37440

Обеспечение единства измерений в стране. Государственный метрологический надзор. Цели надзора, сфера распространения. Виды метрологического надзора

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Проверки проводят должностные лица Госстандарта России - главные государственные инспекторы и государственные инспекторы по обеспечению единства измерений, действующие на соответствующих территориях и аттестованные в установленном порядке.

Русский

2014-03-28

19.86 KB

7 чел.

Обеспечение единства измерений в стране. Государственный метрологический надзор. Цели надзора, сфера распространения. Виды метрологического надзора.

Метрологический надзор и контроль за СИ это деятельность, осуществляемая органом ГМС для проверки соблюдения установленных норм и правил.

МН и МК осуществляют путем:

калибровки СИ;

надзора за состоянием и применением СИ, аттестованными МВИ, эталонами единиц величин, применяемыми для калибровки СИ, соблюдением метрологических норм и правил, нормативных документов по обеспечению единства измерений;

выдачи обязательных предписаний, направленных на предотвращение, прекращение или устранение нарушений метрологических норм и правил;

проверки своевременности представления СИ на испытания в целях утверждения типа, а также на проверку и калибровку.

ГМ контроль включают в себя выполнение следующих мероприятий:

утверждение типа СИ;

поверку СИ, в том числе эталонов;

лицензирование деятельности юридических и физических лиц по изготовлению, ремонту, продаже и прокату СИ.

ГМ надзор осуществляется:

за выпуском, состоянием и применением СИ, аттестованными МВИ, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм на предприятиях;

за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций. Этот вид надзора проводится в целях определения массы, объема, расхода или других величин, характеризующих количество товаров. Порядок проведения устанавливается Госстандартом в соответствии с законодательством РФ;

за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже. Осуществляется в тех случаях, когда содержимое упаковки не может быть изменено без вскрытия или деформации, а масса, объем, длина, площадь или иные величины, указывающие количество содержащегося в упаковке товара, обозначены на упаковке. Порядок проведения указанного вида государственного метрологического надзора устанавливает Госстандарт в соответствии с законодательством РФ.

Проверки проводят должностные лица Госстандарта России - главные государственные инспекторы и государственные инспекторы по обеспечению единства измерений, действующие на соответствующих территориях и аттестованные в установленном порядке.

Государственные инспекторы при предъявлении служебного удостоверения вправе беспрепятственно:

посещать объекты, где эксплуатируются, производятся, ремонтируются, продаются, содержаться и ли хранятся СИ независимо от подчиненности и форм собственности этих объектов;

проверять СИ – их состояние и условия применения, а также соответствие утвержденному типу;

проверять применение аттестованных МВИ, состояние эталонов, используемых для поверки СИ;

проверять количество товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;

отбирать образцы продукции товаров, а также фасованные товары в упаковках любого вида для осуществления надзора;

использовать технические средства и привлекать персонал объекта, подвергаемого государственному метрологическому надзору и контролю.

При выявлении нарушений метрологических правил и норм государственный инспектор имеет право:

запрещать применение и выпуск СИ неутвержденных типов или не соответствующих утвержденному типу, а также неповеренных;

гасить поверительные клейма или аннулировать свидетельство о поверке, если СИ дает неправильные показания или просрочена дата очередной поверки;

при необходимости изымать СИ из эксплуатации;

представлять предложения по аннулированию лицензии на изготовление, ремонт, продажу, и прокат СИ в случаях нарушения требований к этим видам деятельности;

давать обязательные предписания и устанавливать сроки устранения нарушений метрологических правил и норм;

составлять протоколы о нарушении метрологических правил и норм.

Государственные инспекторы обязаны строго соблюдать законодательство РФ и нормативные документы ГСИ. За невыполнение должностных обязанностей, превышение полномочий и за иные нарушения они могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

СИ подвергаются обязательным испытаниям с последующим утверждением их типа. Порядок проведения испытаний и утверждения типа СИ включает:

испытания СИ с целью утверждения их типа, признание данного типа СИ пригодным в стране для серийного выпуска;

принятие решения об утверждении типа, его государственную регистрацию и выдачу соответствующего сертификата;

испытания СИ на соответствие утвержденному типу, признание результатов испытаний СИ, проведенных компетентными органами зарубежных стран;

информационное обслуживание потребителей измерительной техники.

Указанные испытания проводят государственные научные метрологические центры (ГНМЦ) и иные специализированные организации, аккредитованные в качестве государственных центров испытаний СИ. Испытания образцов СИ проводятся в установленном Госстандартом порядке, приведенном в правилах ПР 50.2.009-94. Испытания проводят по утвержденной программе, которая должна содержать следующие разделы:

рассмотрение технической документации;

экспериментальное исследование СИ;

оформление результатов испытаний.

Требования к программам испытаний изложены в рекомендации МИ 2146 – 98.

Решение об утверждении типа СИ принимает Госстандарт по результатам испытаний и удостоверяет сертификатом. Утвержденный тип СИ вносится в Государственный реестр СИ. Информация об утверждении типа СИ публикуется в официальных изданиях Госстандарта.

Испытания на соответствие СИ утвержденному типу проводят:

· при наличии информации от потребителей об ухудшении качества выпускаемых СИ;

· при внесении изменений;

· при истечении срока действия сертификата.

