37236

Теле и видео аппаратура в СКД

Реферат

Культурология и искусствоведение

Сейчас весь мир пользуется множеством различных устройств, в разных сферах индустрии. Прогресс не стоит на месте, каждый год, месяц появляются различные устройства. Одними из таких устройств являются устройства теле и видео, которые в свою очередь считаются одними из популярных устройств

Русский

2013-09-23

94 KB

3 чел.

Теле и видео аппаратура в СКД

Введение

1. Разновидность теле и видео аппаратуры

1.1 Понятие и определение видео

1.2. Видео аппаратура

1.3. Классификация и ассортимент телевизионной аппаратуры

2. Работа с видеоматериалами

Заключение

Введение

Сейчас весь мир пользуется множеством различных устройств, в разных сферах индустрии. Прогресс не стоит на месте, каждый год, месяц появляются различные устройства. Одними из таких устройств являются устройства теле и видео, которые в свою очередь считаются одними из популярных устройств, также имеются различные программные обеспечения, которые поддерживают эти устройства.

В контрольной работе мы ставим задачу рассмотреть, что такое теле и видео аппаратура. Также нужно рассмотреть оборудование для монтажа видео, видео редакторы, известные форматы видео, понятие качество видео, видео разъёмы, эффекты видео редакторов.

1. Разновидность теле и видео аппаратуры

1.1 Понятие и определение видео

Видео(от лат. video — смотрю, вижу) — электронная технология формирования, записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения сигналов изображения, основанная на принципах телевидения, а также аудиовизуальное произведение, записанное на физическом носителе (видеокассете, видеодиске и т. п.).

Видеозапись — электронная технология записи визуальной информации, представленной в форме видеосигнала или цифрового потока видеоданных, на физический носитель с целью сохранения этой информации и возможности последующего её воспроизведения и отображения на устройстве вывода (монитора, экрана или дисплея)

Количество (частота) кадров в секунду — это число неподвижных изображений, сменяющих друг друга при показе 1 секунды видеозаписи и создающих эффект движения объектов на экране. Чем больше частота кадров, тем более плавным и естественным будет казаться движение. Минимальный показатель, при котором движение будет восприниматься однородным — примерно 16 кадров в секунду (это значение индивидуально для каждого человека). В кинематографе стандартная частота съёмки и проекции составляет 24 кадра в секунду. Системы телевидения PAL и SÉCAM используют 25 кадров в секунду (25 fps или 25 Герц), а система NTSC использует 30 кадров в секунду (точнее, 29,97 fps из-за необходимости кратного соответствия частоте поднесущей). Компьютерное видео хорошего качества, как правило, использует частоту 30 кадров в секунду. Верхняя пороговая частота мерцания, воспринимаемая человеческим мозгом, в среднем составляет 39-42 Герц и индивидуальна для каждого человека, а также зависит от условий наблюдения. Некоторые современные профессиональные видеокамеры могут снимать с частотой до 120 кадров в секунду. Специальные камеры снимают с частотой до 1000 кадров в секунду, что необходимо, например, для детального изучения траектории полёта пули или структуры взрыва. Сверхскоростные киносъёмочные аппараты могут снимать несколько миллионов кадров в секунду. В них киноплёнка неподвижна и расположена на внутренней поверхности специального барабана, а изображение развёртывается вращающейся призмой. Существует и бескадровое видео. Принцип работы заключается в следующем: светочувствительные сенсоры с большой частотой передают данные о своём состоянии, которые параллельно записываются на носитель. Отдельных кадров при этом нет — только массивы информации с каждого из датчиков (пикселей) об их изменении во времени. При воспроизведении также нет кадров — на экране пиксели меняют свой цвет в соответствии с записанными массивами. Если пиксель не менял цвет, то он и не обновляется. Для наилучшего просмотра такого видео требуется специальный монитор.

