37240

История компьютеров. Краткий курс

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

IBM выпускает свой первый электронный компьютер IBM 701.DEC начала продавать PDP1 первый коммерческий миникомпьютер с монитором и клавиатурой.Денис Ритчи и Кеннет Томсон выпускают первую версию Unix; стараниями компании Xerox начинает свою работу лаборатория PRC при Стэнфордском университете; доктор Кодд публикует первую статью посвященную реляционной модели данных; а коллектив под руководством Алана Шугарта придумывает первый восьмидюймовый флоппидиск емкостью 80 Кбайт; появляются так называемые компьютеры 4го поколения.В недрах...

Русский

2013-09-23

57 KB

0 чел.

История компьютеров. Краткий курс.


До 0 г. н. э.

К сожалению, об этом периоде развития компьютерных технологий достоверно можно сказать очень мало. Совершенно точно известно, что именно до нашей эры были придуманы такие полезные вещи, как цифры (правда, до ноля еще не додумались), системы счисления и  абак.

800 г. н. э. (прибл.)

В Китае начинают использовать цифру "ноль", предположительно позаимствовав эту идею у индийских математиков. Примерно тогда же появляется такое понятие, как отрицательные числа.


850 г. н. э. (прибл.)

Аль Хорезми написал книжку "Арифметика". С точки зрения современного образования, ее содержимое приблизительно соответствует уровню учебника математики для шестого класса, но в то время это, безусловно, было прорывом. Достаточно сказать, что книга Аль Хорезми была переведена и издана в Европе в 1120 г. и все еще была актуальна.

Именно Аль Хорезми мы обязаны такими терминами, как "алгоритм" и "алгебра".
1623 г.

Немецкий ученый Вильгельм Шикард конструирует механическое устройство, облегчающее процесс умножения и деления больших чисел. Считается, что это первая настоящая вычислительная система.

1650 г. (прибл.)

Спустя почти сорок лет после открытия Джоном Непером
  логарифмов человечество додумывается до логарифмической линейки.

1674 г.

Некто Готфрид Лейбниц создает "Ступенчатый вычислитель", механизм, способный оперировать четырьмя основными арифметическими действиями и вычислять квадратный корень. Несмотря на известность Лейбница в математических кругах, его изделие постигла печальная судьба предшественников: если им кто-то и пользовался, то только домашние Лейбница и друзья его семьи, поскольку время массового спроса на подобные механизмы еще не пришло.

А Лейбницу мы также обязаны работами в области двоичной системы счисления.

КСТАТИ
Часто лавры первого конструктора механического калькулятора ошибочно отдают известному математику Блезу Паскалю. На самом деле достоверно известно, что немецкий астроном и математик Вильгельм Шикард, который за двадцать лет до Паскаля в письме своему другу Иоганну Кеплеру в 1623 году писал о машине, которая способна вычитать, складывать, делить и умножать. Но и версия, что именно Шикард является пионером в этой области, не верна: в 1967 году были обнаружены неизвестные записные книжки Леонардо да Винчи, построившего то же самое, что и Шикард, но более чем за 120 лет до него.  

1822 г.

На сцене появляется Чарльз Бэббидж - английский математик, создающий вычислительную машину, способную производить арифметические операции с точностью до шестого знака после запятой и вычислять производные второго порядка. Затем он ставит задачу шире и пытается построить более продвинутую версию - аналитическую машину. По замыслу, она должна была уметь использовать при вычислениях результаты предыдущих операций, например, повторять вычисления в цикле. Честолюбивым планам Бэббиджа было не суждено сбыться, но его вклад в развитие компьютерной техники огромен - многие идеи математика (например, программирование с помощью перфокарт) без зазрения совести использовались благодарными потомками.

Бэббидж оказался также чуть ли не первым известным ученым, чей проект столкнулся с трудностями финансирования, - в 1842 г. английское правительство прекращает его финансовую поддержку.

А машину Бэббиджа таки построили энтузиасты из Лондонского музея науки. Она состоит из четырех тысяч железных, бронзовых и стальных деталей и весит три тонны. Правда, пользоваться ею очень тяжело - при каждом вычислении приходится несколько сотен (а то и тысяч) раз крутить ручку автомата.

1829 г.

Уильям Остин Барт первым в Америке
  получает патент на неуклюжую, но работоспособную пишущую машинку, но, к сожалению, тогда его изобретение не вызвало интереса у промышленников.

Знакомая же любому клавиатура с раскладкой QWERTY появилась лишь в 1874. Кстати, клавишу Shift добавили только в 1878 году, до того заглавные буквы располагались на клавиатуре отдельно.

