены и все зрители в зале "следили" за поединком по изменяющемуся свету люстры. Был момент, когда она чуть было не погасла совсем, под восторг "воришек" на фоне притихшей аудитории. И когда она, наконец, засияла всеми своими огнями, дети в зале устроили бурную овацию,— это уже была не люстра, не технический осветительный прибор, это был образ светлого и чистого праздника, образ добра. Но вместе с тем это был и своеобразный сценарный прием, через который в значительной мере реализовалось развитие сюжета.

Технические средства могут лечь в основу сценографического принципа всего сюжетно-композиционного решения. Так, в одном из театрализованных вечеров Выборгского Дворца культуры в Ленинграде в честь годовщины Великой Октябрьской социалистической революции был эпизод "Разгон демонстрации", посвященный событиям 1905 года на Выборгской стороне. Эта массовая сцена решалась при помощи технических средств с участием всего трех исполнителей, хотя аудитория воспринимала действие значительной массы людей.

Раннее утро. Тускло горит одинокий фонарь на площади. Перед ним на полусломанных ящиках расположились трое подростков. Слышна звуковая картина пробуждения рабочей окраины большого города. Ребята ждут прихода "шествия наших". Здесь, на площади, где они ждут, будет "самое главное". И вот, наконец, ребята услышали, а затем и "увидели" в конце улицы шествие рабочих. Аудитория вечера тоже как бы видит вместе с ними это шествие. Звуковая картина шествия рабочих, постепенно усиливаясь, по левой стороне зала перемещается к сцене. Ребята на сцене уже перекликаются со своими знакомыми в колонне, которая, кажется, еще немного — и выйдет на сцену. Но внезапно в другом конце улицы мальчишки "в кадре" увидели (вместе с ними и все в колонне) нечто такое, что погасило общее возбуждение и крики. Один из ребят кричит своим, находящимся "за кадром": "Казаки!"— и показывает в противоположный конец зала. Там, по правой его стороне, постепенно нарастая, движется к сцене другая звуковая картина — проскок казачьей сотни по мостовой. Вот две звуковые картины — демонстрация рабочих и казачья сотня — как бы остановились друг перед другом. Мы "видим" то, что происходит "за кадром", вне сцены. А на сцене — подростки у фонаря с ящиками, оказавшиеся между двумя враждебными силами. Происходит словесная дуэль демонстрантов и казаков. Слышна команда: "Шашки вон!" Начинается разгон демонстрантов. Заметались по сцене голоса людей, плачи и причитания, ржанье лошадей, звон разбитого фонаря, лучи прожекторов, в которых иногда попадают фигурки трех подростков, ищущих спасения от этого кошмара.

Постепенно звуковая картина разгона демонстрации удаляется по обеим сторонам зала. На площади снова тихо. Уже утро. Сцену заливают лучи восходящего солнца. Повсюду видны следы погрома: валяются куски одежды, детские игрушки, разбросаны ящики. Из-под них поочередно вылезают перепуганные подростки. Они потрясены увиденным: "Звери! Звери! Это им даром не пройдет!.."

Думается, что решение- этой массовой сцены при помощи технических является оптимальным, ибо если бы клубный режиссер ввел сюда массу исполнителей с их атрибутами (не говоря уже о лошадях), то вряд ли он получил бы более динамическую, убедительную и масштабную картину разгона демонстрации, чем которую создали в воображении аудитории технические средства.

 2. Технические средства и монтаж

 Для того чтобы внимание участников клубного мероприятия было сосредоточено на общем плане сцены, зала или на какой-либо отдельной детали, мизансцены должны быть построены на основе монтажа различных сценических планов при активном использовании технических средств. В структуре большинства художественных образов в той или иной мере присутствуют элементы монтажной образности.

Примером монтажной образности может быть студенческий эпизод из тематической дискотечной программы, "Природа и мы". При помощи монтажа из пяти слайдов и простого звукового ряда был создан убедительный образ темы:

  •  первый слайд — большое поле ромашек, слышны звуки летнего дня: пение жаворонка, жужжание пчелы.
  •  второй слайд — крупным планом показана одна ромашка. Слышен шум приближающегося мотоцикла.
  •  третий слайд — цветок очень крупным планом; звук мотоцикла заглушил все остальные звуки, он уже на первом плане.
  •  четвертый слайд — на весь экран только желтый "глазок" ромашки и одновременно оглушительный рев проносящегося мотоцикла. Затем наступает тишина. Слышен лишь шум удаляющегося мотоцикла, возникает стук метронома.
  •  пятый слайд — ромашка, вмятая в землю колесом мотоцикла.

Показ первых четырех слайдов темпоритмически строился с ускорением на фоне усиливающегося звука. Последний слайд показывался под звуки размеренно звучавшего метронома. Подобные монтажные приемы несложны и доступны; они позволяют в клубных сценарно-режиссерских разработках лаконично, нестандартно разрабатывать такие сложные и высокие темы, как "мир", "война", "победа", "единство" и др.

