37325

Создать трехмерную модель сварного соединения и провести анализ ее напряженно-деформированного состояния под воздействием внешней статической нагрузки

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Исходные данные Рисунок 1 – Изображение узла Сварное нахлесточное соединение. Рисунок 2 – Указание пути к файлу Рисунок 3 – Задание необходимых параметров вставки 3 Разбиение на конечные элементы Выберем пункт меню Mesh= Geometry= Solids Сетка= Геометрия= Тело. Рисунок 4 – Разбиение на конечные элементы На запрос о задании материала введем характеристики для Ст. Рисунок 5 – Задание характеристик для материала Далее появится панель utomesh Solids Авторазбиение твердых тел – рис.

Русский

2013-09-24

471.5 KB

8 чел.

1. Цель

Создать трехмерную модель сварного соединения и провести анализ ее напряженно-деформированного состояния под воздействием внешней статической нагрузки, оценить влияние формы сварного (паяного) соединения на распределение напряжений в нем.

2. Программа работы

1. Изучить основные понятия в области конечно-элементного анализа в MSC/NASTRAN, ознакомиться с его последовательностью, особенностями.

2. Ознакомиться на примере с основными принципами и особенностями конечно-элементного анализа импортированных трехмерных моделей сварных (паяных) соединений в MSC/NASTRAN.

3. Получить у преподавателя исходные данные для создания модели, варианты нагрузок, переписать их в отчет.

4.  Разработать последовательность создания заданной трехмерной модели сварного (паяного) соединения.

5. Запустить (при помощи преподавателя) программу AutoCAD (или КОМПАС), вспомнить ее интерфейс, основные приемы работы.

6. Создать в выбранной программе трехмерную модель заданного сварного (паяного) соединения. Экспортировать ее в формат ACIS.

7. Запустить (при помощи преподавателя) программу MSC/NASTRAN, изучить ее интерфейс, основные приемы работы.

8. Импортировать в среду MSC/NASTRAN созданную ранее трехмерную модель.

9. Указать материал, задать параметры конечно-элементной сетки, граничные условия и нагрузки, провести статический анализ модели.

10. Вывести полученные данные на экран компьютера, сделать распечатку.

11. Оформить отчет, продемонстрировать его преподавателю.

3. Исходные данные

Рисунок 1 – Изображение узла

Сварное нахлесточное соединение.

Модель соединения: лобовые сварные швы

Размер нижней пластины: 100´60´5 мм

Размер верхней пластины: 100´40´5 мм

Катет шва: 5 мм

Материал: Ст. 3

Величина нахлестки: 15 мм

Зазор между пластинами: 0,5 мм

4. Описание последовательности создания трехмерной модели

В программе «КОМПАС-3D» сначала рисуем нижнюю пластину. Выбираем систему координат, рисуем прямоугольник с размерами 100´60 мм. Далее с помощью инструмента «выдавливание» придаем пластине толщину 5 мм. Аналогично рисуем верхнюю пластину, которая накладывается на нижнюю с нахлесткой 15 мм, с учетом зазора 0,5 мм. Потом рисуются и выдавливаются катеты сварных швов (5 мм). Окончательная модель изображена на рис. 1.

5. Последовательность статического анализа модели, с указанием основных задаваемых параметров

1) Создаем трехмерную модель заданного узла, экспортируем полученную модель в формат ACIS (расширение *.sat).

2) Импорт трехмерной модели в Nastran.

Для этого, после запуска программы и создания в ней новой модели, необходимо выполнить команду File=>Import=>Geometry…(Файл=>Импортировать=>Геометрию…). В появившемся окне указать путь к требуемому файлу, выделить его мышью и нажать кнопку Оpen (рис. 2.). Затем, в появившемся окне указать необходимые параметры вставки (рис. 3., п. 3.3.1.). На появившийся вопрос ответить утвердительно – ОК.