1.2. Видео аппаратура

Видеокамера это  комбинация телевизионной передающей камеры и устройства для видеозаписи. Впоследствии, слово «видеокамера» практически вытеснило слова «телевизионная камера» и «телекамера» (ТВ-камера), заменив их. Впервые слово «видеокамера» стало использоваться применительно к миниатюрным ручным телекамерам, предназначенным для записи домашнего видео на бытовой видеомагнитофон. После появления комбинации передающей ТВ-камеры и видеомагнитофона — камкордеров, предназначенных для тележурналистики, слово «видеокамера» вошло и в профессиональный обиход.

 Передающая телевизионная камера— электронное устройство, предназначенное для преобразования оптического изображения, получаемого при помощи объектива на мишени вакумной передающей трубки или на светочувствительной матрице в телевизионный видеосигнал или цифровой поток видеоданных. Видеосигнал может передаваться по радио, кабельным сетям или по сети интернет, а также записываться на аналоговом или цифровом носителе для последующего воспроизведения.

Современные видеокамеры являются компактными устройствами, сочетающими в себе объектив, устройство, формирующее видеосигнал или цифровой видеопоток, устройство для получения звукового сигнала (микрофон и усилитель) и устройство для сохранения видео- и звуковых данных, преимущественно на неподвижном носителе. Также видеокамера оснащается электронным видоискателем, представляющим собой компактный видеомонитор. Профессиональные видеокамеры кроме видеосигнала и звука записывают временной код, позволяющий впоследствии синхронизировать изображение с нескольких камер и звук. Большинство современных цифровых фотоаппаратов сочетают в себе функции видеокамеры, позволяя сохранять на карте памяти видеофайлы, в том числе высокой четкости. Также видеокамерами оснащаются все современные сотовые телефоны. Видеокамеры, специально спроектированные для получения изображения кинематографического качества в стандартах цифрового кино, называются цифровыми кинокамерами и являются отдельным классом устройств.

Видеокамеры делятся на три основные категории:

  •  бытовые:

обладают небольшим весом, компактностью и простым управлением, что позволяет пользоваться ими любому человеку, не обладающему профессиональными навыками съемки

  •  профессиональные:

камеры для профессионального использования на телевидении и в цифровом кинематографе, обычно значительного веса, от портативных, до устанавливаемых стационарно

  •  специальные:

узкоспециализированные, например медицинские видеокамеры (используемые в эндоскопии и других областях) или камеры видеонаблюдения. Как правило имеют предельно упрощенную конструкцию и миниатюрные габариты.

По разрешению

  •  Cтандартной чёткости (SD, Standard Definition):

для аналоговых видеокамер: 576 строк при 25fps (PAL) или 480 строк при 30fps (NTSC);

для цифровых видеокамер: 720x576 точек при 25 fps и 640x480 точек при 30 fps.

  •  Высокой четкости (HD, High Definition):

HD Ready: 720 строк (1280x720 точек);

Full HD: 1080 строк (1920x1080 точек);

Некоторые типы видеокамер могут использоваться для съёмки цифрового кино, но кинематографические стандарты разрешения 2К, 4К и другие, поддерживают только цифровые кинокамеры.

По формату носителя данных

Аналоговые видеокамеры

Betacam SP/Betacam SX

Hi8

VHS-C

S-VHS-C

Video8

Цифровые видеокамеры с аналоговыми носителями

DV/DVCAM/DVCpro/Digital 8

Цифровые видеокамеры с цифровыми носителями

Blu-ray

Blu-ray/HDD

CDCAM

DVD

DVD/HDD

Флеш-память (встроенная или добавляемая)

HDD

HDV

MICROMV

MiniDV/DVCAM

P2HD

XDCAM

По формату записи данных

DV (серия форматов ЦВК на аналоговых носителях);

MPEG-2 (для flash-памяти, HDD и DVD дисков);

формат AVCHD (кодек H.264 / AVC / MPEG-4 Part 10 для носителей данных HD DVD и Blu-ray Disc).

По количеству матриц

трехматричные;

четырёхматричные;

одноматричные;

Аксесcуары

Видеокамеры, наравне с встроенными микрофонами, могут иметь гнёзда для подключения внешних устройств.

