3725

Формы международного перемещения капитала

Контрольная

Мировая экономика и международное право

Назовите основные формы международного перемещения капитала. Что такое прямые инвестиции, портфельные инвестиции. Международное движение капитала - это помещение и функционирование капитала за рубежом, прежде всего с целью его самовозрастания. Вклад...

Русский

2012-11-05

55 KB

31 чел.

Назовите основные формы международного перемещения капитала. Что такое прямые инвестиции, портфельные инвестиции.

Международное движение капитала - это помещение и функционирование капитала за рубежом, прежде всего с целью его самовозрастания. Вкладывая капитал за рубежом, инвестор осуществляет зарубежные инвестиции.

Классификация форм международного движения капитала отражает различные стороны этого процесса. Капитал вывозится, ввозится и функционирует за рубежом в следующих формах:

  •  В форме частного и государственного капитала в зависимости от того вывозится он частными или государственными организациями и компаниями.
  •  В денежной и товарной формах. Например, вывозом капитала могут быть машины и оборудование, патенты и ноу-хау, если они вкладываются в уставной капитал создаваемой за рубежом фирмы, или могут быть товарные кредиты.
  •  В краткосрочной (обычно на срок до 1 года – банковские депозиты и средства на счетах других финансовых институтов, краткосрочные займы и кредиты) и долгосрочной формах (прямые и портфельные инвестиции, долгосрочные займы и кредиты).
  •  В ссудной и предпринимательской форме. Ссудный капитал приносит его владельцу доход в основном в виде процента по вкладам, займам и кредитам, а капитал в предпринимательской форме - преимущественно в виде прибыли.

Рис 7.1. Схема основных форм вывоза капитала


Предпринимательский капитал включает
прямые и портфельные инвестиции.

Прямые инвестиции — вложение денежных средств (инвестиции) с целью участия в управлении предприятием, в которое вкладываются деньги, и получения дохода от участия в его деятельности.

В соответствии с принятой международной классификацией иностранных инвестиций к прямым инвестициям относятся инвестиции, в результате которых инвестор получает долю в уставном капитале предприятия не менее 10%. Приобретение доли в капитале предприятия не менее этой величины даёт возможность непосредственно участвовать в управлении предприятием, в частности иметь своего представителя в совете директоров.

Прямые инвестиции позволяют непосредственно влиять на проинвестированный бизнес. В современном мире прослеживается тенденция к увеличению объёма прямых инвестиций.

Характерная черта прямых инвестиций, по определению МВФ, непосредственное участие инвестора в выборе объекта инвестирования, вложении средств и управленческом контроле над объектом, в котором инвестирован его капитал.

Портфельные инвестиции такого контроля не дают, они осуществляются инвестиционными или иными финансовыми посредниками, которые размещают средства инвестора в наиболее эффективные на их взгляд объекты инвестирования, участвуют в управлении ими, а полученные доходы распределяют затем среди своих клиентов. 

Портфельные инвестиции— инвестиции в ценные бумаги, формируемые в виде портфеля ценных бумаг. Портфельные инвестиции представляют собой пассивное владение ценными бумагами, например акциями компаний, облигациями и пр., и не предусматривает со стороны инвестора участия в оперативном управлении предприятием, выпустившим ценные бумаги. Портфельные инвестиции обычно представляют собой пакеты акций, на которые приходится менее 10-20% собственного капитала фирмы, а также облигации и другие ценные бумаги.

Однако реальной границы между прямыми и портфельными инвестициями нет, хотя во многих странах она формально определена законодательными актами.

  1.  
    Назовите основные показатели, используемые для измерения масштабов международной миграции. Каковы основные причины международной миграции?

Международная миграция рабочей силы измеряется в следующих основных показателях:

эмиграция - переселение физических лиц из своей страны в другую страну на постоянное или длительное жительство. Различают добровольную и вынужденную эмиграцию.

иммиграция - въезд граждан одной страны в другую страну на временное или постоянное проживание. Иммиграция определяется экономическими, военными, политическими, религиозными и другими причинами. В большинстве стран установлены специальные иммиграционные ограничения и квоты.   

миграционное сальдо – разность числа лиц, прибывших на какую-либо территорию, и числа лиц, выбывших оттуда за один и тот же промежуток времени. Сальдо миграции может быть положительным и отрицательным

К важным показателям, отражающим миграционные процессы, относятся также:

репатриация (реэмиграция) - возвращение в страну гражданства, постоянного проживания или происхождения лиц, оказавшихся в силу различных обстоятельств на территории других государств. Обычно репатриация осуществляется на основе международных договоров.

“утечка  умов” - выезд за границу на постоянную работу высокообразованных специалистов и высококвалифицированных рабочих, не находящих применения своим способностям в стране проживания.

