37233

Средства пожарной безопасности клубных помещений

Реферат

Культурология и искусствоведение

Основные первичные средства пожаротушения: Огнетушители. Огнетушители предназначаются для тушения очагов горения в начальной их стадии а также для противопожарной защиты небольших сооружений машин и механизмов. Огнетушители бывают переносные и передвижные. Огнетушители с большим объемом заряда с массой не менее 20 но не более 400 кг; могут иметь одну или несколько емкостей с огнетушащим веществом относятся к передвижным их корпуса устанавливаются на специальные тележки.

Русский

2013-09-23

75.5 KB

11 чел.

28 вопрос. Средства пожарной безопасности клубных помещений

и их характеристика

  1.  Комплексный подход к оснащению клубного учреждения средствами пожарной безопасности
  2.  Первичные средства пожаротушения

Заключение

Введение

Под Клубным учреждением понимается организация, основной деятельностью которой является изучение, предоставление населению разнообразных услуг социально - культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.

По уровню организованности, материально - технической и кадровой базы, общественных связей и отношений клубное учреждение может быть: многопрофильным, обеспечивающим поддержку и развитие культурно - творческой, просветительской и досуговой деятельности различных направлений, форм, видов и жанров; однопрофильным, обеспечивающим разнообразие деятельности на основе конкретного направления или вида культурно - досуговой деятельности, а также функционирующим в качестве прокатной площадки для проведения культурно - досуговых и других общественных мероприятий.

К Клубным учреждениям относятся ныне действующие, а также реорганизуемые и вновь создаваемые клубные учреждения:

  •  функционирующие по административно - территориальному признаку: сельские (поселковые, городские) клубы; сельские (центральные, зональные, районные, городские, окружные, областные, краевые, республиканские) дома и дворцы культуры; центры культуры и досуга, культуры и искусств; культурно - спортивные, социально - культурные, культурно - досуговые комплексы и т.п.;
  •  ориентированные на культурные интересы определенных профессиональных, национальных и других социально - демографических категорий населения: центры эстетического воспитания детей, технического творчества, клубы и дома творческой интеллигенции, женщин, молодежи, пенсионеров, центры традиционной культуры, дома ремесел и фольклора, национально - культурные центры и т.п.;
  •  специализирующиеся на передвижном характере деятельности, с использованием различных транспортных средств: автоклубы, агиткультбригады, плавучие культбазы и т.п.

В своей деятельности Клубное учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно - правовыми актами руководящих органов соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, уставом либо положением Клубного учреждения.

Основными принципами деятельности Клубного учреждения являются:

  •  обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию услугами, предоставляемыми Клубным учреждением;
  •  гуманистический характер деятельности Клубного учреждения, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  •  содействие в сохранении единства культурного пространства страны, в поддержке и развитии самобытных национальных культур, региональных и местных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.

Важно отметить, что культурное учреждение создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. При регистрации клубного учреждения, оно проходит проверку на соблюдение всех технических нормативов, в т.ч. и соблюдение правил пожарной безопасности, регламентируемых «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации», введенными в действие 1 января 1994 г. приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 декабря 1993 г. № 576, которые являются обязательными для всех клубных учреждений, театров, концертных залов, парков культуры и отдыха, зоопарков, планетариев, домов (дворцов) культуры, библиотек, музеев, выставок, картинных галерей, памятников истории и зодчества, учебных заведений отрасли культуры, независимо от форм собственности.

 

  1.  Комплексный подход к оснащению клубного учреждения средствами пожарной безопасности

    Реализация комплексного подхода к оснащению клубного учреждения средствами пожарной безопасности включает в себя:

  •  оснащение пожарной сигнализацией с ППК соответствующей информационной емкости и пожарными адресными извещателями;
  •  оснащение системой автоматического пожарного оповещения и речевой трансляции с возможностью передачи сигнала и сообщения раздельно и поочередно по нескольким зонам;
  •  оснащение системой автоматического пожаротушения (САП) на основе соответствующего огнетушащего состава;
  •  оснащение системой пожарной автоматики, обеспечивающей включение системы дымоудаления, подпора воздуха, вентиляции и управления подъемными механизмами;
  •  оснащение инженерными системами противопожарной защиты, обеспечивающими автоматическое открытие противопожарных дверей эвакуационных выходов;
  •  оснащение системами резервного питания.
  •  разработка индивидуального плана эвакуации и оснащение плакатами об использовании средств пожаротушения
  •  оснащение первичными средствами пожаротушения

 

  Помимо вышеперечисленного в число важнейших задач входит: подготовка нормативно-распорядительной документации и инструкций; обучение персонала, отвечающего за поддержание противопожарного режима; обучение персонала, отвечающего за поддержание исправного состояния технических средств противопожарной защиты. Самым важным также является своевременное и полноценное финансирование цикла выполнения указанного комплекса работ. Это является особенно важным, так как пожароустойчивость объекта культуры зависит от грамотного освоения полученных финансовых ресурсов, выделенных для комплексного решения проблемы пожарной безопасности.