Интерфейсы передачи данных: аналоговые (S-Video) и цифровые (USB, FireWire/IEEE 1394/i-Link, HDMI).

1.3. Классификация и ассортимент телевизионной аппаратуры.
К телевизионной аппаратуре относятся аппараты, имеющие в своем составе телевизионный экран.

По назначению их можно подразделить на однофункциональные и многофункциональные. К однофункциональным относят все типы телевизоров и мониторы (телевизоры без радиоканала).

Многофункциональная телевизионная аппаратура может быть представлена сочетанием телевизора с радиоприемником (телерадиоприемник), с магнитофоном (телемагнитола), с видеомагнитофоном (видеола или видеодвойка).

Телевизоры классифицируются следующим образом:

♦  по цветопередаче — на черно-белые и цветные;

♦  по источнику питания — с питанием от сети переменного тока и с универсальным питанием (от автономных источников и от сети);

♦  по месту эксплуатации — на стационарные с размером экрана кинескопа не менее 40 см и переносные с размером экрана не более 45 см;

♦  по размеру экрана — стационарные телевизоры с размером экрана по диагонали: 67, 61, 51, 40 см; переносные с размером экрана: 44, 40, 32, 31, 25, 23, 16 см;

♦  по числу принимаемых стандартов — многостандартные (мультистандартные) и одностандартные;

♦  по способу обработки электрических сигналов — аналоговые, цифро-аналоговые и цифровые;

♦  по виду звукового сопровождения — монофонические и стереофонические, псевдостереофонические2;

♦  по формату изображения — с форматом 4:3 и 16:9;

♦  по элементной базе и физическим принципам ее реализации все телевизионные приемники подразделяют на поколения.

Сегодня в эксплуатации находятся в основном телевизоры 5-го и 6-го поколений. В продаже на российском рынке представлены телевизоры 6-го поколения и уже появились телевизоры 7-го поколения.

Телевидение высокой чёткости HDTV - разновидность телевизионных вещательных стандартов, основанных на стандартах разложения изображения, превышающих по разрешающей способности как телевидение стандартной чёткости, так и телевидение повышенной чёткости.

Для распространения материалов высокой чёткости на носителях были созданы два новых формата — HD DVD и Blu-Ray. Их ёмкость (до 100 Гбайт) позволяет сохранять фильмы в стандартах ТВЧ. В конце

В 2009 году утверждён ГОСТ Р 53533-2009, определяющий параметры цифровых систем телевидения высокой чёткости. Согласно ГОСТу, возможно воспроизведение широкоэкранного изображения с форматом кадра 16:9 и разрешением 1920×1080.

С февраля по июнь 2010 года из телецентра «Останкино» производилось вещание первого отечественного эфирного телеканала высокой чёткости «2Cпорт2 HD» в Москве на 30 частотном цифровом канале во время Олимпиады в Ванкувере.

На февраль 2013, в России существуют следующие государственные каналы высокой чёткости:

  •  «Первый канал HD»
  •  «Россия HD» — канал от холдинга «ВГТРК»
  •  «СПОРТ 1» — спортивный канал от холдинга «ВГТРК»
  •  «Моя Планета HD» — познавательный канал от холдинга «ВГТРК»
  •  Соотношение сторон экрана.