Рисунок 2 – Указание пути к файлу

Рисунок 3 – Задание необходимых параметров вставки

3) Разбиение на конечные элементы

Выберем пункт меню Mesh=>Geometry=>Solids (Сетка=>Геометрия=>Тело). Вслед за тем появляется диалоговое окно с автоматически определенными размерами и параметрами сетки из тетраэдральных конечных элементов (Tet Meshing). Оставим указанные значения и нажмем ОК (рис. 4). При необходимости можно скорректировать предложенные значения (не рекомендуется).

Рисунок 4 – Разбиение на конечные элементы

На запрос о задании материала введем характеристики для Ст. 3 (рис. 5.) и сохраним их в библиотеке с помощью кнопки Save. Нажмем ОК.

Рисунок 5 – Задание характеристик для материала

Далее появится панель Automesh Solids (Авторазбиение твердых тел) – рис. 6.

Рисунок 6 – Авторазбиение твердых тел

Установим значение Property – Untitled, соответствующее автоматически созданному свойству пространственных конечных элементов типа Solid. Остальные параметры оставим по умолчанию. Нажмем ОК, после чего произойдет разбиение тела на конечные элементы.

4) Задание граничных условий

Примем в качестве граничного условия для данного узла жесткую заделку по одному из торцов (к противоположному торцу будет приложена нагрузка). В пункте Model=>Constraint=>Set присвоим данному варианту граничных условий название Заделка по торцу (рис. 7).

Рисунок 7 – Присвоение названия граничным условиям

Повернув модель, при помощи динамического вращения – кнопка , так, чтобы был виден требуемый торец узла (для окончания вращения нажать ENTER, или кнопку OK на панели Dynamic Display), выберем пункт меню Model=>Constraint =>On Surface (Модель=>Граничные условия=>На поверхности) и укажем мышью поверхность торца, и нажмем ОК (рис. 8.)

Рисунок 8 – Задание граничных условий, указанием требуемого торца

В появившемся далее окне установим опцию Fixed. Остальные параметры – как указано на рис. 9 (по умолчанию). Нажимаем ОК, далее отказываемся от предложения продолжить указание граничных условий (рис. 8), нажав Cancel.

Рисунок 9 – Задание параметров

5) Задание нагрузки

Определим название варианта нагрузок в пункте Model=>Load=>Set как 25 кН (рис. 10), нажмем ОК. Примем в данном расчете равномерное распределение нагрузок по поверхности, к которой она приложена.

Рисунок 10 – Задание названия нагрузки

Повернув модель, при помощи динамического вращения – кнопка , так, чтобы был виден противоположный заделке торец узла, выберем пункт меню Model=>Load=>On Surface (Модель=>Нагрузки=>На поверхности), укажем противоположный заделке торец изделия и нажмем ОК.

В появившемся диалоговом окне Create Loads On Surfaces (Создание нагрузок на поверхностях) выберем Force и зададим значение FX: 25000 (рис. 11), нажмем ОК, далее отказываемся от предложения продолжить задание нагрузок, нажав Cancel.

Рисунок 11 – Задание значения нагрузки

6. Расчет и отображение результатов:

- изображения напряженно-деформированного состояния сварного соединения

- численные значения рассчитанных напряжений и деформаций

Выберем команду меню File=>Analyze (Файл=>Анализ). В панели NASTRAN Analysis Control (рис. 12) оставим все опции установленными по умолчанию, нажмем ОК и сохраним модель при запросе об этом.

Рисунок 12 – Окно данных об анализе

По окончании расчета, что сопровождается звуковым сигналом, нажмем кнопку Continue.

Используя кнопки , затем  выведем окно выбора выходных данных Select Postprocessing Data. В разделе Output Set (рис. 13) представлен выполненный расчет – 1..MSC/NASTRAN Case 1. Выберем в разделе Output Vectors для Deformation – Total Translation (Суммарные деформации), а для Contour – Solid VonMises Stress (Максимальные эквивалентные напряжения). Нажмем ОК.

Рисунок 13 – Окно выбора выходных данных

Для представления контурных данных (распределение напряжений) нажмем кнопку Contour , в результате чего получим изображение распределения эквивалентных напряжений на поверхности конструкции (рис. 14).

