37331

Аналитическое и табличное представление булевой функции

Контрольная

Математика и математический анализ

Аналитическое и табличное представление булевой функции. Представление функции в ДНСФ. Минимизация функции по формулам склеивания. Минимизация функции методом Карно.

Русский

2013-09-24

315.5 KB

8 чел.


Содержание

[1] Задание

[2]
1. Булева алгебра.

[3] 1.1 Аналитическое и табличное представление булевой функции.

[4] 1.2 Представление функции в ДНСФ.

[5] 1.3 Минимизация функции по формулам склеивания.

[6] 1.4 Минимизация функции методом Карно.

[7] 1.5 Минимизация функции методом Квайна.

[8] 1.6 Представление функции в базисе И-НЕ.

[9] 1.7 Представление функции в КНСФ.

[10] 1.8 Минимизация функции по формулам склеивания.

[11] 1.9 Минимизация функции методом Карно.

[12] 1.10 Преобразователь кодов.

[13]
2. Микропрограммный аппарат.


Задание

  1.  Придумать логическую функцию четырех переменных, как суперпозицию всех элементарных функций.
  2.  Преобразовать функцию к табличному методу. Представить функцию аналитически в ДНСФ и КНСФ.
  3.  Минимизировать функцию методами:
    1.  Склеивания
    2.  Карно
    3.  Квайна
  4.  Нарисовать логическую схему, используя систему логических элементов И-НЕ или ИЛИ-НЕ.
  5.  Разработать принципиальную схему.
  6.  Разработать логическую схему преобразователя кодов (входной и выходной код выбирать по таблице).


1. Булева алгебра.

1.1 Аналитическое и табличное представление булевой функции. 

Пусть мы имеем функцию четырех переменных, как суперпозицию всех элементарных функций, заданную аналитически:

Представим функцию в табличном виде:

x1

x2

x3

x4

f

0

0

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1.2 Представление функции в ДНСФ.

Представим функцию в ДНСФ (дизъюнктивная нормальная совершенная формула):

1.3 Минимизация функции по формулам склеивания.

Произведем минимизацию функции при помощи формулы склеивания ():


1.4 Минимизация функции методом Карно.

Произведем минимизацию методом Карно:

 

1

1

1

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

1

1

1

1.5 Минимизация функции методом Квайна.

Произведем минимизацию методом Квайна:

выпишем все сочетания, соответствующие единичному значению функции и сгруппируем их по количеству единиц:

0000

0001

0100

0101

0110

1010

1100

1101

1110

1110

Произведем склеивание соседних наборов согласно правилу (), получим:

000-

0-00

0-01

01-0

-100

-101

11-0

01-1

1-10

Сгруппируем наборы и произведем склеивание  еще раз:

0-00 -100 01-0 000-

0-01 -101 11-0

1-10 -10- 01-1

0-0- -1-0

1-10 01—

В итоге получим:

000-

0-0-

-10-

-1-0

01--

1-00

Представим полученный результат в табличной реализации:

f

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Получим:

1.6 Представление функции в базисе И-НЕ.

Выполнив минимизацию мы получили ДНФ функции, применив закон Де-Моргана (), перейдем к базису      И-НЕ:

1.7 Представление функции в КНСФ.

Представим функцию в КНСФ (конъюнктивная нормальная совершенная формула):

 

1.8 Минимизация функции по формулам склеивания.

Произведем минимизацию функции при помощи формулы склеивания ():


1.9 Минимизация функции методом Карно.

Произведем минимизацию методом Карно:

 

1

1

1

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

1

1

1

Выполнив минимизацию мы получили ДНФ функции, применив закон Де-Моргана (), перейдем к базису      ИЛИ-НЕ:

1.10 Преобразователь кодов.

