37329

Таможенная служба Российской Федерации

Шпаргалка

Таможенное регулирование

Большинство законодательных и нормативных актов регулирующих таможенное дело были унифицированы на практике применяются основы таможенных законодательств государств участников СНГ. Созданы представительства таможенной службы России при таможенных службах Белоруссии и Казахстана и Киргизской республикой. Отменены таможенные ограничения во взаимной торговле нет больше необходимости содержать таможенную инфраструктуру ненужными стали почти девять тысяч километров внутренних границ 16 таможен 50 таможенных постов 64 автомобильных и 28...

Русский

2013-09-24

90 KB

21 чел.

Проблемы становления таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан)

С некоторыми странами СНГ Россия установила более тесные таможенные отношения. С Республикой Беларусь и Республикой Казахстан образован Таможенный союз. Первый этап создания Таможенного союза завершен. Большинство законодательных и нормативных актов, регулирующих таможенное дело, были унифицированы, на практике применяются основы таможенных законодательств государств - участников СНГ. Введена в действие единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, определен единый порядок совместного ведения таможенной статистики внешней торговли, подписаны соглашения о единстве управления таможенными службами. Созданы представительства таможенной службы России при таможенных службах Белоруссии и Казахстана и Киргизской республикой. Проводилась активная работа с таможенными службами Таджикистана и Узбекистана по вопросам их включения в Таможенный союз. Первые шаги Таможенного союза показали значительную экономическую выгоду, которую он приносит участникам. Отменены таможенные ограничения во взаимной торговле, нет больше необходимости содержать таможенную инфраструктуру, ненужными стали почти девять тысяч километров внутренних границ, 16 таможен, 50 таможенных постов, 64 автомобильных и 28 железнодорожных пунктов пропуска. Люди получили возможность свободно общаться без каких-либо таможенных процедур, открылись широкие перспективы для свободного движения товаров, услуг, капиталов. Вырос как внутренний, так и внешний товарооборот государств - участников Таможенного союза. Предстоит не менее напряженная работа по второму этапу формирования Таможенного союза. Уже начата разработка мер по валютному контролю, по технологии оформления товаров, которые перевозятся железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом, а также пересылаются в международных почтовых отправлениях. Готовится пакет проектов нормативных документов, определяющих порядок использования таможенными органами банковских гарантий и договоров поручительства.

22. Проблемно-целевые программы в таможенном деле.

Эти программы называются: целевыми - потому, что они направлены на достижение наперед заданных целей; проблемными - так как с их помощью надеются решить какие-то проблемы; межотраслевыми или межрайонными - в связи с намерением согласовать развитие отраслей или районов; комплексными - ибо в них рассмотрены в единстве вопросы социальные, экономические, технические, экологические и другие. Положением о ГТК ему вменено в обязанность разрабатывать и реализовывать программы развития таможенного дела в РФ. Программы разрабатывают на 5 - 10 лет и периодически их корректируют в связи с меняющимися условиями. На их основе разрабатывают другие документы - планы, проекты, схемы. Пример - «Комплексная программа повышения роли таможенной системы как экономического регулятора внешнеэкономической деятельности в 1993 году», “Федеральная целевая программа развития там службы РФ на 96-97г и на период до 2000г”. Цели программы: создание условий обеспечивающих завершение становления и функционирования таможенной службы РФ в условиях рыночной экономики. Задачи: совершенствование принципов, методов и правового обеспечения тарифного и нетарифного регулирования валютного контроля, улучшение обеспечения таможенных органов и т.д.

23. Проблемы вступления России во Всемирную Торговую Организацию – таможенный аспект.

