37234

Разработка плана (схемы) технического оснащения учреждения культуры системой озвучивания

Реферат

Культурология и искусствоведение

Важнейшей характеристикой колебаний звука является частота число показывающее сколько полных колебаний в секунду совершает например маятник часов струна и т. Система озвучивания зала в учреждении культуры представляет собой усилительную систему применяемую в случаях если звуковая мощность источника звука оратора актеров оркестра недостаточна для обеспечения нормальной слышимости на сравнительно большой зоне расположения слушателей или когда в этой зоне имеются значительные шумы или если у помещения плохие акустические свойства....

Русский

2013-09-23

110 KB

9 чел.

45 вопрос. Разработка плана (схемы) технического оснащения учреждения культуры системой озвучивания

Введение

1. План-схема системы озвучивания зала в учреждении культуры

2. Техническое оснащение учреждения культуры системой озвучивания

Заключение

Введение

Истоки науки о звуке — акустики — восходят к VI веку до н. э. и связаны с именем греческого философа и ученого Пифагора.

Звук — это результат распространения в воздухе колебательных движений его частиц. Их мы не видим. Это звуковые волны, представляющие собой зоны повышенного давления и разряжения воздуха.

Важнейшей характеристикой колебаний звука является частота — число, показывающее, сколько полных колебаний в секунду совершает, например, маятник часов, струна и т. п. Для оценки частоты колебаний принята единица, носящая название Герц (Гц).

Звуковым полем называют пространство, в котором распространяются звуковые колебания. Каждый клубный зал характеризуется своим звуковым полем.

Система озвучивания зала в учреждении культуры представляет собой усилительную систему, применяемую в случаях, если звуковая мощность источника звука (оратора, актеров, оркестра) недостаточна для обеспечения нормальной слышимости на сравнительно большой зоне расположения слушателей, или когда в этой зоне имеются значительные шумы, или если у помещения плохие акустические свойства.

Цель системы озвучивания — донести музыкальную, речевую или специальную информацию до группы людей, получив при этом одинаковый по уровню громкости звук в каждой точке.

1. План-схема системы озвучивания зала в учреждении культуры

1 — четырехканальный пульт звукорежиссера;

2 — усилители мощности;

3 — микрофоны;

4 — магнитофоны;

5 — проигрыватель;

6 — ревер-бератор;

7 — эквалайзер;

8 — синтезатор;

9 — панораматор;

10 — громкоговорители зала;

11 — пульт входной установочной коммуникации;

12 — пульт промежуточной коммутации;

13 — пульт выходной установочной коммутации;

14 — контрольный звуковой агрегат.

2. Техническое оснащение учреждения культуры системой озвучивания

Показанные на плане-схеме части системы озвучивания зала в учреждении культуры могут быть объединены в следующие основные группы:

1. Источники программ (микрофоны, магнитофоны и т. д.).

2. Пульт предварительного усиления, обработки звука и управления системой.

3. Мощные усилители.

4. Акустические агрегаты.

5. Пульты коммутации.

Элементами системы озвучивания являются:

1. Микрофон - устройство, преобразующее акустические колебания в электрический сигнал.

2. Магнитофоны и проигрыватели.

3. Ревербератор - устройство, предназначенное для улучшения качества звука за счет добавления к непосредственному сигналу, снимаемому с источников программ, сигнала, пропущенного через искусственно регулируемые линии задержки звука.

4. Эквалайзер — устройство для изменения частотной характеристики передаваемого сигнала с помощью магазина узкополосных фильтров, например на октаву частот.

5.  Синтезатор частот - введение новых составных частот, а также расширение частотного диапазона звуков музыкальных инструментов и формирование их тембра; это дает возможность расширять диапазон их естественных звучаний или даже формировать звуки новых инструментов.

6. Панораматор — устройство для получения эффекта панорамирования путем ослабления от максимального уровня до нуля сигнала в одном канале и одновременного усиления от нулевого до максимального уровня сигнала в другом канале.

7. Пульт предварительного усиления, обработки звука и управления системой, называемый пультом звукорежиссера или микшерским пультом, представляет собой сложное устройство, выполняющее следующие операции:

— организацию ряда (от 2 до 6) сквозных каналов;

— усиление слабых сигналов от источников программ до требуемого уровня в каждом канале;

— обработку сигналов в каждом канале по частоте с помощью фильтров;

— регулирование уровня усиления в каждом канале с помощью установочных, оперативных или выходных регуляторов;

— введение реверберационных сигналов;

— визуализацию уровня сигналов на выходе по каналам и по участкам схемы с помощью специальных измерительных приборов;

— смешение нескольких сигналов от различных источников программ с передачей суммарных сигналов программ по одному или нескольким сквозным каналам;

— получение звуковых эффектов (реверберации, панорамирования и др.);

— визуальный контроль превышения уровней сигналов ("перегрузка") в точках схемы;

— контроль за работоспособностью основных узлов, кассет и блоков пульта и системы.