Одним из основных путей повышения эффективности современных средств пожарной безопасности является широкое применение в них автоматических средств пожарной сигнализации, действующих в едином комплексе с установками автоматического пожаротушения, дымоудаления и другими устройствами пожарной автоматики. Современные средства пожарной сигнализации – это комплекс технических средств обнаружения загораний и средств контроля и оповещения о пожаре, осуществляющих также управление пуском установок автоматического пожаротушения или дымоудаления.

В соответствии с наиболее характерными признаками возникновения пожара все автоматические средства обнаружения загораний принято делить условно на 4 основных типа:

  1.  средства обнаружения аэрозольных продуктов термического разложения (дымовые пожарные извещатели);
  2.  средства обнаружения невидимых газообразных продуктов термического разложения (газовые извещатели);
  3.  средства обнаружения конвективного тепла от очага пожара (тепловые извещатели);
  4.  средства обнаружения оптического излучения пламени очага пожара (световые пожарные извещатели).

В тех случаях, когда применение автоматических средств обнаружения загораний по каким-либо причинам невозможно или экономически нецелесообразно- к примеру, если это сельское клубное учреждение, вместимость которого не так велика, то используют ручные пожарные извещатели или иные кнопочные устройства – сигнализаторы.

Необходимо отметить, что в настоящее время все учреждения, которые на халатно относятся к своей безопасности останавливают свой выбор на дымовых или тепловых извещателях.  В настоящее время дымовые извещатели продаются сотнями тысяч, а тепловые - только десятками тысяч. Что более правильно, так как по статистике примерно 90% пожаров начинаются с тлеющего очага, кроме того, необходимо учитывать, что, как правило, до срабатывания теплового извещателя помещение полностью задымляется, а ядовитые газы убивают все живое. В настоящее время уже в обязательном, а не рекомендательном порядке, дымовыми извещателями предписывается защищать и культурные учреждения: выставочные залы, помещения для хранения музейных ценностей; помещения в зданиях культурно-зрелищного назначения (в кинотеатрах, в клубах, в концертных и киноконцертных залах, в театрах, в складах декораций, бутафорий и реквизита, инвентарных и хозяйственных кладовых, помещениях хранения и изготовления рекламы, помещениях производственного назначения и обслуживания сцены, помещениях для животных, чердачном подкупольном пространстве над зрительным залом).

2. Первичные средства пожаротушения.

Первичные средства пожаротушения — это ещё один тип устройств. Это инструменты и материалы, предназначенные для локализации и (или) ликвидации загорания на начальной стадии. Сюда входят все виды переносных и передвижных огнетушителей, оборудование пожарных кранов, ящики с порошковыми составами (песок, перлит и т.п.), а также огнестойкие ткани (асбестовое полотно, кошма, войлок и т.п.), вода, ведро, лопата и др.

Основные первичные средства пожаротушения:

  1.  Огнетушители.

Огнетушители предназначаются для тушения очагов горения в начальной их стадии, а также для противопожарной защиты небольших сооружений, машин и механизмов. Огнетушители бывают переносные и передвижные. К переносным огнетушителям относятся все их типы с массой до 20 кг. Огнетушители с большим объемом заряда (с массой не менее 20, но не более 400 кг; могут иметь одну или несколько емкостей с огнетушащим веществом) относятся к передвижным, их корпуса устанавливаются на специальные тележки.

По виду применяемого огнетушащего вещества огнетушители подразделяют на:

  •  огнетушители водные;
  •  огнетушители порошковые;
  •  огнетушители пенные:
  •  огнетушители воздушно-пенные;
  •  огнетушители химические пенные;
  •  огнетушители газовые:
  •  огнетушители углекислотные;
  •  огнетушители хладоновые;
  •  огнетушители комбинированные.

Наибольшее распространение в настоящее время получили углекислотные, порошковые и воздушно-пенные огнетушители.