Соотношение ширины и высоты кадра (англ. aspect ratio) — важнейший параметр любой видеозаписи. С конца XIX века немые кинофильмы и, в последующем, фильмы «классического» формата, имели соотношение сторон экрана 4:3 (4 единицы в ширину к 3 единицам в высоту; в кинематографе записывается как 1,33:1). Считалось что, экран с таким соотношением сторон близок к полю зрения человеческого глаза. Появившееся вскоре телевидение переняло это соотношение и почти все аналоговые телесистемы (и, следовательно, телевизоры) имели соотношение сторон экрана 4:3. Первые компьютерные мониторы также унаследовали телевизионный стандарт соотношения сторон. Однако, в кинематографе уже в начале 1950-х годов с появлением панорамного, широкоэкранного и широкоформатного кино представления об идеальном экране пошатнулись. Широкоэкранные кинематографические системы обладали соотношениями сторон до 2,75:1, стремясь к максимальному «эффекту присутствия», чтобы сделать границы кадра малозаметными. Главная причина заключается в том, что поле бинокулярного зрения человека приближается к соотношению 2:1. Чтобы приблизить форму кадра к естественному полю зрения (и, следовательно, усилить восприятие фильма), и разрабатывались киносистемы с панорамным кадром. Демонстрация широкоэкранных фильмов по телевидению требовала или обрезки изображения при помощи пансканирования, или добавления пустых полей сверху и снизу, чтобы вписать фильм в экран леттербоксингом. Оба способа приводили к потерям частей изображения или его качества. На сегодняшний день классический формат 1,37:1 вообще не используется в кинематографе, полностью уступив своё место кашетированному кадру 1,85:1. Поэтому, при выборе соотношения сторон экрана телевидения высокой чёткости был одобрен стандарт 16:9 (1,78:1), более близкий распространённым форматам кино. Цифровое телевидение стандартной чёткости в основном так же ориентируется на соотношение 16:9, применяя цифровое анаморфирование. Всё это, по замыслу создателей, призвано глубже погрузить зрителя в атмосферу просматриваемого видеофильма. Есть и альтернативные объяснения переходу на широкий формат: возможность проката в залах, изначально не приспособленных для кино, стремление к ухудшению качества пиратских видеокопий и телевизионных копий.

1.2. Форматы видео

Аналоговое видео

VHS (Video Home System) формат объединяет видеодорожку, предназначенную для записи видеоизображения в форме композитного сигнала, и звуковую дорожку для записи стереозвука стандарта Hi-Fi (High-Fidelity). Разрешение кадра VHS изображения составляет 240 строк, что позволяет записывать видеоматериал с удовлетворительным качеством. В связи с этим VHS стал массовым форматом при распространении видеопродукции для просмотра в домашних условиях на обычных телевизионных приемниках, но не был рекомендован для записи и обработки видеопродукции.

S-VHS (Super Video Home System). Он использовал такие же по размеру кассеты, как и VHS, но с лучшим магнитным слоем пленки. В связи с этим S-VHS дает более улучшенные соотношения основного сигнала к помехам в сигнале яркости и цветности.

Цифровое видео

В отличие от аналогового видео, качество которого падает при копировании, каждая копия цифрового видео идентична оригиналу.

В настоящее время распространены следующие форматы цифрового видео:

Microsoft AVI (Audio Video Interleaved),

Apple’s QuickTime и 

MPEG (Motion Picture Expert Group).

Для цифрового видеомонтажа использование компьютеров дает ряд существенных преимуществ: не только обеспечивает прямой доступ к любому видеофрагменту (что невозможно при работе с пленкой, поскольку к необходимым участкам можно добраться лишь последовательно просматривая видеоматериал), но и предполагает широкие возможности обработки изображения (редактирование, сжатие).

2. Работа с видео материалами

Описание типового технологического процесса производства видео компонентов для мультимедиа продуктов.

Можно выделить несколько основных этапов технологической цепочки подготовки видео мультимедиа компонента:

  •  съемка;
  •  оцифровка;
  •  монтаж;
  •  контрольный просмотр, устранение ошибок и снова контрольный просмотр;

         -компрессия

Для того чтобы эффективно использовать видео ролики в мероприятиях, необходимо в первую очередь научится их скачивать из различных интернет ресурсов, ниже мы представляем несколько способов легкого и быстрого скачивания. 

Как скачать YouTube видео

1-й способ:

Если вы находитесь на самом сайте YouTube, то просто к адресу ролика добавьте "ss": http://ssyoutube.com/watch?v=YOcmSsBfafg 

2-й способ:

Установить SaveFrom.net помощник, который позволит скачивать с YouTube.com, Vkontakte.ru, RapidShare.com и многих других сайтов в 1 клик. Попробуйте, и скачивать из интернета станет намного проще!