Среди важнейших побудительных мотивов и причин международной миграции трудовых ресурсов находятся различные факторы экономического и неэкономического характера.

С экономической точки зрения, движение рабочей силы между странами - объективный процесс, вызванный стремлением к более эффективному использованию факторов производства в мировой экономике. К причинам экономического характера относятся: различия в уровне экономического развития стран; наличие национальных различий в уровне заработной платы; существование стабильно высокого уровня безработицы в некоторых странах; международное движение капитала и деятельность международных корпораций. Миграция по экономическим причинам имеет целью трудоустройство на более выгодных условиях, чем в стране происхождения мигранта.

Помимо экономических мотивов, в основе процесса миграции могут также лежать причины политического, этнического, культурного, семейного и иного характера. Процесс международной миграции тесно связан не только с экономическими, но и с социальными, демографическими, политическими, социально-психологическими процессами в странах-донорах и принимающих странах.

  1.  
    Какие из известных Вам теорий международной торговли наиболее полно объясняют современную мировую торговлю? Аргументируйте Ваше мнение
    .

Теория конкурентных преимуществ страны М.Портера. В своих работах, посвященных изучению международной конкуренции, он выделяет четыре главных параметра, определяющих развитие современной внешней торговли крупнейших промышленно развитых стран: факторы производства; условия спроса; близкие и обслуживающие отрасли; стратегия фирмы и конкуренция.

М. Портер показывает, что факторы производства страной не наследуются, а создаются в процессе ее расширенного воспроизводства. Условия спроса – это требования рынка, определяющие развитие фирмы, а также учет и предвосхищение развития мирового рынка.

Третья составляющая, определяющая развитие внешней торговли фирмы, характеризует наличие компетентного, высокопрофессионального, с глубокими традициями производственного окружения, влияющего на деятельность фирмы.

Четвертый параметр – стратегия фирмы и конкуренция. Разрабатывая конкурентную стратегию, фирмы стремятся найти возможности эффективно и долгосрочно конкурировать в своей отрасли. «Универсальной конкурентной стратегии, – свидетельствует М. Портер, – не существует; только стратегия, согласованная с действиями конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми обладает конкретная фирма, может принести успех».

Исследования М. Портера получили официальное признание. Он принимал участие в разработке практических рекомендаций по государственной политике повышения конкурентоспособности национальных товаров США, Австралии, Новой Зеландии.

Согласно концепции Портера, страны имеют наибольшие шансы на успех в тех отраслях, где наиболее благоприятны все четыре детерминанта. Важную роль в формировании конкурентных преимуществ страны имеет экономическая политика государства, которая оказывает прямое или косвенное влияние на все детерминанты. Портер особо подчеркивает, что конкурентоспособность на мировом рынке отдельных отраслей и фирм зависит не только от наличия у страны основных конкурентных преимуществ, но и от правильного выбора и целенаправленной реализации отраслью или фирмой своей конкурентной стратегии.

  1.  
    Дополнительно по реферату: включена ли Россия в процесс глобализации мирового хозяйства? Аргументируйте ответ с привлечением новейших фактических данных.

В перспективе роль России в глобальной экономике может существенно возрасти, если учесть потенциальные возможности, которые открывают географическое положение на двух континентах, обилие природных богатств, значительный научно-интеллектуальный и промышленный потенциал. Под этим углом зрения надо воспринимать современное состояние российских внешнеэкономических связей. Новая Россия широко открылась перед внешним миром. Она распахнула двери перед иностранными инвестициями и товарами, несмотря на экономическую слабость, ввела внутреннюю конвертируемость валюты, обеспечила свободное перемещение людей и капиталов, сняла все ограничения для потоков информации из-за рубежа. Установлены связи практически со всеми влиятельными международными экономическими и политическими организациями.

На протяжении полутора десятилетий сделаны серьезные шаги по пути интеграции страны в мировые экономические и политические структуры, а, следовательно, и приобщения к глобализационным процессам. Россия наладила, несмотря на свою принципиальную антиблоковскую позицию, отношения с НАТО, является членом Шанхайской организации сотрудничества, вошла в состав Совета Европы, взяв на себя обязательство придерживаться его уставных требований, стала членом АТЭС и ряда других организаций Азиатско-Тихоокеанского региона.