По принципу вытеснения огнетушащего вещества огнетушители подразделяют на:

  •  огнетушители закачные;
  •  огнетушители с баллоном сжатого или сжиженного газа;
  •  огнетушители с газогенерирующим элементом;
  •  огнетушители с термическим элементом;
  •  огнетушители с эжектором.

По возможности и способу восстановления технического ресурса огнетушители подразделяют на:

  •  огнетушители перезаряжаемые и ремонтируемые;
  •  огнетушители не перезаряжаемые.

Необходимо также отметить, что в учреждениях клубного типа не рекомендуется использовать перезаряжаемые и ремонтируемые огнетушители, т.к. при перезарядке они могут потерять некоторые химические свойства и существенно навредить внутренней отделке, декорациям и т.п.

  1.  Песок и земля.

Применяются для тушения небольших очагов возгорания, в том числе проливов горючих жидкостей (керосин, бензин, масла, смолы и др.).

  1.  Пожарный щит.

Для размещения первичных средств пожаротушения в зданиях и помещениях клубного учреждения устанавливают специальные щиты. На щитах размещают огнетушители, ломы, багры, топоры, ведра. Рядом со щитом устанавливается ящик с песком и лопатами, а также бочка с водой.

  1.  Кошма.

Кошма — войлочный ковёр из овечьей или верблюжьей шерсти. Предназначена для изоляции очага горения от доступа воздуха. Этот метод очень эффективен, но применяется лишь при небольшом очаге горения.

  1.  Внутренний пожарный кран

Пожарные краны в здания размещают на лестничных клетках и в коридорах на высоте 1,35 м от пола и вместе с пожарными рукавами и стволом заключают в специальный шкаф или нишу.

Первичные средства пожаротушения всегда должны быть всегда наготове, а плакаты по устройству огнетушителей, плакаты по применению огнетушителей, плакаты об устройстве и назначении внутреннего пожарного крана, пожарного щита должны быть вывешены на видных местах.

Первичные средства пожаротушения должны размещаться в легкодоступных местах и не должны быть помехой и препятствием при эвакуации персонала из помещений. Допускается установка огнетушителей в тумбах или шкафах, конструкция которых должна позволять визуально определить тип огнетушителя и осуществить быстрый доступ к нему для использования при пожаре. Плакаты по пожарной безопасности должны быть развешаны в видных людных местах.

Нужно помнить, что первичные средства пожаротушения применяются для борьбы с загоранием, но не с пожаром, т. к. противостоять развившемуся пожару с их помощью невозможно и даже опасно для жизни. Только борьба с загоранием посильна для неспециалистов, а тушение пожара — это работа пожарных-профессионалов. Необходимо также отметить, что не только все помещения клубного учреждения, но и расположенные рядом открытые площадки или участки должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами, устанавливаемыми отраслевыми правилами пожарной безопасности.

Использованные или неисправные огнетушители (повреждение корпуса, раструба, предохранительных клапанов, отсутствие пломбы, недостаток огнетушащего вещества или газа и др.) должны быть немедленно убраны (особенно после пожара) из защищаемого помещения, от технологического оборудования и производственных площадок и заменены исправными. Выявленные при регулярных осмотрах неисправности огнетушителей, пожарных кранов и других средств пожаротушения должны устраняться в кратчайшие сроки.

Заключение

В настоящее время почти 2,5 млрд рублей выделяет столичный бюджет на безопасность учреждений комплекса социально-культурной сферы. Вопросы противопожарной безопасности, совершенствование нормативно-правовой базы в этой области, оснащение культурных учреждений необходимыми средствами пожарной безопасности является предметом особой заботы и внимания со стороны Правительства Российской Федерации. Это выражается в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности, их финансированию, контролю за исполнением правил безопасности и наказания, если отдельные руководители учреждений культуры не выполняют все необходимые требования.

