37514

Философия. Краткий конспект

Конспект

Логика и философия

11 Философия Пифагор: Мир не хаос мир подчиняется строгим математическим законам. Средневековая философия. С 5 века по 11 век – европейская философия по 16 – восточная философия. Гуманистическая философия т.

Русский

2013-09-24

20.02 KB

33 чел.

11.10.11

Философия

Пифагор: Мир не хаос, мир подчиняется строгим математическим законам.

Атомистическая теория Левкипа-Демокрита.

Всё состоит из атомов, атом – мельчайшие неделимые частицы. Различаются по форме и величине, число атомов бесконечно. Атом вечен, его нельзя уничтожить и создать =Р  Атомы движутся в пустоте однородной.

Как познаём мы мир?

При помощи органов чувств и при помощи разума. Чувства нас обманывают. Разум даёт истину.

Софисты.

Элиаты считали, что в разуме не может быть противоречий.

Софисты – это ораторы, учителя жизни. Они учили как выйграть спор, как выступать…

Недостаток софистов: спекулятивная риторики, применяли запрещённые уловки (подмена понятий).

Сократ.

Сократ впервые остановил гибкость понятий софистов. Он разработал теорию определения понятий. В дальнейшем эту проблему рассматривал Аристотель. Понятие «красота» даёт множество определений. Сократ сталкивает противоположные значения того или иного понятия.

Аристотель.

Аристотель – вершина античной мысли. Аристотель обобщил, классифицировал более чем 300 летний путь развития науки и философии. Он затронул все области. Создал впервые теоретическое системное изложение философии, разработал категории философии, такие как качества, количество, мера, причина, следствие и др. он является родоначальником формальной логики, разработал 3 закона формальной логики:

Закон тождества

Закон непротиворечивости

Закон исключённого третьего

Эти законы работают по сей день работают в логике.

Средневековая философия.

С 5 века по 11 век – европейская философия, по 16 – восточная философия. Этот период принято называть. Средневековый этап – перерыв в развитии, господство церкви. Церковь пронизала культуру, философию, искусство, политику, культуру. Направления:

патристика – совокупность философских, политический взглядов мыслителей 2-8 века. Их называли «отцы церкви»: Василий Великий, Григорий Богослов, Августин Аврилий.

Сколастика – на основе логики Аристотеля создавали догматические учения: Ансельм Кентабирийский, Фома Аквинский, Альберт Великий. В средневековье были запрещены все учения античности и лишь логика Аристотеля применялась для доказательства бытия бога. Бог – вездесущ, везде, во всём.

Эпоха возрождения. Ренессанс. (Алигерий Данте 1265-1321, Петрарко 1304-1374, Мартин Лютер 1483-1546, Леонардо Давинчи 1452-1519, Николай Кузанский 1401-1464, Джардано Бруно 1548-1600)

Возрождается античность. Характеризуется созданием гуманистической философии. Проблема человека звучит впервые гордо. Достоинство человека. Гуманистическая философия, т.е. в философии теоцентризм (религия) в эпоху возрождения сменился антропоцентризмом (человек). Расцвет искусства, братство, равенство, свобода зародились в эпоху возрождения.

КОНФЕРЕНЦИЯ 2.12.11 в 733 ауд. УЛК.

Понятие модернизации философии. (техническая область, по направлению).

Перспективы модернизации в современной России.

Российская академия наук и её место в проведении модернизации.

Роль высоких технологий в модернизации России.

Интернет модернизации России.

Основные направления научно технического процесса в современной модернизации.

Этическая сторона модернизации России

Проект Сколково и его значение в модернизации России.

Наукограды и их место в модернизации.

Церковь и модернизация.

Россия без модернизации и возможности её развития

Модернизация и исследование космоса.

Альтернативная энергетика.


25.10.11

Философия Нового времени.

Основные особенности эпохи Нового времени.

Эмпиризм и рационализм – основные два направления философии.

Учение Фрэнсиса Бэкона.

Учение Рене Декарта.