Как и в кино, монтаж в театрализованных представлениях может создавать или разрушать непрерывность действия, уплотнять или растягивать его. Иначе говоря, при монтаже возникают образы условного пространства, условного времени. Именно монтаж позволяет создать образ сложного, меняющегося пространства, показать его в разных направлениях, с разных позиций и в разных масштабах.

Монтаж приводит к оптимальному взаимодействию все компоненты клубного мероприятия: выступления участников, мизансцены, проекцию, изменения светозвукового и звукового решения и т. п. Недооценкой монтажа объясняется затянутость, громоздкость многих наших массовых мероприятий, их тягостный темпо-ритм и несоразмерность пропорций.

В современной практике монтаж с использованием технических средств дает простор композиционному решению в сценариях, возможность свободно передавать сцены, проходящие в настоящем, прошлом или будущем времени, сочетать реальное действие с воспоминаниями, с фантастикой, показывать биографии через их фрагменты и т. д.

Существует множество определении монтажа: логический, повествовательный, последовательный, функциональный, перекрестный, параллельный, немой, звуковой, ритмичный, музыкальный, интеллектуальный, динамичный, скачкообразный, цветовой, обертонный, динамичный, клеточный, аналитический, конструирующий, импрессионистичный, метафорический, идеологический, тематический. Нам важно отметить, что монтаж может быть зрительно неощутимым, скрытым по форме, строящимся по принципу столкновений или звукозрительного контрапункта и, наконец, быть только игрой цветных пятен или геометрических фигур, линий.

В настоящее время в раскрытии событийного материала в театрализованных формах социально-культурной деятельности на первое место выдвигается монтаж таких элементов, как документальный кадр (слайд, кинокадр), документальное слово (речи участников, тексты зачитываемых документов и т. п.), документальная фонограмма (преимущественно с историческим материалом).

Практика показывает, что успех того или иного эпизода программы обусловлен ярким, образным монтажом. В частности, большие выразительные возможности для социально-культурного мероприятия имеет так называемый "асинхронный звукозрительный монтаж", т. е. сочетание элементов зрительного и звукового ряда по принципу несовпадения. При использовании этого приема подачи материала в зале возникает активная положительная реакция, а в ряде случаев отмечался его высокий воспитательный эффект. Например, в клубе одной птицефабрики был проведен вечер вопросов и ответов, на котором руководитель заверил работниц, что к лету бытовые помещения ("бытовки") будут капитально отремонтированы. Вопросы и ответы были записаны на магнитофонную пленку. И вот осенью на одном из вечеров появился такой фрагмент: черно-белые диапозитивы с изображением грязных, полуразвалившихся "бытовок" были смонтированы вместе с бодрыми заверениями руководителя, что к лету все будет отремонтировано. В зале раздался смех. Фрагмент повторили на другом вечере, и после этого начался ремонт "бытовок". Из приведенного примера видно, как асинхронный звукозрительный монтаж (слайд и фонограмма) придал остроту и эмоциональную силу фактическому материалу, способствовал тому, что клубный вечер превратился в действенное средство формирования общественного мнения.

Современная техника позволяет комбинировать зрительный и звуковой ряд в самых разнообразных сочетаниях. Монтаж звука и видеоряда может иметь в практике самые различные формы:

1. Монтаж видеоряда в сочетании с фонограммой шумов или музыки либо их комбинация при полном отсутствии речи.

2. Монтаж видеоряда с использованием дикторского текста, текста ведущих, документальной речи.

3. Монтаж видеоряда и текста на каком-то звуковом фоне.

4. Монтаж видеоряда с внутренним монологом героя или чередование видеоряда с обычным разговором в зале; эта форма монтажа часто используется в тематических вечерах и особенно в вечерах-портретах.

Так, на одном из вечеров, посвященных ветерану совхоза, старейшему жителю села, рассказ о его молодости строился на монтаже двух звуковых и двух зрительных компонентов. Герой вечера вместе со всеми смотрел на слайды с фотографиями из прошлого села, страны, его жизни. А в это время звучал его голос: он неторопливо, как бы вслух вспоминал. Это был не комментарий, а внутренний монолог пожилого человека, его неторопливые размышления о жизни. Рассказ этот дополнялся различными музыкальными заставками.

5. Монтаж видеоряда с условным воображаемым звуком. Это, как правило, целые звуковые картины, рисующие воспоминания, галлюцинации, мечты, сны, звуковые сопоставления и т. п. Обычно в практике в этой форме монтажа видеоряд дается крупным планом с постепенным укрупнением детали.

К годовщине Октябрьской революции в одном из Дворцов культуры Ленинграда был подготовлен большой вечер для пионеров и школьников, в котором центральное место занимала композиция о мальчишках гражданской войны, построенная как "ожившие воспоминания" участника гражданской войны, навеянные на него буденовкой из школьного музея.