В 1936 году Август Дворак, неудовлетворенный QWERTY, придумывает собственную, более эргономичную раскладку, но популярность детища Кристофера Шоулса оказалась к тому времени уже столь велика, что несмотря на достоинства раскладка Дворака не получает распространения.

1854 г.

В свет выходит труд Джорджа Буля, описывающий основы алгебры логики. Значение этого факта для развития компьютеров так велико, что благодарные потомки даже решили назвать логические типы данных булевыми.

1889 г.

Пробил звездный час арифмометров. Счетные машины Германа Холлерита применяются для обработки результатов переписи населения Америки 1890 года, данные в них вводятся с помощью перфокарт. И таким образом статистики умудряются пересчитать 62 миллиона человек.

1899 г.

Холлерит основывает Tabulating Machine Company, предтечу "голубого гиганта" - IBM.

1934 г.

Лень раньше нас родилась. Вынужденный производить множество однотипных вычислений, немецкий инженер Конрад Цузе пытается улучшить конструкцию арифмометров. В итоге он приходит к совершенно оригинальной идее автоматического калькулятора, состоящего из основной управляющей программы, памяти и вычислительного модуля.

1937 г.

Аланом Тьюрингом впервые описана машина Алана Тьюринга, а Джон Атанасов разрабатывает принципы работы первого электронно-цифрового компьютера.

1943 г.

Начато строительство самого, пожалуй, известного из больших компьютеров - ENIAC (Electronic Numerical Integrator And Computer). Законченный через три года, ENIAC весит 30 тонн, состоит из 18 тысяч электронных ламп, имеет производительность пять тысяч операций в секунду. Компьютер проживет девять лет и последний раз будет включен в 1955 году.


1953 г.

Изобретена память на магнитных сердечниках.

В мире насчитывается уже сто компьютеров. IBM выпускает свой первый электронный компьютер (IBM 701). За три года их продано целых девятнадцать штук.

1954-57 гг.

Инженер из IBM Джон Бэкус сотоварищи начинает разрабатывать язык программирования FORTRAN (FORmula TRANslation). Завершится их труд только через три года.

Появляются первые матричные принтеры и прототипы первых винчестеров (IBM 305 RAMAC).

1958 г.

Джек Килби из Texas Instruments и Роберт Нойс из Fairchild Semiconductor независимо друг от друга изобретают интегральную схему.

1959-64 гг.

Разработан язык COBOL, ставший основным языком программирования в 60-70-х гг. Чуть позже на свет появились ALGOL и BASIC.

DEC начала продавать PDP-1, первый коммерческий мини-компьютер
 с монитором и клавиатурой. Было продано пятьдесят систем по 120 тысяч долларов каждая. PDP-1 стал, по сути, первой игровой платформой благодаря студенту МIT Стиву Расселу, написавшему для него компьютерную игрушку Star War!.

Американским национальным институтом стандартов принята таблица кодировки ASCII.

Дуг Энгельбарт придумывает и патентует манипулятор "мышь". Это далеко не единственное его изобретение, но именно оно прославило изобретателя несколько десятилетий спустя.

1966-69 гг.

В 1967 году завершена разработка первого объектно-ориентированного языка программирования Simula.

В Америке в качестве стандарта для хранения даты принят формат YYMMDD, что через тридцать лет стало причиной проблемы Y2K, ни к чему особенному в итоге не приведшей.

Заканчиваются 60-е запуском военного проекта ARPANet, который потихонечку переродится в Интернет, в 1990 году забудет свои милитаристские корни и будет "снят с учета".

1970 г.

Денис Ритчи и Кеннет Томсон выпускают первую версию Unix; стараниями компании Xerox начинает свою работу лаборатория PARC при Стэнфордском университете; доктор Кодд публикует первую статью, посвященную реляционной модели данных; а коллектив под руководством Алана Шугарта придумывает первый, восьмидюймовый флоппи-диск (емкостью 80 Кбайт); появляются так называемые компьютеры 4-го поколения.

Всего пять лет назад на чипе можно было разместить не больше тысячи элементов, а теперь - в пятнадцать раз больше.

1971 г.

В недрах компании Intel разработан первый в мире микропроцессор Intel 4004. Это чудо может выполнять аж 60 тысяч операций в секунду и стоит всего 300 долларов.

Никлаус Вирт разрабатывает Паскаль. Язык, который Вирт рассматривал как средство изучения принципов программирования, стараниями компании Borland
 [14] прижился и в программистской среде. И жив до сих пор - одно из самых популярных RAD-средств, Delphi, базируется на Object Pascal.