Главная задача России на переговорах – получение условий членства в ВТО которые исключали бы ущемление ее прав в сфере международной торговли, обеспечили бы реальное улучшение доступа на мировые рынки товаров и услуг. Цели присоединения к ВТО: 1) Получение лучших и недискриминационных условий доступа росс товаров и услуг на заруб рынки, 2) Содействие развитию экспортных возможностей страны, 3) Обеспечение достаточной степени защищенности отечественных производителей на основе применения норм и правил ВТО. В соответствии с этим механизм регулирования ВЭД приводится в соответствие с требованиями Всемирной Таможенной Организации. Для этого необходимо совершенствовать национальную систему применения защитных мер (антидемпинговых, компенсационных, специальных пошлин и импортных квот) согласуя их с правилами ВТО, унифицировать акцизы на товары ввозимые на территорию страны и производимые на ее территории. Предусматривается также совершенствование таможенных правил в духе статьи VIII ГАТТ, запрещающей использование таможенных процедур в качестве дополнительного барьера для доступа иностранных товаров на национальный рынок. Это означает и упрощение процедур таможенного оформления на основе выработки исчерпывающего перечня документов, подлежащих предъявлению в таможенные органы и защиту прав экспортеров и импортеров в ходе расследования дел о нарушениях таможенных правил через упрощение процедуры обжалования действий таможенных органов.

24 Основные задачи модернизации таможенной службы РФ

В процессе модернизации там службы РФ предстоит всесторонне проанализировать деятельность ТО на всех уровнях, определить роль и место каждого из них, цели и задачи дальнейшего развития ТО по всей вертикали управления, разработать план действий направленный на достижение поставленных целей. На основании методики модернизации там служб мира, разработанной ВТО, программа модернизации таможенной службы РФ осуществляет следующие задачи: 1) Реализация фискальной и правоохранительной ф-ции там службы России на основе законодательной и правовой базы; 2) Модернизация тамож инфраструктуры, адаптация к изменяющимся объемам и структуре товаров и пассажиропотоков; 3) Упрощение и унификация тамож процедур; 4) Подбор, подготовка и расстановка кадров; 5) Компьютеризация и автоматизация процессов тамож оформления и тамож контроля; 6) Изменение структуры управления и управленч ф-ций по вертикали и горизонтали управления тамож службой; 7) Информационное обеспечение деятельности ТО.

25 Принципы и факторы размещения тамож организаций

Важнейшим принципом размещения таможенного дела является планомерное размещение таможенных организаций, обеспечивающее достижение наивысшей народнохозяйственной эффективности общественного производства в целом, то есть наиболее эффективное использование природных, трудовых, финансовых и других ресурсов всех республик и экономических районов России. Второй важный принцип размещения таможенного дела - это рациональное территориальное разделение труда между экономическими районами России. Территориальное разделение труда выражает специализация экономических районов на тех отраслях народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство и другие), которые обеспечивают наибольший вклад данного района в достижение наивысшей эффективности производства, наиболее рациональное использование его природных и экономических условий и факторов производства. Третьим важным принципом размещения таможенного дела выступает комплексное развитие экономических районов и формирование в них необходимых территориально-производственных комплексов, промышленных, аграрных и других объединений. Роль таможенных организаций в решении этой задачи заключается в том, чтобы за счет успешной ВЭД обеспечивать гармоничное развитие производственной и непроизводственной сфер экономики, выравнивание уровней экономического развития всех территориальных подразделений России. Чтобы реализовать перечисленные принципы в практике размещения таможенных организаций, учитывается система природных, экономических, социально-исторических, санитарно-экологических, организационных и других факторов.

26 Территориальная организация тамож дела

Главным фактором экономического районирования таможенного дела является территориальное общественное разделение труда, способствующее его специализации и комплексности, а также минимизации перевозок. Важными районообразующими факторами стали национально-политическое устройство и административно-территориальное деление. Проводя политику таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с территории России, по месту расположения хозяйствующих субъектов - предприятий, осуществляющих внешнеэкономические связи, ГТК России создавал таможни и таможенные посты внутри страны, максимально приближая их к крупным индустриальным центрам России. Это дало свои положительные результаты, повысив эффективность таможенного контроля и разгрузив пограничные пункты пропуска. Для решения многих проблем организационного обеспечения таможенной службы Российской Федерации стала необходимой разработка научных критериев и методик создания и размещения новых таможенных органов и определения их необходимой штатной численности. Эти пробоема были разработаны в “Федеральной программе развития тамож службы России на 96-97 г и на период 2000г»

