37514

Философия. Краткий конспект

Конспект

Логика и философия

11 Философия Пифагор: Мир не хаос мир подчиняется строгим математическим законам. Средневековая философия. С 5 века по 11 век – европейская философия по 16 – восточная философия. Гуманистическая философия т.

Русский

2013-09-24

20.02 KB

33 чел.

11.10.11

Философия

Пифагор: Мир не хаос, мир подчиняется строгим математическим законам.

Атомистическая теория Левкипа-Демокрита.

Всё состоит из атомов, атом – мельчайшие неделимые частицы. Различаются по форме и величине, число атомов бесконечно. Атом вечен, его нельзя уничтожить и создать =Р  Атомы движутся в пустоте однородной.

Как познаём мы мир?

При помощи органов чувств и при помощи разума. Чувства нас обманывают. Разум даёт истину.

Софисты.

Элиаты считали, что в разуме не может быть противоречий.

Софисты – это ораторы, учителя жизни. Они учили как выйграть спор, как выступать…

Недостаток софистов: спекулятивная риторики, применяли запрещённые уловки (подмена понятий).

Сократ.

Сократ впервые остановил гибкость понятий софистов. Он разработал теорию определения понятий. В дальнейшем эту проблему рассматривал Аристотель. Понятие «красота» даёт множество определений. Сократ сталкивает противоположные значения того или иного понятия.

Аристотель.

Аристотель – вершина античной мысли. Аристотель обобщил, классифицировал более чем 300 летний путь развития науки и философии. Он затронул все области. Создал впервые теоретическое системное изложение философии, разработал категории философии, такие как качества, количество, мера, причина, следствие и др. он является родоначальником формальной логики, разработал 3 закона формальной логики:

Закон тождества

Закон непротиворечивости

Закон исключённого третьего

Эти законы работают по сей день работают в логике.

Средневековая философия.

С 5 века по 11 век – европейская философия, по 16 – восточная философия. Этот период принято называть. Средневековый этап – перерыв в развитии, господство церкви. Церковь пронизала культуру, философию, искусство, политику, культуру. Направления:

патристика – совокупность философских, политический взглядов мыслителей 2-8 века. Их называли «отцы церкви»: Василий Великий, Григорий Богослов, Августин Аврилий.

Сколастика – на основе логики Аристотеля создавали догматические учения: Ансельм Кентабирийский, Фома Аквинский, Альберт Великий. В средневековье были запрещены все учения античности и лишь логика Аристотеля применялась для доказательства бытия бога. Бог – вездесущ, везде, во всём.

Эпоха возрождения. Ренессанс. (Алигерий Данте 1265-1321, Петрарко 1304-1374, Мартин Лютер 1483-1546, Леонардо Давинчи 1452-1519, Николай Кузанский 1401-1464, Джардано Бруно 1548-1600)

Возрождается античность. Характеризуется созданием гуманистической философии. Проблема человека звучит впервые гордо. Достоинство человека. Гуманистическая философия, т.е. в философии теоцентризм (религия) в эпоху возрождения сменился антропоцентризмом (человек). Расцвет искусства, братство, равенство, свобода зародились в эпоху возрождения.

КОНФЕРЕНЦИЯ 2.12.11 в 733 ауд. УЛК.

Понятие модернизации философии. (техническая область, по направлению).

Перспективы модернизации в современной России.

Российская академия наук и её место в проведении модернизации.

Роль высоких технологий в модернизации России.

Интернет модернизации России.

Основные направления научно технического процесса в современной модернизации.

Этическая сторона модернизации России

Проект Сколково и его значение в модернизации России.

Наукограды и их место в модернизации.

Церковь и модернизация.

Россия без модернизации и возможности её развития

Модернизация и исследование космоса.

Альтернативная энергетика.


25.10.11

Философия Нового времени.

Основные особенности эпохи Нового времени.

Эмпиризм и рационализм – основные два направления философии.

Учение Фрэнсиса Бэкона.

Учение Рене Декарта.

Эмпиризм – Опыт (Фрэнсис Бэкон)

Рационализм - Дидукция, математический подход, наука. (Декарт)

Фрэнсис Бэкон 1561-1626гг. его отец первый министр, Фрэнсис учился в Париже, рос при дворе, всё наследство переходило после смерти к старшему сыну, а он был младшим. Ему приходилось надеяться на свои силы. Его работы: «Новый арганон» 1620 (сочинения о науки, методологические принципы), «Великое восстановление наук» (о достоинстве и приращении наук), «Мысли и наблюдения», «Новая Атлантида»,

«История Генриха 7», «О мудрости древних» (анализирует всю мифологию). Знание и сила! Был оратором.

В центре ставит ОПЫТ, эксперименты. Метод его – индуктивный.