На YouTube добавится кнопка "Скачать", которая поможет сохранить видео в нужном вам качестве:

KMusic 4 - уникальная программа помогающая скачивать видео с youtube, а так же с контакта, vimeo и множество других популярных сайтов. Позволяет закачивать видео на максимальной скорости для вашего канала с выбором размера и качества скачиваемого видео. Имеет встроенный поиск музыки и видео по различным сайтам.

Для обработки видео материалов и создания видео роликом и даже фильмов создано огромное количество различных программ. Мы рассмотрим те, которые не теребуют специальных навыков и доступны для широкого пользования.

Видеоредактор — компьютерная программа, включающая в себя набор инструментов, которые позволяют редактировать видео файлы на компьютере. Видео редактор позволяет работать с видео файлами в зависимости от набора инструментов и его возможностей.

Windows Live Movie Maker — небольшая и неплохая программа для создания и редактирования видео, входящая в состав бесплатного пакета Windows Live. Она является прямой переработкой программы Windows Movie Maker и отличается своим интерфейсом, и функциональностью.

Программа "Миксер: Домашняя видеостудия" поможет создать собственный фильм в кратчайшие сроки и при минимуме усилий.

Pinnacle Studio HD Ultimate Collection — популярная программа для редактирования видео с поддержкой HD видео, включая Blu-ray и AVCHD. Программы имеет простой и удобный интерфейс, с помощью которого вы сможете создавать высококачественные видеоролики с применением различных эффектов, переходов и анимации, а также потрясающим Dolby Digital 5.1 звучанием. Результат своего творения вы сможете выкладывать на YouTube или записывать его на DVD и портативные устройства. Программа включает профессиональные инструменты для создания титров, цветовой коррекции, освещения и спецэффектов

Freemake Video Converter

Конвертируйте видео бесплатно в AVI, MP4, WMV, MKV, SWF, 3GP, DVD, MPEG, MP3, iPod, iPhone, PSP, Android, копируйте и записывайте DVD и Blu-ray диски, а также загружайте видео, фото, музыку на YouTube

Видеоконвертер от Movavi демонстрирует сверхбыструю скорость обработки видео на компьютерах.

Общая характеристика видео редактора Adobe Premiere 6.5

Видео редактор Adobe Pmemiere 6.5 компании Adobe считается одним из лучших видео редакторов.

С помощью Premiere можно оцифровывать видео со входов видео карты, монтировать записанные фрагменты и обрабатывать их различными способами. Программа Adobe Premiere 6.5 обеспечивает встроенную поддержку всех типов DV-устройств, от потребительских до профессиональных. Просто подключите свою цифровую камеру к порту IEEE-1394 (известному также под именами FireWire и i.LINK) на своем компьютере Windows или Macintosh, укажите ее производителя и модель — и приступайте к работе.

Новые инструменты программы Adobe Premiere 6.0, такие как профессиональный микшерский пульт «Audio Mixer» и команда «Automate to Timeline», подстегивают интерес к творчеству и экспериментированию. Окно «Storyboard» позволяет составить визуальный макет всей видео-программы до того, как начать ее редактирование, совершенствованный интерфейс, новые палитры и расширенный визуальный контроль помогут вам работать быстрее и эффективнее.

Эффекты и фильтры позволяют производить коррекцию и изменения характеристик видео. Наиболее распространенными из них являются:

  •  Цветокоррекция
  •  Коррекция уровней яркости
  •  Шумоподавление
  •  Замедление/ускорение движения
  •  Использование неподвижных изображений
  •  Наложение титров
  •  Наложение графических композиций
  •  Переходы
  •  Улучшение качества видео, повышение резкости

Звуковое сопровождение

В большинстве случаев видео имеет звуковое сопровождение. Некоторые видеоредакторы имеют встроенные возможности по редактированию звука, включая тем самым в себя простейшие функции аудиоредактора. Звуковые дорожки также возможно микшировать, изменять уровни громкости, накладывать фильтры или звуковые эффекты. Для контроля за уровнем звука применяется измеритель уровня, который так же присутствует в большинстве редакторов.