27 Сущность, формы и основные направления НТП в тамож деле

Научно-технический прогресс (НТП) в таможенном деле представляет собой планомерное, системное непрерывное развитие и совершенствование средств труда, технологических процессов, управления, профессионального уровня работников, осуществляемые в целях повышения эффективности таможенной деятельности, повышения благосостояния и всестороннего развития сотрудников таможенных органов на основе реализации научных знаний. Выделяют две формы НТП - эволюционную и революционную. Эволюционная форма НТП характеризуется накоплением новых научных результатов в границах устоявшихся научных теорий и разработкой новых устройств, способов и технологий на основе применяющихся технических и организационных принципов. Революционная форма НТП характеризуется качественным скачком, переходам к новым типам устройств, способов и технологий, базирующихся на новых фундаментальных открытиях науки и изобретениях. Направления: 1) создание и эксплуатация ЕАИС ГТК РФ, 2) связано с совершенствованием технических средств таможенного контроля, 3) решает проблемы повышения квалификации кадров.

28 Планирование в системе управления и хоз. руководства тамож делом

Планирование таможенного дела включает несколько направлений, важнейшим из которых является планирование таможенных услуг в натуральном и стоимостном выражении. Планирование в широком понимании технологически состоит из трех стадий: предплановые разработки, разработка и доведение планов до исполнителей, контроль выполнения планов. Предплановые разработки включают множество процедур и документов, подготавливаемых ГТК РФ, его подразделениями, другими министерствами и ведомствами, другими организациями. Во второй стадии планирования - в разработке и доведения планов - участвуют ГТК РФ и его подразделения. На основе показателей Программы и с учетом изменяющихся условий в таможенной политике, во внешнеэкономической деятельности и других изменений, специалисты ГТК РФ и его подразделений готовят проекты планов и доводят их до управлений, таможен и постов. (про контроль говорим сами). Другим направлением планирования является планирование развития таможенного дела: совершенствование принципов и методов тарифного и нетарифного регулирования, системы правового обеспечения, организации и функционирования таможенных органов, разработка взаимодействия таможенной службы с другими правоохранит органами, совершенствование таможенного контроля, укрепление кадрового потенциала и развитие материально-технической базы.

29 Финансовое планирование и контроль в таможенных органах

Планы экономического и социального развития таможенной отрасли должны быть сбалансированы по стоимостным, материально-вещественным и трудовым показателям. Это обеспечивается в процессе финансового планирования. Его основными задачами являются: определение общей величины финансовых ресурсов, получаемых таможенной службой в планируемый период; расчет потребности в финансовых ресурсах, необходимых для обеспечения предусмотренных планами мероприятий для решения производственных и социальных задач, а также определение источников этих ресурсов; количественная регламентация взаимоотношений отрасли с финансовой, кредитной и другими системами. Финансовое планирование осуществляется на всех уровнях управления отраслью, включая ГТК, РТУ, таможн Основные формы финансового планирования:а) годовой финансовый план или контрольное задание по формированию доходной части федерального бюджета Российской Федерации;б) годовой финансовый план по формированию Фонда развития таможенной системы РФ, за счет источников, установленных таможенным законодательством;в) план по доходам, получаемым таможенными органами от реализации конфискатов.и. В осуществлении финансового контроля активно участвуют также все финансовые, кредитные и налоговые органы. Значительный объем контрольной работы выполняет Контрольно-ревизионное управление (КРУ) Министерства финансов Российской Федерации. Оно контролирует соблюдение бюджетного законодательства и финансовой дисциплины ГТК России. В этих целях проводятся документальные ревизии и проверки финансовой деятельности таможенных органов. При. обнаружении нарушений ставится вопрос об отстранении виновных лиц от должности с передачей дела в следственные органы.

30.Планирование работ и услуг в таможенном деле.

Планирование является важнейшим инструментом хозяйственного механизма в любой сфере экономики. Планирование там. дела включает несколько направлений, важнейшим из которых является планирование там. работ и услуг в натуральном и стоимостном выражении. Основание для планирования там. услуг вытекают из Положения о ГТК, где сказано следующее: ГТК организует осуществление там. оформления товаров и транспортных средств, принимает меры по совершенствованию и упрощению; организует взимание там. пошлин и налогов; организует систему контроля за правильностью определения там. стоимости товаров; обеспечивает своевременное и полное внесение в бюджет там. пошлин. Планирование технологически состоит из трех стадий: предплановые разработки ( включает множество процедур и документов, назначение этих процедур получить достаточно обоснованные показатели там. работ и услуг, основные формы документов- программы развития там. дела и его частей и расчеты использования действующих мощностей таможен); разработка и доведение планов до исполнителей ( участвует ГТК и его подразделения, они готовят проекты планов и доводят их до управлений, таможен и постов); контроль за выполнением планов. Виды показателей: натуральные ( кол-во товаров, ГТД) и стоимостные ( общая сумма там. платежей, там. пошлины, акцизы, НДС). Уровни планирования: правител. для ГТК; ГТК для РТУ; РТУ для таможен; таможни для постов.

