3735

Химическая термодинамика. Термохимия, термохимические уравнения.

Контрольная

Химия и фармакология

Химическая термодинамика. Термохимия, термохимические уравнения. Экзотермические и эндотермические реакции. Приведите примеры. Химическая термодинамика – это раздел химии, изучающий энергетику химических реакций, а так же факторы и критерии, оп...

Русский

2012-11-05

30.5 KB

36 чел.

Химическая термодинамика. Термохимия, термохимические уравнения. Экзотермические и эндотермические реакции. Приведите примеры.

Химическая термодинамика – это раздел химии, изучающий энергетику химических реакций, а так же факторы и критерии, определяющие направленность и полноту протекания реакции.

Термохимия – это раздел химии, изучающий количественную сторону тепловых эффектов химических реакций.

При прохождении химической реакции изменяется энергетическое состояние системы. Для определения состояния системы используются термодинамические функции:

  •  внутренняя энергия, U;
  •  энтальпия, H;
  •  энтропия, S;
  •  энергия Гиббса, G.

Эти функции называют характеристическими функциями. Они имеют две особенности: их величины зависят от количества вещества и не зависят от способа (пути) достижения данного состояния.

Энтальпия химической реакции ΔHхр – это тепловой эффект реакции.

Реакция называется экзотермической, когда в результате ее протекания теплота выделяется (ΔH < 0) и эндотермической, когда теплота поглощается (ΔH > 0).

Для расчета тепловых эффектов используются термохимические уравнения. В этих уравнениях помимо реагирующих веществ указывается их агрегатное состояние, а также тепловые эффекты реакций.

В основе термохимических расчетов лежит закон Гесса: «тепловой эффект химической реакции зависит от природы и состояния исходных веществ и продуктов реакции и не зависит от пути реакции, то есть от числа и характера промежуточных стадий».

Тепловой эффект образования одного моля вещества из простых веществ устойчивых при стандартных условиях (Т=298 К, р=1атм) называется энтальпией образования вещества и обозначается ΔHобр. в.

Следствия из закона Гесса: «Энтальпия химической реакции равна сумме энтальпий образования продуктов реакции за вычетом суммы энтальпий образования исходных веществ с учетом их стехиометрических коэффициентов».

ΔHХ.Р. = ΔHобр. пр.реак. – ΔHобр. исх.

Примеры термохимических уравнений реакций:

С2Н4(г)2О(г)=C2H5OH(г)+45,76 кДж – термохимическое уравнение реакции. Данная реакция является экзотермической.

2S(г) + CО2(г) = 2H2O(г) + CS2 – 65,43 кДж – термохимическое уравнение реакции. Данная реакция является эндотермической.

PCl5(K) + H2O(Г) = POCl3(Ж) + 2HCl(Г) + 111,4 кДж – термохимическое уравнение реакции. Данная реакция является экзотермической.

N2 + O2 = 2NO – 180 кДж – термохимическое уравнение реакции. Данная реакция является эндотермической.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58674. Краса людини - це багатство. (Урок розвитку звязного мовлення. Підготовка до написання твору-опису за картиною) 62.5 KB
  Повторити з учнями Стилі і типи мовлення; спрямувати їхню увагу на характерних рисах зовнішності та внутрішніх якостях людини; бажання бачити і відчувати прекрасне; спонукати дітей до створення звязного текстуопису; показати їм взаємозвязок української мови з іншими дисциплінами а саме: з інформатикою та наголосити на значенні...
58675. Вибір місця встановлення металевої тимчасової печі, її встановлення 191 KB
  Мета уроку: навчити учнів правильно вибирати місця для встановлення тимчасової печі. Розвити навики та вміння отримані на попередніх уроках теоретичного та виробничого навчання; Виховувати бережне ставлення до інструменту, охайність, відповідальність за виконану роботу.
58676. Подорож по Великій Британії 49 KB
  Цілі: розвиток навичок усної комунікації: в монологічному та діалогічному мовленні, аудіюванні, читанні, письмі; підвищення інтересу до країни вивчаемої мови.
58677. Складывание «Рыбки». Работа с бумагой 43 KB
  Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги оригами. Задачи: формировать навыки сгибания складывания бумаги дать понятие оригами; развивать внимание исполнительские умения мелкую моторику...
58678. Цветочная клумба. Объёмная аппликация 31 KB
  На какие группы мы можем разделить эти цветы. Можем ли мы этими цветами украсить наш класс сделать клумбу Но чтобы сделать клумбу она должна быть на улице и есть ли место в нашем классе чтобы разбить здесь клубу Тогда как же украсить нам наш класс если разбить клумбу...
58679. Преподавание в начальных классах 225 KB
  Издание содержит основные требования к урокам технологии в начальной школе нормы оценок работ учащихся схемы анализа и самоанализа уроков. Этапы планирования урока и подготовки к нему студента Успех пробного урока технологии зависит от своевременной...
58680. Обрывная аппликация. Цыплёнок 41 KB
  Цель урока: Выполнить работу в технике обрывной аппликации Задачи: Образовательная: отработать навыки работы с бумагой клеем. Оборудование урока: для учителя: образцы различных видов аппликаций этапы изготовления цыплёнка шаблоны.