Заключение

Разобравшись во всем можно подвести итог. В мире много интересного и непонятного, это относиться и к нашей теме. Прогресс продвигается в перед и появляется множество различных устройств.

Обсудив, что такое ”Оборудование теле и видео” а также различные программные обеспечения для этих устроит можно, сказать, одно их много и они различны.

К преимуществам видео можно отнести:

  •  высокая достоверность передачи особенностей движущихся объектов;
  •  создание эффекта присутствия.

И каждое из них используется по-разному и в различных целях.

PAGE   \* MERGEFORMAT 11


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44916. Canada. Канада 17.07 KB
  Canada is the second largest country in the world. Only Russia has a greater land area. Canada is situated in North America. Canada is slightly larger than the United States, but has only about a tenth as many people. About 28 million people live in Canada.
44917. Форматирование жесткого диска 19.97 KB
  Этот каталог должен существовать в каждой файловой системе поскольку он выполняет служебную роль: при проверке файловой системы командой fsck в этом каталоге собираются потерянные файлы и подкаталоги. Команда fsck Основная функция программы fsck заключается в восстановлении логической непротиворечивости файловой системы созданной в разделе жесткого диска. Формат запуска команды следующий: [root] fsck [опции] [t fstype] [fsoptions] filesystem где fstype тип проверяемой файловой системы а в качестве filesystem можно указать либо имя...
44918. Творчество Кузьмі Сергеевича Петров-Водкина 28.05 KB
  Эротизм в творчестве Некоторые работы Петрова-Водкина были восприняты как содержащие эротизм. Среди картин Петрова-Водкина присутствует немало изображений обнажённых мужчин. В 1910е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина где главную роль играет принцип сферической перспективы который позволяет ему изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку передавать ощущение земли как планеты. Картины Петрова-Водкина: Утренний натюрморт; Берег; Девушки на Волге; Купание красного коня; 1918 год в Петрограде; ...
44919. Основные методы и приёмы обучения РЯ в школе 14.41 KB
  Методы обучения: Познавательные методы А Объяснительный: слово учителя лекция Б Эвристический: беседа самостоятельный анализ. Практические методы.
44920. Ударение в русском языке 15.64 KB
  Ударение может стоять на любом слоге и любой части слов зо́лото боло́то молоко́ ; в разных грамматических формах одного и того же слова ударение может переходить с одного слога на другой нога́ но́гу при́нял приняла́; такими приёмами пользовались многие поэты XIX века. Некоторые сложные слова а также слова с приставками анти меж около контр сверх супер экс и др. Побочное ударение обычно по порядку бывает первым ближе к началу слова а основное вторым ближе к концу слова: кля́твопреступле́ние о́колозе́мный...
44922. Экономические, социальные и технологические предпосылки связей с общественностью 15.24 KB
  Укрепление демократического режима действующего в условиях плюралистической политической системы; закрепление и расширение прав человека и гражданина; введение всеобщего избирательного права; формирование профсоюзов гражданских институтов и др которые начали активно влиять на политическую жизнь. формирование особых отношений между институциональными игроками политической сферы. Развитие конкуренции; Массовизация производства и спроса формирование массового потребителя; Предложение на товары и услуги стало выше спроса...
44923. Складники системи національної мови 22 KB
  Національна мова це мова що є засобом усного й письмового спілкування нації засобом її самоідентифікації серед інших націй. Національною мовою українців є українська мова. Національна мова охоплює всі мовні засоби спілкування: літературна мова усна і писемна форми народнорозмовні різновиди мови і діалекти. Національна мова охоплює:1.
44924. Проблемы повышения эффективности хозяйствующих субъектов в посткризисный период 18.97 KB
  От того насколько эффективно функционирует и развивается система популяция предприятий в государстве зависит эффективность работы экономики в целом а если говорить более широко то и состояние общества. У 37 промышленных предприятий в 1 кв. Доля предприятий не закупающих оборудование 2 и более месяцев подряд – 50 в 2008 г. Доля руководителей предприятий не понимающих экономическую политику государства за 34 месяца: во IIм квартале 2009 г.