4 идола, мешающие процессам познания:

Идолы рода – человек обладает определёнными познаниями, существует ограничения.

Идолы пещеры – каждый человек имеет свою собственную пещеру. Каждый человек индивидуален, имеет что-то своё.

Идолы площади (рынка) – тоже искажают процесс познания. В качестве одних и тех же понятий, вкладывается разное содержание, и наоборот. (терминология)

Идолы театра – познанию мешает чей-либо авторитет научный.

Томас Гоббс (1588-1679) – социальная философия. «О человеке», «О гражданине». Политическими проблемами занимался, проблемами познания. «Истинные знания дают нам чувства» - чувственное познание, это направление называется сенсуализм, нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах.

Абсолютизация чувств – Джонн Локк (1632-1704), считает, что человеческая душа чиста и по мере его жизни она заполняется. Чувственное познание – важное.

Рене Декарт (1596-1650) – представитель классического европейского рационализма, великий математик, родоначальник аналитической геометрии, математик переменных величин. В качестве метода познания он ставит ДЕДУКЦИЯ. Его работа: «Правило для руководства ума». Эта работа содержит методические руководства познания. «Рассуждение о методе» и т.д. в своих работах математику провозглашает царицей наук. Представитель дуализма – двойственность. Материальный и идеальный – параллельны. «учёный обязан хоть раз в жизни подвёргнуть сомнению что-то»… «я мыслю, следовательно, я существую».

Бенедкт Спиноза (1632- 1677) – представитель рационализма. В процессе познания он выделяет три уровня:
низший – мнения основанные на воображении, чувственном образе.

Средний – рассудочные знания, понятия…

Высший – интуитивные познания. Интеллектуальная интуиция.

Пантеизм Спинозы – Бог – это мир в целом. Он не выделяет законы природы и природу, в отличие от Гегеля. Причино-следственная связь. Взаимодействие. Откуда берётся движение? Спиноза: «Движение – это взаимодействие. Нет ни одного изолированного объекта. Всё в мире в универсальном взаимодействии».

Субъективный идеализм.

Представители: Беркли (1686-1753), Юм (1711-1776).

Субъективный идеализм – мир и мои знания, отражение мира в знаниях, тождества между законом и познанием. Мир – хаос, человек его упорядочивает. Вся наука находится в голове. «Какой мир – я не знаю и никогда не могу познать. Я познаю лишь свои ощущения, которые появляются в результате моего взаимодействия с миром».

Учение Лейбница (1646-1716) – представитель рационализма. Ядро учения Лейбница – учение о монадах. Монады никогда не возникают и никогда не гибнут. Это духовная сущность, как душа, это замкнутый космос. Монады бывают высшие и низшие. Монада всех монад – БОГ.

ДОКЛАД СПИНОЗА.

8.11.11

К РК

Особенности средневековой философии

Патристика, схоластика,

Эпоха возрождения (Леонардо Давинчи, Джордано Бруно, Бетрарко, Данте, Николай Кузанский)

Особенности нового времени. (Френсис Бэкон, Рене Декарт, Спиноза, Лейбниц).

Социальная философия – об обществе, идеи, гос-во, принципы. (Дедро)

Субъективный идеализм Беркли и Юма.

Эпоха просвящения (Вольтер, Дидро)

Немецкая классическая философия ( Имануил Кант, Гегель). 1770-1831г.  – объективный идеализм.

Немецкая классическая философия.

Основные особенности:

Родоночальник – Имануил Кант (докритический период (естествознание) учения Канта, критический период ( учения Канта – процесс познания мышления).

Мир реально существует. Но мир – «вещь в себе», человек не может познать мир, он познаёт лишь явление. Мы познаём явление, а не мир. (субъективный идеализм). Человек – знания. Две ступени познания – оприорные формы. Пространство, время – врождённые. Они оприорные. Количественные хар-ки приобретённые.

Иделистическая диалектика учение.

Гейгель: Развивается у него дух, абсолютная идея, а не материальный мир.  Диалектический метод требует бесконечного развития. А философия замкнутая система, начало и конец совпадает. Бесконечности нет.

Закон единства и закон противоположностей

Закон перехода кол-ых изменений в качественные и обратно….

Закон отрицания отрицания

Противоречие между методом и системой философии Гегеля.

Людвиг Вейербах.

Философия природы – принцип тождества

Механическ взаимодействие – физиче- химич- биологич-социальное взаимодействие. (от нисшего к высшему)

22.11.11

Русская философия.

Особенности русской философии.

Учение Бердяева.

Соловьёв.

Зародилась в 9 векеее. Пришла греческая образованность на РУСЬ.