31. Экономические задачи валютного контроля в таможенном деле.

Одной из эконом. целей там. политики является вал. контроль. Посредством проведения вал. контроля решаются следующие эконом. задачи, связанные с проверкой: выполнением вал. обязательств резидентами перед государ.; обоснованность платежей в иностранной валюте; полнота и объективность учета и отчетности по вал. операциям. Там. органы осуществляют вал. контроль, начиная со сбора информац.-аналит. обработки данных и заканчивая выявлением случаев невозвращения вал. выручки. Вал. контроль является механизмом административного надзора со стороны государства за соблюдением правил и норм вал. регулирования. Задача вал. контроля – обеспечение соблюдения вал. законодательства при осуществлении вал. операций. Задача контроля – обеспечение полного и своевременного поступления экспортной вал. выручки в РФ в интересах оздоровления гос. бюджета, укрепления фин. системы и дисциплины, развитие внутреннего вал. рынка и формирование внутренних вал. резервов. Механизм вал. контроля основывается на том, что экспортер обязан обеспечить зачисление вал. выручки от экспорта на свои счета в уполномоченных банках РФ. Стадии вал. контроля: предварительная стадия ( паспорт сделки, в него вносятся все данные о контракте); основной вал. контроль ( там. оформление и там. контроль); заключительная стадия вал. контроля ( закрытие паспорта сделки и проверка данных).

32 Санитарно-экологическая эффективность тамож дела

В соответствии с Положением о ГТК РФ таможенная служба: осуществляет меры по защите жизни и здоровья человека, животных и растений, окружающей природной среды; пресекает незаконный оборот через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ, оружия, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и участвует в организации контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Российской Федерации материалов. Таможенная служба осуществляет природоохранную деятельность по двум направлениям. Во-первых, как и предприятия других отраслей народного хозяйства, таможенные организации потребляют и используют природные ресурсы - территории, воду, энергетические ресурсы, материалы. Технические и биологические устройства, используемые таможенной службой создают отходы производственного процесса, которые выбрасываются в окружающую среду. Поэтому первая задача таможенных организаций - бережное использование природных ресурсов и уменьшение вредных отходов производства. Во-вторых, таможенная служба должна контролировать ВЭД с целью соблюдения ее участниками норм природопользования. Для экономических расчетов эффективности мероприятий в области природопользования и охраны природы главное значение имеет стоимостная оценка природных ресурсов. Назначение этой оценки - создать экономические условия для рационального использования всех ресурсов и возможности воспроизводства возобновляемых ресурсов. При исчислении затрат расчеты следует вести комплексно, по всей системе показателей, характеризующих эффекты прямой и косвенный, первичный и вторичный, экономический и социальный. Это имеет значение при расчете эффективности природоохранных мероприятий так же, как и любых других.

