37430

Идентификация и распознавание фальсификации товаров. Виды и способы фальсификации товаров

Доклад

Маркетинг и реклама

Идентификация – установление соответствия наименований товара, указанных на маркировке и/или в сопроводительных документах, предъявляемым к ним требованиям. Это установление соответствия конкретной продукции образцу и (или) ее описание.

Русский

2014-03-28

19.35 KB

14 чел.

Идентификация и распознавание фальсификации товаров. Виды и способы фальсификации товаров.

Идентификация – установление соответствия наименований товара, указанных на маркировке и/или в сопроводительных документах, предъявляемым к ним требованиям. Это установление соотвествия конкретной продукции образцу и (или) ее описание. Описание продукции - набор признаков, параметров, показателей и требований, характеризующих продукцию, установл. в соотвествующих документах.

Работа по идентификации проводится в соответствии с гостом, с 1 января 2000г. "Идентификация продукции".

Результатом идентификации является "заключение о соответствии".

Идентификацию проводят:

1) Для подтверждения основных показателей качества продукции (используются органолептические показатели)

2)При проведении сертификационных испытаний (аккредитация лабораторий: используются также физико-химические показатели)

3) При осуществлении контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти

Идентификацию проводят по признакам, показателям и требованиям, которые необходимы для подтверждения соответствия продукции образцу или описанию.

Для идентификации используют стандарты, ТУ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, товаро-сопроводительную документацию (договор поставки, договор купли-продажи), спецификации, этикетки, ярлыки и другие документы, характеризующие продукцию.

Структура идентификации:

  1.  Объектом идентификации является:
  2.  продукция;
  3.  услуги;
  4.  ценные бумаги;
  5.  информация.

2. Субъекты идентификации (осуществляют идентификацию):

  1.  изготовители на стадии приёмки сырья и отпуска готовой продукции;
  2.  продавец на стадии заключения договоров купли-продажи, приёмки товаров и подготовке их к продаже;

Виды идентификации:

  1.  ассортиментная (видовая): установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обуславливающей предъявляемые к нему требования. Применяется для установления соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности. Имеет особое значение при проведении сертификации товаров. Служит методом выявления несоответствий – фальсификаций товара. Проводится также при определении отношения товара к определённым товарным группам;
  2.  качественная (квалиметрическая): установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативными документами. Позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту, указанному на маркировке или в сопроводительных документах. При проведении устанавливает следующие градации качества: стандартная продукция, нестандартная, условно-пригодная на пищевые цели, отходы, непригодная на пищевые цели. Для стандартной продукции устанавливается также соответствие сортности. В случае выявления несоответствия сортности фальсификация называется пересортицей.
  3.  товарно-партионная: устанавливает принадлежность представленной части товара конкретной товарной партии. Очень часто отсутствуют надёжные критерии идентификации.

Средства идентификации:

  1.  нормативные документы (стандарты, технические условия, правила);
  2.  товарно-сопроводительные документы;
  3.  маркировка товара.

Критерии идентификации: характеристики товаров, позволяющие отождествить наименование представленного товара с наименованием, указанным на маркировке или в товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями нормативных документов. Имеется три группы показателей:

органолептические показатели: характеристики основополагающих потребительских свойств, определяемые при помощи органов чувств – внешний вид, вкус, запах, консистенция, внутреннее строение, прозрачность, соотношение жидких и твёрдых фракций.

физико-химические показатели: характеристики физических и химических свойств, определяемых при помощи физических и химических методов испытаний – массовая доля воды или сухих веществ;

микробиологические показатели: используются для измерения микрофлоры продуктов питания.

Методы идентификации:

  1.  органолептические методы – определение характеристик изделия при помощи органов чувств: визуальный, вкусовой, обонятельный, осязательный;
  2.  измерительные методы – определение характеристик изделия при помощи средств измерения: микроскопия, хроматография, фотометрия, ионометрия и пр.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10241. Исторический характер образования и важнейшие этапы его развития 25.96 KB
  Исторический характер образования и важнейшие этапы его развития. Содержание образования носит исторический характер так как обусловливается целями образования на определенном этапе становления общества. Такой исторический характер определяет изменение содержания об...
10242. Реформы системы просвещения и цензуры 14.29 KB
  Реформы системы просвещения и цензуры В общем ряду реформ 60-80х годов существенное место занимали школьные и университетские реформы а также реформа цензуры. Развитие капитализма требовало отмены сословных ограничений для разночинной интеллигенции наиболее зажиточн...
10243. Яснополянская школа и педагогическая деятельность Л. Н. Толстого 24.4 KB
  Яснополянская школа и педагогическая деятельность Л. Н. Толстого. Работу подготовила Законщикова О.С. экономический факультет заочное отделение II курс Европейский институт экспертов Санкт-Петербург 1999 г. Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого началась в 1849 г. когда...
10244. Экономические задачи таможенного дела и его назначение в развитии народного хозяйства 62.5 KB
  Экономические задачи таможенного дела и его назначение в развитии народного хозяйства В основных документах по организации таможенного дела в России перед таможенными органами поставлены следующие экономические задачи: участие в разработке таможенной политик
10245. Таможенная политика и методы регулирования внешнеэкономической деятельности 113.5 KB
  Таможенная политика и методы регулирования внешнеэкономической деятельности В России осуществляется единая таможенная политика являющаяся составной частью внутренней и внешней политики государства. Если проанализировать изменения таможенной политики за неско
10246. Экономическая интеграция в области таможенного дела 61 KB
  Экономическая интеграция в области таможенного дела Разделение труда производственная и научно-техническая специализация и кооперирование в международном масштабе превращают экономику отдельной страны в часть мирового производственного процесса. Усиливаются э...
10247. Проблемно-целевые программы в таможенном деле 63.5 KB
  Проблемноцелевые программы в таможенном деле Во всех сферах экономики в том числе и в таможенном деле различные виды деятельности развиваются или сокращаются неравномерно несогласованно. Это приводит к внутренним диспропорциям и снижению эффективности работы т
10248. Научно-технический прогресс в таможенном деле 66 KB
  Научно-технический прогресс в таможенном деле В соответствии с Положением о ГТК РФ ему поручены организация проведения научно-исследовательских работ в области таможенного дела и обеспечение функционирования в его системе научно-исследовательских учреждений. Нау...
10249. Основная сущность и воспроизводство основных фондов в таможенном деле 99 KB
  Основная сущность и воспроизводство основных фондов в таможенном деле. Для выполнения своих функций фискальной протекционистской оказания услуг участникам ВЭД таможенные организации применяют средства труда и предметы труда. Характер участия средств и предметов...