Эмпиризм – Опыт (Фрэнсис Бэкон)

Рационализм - Дидукция, математический подход, наука. (Декарт)

Фрэнсис Бэкон 1561-1626гг. его отец первый министр, Фрэнсис учился в Париже, рос при дворе, всё наследство переходило после смерти к старшему сыну, а он был младшим. Ему приходилось надеяться на свои силы. Его работы: «Новый арганон» 1620 (сочинения о науки, методологические принципы), «Великое восстановление наук» (о достоинстве и приращении наук), «Мысли и наблюдения», «Новая Атлантида»,

«История Генриха 7», «О мудрости древних» (анализирует всю мифологию). Знание и сила! Был оратором.

В центре ставит ОПЫТ, эксперименты. Метод его – индуктивный.

4 идола, мешающие процессам познания:

Идолы рода – человек обладает определёнными познаниями, существует ограничения.

Идолы пещеры – каждый человек имеет свою собственную пещеру. Каждый человек индивидуален, имеет что-то своё.

Идолы площади (рынка) – тоже искажают процесс познания. В качестве одних и тех же понятий, вкладывается разное содержание, и наоборот. (терминология)

Идолы театра – познанию мешает чей-либо авторитет научный.

Томас Гоббс (1588-1679) – социальная философия. «О человеке», «О гражданине». Политическими проблемами занимался, проблемами познания. «Истинные знания дают нам чувства» - чувственное познание, это направление называется сенсуализм, нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах.

Абсолютизация чувств – Джонн Локк (1632-1704), считает, что человеческая душа чиста и по мере его жизни она заполняется. Чувственное познание – важное.

Рене Декарт (1596-1650) – представитель классического европейского рационализма, великий математик, родоначальник аналитической геометрии, математик переменных величин. В качестве метода познания он ставит ДЕДУКЦИЯ. Его работа: «Правило для руководства ума». Эта работа содержит методические руководства познания. «Рассуждение о методе» и т.д. в своих работах математику провозглашает царицей наук. Представитель дуализма – двойственность. Материальный и идеальный – параллельны. «учёный обязан хоть раз в жизни подвёргнуть сомнению что-то»… «я мыслю, следовательно, я существую».

Бенедкт Спиноза (1632- 1677) – представитель рационализма. В процессе познания он выделяет три уровня:
низший – мнения основанные на воображении, чувственном образе.

Средний – рассудочные знания, понятия…

Высший – интуитивные познания. Интеллектуальная интуиция.

Пантеизм Спинозы – Бог – это мир в целом. Он не выделяет законы природы и природу, в отличие от Гегеля. Причино-следственная связь. Взаимодействие. Откуда берётся движение? Спиноза: «Движение – это взаимодействие. Нет ни одного изолированного объекта. Всё в мире в универсальном взаимодействии».

Субъективный идеализм.

Представители: Беркли (1686-1753), Юм (1711-1776).

Субъективный идеализм – мир и мои знания, отражение мира в знаниях, тождества между законом и познанием. Мир – хаос, человек его упорядочивает. Вся наука находится в голове. «Какой мир – я не знаю и никогда не могу познать. Я познаю лишь свои ощущения, которые появляются в результате моего взаимодействия с миром».

Учение Лейбница (1646-1716) – представитель рационализма. Ядро учения Лейбница – учение о монадах. Монады никогда не возникают и никогда не гибнут. Это духовная сущность, как душа, это замкнутый космос. Монады бывают высшие и низшие. Монада всех монад – БОГ.

ДОКЛАД СПИНОЗА.

8.11.11

К РК

Особенности средневековой философии

Патристика, схоластика,

Эпоха возрождения (Леонардо Давинчи, Джордано Бруно, Бетрарко, Данте, Николай Кузанский)

Особенности нового времени. (Френсис Бэкон, Рене Декарт, Спиноза, Лейбниц).

Социальная философия – об обществе, идеи, гос-во, принципы. (Дедро)

Субъективный идеализм Беркли и Юма.

Эпоха просвящения (Вольтер, Дидро)

Немецкая классическая философия ( Имануил Кант, Гегель). 1770-1831г.  – объективный идеализм.

Немецкая классическая философия.

Основные особенности:

Родоночальник – Имануил Кант (докритический период (естествознание) учения Канта, критический период ( учения Канта – процесс познания мышления).

Мир реально существует. Но мир – «вещь в себе», человек не может познать мир, он познаёт лишь явление. Мы познаём явление, а не мир. (субъективный идеализм). Человек – знания. Две ступени познания – оприорные формы. Пространство, время – врождённые. Они оприорные. Количественные хар-ки приобретённые.