Последствия этих шагов, с точки зрения текущих интересов России и ее населения, неоднозначны. С одной стороны, открываясь для конкуренции, страна получила стимул к развитию. С другой, слабая подготовленность к свободной конкуренции в условиях открытого рынка, способствовала упадку промышленного производства. Граждане России, наряду с приобретениями (расширившиеся возможности импорта, свобода передвижения по миру, приобщение к недоступным прежде источникам информации) ощутили и серьезные потери (многомиллиардная утечка капитала, связанное с этим снижение жизненного уровня).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46117. Значение изобразительной деятельности в воспитании детей и коррекции у них речевых нарушений 14 KB
  Включение речи в познавательные процессы восприятие представление воображение без которых не может развиваться изобразительная деятельность оказывает положительное влияние на развитие личности ребенка. В свою очередь хорошо организованные занятия рисованием представляют сильное средство развития речи.Развитие речи в процессе изобразительной деятельности осуществляется в нескольких направлениях: вопервых происходит обогащение словаря вовторых осуществляется становление и развитие речи как средства общения втретьих совершенствуется...
46118. Психологические и лингвистические основы теорий речевой деятельности. Язык, речь, речевая деятельность 13.5 KB
  Язык речь речевая деятельность. предмет речевая деятельность как целое и закономерности ее комплексного моделирования. Речевая деятельность акт. Речевая деятельность имеет предметное содержание определенную структурную организациювнешнюю и внутреннюю подчиняется общефункционнальным психическим механизмамвнимание память Язык = речь Щерба: троякий аспект языкового явления эксперимент в языкознании: сам процесс речевой деятельностипроцесс; языковая системакод; языковой материал.
46119. Современные принципы анализа высших психических функций. Речь в системе психических процессов. Модели порождения речевого высказывания 10.5 KB
  Стахостическая модель Миллер – Хомский опирается на идею вероятности появления единицы на основе уже использованной. Модель Чарльза Осгуда Модель Хомского – трансформирования. Модель Миллера Модель Т.
46120. Методика логопедического обследования ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 15.5 KB
  Обследование детей осуществляет логопед Логопедическое обследование ребёнка с ФФН проходит в несколько этапов: Подготовительный. Основной – непосредственно обследование. Само обследование: артикуляционный аппарат и артикуляционная моторика; звукопроизношение; фонематическое восприятие обследование дифференциации звуков и сформированность навыков анализа и синтеза обследование слоговой структуры слова.
46121. Методика логопедического обследования ребёнка с общим недоразвитием речи 24.5 KB
  Методика логопедического обследования ребёнка с общим недоразвитием речи. Необходим анализ взаимодействия между процессом овладения звуковой стороной речи развитием лексического запаса и грамматического строя. Важно определить соотношение развития экспрессивной и импрессивной речи ребенка; выявить компенсирующую роль сохранных звеньев речевойспособности; сопоставить уровень развития языковых средств с актуальным их использованием в речевом общении. Важно выяснить в каком возрасте появились первые слова и каково количественное соотношение...
46122. Методика логопедического обследования заикающегося ребёнка 17 KB
  Из беседы с родителями логопед выясняет наиболее значимые события происшедшие в семье ОБО ВСЕМВСПОМИНАЙ После уточнения сведений о ребенке проводится обследование речи заикающегося и внеречевых процессов оказывающих непосредственное влияние на его речевую деятельность. Проводится исследование его общительности моторики подражательности импрессивной и экспрессивной речи игровой учебной производственной деятельности особенности личности заикающегося.Для исследования речи детей используются картинки книжки со стихами...
46123. Методика логопедического обследования при нарушениях письменной речи 25.5 KB
  Цель обследования: выявление этиологии симптоматики нарушений чтения и письма. Обследование письма. Нарушение письма у детей это особые специфические затруднения которые обусловлены системным недоразвитием определенных сторон речевой деятельности ребенка которое у детей достигших школьного возраста при нормальных умственных способностях и слухе проявляется прежде всего в недостаточной сформированности представлений о звуковом и морфологическом составе слова. Общие методические рекомендации обследованию письма у детей...
46124. Технология развития общей, мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи 16 KB
  Коррекция особенностей моторного развития детей направлена на нормализацию мышечного тонуса исправление неправильных поз развитие статической выносливости равновесия упорядоченного темпа движений синхронного взаимодействия между движениями и речью запоминание серии двигательных актов воспитание быстроты реакции на словесные инструкции развитие тонких двигательных координаций необходимых для полноценного становления навыков письма. Этому служат следующие упражнения: сжимать резиновую грушу или теннисный мячик; разгибать и...
46125. Методика развития артикуляционной моторики у детей с речевыми нарушениями 16.5 KB
  Особо можно выделить кончик языка ибоковые края передней и средней частей языка так как от их работы зависит качество звуков. В артикуляционную гимнастику входят упражнения в ходе которых вырабатываются следующие положения кончика языка: опущен за нижние зубы Почистим зубы поднят вверх к альвеолам Маляр Грибок Гармошка. После того как каждое положение будет отработано дается упражнение на переключение с одного положения языка на другое Качели. Средняя часть спинки языка наиболее ограничена в...