33 Экономическая сущность, виды и воспроизводство осн фондов в тамож деле

Основные фонды – это средства труда, обычно стоимостью выше 50 мин. зарплат, которые обеспечивают материальные условия труда. Основные фонды по экономическому признаку: производственные фонды ( участвуют в производстве там. услуг) и непроизводственные фонды ( это здания, жилые дома, находящиеся на балансе таможни). К основным фондам не относятся: предметы служащие менее 1 года, в независимости от их стоимости; предметы стоимостью менее 50 мин. зарплат, не зависимо от срока службы ( начальник может установить другой предел не 50, а 40); временные здания в лесу; спецодежда, предназначенная для выдачи сотрудникам; форменная одежда; тара для хранения материальных ценностей. Основные фонды при планировании: активная (машины, оборудование) и пассивная часть (здания, сооружения, транспортные средства). Стоимость основных средств: первоначальная; восстановительная ( стоимость после переоценки); балансовая ( стоимость отраженная в балансе); остаточная стоимость ( балансовая – износ); ликвидационная ( стоимость по которой объект будет реализован за вычетом средств на демонтаж). Коэффициенты движения основных фондов: коэффициент обновления – показывает как интенсивно обновляются основные фонды; показатель фондовооруженности. Задачи по обновлению основных фондов: возмещение выбывающих средств труда; увеличение количества средств труда с целью роста фондовооруженности труда; улучшение технологической структуры производственного аппарата с целью повышения эффективности там. дела. Коэффициенты обновления основных фондов Кобн.= Фв/Фк; коэффициент выбытия основных фондов Квыб.=Фл/Фн; метод баланса основных фондов Фн+Фв-Фл=Фк ( Фв- стоимость основных фондов на начало периода; Фв – стоимость вводимых фондов; Фл – стоимость ликвидируемых фондов; Фк – стоимость основных фондов на конец периода).

34 Капитальное строительство в таможенном деле

Обновление основных фондов может происходить как путем замены устаревшего оборудования на новое - без капитального строительства, так и путем капитального строительства. Ввод в действие основных фондов осуществляется в процессе капитального строительства по следующим направлениям: строительство новых зданий и сооружений на вновь осваиваемых площадях; расширение действующих таможенных организаций путем сооружения вторых и последующих очередей, введения в строй дополнительных зданий и сооружений; реконструкция действующих таможен и постов путем их переустройства без строительства новых или расширения действующих объектов; техническое перевооружение действующих таможенных организаций посредством внедрения новых техники и технологии, механизации и автоматизации процессов, модернизации и замены изношенного оборудования новым. В Федеральной целевой программе развития таможенной службы России на 1996 - 1997 годы и на период до 2000 года предусмотрено создание более совершенной инфраструктуры на границе РФ и внутри страны. Для этого необходимо: построить и реконструировать, обустроить и технически оснастить пункты пропуска на границе Российской Федерации, служебно-производственные здания и складские базы внутри страны; организовать пункты упрощенного пропуска, склады временного хранения и другие объекты таможенной инфраструктуры. При этом следует разработать проекты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления и финансирования соответствующих работ. Важной задачей таможенной службы становится эффективная эксплуатация объектов таможенных учреждений. С этой целью создается государственное объединение по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и увеличивается штатная численность для создания службы эксплуатации объектов там. органов.

35 Эффективность использования мощностей тамож организаций

Расчет производственных мощностей может стать важнейшей частью технико-экономического обоснования плановых заданий таможенным организациям. Под производственной мощностью таможенной организации понимается способность закрепленных за ней средств труда (технологической совокупности машин, оборудования, агрегатов, установок и производственных площадей) к производству максимального объема таможенных работ и услуг за год, квартал, месяц в соответствии с установленными специализацией, кооперированием производства и режимом работы. Производственная мощность определяется по всей номенклатуре таможенных услуг, а в планируемом периоде -по услугам, предусмотренным в плане. Производственная мощность по каждому виду услуг, оказываемых таможней, определяется в натуральных единицах измерения, например, количество оформленных грузовых таможенных деклараций, штук; количество товаров, перемещаемых через таможенную границу, в единицах объема, веса или других единицах; количество пассажиров, проследовавших через таможенную границу, человек; другие натуральные показатели. По видам услуг, планируемым и учитываемым в стоимостном выражении, наряду с расчетом мощности в натуральных показателях определение мощности производится и в стоимостном выражении, например, по видам таможенных платежей, рублей; другие стоимостные показатели. Производственная мощность таможен устанавливается по мощности ведущих подразделений, постов, участков, агрегатов, установок или групп оборудования основного производства. К основным показателям расчета производственных мощностей относятся: нормы производительности оборудования, нормы выработки, нормативный фонд времени работы оборудования.