1973 г.

В лабораториях Xerox PARC появляется первый прототип ПК, разработанный Аланом Кеем. В нем уже реализованы иконки и мышь. Считается, что именно ОС для этого компьютера, написанная на SmallTalk, стала главным источником вдохновения для авторов Windows и Mac OS.

Самое главное событие 1973 года - рождение Ethernet - произошло стараниями Роберта Меткалфа в лаборатории Xerox PARC, которая, похоже, приложила руку ко всем основным концепциям ПК, включая WYSIWYG. Как раз незадолго до того инженеры создали первый лазерный принтер, и, чтобы дать возможность печатать на нем всем работникам лаборатории, потребовалось соединить сотни компьютеров в сеть.

1974 г.

Появление первого ПК, каковым следует считать, скорее всего, SCELBI (SCientific, ELectronic and BIological). SCELBI был построен на базе Intel 8008, поставлялся с 1 Кбайт памяти и стоил 565 долларов. Желающие могли проапгрейдиться до 16 Кбайт всего за 2760 долларов (и потому производители памяти вспоминают то время с плохо скрываемой ностальгией).

Но главным событием года стало появление ПК Altair, построенного на новом чипе от Intel - 8080. Altair оказался первым массовым ПК, положившим, по существу, начало целой индустрии. Продавался он по дорогому всякому истинному кул хацкеру принципу "Сделай сам", то есть за свои кровные 400 долларов покупатель получал не только определенную производительность, но и прекрасный конструктор (в комплект входили процессор, 256-байтный модуль памяти, системная шина и некоторые другие мелочи).


1975 г.

IBM первой начинает промышленное производство лазерных принтеров (через год она же разработает первый струйный принтер), но корешки и вершки в итоге достанутся вовсе не ей и не Xerox, а Hewlett-Packard, которая в 1984 году выпустит свой первый LaserJet. Стоили лазерники в то время бешеные деньги. Например, Xerox 9700 (120 стр./мин.) в 1977 году можно было приобрести за 350 тысяч долларов.

1976 г.

1 апреля 1976 года началась история Apple. Два Стива - Возняк и популярный ныне Джобс - создали свой первый компьютер Apple 1. Для финансирования разработки партнерам пришлось распродать часть своего имущества. Легенда гласит, что Стив Джобс продал "фольксваген", а Возняк, у которого "фольксвагена" не было, толкнул программируемый калькулятор. Новым персональным компьютером заинтересовался местный торговец компьютерной техникой, и Стивы получили свой первый заказ. Собирались компьютеры в очень кстати освободившемся гараже Джобса. Продавался Apple 1 по весьма интересной цене - 666,66 доллара. За десять месяцев удалось реализовать около двухсот комплектов.

КСТАТИ

Для любого компьютера требуется софт, и глава фирмы MITS (создателя Altair) Эд Робертс обратился за помощью к двум юным программистам, у которых за плечами уже было несколько написанных программ для микрокомпьютеров. Билл Гейтс и Пол Аллен (а это были именно они) за шесть недель портировали на Altair интерпретатор BASIC и, по иронии судьбы, явились косвенными виновниками заката MITS: дело в том, что продукту приятелей требовалось для запуска 4 Кбайт памяти - в 16 раз больше, чем входило в поставку Altair (впоследствии, как мы знаем, друзья не стали ломать ими же заложенные традиции). Робертсу пришлось разработать дополнительную плату с 4 Кбайт памяти, но из-за плохого дизайна и нестабильной работы она особым успехом не пользовалась, в отличие от конкурирующего продукта, созданного компьютерным энтузиастом Бобом Маршем. Робертс попытался задавить конкурента, перестав продавать BASIC отдельно от своей платы, что привело к рождению на свет компьютерного пиратства: владельцы Altair покупали платы, созданные Маршем, и правдами и неправдами доставали себе копию интерпретатора BASIC. А для Робертса эта история закончилось печально: после нескольких не слишком удачных шагов фирма прекратила существование.Своим космическим названием Altair обязан дочери приятеля Робертса - двенадцатилетняя поклонница сериала Star Trek назвала, очевидно, первое попавшееся ей в голову слово.



1977 г.

Несмотря на решительное заявление Кена Олсона, основателя DEC, что "нет причин, по которым кому-то захотелось бы иметь компьютер дома", новообразованная Apple Computers представляет свою следующую разработку - персоналку Apple II с цветным дисплеем. В первых Apple II было 4 Кбайт памяти, но примерно через год объем памяти был расширен до 48 Кбайт, а вместо аудиокассет для хранения данных стали использовать флоппи-диски. Стоимость - 1298 долларов.