Государственный метрологический надзор является одной из важнейших функций государственного регулирования в области обеспечения единства измерений. История возникновения государственного метрологического надзора берёт своё начало с возникновения государства, вне зависимости от общественно-политического строя или географического положения страны. В любой стране государство берет на себя обязательство обеспечить защиту граждан и государства в целом, в том числе и от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений. Именно этой цели служит государственный метрологический надзор.

Государственный метрологический надзор – контрольная деятельность в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, осуществляемая уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и заключающаяся в систематической проверке соблюдения установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований, а также в применении установленных законодательством Российской Федерации мер за нарушения, выявленные во время надзорных действий.

Государственный метрологический надзор необходим тогда, когда интересы пользователя средств измерений могут не совпадать с интересами общества, что в основном и определяет сферу государственного регулирования в области обеспечения единства измерений (ст. 1, п. 3 Федерального закона «Об обеспечения единства измерений»).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85169. Политический кризис и разделы Речи Посполитой. Включение белорусских земель в состав Российской империи 29.27 KB
  При поддержке России победу одержал Станислав Август Понятовский. 1ый раздел произошёл в 1772 К России отошли восточная часть Белоруссии по Западной Двине и Верхнему Днепру 1788г. 2ой раздел 23 января 1793 К России отошли Центральная Белоруссия с Минском Правобережная Украина часть шляхта приняло участие в восстании под руководством Костюшко – попытка сохранить независимость РП. 3ий раздел 24 октября 1795 К России отошли Литва Западная Белоруссия Волынь Курляндия; Поляки утратили свою государственность.
85170. Культура и этническая структура белорусских земель в составе Речи Посполитой 28.63 KB
  традиции эпохи Просвещения стали оказывать существенное влияние на повседневную жизнь белорусского общества это было связано с переменами в системе образования расширено преподавания современных языков и естествознания. Влияние эпохи Просвещения ощущалось и в театральной жизни страны. Барокко и рококо под влиянием Просвещения стали постепенно уступать место классицизму основанному на традициях античности и Ренессанса.
85171. Политика российского самодержавия и общественно-политические движения в Беларуси (конец XVIII - первая половина XIX в.) 33.21 KB
  После присоединения Беларуси к РИ правительство провело ряд мер по закреплению своего влияния на присоединённые земли. В Беларуси были созданы губернии: Белорусская Минская и Литовская. Господствующее положение в Беларуси заняла православная церковь у которой оказывалась полная государственная поддержка.
85172. Социально-экономическое развитие белорусских земель в условиях кризиса феодально-крепостнической системы (первая половина XIX в.) 28.12 KB
  В условиях разложения феодальнокрепостнической системы царское правительство пошло на экономические реформы с целью приспособления существующей системы хозяйственных отношений к нуждам рынка а также повышения государственных доходов. Реформа была проведена только среди государственных крестьян. Она предусматривала: проведение подробного описания всех государственных имений и строгое определение повинностей государственных крестьян в зависимости от их хозяйственного положения прекращение сдачи государственных земель в аренду; ликвидацию...
85173. Культура Беларуси в первой половине XIX в.) 27.14 KB
  Беларусь имела автономия в плане культурного развития. Отчётливо это проявилось в системе образования. 1803г – создан Виленский учебный округ, в состав кот входили школы Беларуси, Литвы, Украины.
85174. Буржуазные реформы 1860-1880 гг. в Российской империи и особенности их проведения в белорусских губерниях 29.45 KB
  Крестьяне получали гражданские права могли заниматься промыслами торговать приобретать имущество поступать на учебу и на службу; помещики не могли продавать и судить крестьян. Однако крестьяне не сразу становились лично свободными. Помещики признавались собственниками всей земли которая принадлежала им до реформы а крестьяне получали небольшие наделы в пользование которые должны были выкупить на протяжении 9 лет. Купить свой земельный надел крестьяне могли только путем заключения выкупной сделки.
85175. Восстание 1863-1864 гг. и его итоги 28.15 KB
  Белые рассчитывали этого путем переговоров с царем с помощью Франции других стран Запада а красные опирались на восстание населения на свои силы.Калиновский который готовил восстание издавал газету Мужицкая правда боролся за свободу народа. Восстание началось зимой 1863 Для руководства восстанием были созданы руководящие органы: Центральный нац.Калиновский возглавил восстание в Гродненской губернии.
85176. Развитие капитализма в Беларуси в 1860 - 1890-е годах 29.42 KB
  Ускорили развитие капиталистических отношений в эк. Сохранилась сельская община чересполосица что сдерживало развитие с х. Быстрое развитие всех форм хозяйствования и в первую очередь укрупнение промышленного прова потребовало создания кредитной системы.
85177. Общественно-политическое движение в белорусских губерниях в 1860-е гг. - начале XX века 27.66 KB
  Во второй половине XIX века в общественнополитическую жизнь Беларуси активно включились представители третьего сословияразночинцы получившие название народников. С возникновением в Петербурге организации Земля и воля 1876 народническое движение в Беларуси развивалось под ее непосредственным влиянием. В начале 1884 года с инициативой объединения в общую организацию всех кружков Беларуси выступила группа Гомон. Гомоновцы впервые в истории общественной мысли Беларуси заявили о существовании белорусской нации.