36 Проблемы планирования кадрового обеспечения тамож службы

Федеральной целевой программой развития таможенной службы до 2000 года намечаются меры по увеличению штатной численности работников и текущих расходов на их содержание. В Положении о ГТК РФ предусмотрена организация системы обучения специалистов в области таможенного дела для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. С этой целью ГТК РФ также утверждены учебные программы для подведомственных учебных заведений. Организована подготовка специалистов по ряду новых для таможенной службы направлений: следственно-дознавательская деятельность, обеспечение собственной безопасности, криминалистическая техника, контроль за перемещением делящихся и радиоактивных материалов и другие. Основными направлениями деятельности отделов по переподготовке кадров являются: подготовка сотрудников, впервые принятых на работу в таможенные органы, с целью получения ими необходимых профессиональных знаний, а также повышение квалификации некоторых категорий специалистов таможенных органов; развитие у слушателей навыков использования информационно-вычислительной техники, технических средств, новейших технологий и методов таможенного контроля; совершенствование форм и методов проведения учебных занятий и самостоятельной работы слушателей. Планирование численности работников в таможенных организациях, как и в других отраслях народного хозяйства, осуществляется на основе увязки объемов таможенных услуг, показателей производительности труда и нормативов обслуживания технических средств (зон обслуживания). Объемы работ (таможенных услуг) определяются количеством и составом товаров и числом физических лиц, контролируемых таможней. Показатели производительности труда и зоны обслуживания зависят от специализации таможенных организаций, от квалификации сотрудников и используемого ими оборудования. При оценке эффективности деятельности таможенного органа учитываются показатели загруженности личного состава и рациональности распределения штатной численности по направлениям. Рациональное распределение штатной численности строится на изучении характеристики региона и внешних факторов, влияющих на деятельность таможенных органов. Структура и штатная численность таможенного органа должна соответствовать промышленно-экономической инфраструктуре региона.

37 Определение эффективности деятельности тамож организаций

Эффективность таможенного дела можно рассматривать и оценивать по разным критериям, качественно или количественно. Наибольший интерес представляет такой эффект таможенного дела, как его воздействие на структурную экономическую политику. Речь идет об использовании размеров таможенных платежей для развития эффективных отраслей, стимулирования производства необходимой продукции, формирования системы рациональных потребностей населения и решения других задач. Исходной базой для определения суммы эффектов таможенного дела является влияние таможенных методов регулирования ВЭД на формирование системы рациональных потребностей населения. Показатели эконом. эффекта: количество или стоимость товаров, перемещенных через таможенную границу в течение года, млн т или рублей; количество или стоимость товаров, задержанных на таможенной границе в течение года, млн т или млн рублей; количество или стоимость товаров, конфискованных таможенной службой в течение года, тыс. т. или млн руб; количество оформленных грузовых таможенных деклараций; общая сумма таможенных платежей, полученная таможенной службой в течение года (с учетом стоимости конфискованных товаров и штрафов), млн руб; таможенные платежи, перечисленные таможенной службой в течение года в федеральный бюджет, млн руб. Для определения эффективности таможенного дела его эффекты (результаты) сопоставляются с вызвавшими их затратами. Различают две категории производственных затрат: текущие и капитальные. Текущие затраты представляют собой средства, израсходованные в течение года на оказание таможенных работ и услуг. Особенность текущих затрат состоит в том, что они требуют возмещения их после каждого производственного цикла. Источником их покрытия являются доходы таможенных организаций и финансирование из федерального бюджета. Вторая категория - капитальные затраты. Они представляют собой финансовые ресурсы, овеществленные в основных производственных фондах и материальных оборотных средствах, то есть в производственных фондах таможенного дела.

38 Оборотные средства тамож организаций

Оборотные средства - это денежные средства таможенных органов, авансируемые для формирования оборотных производственных фондов и фондов обращения в размерах, обеспечивающих работу таможенных органов. Оборотные производственные фонды: а) материальные ценности: хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности; топливо, горюче-смазочные материалы; корма, фураж; тара; обмундирование; запчасти к машинам и оборудованию; б) малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП). Материальные ценности отражаются в учете и отчетности по их фактической стоимости, которая включает затраты на их приобретение и доставку. Списание материальных ценностей на затраты по смете осуществляется по мере их использования. К малоценным и быстроизнашивающимся предметам относятся предметы, служащие менее года, независимо от их стоимости. Обмундирование и МБП учитываются по фактической стоимости и списываются на расходы в момент их приобретения и постановки на учет. Основными задачами планирования воротных средств являются: обеспечение деятельности таможенных органов; соблюдение норм запасов и расходов; своевременное выявление неиспользуемых материальных ценностей; обеспечение контроля за движением и правильным расходованием всех материальных ценностей.