омпозиция начиналась сценой открытия школьного музея. Каждый экспонат поочередно выхватывался лучом света, и в зал врывались звуковые картины минувших дней. Они звучали из разных планов сцены и зала, то постепенно затихая, то усиливаясь. И вот первым планом звучит только одна звуковая картина — прием добровольцев в Красную Армию, а на постепенно темнеющей сцене остаются два ярких световых луча, освещающих лицо ветерана и буденовку. Включается свет — и на сцене уже не музей, а какое-то помещение 20-х годов, оно заполнено красноармейцами. Командир вручает "ту самую" буденовку худощавому подростку.

В данном случае монтаж, строящийся на чередовании и совмещении нескольких звуковых картин и деталей (экспонатов музея), был средством создания своеобразного сценарного приема, через который раскрывалось содержание композиции.

6. Монтаж видеоряда с заглушением речи и диалога шумами или музыкой, искажение речи, немая артикуляция, действие без слов, безмолвие. В упомянутой выше композиции при помощи этой композиции действие возвращалось из 20-х годов в настоящее, в школьный музей.

7. Монтаж фонограммы (шум, голоса, музыка и т. д.) с полной темнотой, без видеоряда.

Этот прием в художественно-массовой работе может выполнять самые разные творческие функции — от показа времени действия до передачи внутреннего состояния героя. Как показывает практика, эта форма монтажа обладает большой силой эмоционального воздействия только в том случае, если темнота как компонент монтажа имеет продуманную, точно выверенную соразмерность с остальными компонентами, когда ее продолжительность оправдана.

 

Заключение

 Технические средства, словно волшебники, дают нам на время мероприятия чудесную способность образной передачи мира в такой многообразной и подвижной форме, которая в обычной практике нам недоступна. Сейчас происходит своеобразная “гонка вооружений” техническими средствами, ведь именно качественное и оригинальное их использование позволяет выполнить две основные задачи: привлечь внимание искушенной публики и эффективно донести тематический, идейный замысел, сверхзадачу режиссёра.

В настоящее время необходимо перенимать инновационный опыт по использованию технических средств, совершенствовать имеющуюся техническую базу учреждений культуры, обучать менеджеров социально-культурной деятельности основам взаимодействия с многочисленными техническими ресурсами и их целесообразности использования на определённых этапах мероприятия, технологией монтажа для эффективности в подготовке и проведении мероприятий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63502. Проблемы аксиологии. Подлинные и мнимые нравственные ценности семьи, народа и общества 84.5 KB
  Аксиология это учение о ценностях мир которых огромен и мал может быть уродлив по иерархии и ведет к гибели человека семьи народа государства человеческого общества в целом если на первом месте ценности чисто потребительские материальные и политические но не подлинно человеческие мнимые.
63503. Философская антропология. Человек в природе, культуре и системе социальных связей 75 KB
  Напор трудностей не выдерживают пытаются спрятаться от жизни чтобы за них кто то их основные проблемы решал. Чацкий их хватает на занятия науками искусствами государственными делами они хорошо укорененные в жизни духовно аристократичны самостоятельны...
63504. Гносеология и эпистемология. Проблема истины и ее критериев. Познание и практика 99 KB
  Раздел философии в котором изучаются познавательные возможности человека называется гносеологией. В знаниях научных больше всего объективного: независимого от человека и человечества. Глаз человека видит хуже глаза орла зато видит больше.
63505. Философские аспекты понимания общества. Специфика социального познания 78 KB
  Философские аспекты понимания общества. Социальное строение жизни общества изучает прежде всего социология вопросы управления общественной жизнью политология хозяйственную деятельность в материальном производстве экономическая теория и т.
63506. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития 76.5 KB
  Да и времени не оставили нам уже не только людьми созданные но и природой уготованные 21 веку глобальные проблемы вокруг решения которых надо скорее всему человечеству объединиться несмотря на все цивилизационные различия и групповые эгоистичные мечты амбициозных правителей.
63507. Онтология. Единство мира. Монистические и плюралистические концепции бытия 64.5 KB
  Монистические и плюралистические концепции бытия. Уже автор термина бытие Парменид в тезисе о тождестве бытия и мышления утверждал познаваемость мира человеческим мышлением. Вопрос о единстве мира всего бытия или изначальной множественности значит и невозможности...
63508. Проблемы происхождения, эволюции и сохранения жизни во Вселенной 75 KB
  Например и в мозге человека есть но особенно для навигации птицы и пчелы удачно используют магнетит залетающий на Землю с Марса. Материальное это понятие обозначающее объективное бытие телесных вещей их свойств и отношений а идеальное это субъективная реальность высшая форма опережающего отражения бытия вменяемого...
63509. Структура научного познания, его формы. Фундаментальные и прикладные знания 107.5 KB
  Деление условно рамки отдельной науки часто мешают решению проблем это надо учитывать при структурировании научной работы. По сферам использования науки делятся на фундаментальные и прикладные отраслевые: нефтепереработки геологоразведки авиастроения...