Иделистическая диалектика учение.

Гейгель: Развивается у него дух, абсолютная идея, а не материальный мир.  Диалектический метод требует бесконечного развития. А философия замкнутая система, начало и конец совпадает. Бесконечности нет.

Закон единства и закон противоположностей

Закон перехода кол-ых изменений в качественные и обратно….

Закон отрицания отрицания

Противоречие между методом и системой философии Гегеля.

Людвиг Вейербах.

Философия природы – принцип тождества

Механическ взаимодействие – физиче- химич- биологич-социальное взаимодействие. (от нисшего к высшему)

22.11.11

Русская философия.

Особенности русской философии.

Учение Бердяева.

Соловьёв.

Зародилась в 9 векеее. Пришла греческая образованность на РУСЬ.

Религиозные деятели. Правда, справедливость, человек, добро и зло.это не философия. Философия предполагает теоретический уровень, теории здесь нет. Лишь в 19 веке в 30-ые года появляется теоретическое выражение русской философии. Т.е. совокупность знаний теоретических в целом, природа, общество, познание. Особенности русской философии в осознании своего места в истории человечества. Географическое наше положение в том, что мы и с Востока держим и с Запада.

Славянофилы и западники. Русская философия религиозная. Космизм русский (у Миши доклад) Герцин, Белинский, Грановский.

Славянофилы – оХомяков, Самарин, Достоевский, чернышевский,

Цаолковский, Фёдоров


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35415. Проектирование информационных систем в среде Rational Rose 469.5 KB
  Для успешной реализации проекта объект проектирования «Приемное отделение стационара» должен быть прежде всего адекватно реализован в программной среде Rational Rose
35416. ВЫЧИСЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ 88.5 KB
  ВАРИАНТ 13 Алгоритм: псевдокод Объявляем переменные alpha beta z1 z2; Считываем значения параметров и переводим их в радианы; Вычисление значения функций и вывод на экран. блоксхема НАЧАЛО alpha beta z1 z2 z1 = sinalpha cos2 beta alpha cosalpha sin2 beta alpha; z2 = 1 sin2 beta cos2 beta z1...
35417. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОПАДАНИЯ ТОЧКИ В ОБЛАСТЬ 85.07 KB
  Задание Согласно варианту №13 написать программу которая для вводимых координат точек определяет попадает ли точка в заштрихованную область на рисунке. Описание созданных функций Для реализации задания нам потребуется следующая функция: Имя: is_include Назначение: определить принадлежит ли точка области Входные данные: x – координата точки по оси Х y – координата точки по оси У Выходные данные: True – точка принадлежит False – точка не принадлежит Тестовые данные: Х У Результат 0.5 false 0 1 true Псевдокод Ввести...
35418. Java Lib 50.52 KB
  Научиться запаковывать свои классы в исполняемые jar файлы. Получить практические навыки по использованию сторонних библиотек в виде jar файлов. Изучить технологию JNI и научиться связываться с DLL написанными на С\С++
35419. ВЫЧИСЛЕНИЕ КУСОЧНОЙ ФУНКЦИИ 88.21 KB
  К достоинствам программы можно отнести: 1) Программа выполняет поставленную задачу и работает без ошибок.
35420. Программирование интернет приложений 29.89 KB
  При щелчке мышкой по графику должна отображаться точка, цвет которой зависит от попадания или непопадания в область, при этом компоненты графического интерфейса должны отображать значения координат точки. При задании значений координат точки и R на графике должна также отображаться точка соответствующего цвета.
35421. Оптичні методи вивчення біологічних обєктів 21.29 KB
  Показник заломлення середовища відносно вакууму називається абсолютним показником заломлення; чим більше абсолютний показник, тим речовина оптично більш густіша.
35422. Психологическая сущность внимания и его свойства 238.5 KB
  Психологическая сущность внимания и его свойства 1. Физиологическая основа внимания 1. Определение внимания 1. Свойства внимания 1.
35423. Психология мышления 423.5 KB
  Предмет психологии мышления. Теоретические подходы к изучению мышления в зарубежной и отечественной психологии 1. Ассоциативная теория мышления 1. Психологическая сущность мышления 1.