39 Проблема оптимизации размеров и мощностей тамож организаций

Укрупнение там. организаций: более эффективное управление; централизованное управление; эффективность труда ( его производительность, использование результатов НТП); расходы на управление меньше в крупных там. организациях. Показатели там. работ и услуг: количество оформленных документов; сумма там. платежей. Формы укрупнения там. организаций: увеличение размеров специализации организации; увеличение размеров универсальных организаций. Первая форма более эффективная, внедрение специальных автоматизированных устройств и технологий. Факторы укрупнения: рост потребности в там. услугах; НТП. Концентрация там. органов: укрупнение размеров одной таможни; создаются одинаковые там. организации. Оптимальные размеры там. организаций – это такие показатели ( по численности сотрудников, стоимость производственных, основных фондов, объем там. услуг), которые обеспечивают выполнение заданий и планов в установленные сроки и с минимумом затрат. Минимальный размер там. организации зависит от технологического процесса. При поиске оптимального уровня там. организации учитывается влияние внутренних и внешних факторов. Внутренние факторы позволяют определить оптимальные размеры таможни с точки зрения использования всех ресурсов. Внешние факторы – наличие торговых и товарных потоков, от географического положения. Специализация обеспечивает повторение операций и процессов, концентрацию однородного производства.

40 Производственные связи тамож организаций

 Под кооперированием понимаются производственные связи таможенных организаций. Производственное кооперирование непосредственно вытекает из специализации таможен и представляет собой выполнение работ одними организациями для других. Различают кооперирование по отраслевому и территориальному принципам. Кооперирование по отраслевому принципу делится на внутриотраслевое и межотраслевое, а по территориальному - на внутрирайонное и межрайонное. Внутрирайонное кооперирование таможен способствует развитию ВЭД отдельных районов и является важным условием их комплексного развития. Внутриотраслевое кооперирование распространено наиболее широко. Специализированные базовые таможни закупают и поставляют другим таможенным организациям материальные ресурсы. Внутренние таможни выполняют для пограничных таможен ряд процедур. Кооперирование в таможенном деле вытекает из непрерывного таможенного контроля и оформления, когда этот процесс осуществляется (начинается и завершается) рядом таможенных организаций. Это кооперирование может быть межрайонным (между таможнями различных РТУ), внутрирайонным (между таможнями одного РТУ), внутритаможенным (между подразделениями одной таможни). Что касается межотраслевого кооперирования, то сюда можно отнести кооперирование таможенных органов с другими правоохранительными органами со смежными организациями и, прежде всего с МПС, другими перевозчиками товаров и транспортных средств. Уровень кооперирования определяется следующими основными показателями: удельным весом работ, услуг, документов, ресурсов, получаемых по кооперированию, в работах, услугах, документах, предоставляемых участникам ВЭД; удельным весом работ, услуг, документов, ресурсов, предоставляемых другим таможенным организациям; количеством таможенных организаций, кооперирующихся с данной организацией. Экономическая эффективность специализации и кооперирования является результатом организационно-плановых мероприятий и повышения технического уровня производства.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24511. Реализация (создание) процессов и потоков 14.71 KB
  Одной из основных подсистем мультипрограммной ОС является подсистема управления процессами и потоками которая занимается их созданием и уничтожением поддерживает взаимодействие между ними а также распределяет процессорное время и другие ресурсы между одновременно существующими процессами и потоками. Подсистема управления процессами взаимодействует с другими подсистемами ОС ответственными за управление ресурсами: подсистемой управления памятью подсистемой вводавывода файловой системой. Создать процесс – значит создать дескриптор...
24512. Планирование и диспетчеризация процессов и потоков. Вытесняющие и невытесняющие алгоритмы планирования 26.96 KB
  Планирование и диспетчеризация процессов и потоков.Планирование и диспетчеризация потоков На протяжении существования процесса выполнение его потоков может быть многократно прервано и продолжено. Планирование потоков включает в себя решение двух задач: определение момента времени для смены текущего активного потока; выбор для выполнения потока из очереди готовых потоков. Существует множество различных алгоритмов планирования потоков посвоему решающих каждую из приведенных выше задач.