37527

Философия. Шпаргалки

Реферат

Логика и философия

Роль философии определяется прежде всего тем что она выступает в качестве теоретической основы мировоззрения а также тем что она решает проблему познаваемости мира наконец вопросы ориентации человека в мире культуры в мире духовных ценностей. Функции: 1 мировоззренческая с помощью философии у человека формируется мировоззрение. Структура философии: 1Онтология сердцевина онто бытие логосучение фил. Основной вопрос философии метафилософская и историкофилософская концепция согласно которой основной проблемой философии на...

Русский

2013-09-24

52.56 KB

1 чел.

1 вопрос.

Философия – форма деятельности человека направленная на осмысление основных проблем его бытия. Предмет изучения – мир в целом, человек, общество, принципы и законы мировоздания и мышления. Роль философии определяется прежде всего тем, что она выступает в качестве теоретической основы мировоззрения, а также тем, что она решает проблему познаваемости мира, наконец, вопросы ориентации человека в мире культуры, в мире духовных ценностей.

Функции: 
1) мировоззренческая - с помощью философии у человека формируется мировоззрение.
 
2)Теоретико-познавательная - философия познает мир, вырабатывает новые знания.
 
3) Ценностно-ориентационная - философия анализирует ценности и ориентирует человека на них.
 
4) Интегративная - философия соединяет все знания и опыт, накопленные человеком в единую картину мира.
 
5) Критическая - критически анализирует происходящие явления в чем-то (полит, эконом. мире, личности и тд)
 
6)Прогностическая - философия анализирует соц. происш. и предсказывает всякую
 
7) аксиологическая – соц., нравственные, эстетические ценности.
 
8)методологическая – применение определенных методов, позволяющих получить определенные знания.

Структура философии: 
1)Онтология- сердцевина (онто - бытие, логос-учение) фил. дисциплина изучает проблемы бытия
 
2)Гносеология (гносео – знать, познавать) о познании, методы познания.
 
3)логика- учение о законах и принципах мышления
 
4)Этика – учение о нравственности, морали
 
5)Эстетика- учение о красоте, прекрасном, о законах и принципах красоты. Сфера чел. переживаний.

6)Соц.философия- изучает общество, его структуру, закономерности развития. 
7)Философ.антропология- учение о человечестве (существование человекаа как личности)
 
8) философия науки – учение о науке;

9) философия техники; 
10) аксиология – учение о ценностях;

2 вопрос.

Основной вопрос философии — метафилософская и историко-философская концепция, согласно которой основной проблемой философии на протяжении всей её истории является вопрос об отношении сознания к материимышления к бытиюдуха к природе.

Материализм - философское направление, утверждающее первичность материи и вторичность сознания. Идеализм - философское направление, утверждающее обратное материализму. Дуализм философское направление, утверждающее, что материя и сознание развиваются независимо друг от друга и идут параллельно. (У Ломоносова были дуалистические взгляды).

Формы материализма и идеализма (не обязательно)

 1. Наивный материализм древних (Гераклит, Фалес, Анаксимен, Демокрит) Суть: Первична материя. Под этой материей подразумевались материальные состояния и физические явления, которые при простом наблюдении обнаруживались как глобальные, без попыток научного обоснования, просто в результате обыденного наблюдения за окружающей средой на уровне наивного объяснения. Утверждали, что массово существующее вокруг людей есть первоначало всего. ( Гераклит - огонь, Фалес- вода, Анаксимен- воздух, Демокрит - атомы и пустота.)

2. Метафизический - материя первична к сознанию. Специфика сознания игнорировалась. Крайний вариант метафизического материализма - вульгарный. «Человеческий мозг выделяет мысли так же, как печень выделяет желчь». Метафизические материалисты конца 18 века - Дидро, Ламетри, Гельвецкий.

3. Диалектический материализм ( Маркс и Энгельс) Суть: Материя первична, сознание вторично, но первичность материи по отношению к сознанию ограничена рамками основного философского вопроса. Сознание производно от материи, но оно, возникнув в материи, в свою очередь может существенно повлиять и преобразовать ее, т.е. между материей и сознанием имеется диалектическая взаимосвязь.