Пульты звукорежиссера имеют следующие основные устройства:

— корректоры — устройства, коэффициент затухания которых изменяется заданным образом вместе с частотой; корректоры используются с различными частотными характеристиками, например усиливающими или ослабляющими низкие тона, высокие тона и др.;

— фильтры — устройства, которые в определенной полосе или полосах частот пропускают, а в некоторых подавляют электрические сигналы; различаются высокочастотные, низкочастотные и звукополосные фильтры;

— регуляторы звука по каналам и в суммирующем канале.

8. Коммутаторы — устройства, осуществляющие с помощью органов управления (кнопок, ручек и т. д.) подключение сигналов к необходимым цепям, их переключение и выключение.

9. Усилители мощности звука представляют собой электронные устройства с последовательно соединенными каскадами усиления звука, цепями коррекции частотных характеристик и схемами регулировки усиления.

10. Акустическая система - два и более громкоговорителя, соединенных между собой особым образом и смонтированных в акустическом (внешнем) оформлении.

Громкоговоритель — это электроакустический преобразователь электрической энергии в звуковую.

Получение качественного воспроизведения звука в зале зависит от размещения громкоговорителей. Существует несколько способов их размещения:

1. Централизованный способ, при котором звук воспроизводится одним или несколькими громкоговорителями, сосредоточенными в одном месте.

2. Распределенный способ, при котором громкоговорители/распределены по всей зоне размещения слушателей, причем каждый громкоговоритель обеспечивает слышимость на определенном участке этой зоны.

3. Общезональный способ, при котором громкоговорители, расположенные в разных местах, излучают звуковую энергию на одну и ту же зону.

4. Комбинированный способ, включающий элементы различных методов, применяется тогда, когда ни один из вышеуказанных способов не приводит к желаемым результатам.

Заключение

Каждое учреждение культуры должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой, отвечающими требованиям  стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее  качество  предоставляемых  услуг  соответствующих видов.

В зависимости от типа учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:

- световое оборудование;

- оборудование сцены

- звуковое оборудование;

- систему приточно-вытяжной вентиляции;

- микшерские пульты;

- щиты управления электроснабжением;

- иное оснащение в зависимости от вида деятельности учреждения культуры.

Специальное оборудование и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8170. Громадянство. Правова і соціальна держава 27 KB
  Тема уроку. Громадянство. Правова і соціальна держава. Мета уроку: визначити поняття громадянство, правова і соціальна держава розвивати вміння висловлювати власне ставлення до проблеми виховувати почуття правової свідомості. Обладнання: Дош...
8171. Культура Гетьманщини 15.54 KB
  Культура Гетьманщини 1648 pp. - період гетьманської держави, її очолюють високоосвічені, європейського рівня політичні й громадські діячі: П. Сагайдачний, Б. Хмельницький, І. Виговський, І. Мазепа. Вони докладають великих зусиль і кош...
8172. Феофан Прокопович - видатний діяч просвітництва і культури 15.29 KB
  Феофан Прокопович - видатний діяч просвітництва і культури Феофан Прокопович народився в Києві 1677 р. Рано втратив рідних, жив під опікою дядька, професора і ректора Києво-Могилянської академії. Дядько рано віддав хлопчика на навчання до Акаде...
8173. Козацькі Літописи 18.81 KB
  Козацькі Літописи Історії Запорозької Січі присвячено численні розвідки - від суто популяризаторських до капітальних праць. Різними дослідниками це явище висвітлюється по-різному: і як цілісний процес, і як окремі його складові чи персонали. Пр...
8174. Вплив української культури на розвиток культурних процесів Росії 18.05 KB
  Вплив української культури на розвиток культурних процесів Росії У козацьку добу Україна посідала чільне місце серед держав Східної Європи. Чигирин став центром, куди приїздили для політичних і ділових контактів посли Молдавії, Швеції, Валахії, Поль...
8175. Українське бароко 15.85 KB
  Українське бароко У другій половині XVII ст. в Україні поширюється стиль бароко, що став цілісною художньою системою, під впливом якої розвивалися всі види і жанри мистецтва. У його рамках розвивались ідейно-стильові тенденції: офіційне аристократич...
8176. Григорій Сковорода - просвітитель, філософ, поет 15.27 KB
  Григорій Сковорода - просвітитель, філософ, поет Григорій Сковорода (1722-1794) - самобутній український мислитель. Син козака з Лівобережжя, він здобув освіту в Києво-Могилянській академії, працював викладачем у Переяславському та Харківському коле...
8177. Початки українського театрального мистецтва 15.3 KB
  Початки українського театрального мистецтва Витоки театрального мистецтва України сягають княжої доби, коли мандрівні актори-скоморохи розважали народ своїми дійствами - танцями, піснями, завжди доречними та актуальними. У середині XVIст....
8178. Нові тенденції розвитку образотворчого мистецтва другої половини XVI-XVIII ст. 16.71 KB
  Цей період характеризувався посиленням звязків із західною культурою, широким використанням античної та європейської спадщини. У живописі, графіці, скульптурі спостерігається перехід від середньовічних канонів до реалістичних форм з виразними демократичними елементами...