Религиозные деятели. Правда, справедливость, человек, добро и зло.это не философия. Философия предполагает теоретический уровень, теории здесь нет. Лишь в 19 веке в 30-ые года появляется теоретическое выражение русской философии. Т.е. совокупность знаний теоретических в целом, природа, общество, познание. Особенности русской философии в осознании своего места в истории человечества. Географическое наше положение в том, что мы и с Востока держим и с Запада.

Славянофилы и западники. Русская философия религиозная. Космизм русский (у Миши доклад) Герцин, Белинский, Грановский.

Славянофилы – оХомяков, Самарин, Достоевский, чернышевский,

Цаолковский, Фёдоров


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26893. Наружное и среднее ухо 5.47 KB
  Наружное ухоauris externa состоит из ушной раковины двигательного аппарата ушной раковины и наружного слухового прохода. Основой складки служит эластический хрящ ушной раковины. Часть раковины выступающей над поверхностью тела называется ладьейscapha а проксимальная её часть скрытая под кожным покровомоснованием ушной раковины завитковая частьconcha auriculae s. Наружная поверхность раковины образует спинку раковиныdorsum auriculae а внутренняя поверхность –ладьевидную ямкуfossa scaphoidea.
26894. Внутреннее ухо 4.42 KB
  Предверие улитки-vestibulum-шаровидная полость диаметром до 5 мм. В медиальной её стенке находится перфорированное дно внутреннего слухового прохода, через которое проходит слуховой нерв. В латеральной стенке находится окно предверия-fenestra vestibula.
26895. Особенности анатомического строения скелета птиц 2.94 KB
  Позвоночный столб представлен шейным грудным поясничным крестцовым и хвостовым отделами. Шейный отдел представлен большим количеством позвонков Sобразно изогнут. Тело позвонков соединяются седловидными суставами с хрящевыми прослойками что обеспечивает высокую подвижность шейного отдела позвоночника. Грудной отдел образован 7 куры или 9утки и гуси отделами.
26896. Органы пищеварения птиц. Мочеполовые органы птиц 4.27 KB
  Органы пищеварения птиц. Мочеполовые органы птиц. Мочеполовые органы птиц. Половые органы самца.
26897. Органы дыхания птиц 2.65 KB
  Органы дыхания птиц. Характерные особенности органов дыхания птиц позволяющие вентилировать свои органы дыхания во время полёта: Простота структуры носовой полости; наличие певчей гортани; своеобразной строение лёгких которые занимают небольшой объём в грудной клетке; усложнённое развитие воздухоносных мешков. Мешки служат дополнительным резервуаром для воздуха а также совершенствуют сам акт дыхания: птицы получают кислород не только при вдохе но и при выдохе что повышает уровень метаболизма.
26898. Органы кожного покрова птиц и их производные 7.22 KB
  Органы кожного покрова птиц и их производные. Одна из характерных особенностей кожи птиц отсутствие в ней как и у рептилий .Лишь над последними крестцовыми позвонками у большинства птиц расположена копчиковая железа glandula uropigyi состоящая из двух неодинаковых по величине долей функционирующих наподобие сальных желез. У водоплавающих птиц копчиковая железа развита сильнее; у кур доли железы величиной с горошину а у уток с лесной орех.
26899. Артерия сафена 4.96 KB
  saphena отходит на середине бедра и направляясь вниз переходит на каудальную поверхность голени и стопы где и разветвляется на пальцевые артерии. cranialis проходит под кожей на плюсну и делится на I IV общие дорсальные пальцевые артерии аа. calcanei которые образуют пяточную сеть rete calcaneum делится на медиальную и латеральную плантарные артерии. plantaris lateralis б Латеральная пальмарная 1 артерия образовав глубокую плантарную дугу делится на И IV плантарные плюсневые артерии от которых отходят II rIV...
26900. Сосуды и нервы области кисти 5.33 KB
  Различают поверхностные и глубокие вены верхней конечности. ПОВЕРХНОСТНЫЕ ВЕНЫ Поверхностные подкожные вены развиты сильнее чем глубокие поэтому они являются основным дренажным руслом верхней конечности. От них начинаются основные венозные пути оттока крови от кожи и подкожной клетчатки верхней конечности латеральная и медиальная подкожные вены руки которые принимают кровь из венозного сплетения тыльной поверхности пальцев.Дорсальные пястные вены богато анастомозируют между собой образуя тыльную венозную сеть кисти.
26901. Сосуды и нервы области кисти 2.25 KB
  Иннервация брюшины Иннервация париетальной брюшины осуществляется нервами которые иннервируют соответствующие участки стенок живота. В иннервации брюшины передней брюшной стенки принимают участие нижние межреберные нервы а также нервы поясничного сплетения. В иннервации брюшины покрывающей диафрагму принимают участие диафрагмальные и нижние межреберные нервы. Иннервация брюшины задней стенки живота осуществляется парными ветвями поясничного сплетения ветвями подвздошнопоясничного нерва.