Образована компания Microsoft.

1979 г.

Благодаря широкому распространению флоппи-дисководов распространять ПО становится проще: широко расходятся первый массовый текстовый редактор Wordstar и пакет для работы с электронными таблицами Visicalc, которые стали первыми общепринятыми "стандартами". Если текстовые процессоры были и раньше, то у Visicalc прямых предшественников не было.

1981 г.

Создан первый портативный компьютер - Osborne 1 весом около 12 кг. Несмотря на довольно успешное начало, через два года компания обанкротилась.

1982 г.

Стараниями Sony появляются звуковые компакт-диски. Считается, что стандартная длительность диска - 74 минуты - проистекает из желания одного из руководителей компании иметь возможность записать на диске какую-то там симфонию Бетховена (кажется, пятую).

1983 г.

Событие года. Канадская компания Windmill Software выпускает Digger, игру, сводящую с ума людей всех возрастов и должностей. Все, начиная от руководителя и кончая уборщицей, выстраиваются в очередь к персональному компьютеру. Через год, в зените славы, компания уйдет из игрового бизнеса.


1985 г.

Выходит первая версия графической оболочки Windows, поддерживающей многозадачность. Пригодной для использования она станет разве что с третьей версии.

На клавиатуре впервые появляются клавиши управления курсором (до того обходились без них!) и отдельный блок с цифровыми клавишами.

1988 г.

Мир все больше и больше опутывают сети, их число оценивается в 325 тысяч. Они соединяют 3,5 млн. компьютеров и периферийных устройств. В этом же году появляется первый компьютерный вирус, известный нам как "червь Морриса" и созданный скучающим сыном эксперта по компьютерной безопасности.

1989 г.

Тим Бернерс-Ли разрабатывает концепцию WWW.

Спутниковая система глобального позиционирования взломана четырнадцатилетним подростком. Скорее всего именно это можно назвать первым крупным компьютерным взломом в истории.

Creative Labs выпускают звуковую карту Sound Blaster, название которой впоследствии станет нарицательным.

1990 г.

В мире насчитывается уже около ста миллионов компьютеров, причем на тридцати миллионах из них установлена MS-DOS. Очень неплохо расходится Windows 3.0: за год продано 3 млн. экземпляров.

Вышел стандарт, содержащий перечень минимальных требований для работы с мультимедийной информацией. Первый компьютер, отвечающий этим требованиям, появится только два года спустя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9319. Изменение жилищных правоотношений 43 KB
  Тема №19: Изменение жилищных правоотношений. основания изменения договора социального найма основания расторжения договора социального найма расторжение договора коммерческого найма...
9320. Приватизация жилья 24 KB
  Тема №20: Приватизация жилья. Приватизация - бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых или жилых помещений в государственном...
9321. Безвозмездное пользование имуществом 42.5 KB
  Тема №21: Безвозмездное пользование имуществом. Понятие и элементы договора (договор ссуды) По договору безвозмездного пользования имущества одна сторона ссудодатель обязуется передать или передает вещь в безвозмезд...
9322. Общие положения о договоре подряда 60 KB
  Тема №22: Общие положения о договоре подряда. Общие положения По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать результаты заказчику, а заказчик обязуется принять р...
9323. Договор бытового подряда. 46 KB
  Тема №23: Договор бытового подряда. Понятие ДБП. По ДБП подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворить бытовые ...
9324. Договор строительного подряда 45.5 KB
  Тема №24: Договор строительного подряда. Понятие ДСП. Его условия. По договору строительного подряда одна сторона (подрядчик) обязуется в установленный договором строк построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строит...
9325. Подрядные договоры для государственных и муниципальных нужд 35 KB
  Тема №25: Подрядные договоры для государственных и муниципальных нужд. Понятие, стороны договора. Подрядные строительные работы проектные и изыскательные работы предназначены для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, осуществляютс...
9326. Договор подряда на выполнение проектных и изыскательных работ 37.5 KB
  Тема №26: Договор подряда на выполнение проектных и изыскательных работ. Понятие и элементы договора. По договору выполнение проектных и изыскательных работ подрядчик (корректировщик, изыскатель) о...
9327. Договор на выполнение научно-исследовательских опытно-конструкторских и технологических работ (НИР, ОКР) 35.5 KB
  Тема №27: Договор на выполнение научно-исследовательских опытно-конструкторских и технологических работ (НИР, ОКР) -1- Понятие договора По договору на выполнение НИОКР исполнитель обязуется провести обусловленные ...