Не смотря на наличие современных средств пожарной безопасности, автоматизированных и ручных систем, о которых говорилось выше, стоит отметить, что пожар всё же легче предотвратить, чем потушить. К сожалению, сейчас cо стороны отдельных руководителей учреждений культуры продолжает не уделяться должное внимание соблюдению правил пожарной безопасности. Большинство зданий учреждений культуры находятся в старых постройках, что способствует быстрому распространению пожаров. При этом в ряде случаев в сценических представлениях используются огневые эффекты, что категорически запрещено правилами пожарной безопасности, а в ряде случаев во время представлений стулья ставят в проходах, что сужает пути эвакуации на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34058. Соотношение земельного права с гражданскими и административным правом 63 KB
  Соотношение земельного права с гражданскими и административным правом. РАЗГРАНИЧЕНИЕ НОРМ ЗЕМЕЛЬНОГО ГРАЖДАНСКОГО И ИНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРАВА Вопрос о разграничении сферы действия норм гражданского земельного административного права при регулировании земельных отношений возникает потому что не ко всем хотя и схожим по своей природе земельным отношениям допустимо применение норм иных отраслей права. Известно что применение норм гражданского права значительно расширяется. Применение их бывает не только желательно но и необходимо...
34059. Источники земельного права: понятие, классификация и система 34 KB
  Источники земельного права: понятие классификация и система. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА Целесообразно вначале хотя бы кратко остановиться на некоторых теоретических вопросах необходимых для дальнейшего усвоения учебного материала. Для надлежащего понимания описываемх институтов земельного права необходимо объяснить понятие источника права вообще и земельного в частности показать возможность их разнообразия и видов в различных странах и в России для того чтобы более осмысленно осуществлять земельноправовые...
34060. История правового регулирования земельных отношений в России 51.5 KB
  до возврата многообразия форм собственности на землю в наше время как единую цепь государственных преобразовательных усилий и противоречивых результатов. одной из наиболее крупных вех в истории земельного права России крестьяне как одно из сословий не обладали практически никакими самостоятельными правами на землю закрепленными в законодательстве. В том что касалось прав крестьян на землю его роль заключалась в некотором упрощении получения приобретения земельных участков крестьянами на праве личной собственности не...
34061. Земельная реформа в Российской Федерации: этапы, сроки, содержание (с 1990 года) 28 KB
  В определенной степени следуя происходящим социальным переменам законодательство Российской Федерации этого времени признало право собственности граждан на землю. Конституцией было закреплено что земля может находиться в частной муниципальной государственной и иных формах собственности. О собственности было установлено что имущество может находиться в частной государственной муниципальной собственности и собственности общественных объединений организаций. Этим же Законом было установлено что объектами права собственности...
34062. Мониторинг земель в Российской Федерации: задачи, содержание и порядок ведения мониторинга земель 25 KB
  Мониторинг земель в Российской Федерации: задачи содержание и порядок ведения мониторинга земель Мониторинг земель это система наблюдений за состоянием земельного фонда.Задачи мониторинга и порядок его ведения установлены Положением об осуществлении государственного мониторинга земель утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г.Задачами мониторинга земель являются: своевременное выявление изменений состояния земель оценка этих изменений прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и устранении последствий...
34063. Контроль за использованием и охраной земель: понятие, виды 35.5 KB
  Контроль за использованием и охраной земель: понятие виды Новый Земельный кодекс значительно расширил понятие контроля за использованием и охраной земель и дал классификацию его видов посвятив этому самостоятельную главу главу XII. В Земельном кодексе РСФСР 1991 г. хотя соответствующие отношения в нем и были выделены в отдельный раздел раздел X говорилось лишь о государственном контроле за использованием и охраной земель. В Земельном же кодексе Российской Федерации сказано также об иных его видах и кроме того используется обобщенное...
34064. Государственный земельный контроль: понятие, функции органов 33 KB
  Государственное регулирование земельных отношений является частью государственного управления в целом. Государственное регулирование земельных отношений это целенаправленная деятельность государственных органов по организации рационального использования земель и их охраны путем принятия экономикоправовых мер. Тем более что в настоящее время центр тяжести должен быть перемещен от командноадминистративного управления землей к заново разработанной системе экономического регулирования земельных отношений в России когда субъектами этих...
34065. Сравнение физических свойств и химического состава морской воды 834.27 KB
  Изучение литературных и интернет-источников по данной теме. Освоение методик ведения физических и химических исследований по изучению свойств и химического состава морской воды. Определение физических свойств морской воды: плотности, мутности, электропроводности. Определение химических компонентов воды: гидрокарбонат -ионов, сульфат- ионов, нитрат- ионов, хлорид ионов, бромид-ионов, уровень рН.
34066. Переоформление прав на земельные участки: основания, порядок 101 KB
  Любое из перечисленных прав подлежит государственной регистрации осуществляемой уполномоченным государственным органом в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним . Именно с момента государственной регистрации прав на земельный участок можно считать данные права возникшими. 8 ГК РФ права на имущество подлежащие государственной регистрации возникают с момента регистрации соответствующих прав на него если иное не установлено законом.