Разработаем преобразователь кодов. Пусть нам необходимо преобразовать бинарный код в код Грея. Зададим два кода таблично:

 

Десятичный код

Бинарный код

Код Грея

0

0000

0000

1

0001

0001

2

0010

0011

3

0011

0010

4

0100

0110

5

0101

0111

6

0110

0111

7

0111

0100

8

1000

1100

9

1001

1101

Как видно из таблицы, старший разряд кода Грея совпадает со старшим кодом числа, записанного бинарным кодом, поэтому старший разряд со входа достаточно передать на выход. Остальные разряды зададим таблично и минимизируем при помощи метода Карно. Обозначим входной код как x1x2x3x4, а выходной как y1y2y3y4, тогда (начиная со старших разрядов):


x1

x2

x3

x4

y2

y3

y4

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

1

1

1

1

0

1

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

Минимизируем функцию методом Карно:

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

Выполнив минимизацию мы получили ДНФ функции, применив закон Де-Моргана (), перейдем к базису      И-НЕ:

Минимизируем функцию методом Карно:

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

Выполнив минимизацию мы получили ДНФ функции, применив закон Де-Моргана (), перейдем к базису      И-НЕ:

Минимизируем функцию методом Карно:

0

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

0

1

1

0

0

Выполнив минимизацию мы получили ДНФ функции, применив закон Де-Моргана (), перейдем к базису      И-НЕ:

Таким образом, выполнив минимизацию функций, мы получили преобразователь кодов (бинарный - Грея), выполненный на базисе элементов И-НЕ:


2. Микропрограммный аппарат.

На рисунке 1 показан технологический процесс, который заключается в следующем. Имеется конвейер 1, который двигается только в прямом направлении; два манипулятора 4 и 5, предназначенные для транспортировки детали в корзины 2 и 3; корзина 2 для деталей зеленого цвета; корзина 3 для деталей красного цвета; корзина 6 для деталей любого другого цвета.

Имеются датчики:

х1 – датчик информирующий о том, что деталь красного цвета;

х2 – датчик информирующий о том, что деталь зеленого цвета;

х3 – датчик конечного положения манипулятора 4;

х4 – датчик конечного положения манипулятора 5;

Имеются привода, выполняющие следующие действия:

у1 – движение конвейера на один шаг;

у2 – движение конвейера на два шага;

у5 – непрерывное движение конвейера;

у3 – движение манипулятора 4 в прямом направлении;

у6 – движение манипулятора 4 в обратном направлении;

у4 – движение манипулятора 5 в прямом направлении;

у7 – движение манипулятора 5 в обратном направлении;

Необходимо придумать микропрограммный аппарат, который управлял бы станком, который в свою очередь выполнял следующую операцию. При начальном запуске включается привод конвейера в режим непрерывного движения (у5). При этом предполагается, что в некоторый момент на нем окажется деталь. Когда деталь окажется напротив датчиков х1 и х2, может произойти следующее. Датчики х1 и х2 настроены таким образом, что обладают чувствительностью в определенной области спектра, а именно датчик х1 – районе красного цвета, а датчик х2 – зеленого. Если деталь оказалась красного цвета (сработал датчик х1), то необходимо провести конвейер на 2 шага (у2), затем включить манипулятор 5 в прямом направлении (у4), который сбросит деталь в ящик 3; после всего этого необходимо включить манипулятор 5 в обратном направлении и запустить конвейер в режим непрерывного движения (у5). Если деталь оказалась зеленого цвета (сработал датчик х2), то необходимо провести конвейер на 1 шаг (у1), затем включить манипулятор 4 в прямом направлении (у3), который сбросит деталь в ящик 2; после всего этого необходимо включить манипулятор 4 в обратном направлении и  запустить конвейер в режим непрерывного движения (у5). Если не сработал ни один из датчиков, то конвейер продолжает двигаться и деталь, оказавшееся не красного и не зеленого цвета, будет сброшена в корзину 6.  Таким образом будет осуществляться сортировка деталей по цветам.

Опишем все вышеперечисленные действия в таблице:

N операции

A1

A2

A3

A4

A5

A6

A7

Датчик

1

y5

x1

2

y2

y4

x4

3

y5

y7

4

у5

x2

5

y1

y3

x3

6

y5

y6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34118. Структурные изменения, как основная цель психоанализа и психоаналитической терапии 62.5 KB
  Еще в 1894 году в работе âНевропсихозы защитыâ он показывает что абсисивный симптом является компромиссом между неприемлемым сексуальным желанием защитой против удовлетворения этого желания и раскаянием или самонаказанием. Давайте попробуем понять фразу: Каждый симптом и каждая невротическая черта характера является компромиссным образованием И попробуенм в связи с этим ответить на два вопроса. Компромиссное образование является патологическим когда оно характеризуется любой комбинацией следующих черт: слишком большое ограничение...
34119. Терапевтические отношения. Форма и содержание 61 KB
  Именно в этом взаимодействие пациент продуцирует материал для анализа а аналитик создает условия для его интеграции в психики пациента что и будет являться основой для терапевтических изменений. Процесс ассимиляции связан с позитивной реакцией пациента на тот способ при помощи которого терапевт испоьзует полученный материал с тем как их усваивает Эго и с теми изменениями которые мы назвали âлечебными факторамиâ. он представляет собой решающее звено между использованным способом действия терапевта и реальным эффектом для пациента...
34120. Ответы на экзаменационные вопросы Эго-психология 470.5 KB
  Положение ЭГОпсихологии в современной психоаналитической теории. ЭгоПсихология направление в психоаналитической теории развитие которого как считалось началось с работы З. В какойто степени это теория конкурирующая с теорией влечений и теорией объектных отношений хотя существует другая точка зрения определяющая Эгопсихологию как интегрирующую концепцию.
34121. Психоаналитическая терапия. Ответы на экзаменационные вопросы 325.5 KB
  Такой подход значительно сужает взгляд на проблему так как из вида упускается важнейший момент содержания терапевтического процесса которое образуется благодаря живому творческому взаимодействию его непосредственных участников пациента и терапевта их влиянию друг на друга и на ход терапии в целом. Первоначально основатель психоанализа просто использует медицинскую однонаправленную модель в которой значение имеет только личность пациента катарсический метод. В дальнейшем обосновывая и развивая идею переноса Фрейд хотя и вводит в...
34122. Психодиагностика. Ответы на экзаменационные вопросы 501.5 KB
  Именно это и явилось основной предпосылкой возникновения психодиагностики как отдельной области научных знаний и системы методов исследования. Причиной этому послужили успехи в области исследования хромосомных болезней человека. Основным в исследованиях XIX века является то что психическое становилось особой областью экспериментального исследования отличной от физиологии. наибольшее влияние на становление психологической диагностики оказали экспериментальная психология диффференцальная психология прикладная психология и тестология;...
34123. Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы 811 KB
  Возрастная психология или психология развития направлена на исследование особенностей проявления и развития психики человека в различные возрастные периоды. Системное рассмотрение всего жизненного цикла позволяет выявить общие закономерности индивидуального развития человека и использовать их для решения таких существенных задач возрастной психологии как: Научное обоснование возрастных норм психофизиологических функций. Научное прогнозирование развития человека развертывание психических ресурсов человека. Определение наиболее...
34124. Психоаналитические теории характеров. Ответы на экзаменационные вопросы 397 KB
  Мазохистические и депрессивные паттерны характера в значительной степени совпадают особенно на невротически здоровом уровне организации личности. Важно понимать различия между этими двумя психологиями потому что особенно на пограничном и психотическом уровнях организации личности требуется применение существенно различающихся терапевтических стилей. Эти решения могут представать как чередующиеся состояния Эго особенно на уровне пограничной организации личности приводя терапевта в замешательство понимать ли этого пациента как...
34125. Педагогическая психология. Экзаменационные вопросы с ответами 534 KB
  Специфика такого аспекта связана с тем что образовательный процесс рассматривается как организованная деятельность по передаче и усвоению социокультурного опыта такой процесс выступает как контекстная среда развития и социализации личности. Определение связи между уровнем интеллектуального личностного развития обучающегося и формами методами обучающего и воспитывающего воздействия сотрудничество активные формы обучения и др. Структура: три раздела: Психология обучения исследующая закономерности протекания процесса обучения...
34126. Социальная психология. Ответы на экзаменационные вопросы 816.5 KB
  Было обнаружено сильное влияние социальной группы на поведение и установки ее членов. Объектом социальной психологии являются конкретные социальные общности группы людей и отдельные их представители. Социально-психологические явления возникающие в организованных общностях людей к которым относятся большие и малые группы. Личность которая в процессе взаимодействия и общения с другими личностями представляет собой совершенно иной феномен нежели индивид не включенный в различные социальные группы и межличностные отношения.