Рисунок 14 – Распределение напряжений

Нажмем также кнопку  для одновременного представления деформированного состояния (рис. 15).

Рисунок 15 – Распределение напряжений в деформированном состоянии

Полученные результаты: максимальное напряжение в конструкции – 667 Па, суммарная деформация – 12,2·10-6 м.

7. Выводы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84966. Комп’ютерна підтримка української та англійської мови. Програма “Ведмедик-поліглот” 293.5 KB
  Удосконалення знань слів української та англійської мови, уміння їх перекладати. Розвиток просторової уяви, логічного мислення, уваги. Продовження формування умінь і навичок роботи з комп’ютером.
84967. Техніка безпеки при роботі з комп’ютером 94.4 KB
  Техніка безпеки при роботі з комп’ютером Мета. Навчити учнів поводитися в комп’ютерному класі дотримуючись усіх правил техніки безпеки ТБ. Виховувати культуру поведінки в комп’ютерному класі толерантність при роботі в парах культуру мовлення і бережливе ставлення до держмайна. Хто знає в який клас ми прийшли Чи доводилось тобі працювати з комп’ютером А чи знаєш ти що таке комп’ютер Робота з тлумачним словником.
84968. Обговорення можливостей і демонстрація режимів комп’ютера. Гра “Стрільці по яблуках” 131.78 KB
  Дати уявлення про використання комп’ютера в побутовій сфері. Познайомити з маніпулятором “миша”, вчити дітей керувати подіями за допомогою миші. Розвивати логічне мислення, збагачувати мовлення учнів словами: “миша”, “стрілка-вказівник”, “килимок”. Розвивати загальний кругозір учнів, дрібну моторику руки...
84969. Застосування комп’ютера у різних сферах діяльності 59.72 KB
  Ознайомити учнів з можливостями застосування комп’ютера у різних сферах діяльності. Повторити правила техніки безпеки. Закріплювати уміння працювати з клавіатурою, використовуючи клавіші “Space” (пропуск)...
84970. Складові частини комп’ютера. Призначення окремих блоків комп’ютера (клавіатура, миша, монітор, системний блок, принтер). Програма “Лісова галявина” 166.5 KB
  Ознайомлення учнів з складовими частинами комп’ютера. Відпрацювання практичних навичок роботи на комп’ютері. Формування навичок роботи з мишею, зокрема знайомство з операцією “перетягни й кинь”. Розвиток просторової уяви, пам’яті, логічного мислення, спостережливості. Виховання культури навчальної праці при роботі з комп’ютером.
84971. Істинні та хибні висловлювання. Приклади логічних умов у повсякденному житті. Програма “Мильні бульки” 162.15 KB
  Розкриття змісту поняття “істинні та хибні висловлювання”, розрізнення їх; Ознайомлення з прийомом роботи з мишею – подвійним щигликом; Розвиток логічного мислення учнів, уваги, пам’яті. Закріплення правил поводження у комп’ютерному класі.
84972. Розвиток логічного мислення і математичних здібностей. “Розбірні малюнки” 118.93 KB
  Формування умінь роботи з комп’ютером, користування мишею. Розвиток уваги, логічного мислення, просторової уяви, пам’яті. Виховання цікавості до інформатики, інформаційної культури.
84973. Короткі історичні відомості про старовинні обчислювальні прилади. Програма “Космодром” 203.18 KB
  Як потрібно заходити до комп’ютерного класу Поведінка дітей в комп’ютерному класі. Коли можна розпочинати роботу за комп’ютером На якій відстані повинні сидіти діти за комп’ютером Що потрібно робити по закінченню роботи в комп’ютерному класі ІІІ. Які дії можна виконувати за допомогою комп’ютерної миші ІV.
84974. Знайомство з обчислювальними приладами і прототипами ЕОМ. Програма “Слово в лабіринті” 93.92 KB
  Ознайомлення учнів з обчислювальними приладами і прототипами ЕОМ. Розвиток пізнавальних інтересів учнів, логічного мислення, просторової уяви. Виховання толерантності при роботі парами, культуру користування ЕОМ.