Разновидности Идеализма: 1. Объективный – провозглашает независимость идеи, бога, духа, вообще идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека (Платон, Фома Аквинский, Гегель) 2. Субъективный идеализм ( Беркли). Суть: утверждает зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека. (Дж.Беркли). крайней формой субъективного идеализма является солипсизм, согласно которому с достоверностью можно говорить лишь о существовании моего собственного «Я» и моих ощущений.

Агностици́зм — теория непознаваемости объективной действительности.

3 вопрос.

Проблема метода в философии. Метафизика, диалектика.

Слово “метод” имеет греческое происхождение и представляет буквально путь исследования или познания. Под методом понимают способ построения и обоснования системы  знания; совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Своими генетическими  корнями метод восходит к практической деятельности. Приемы практических действий человека с самого начала должны были сообразовываться со свойствами и законами действительности, с объективной логикой вещей, с которыми он имел дело.

Хотя проблема метода обсуждалась уже в античной философии, систематическое развитие методов познания и их изучение начинается лишь в Новое время с возникновением экспериментальной науки. Именно эксперимент потребовал строгих методов, дающих однозначный результат. С этого времени развитие и совершенствование методов выступает как важнейшая составная часть всего прогресса науки.

Большое значение для развития науки имеет использование философских методов. Эти методы имеют решающее значение в определении судьбы исследования, так как именно они задают его общее направление, принципы подхода к объекту изучения, а также являются отправной точкой при мировоззренческой оценке полученных результатов. В истории философии в качестве наиболее заметных философских методов, выступающих в качестве особой философской рефлексии, можно выделить диалектику и метафизику.

Метафизика  как метод познания противостоит диалектическому методу. Метафизика склонна к абсолютизации отдельных сторон познания и экстраполированию закономерностей части бытия на весь мир в целом, она рассматривает вечно изменяющийся мир как устойчивый. Особыми характеристиками метафизики являются: односторонность, абстрактность и абсолютизация.

Диалектика выступает учением о наиболее общих закономерных связей и становлений развитий бытия и познания.

Считается, что сам термин «диалектика» впервые ввел Сократ, которой под диалектикой понимал умение вести дискуссию, находить противоречия в рассуждениях собеседника.

4 вопрос. (в тетради)

Инд. Ф-я мысль –древнейшая в мире.Осн.школы:   джайнизм, буддизм, адживика. ЕЕ история начинается с Вед(“ведение,знание”),   возникших, по видемому, между 1-2 тысячилетиями до н.э. .Веды состоят из 4   сборников гимнов, песнопений, магич.заклинаний, молитв и т. п(санхиты,   брахманы, араняки и упанишады).Собственно полное влззрение Др.Индии наиболее   полное отражение получили в Упанишадах, но первые проблески фил.подхода   прослеживаются уже в сборниках ведических гимнов. По форме Упанишады обычно   представляют диалог  мудреца-учителя с учеником, либо с человеком ищущим   истину. Среди многих вопросов о природе, человеке и познании в Упанишадах   доминирует проблема первопричины, первоначала бытия, с помощью которого   объясняется происхождение всех явлений природы и человека. Центральный вопрос   в теории познания Упанишад-разделение знания нана 2 вида: низшее и высшее.   Низшее зн-е- это зн-е эмпирической действительности, которое считается з-ем   отрывочным, фрагментарным=>неистинным. Высшее зн-е –это зн-е духовного   абсолюта, кот.рассматривается как восприятие бытия в его целостности и   главным средством приобретением которого служит мистическая интуиция;Именно   это зн-е дает власть над миром.Осн-м источником фил.мысли более позднего   –эпического периода явл. Обширная эпическая поэма “Махабхарат”, кот.состоит   из 18 книг, повествующих о борьбе за власть между двумя родами. Особо важную   роль в становлении ф. сыграла математика(в несколько меньшей степени   астрономия). Мат-ка в др.Индии , особенно такие ее разделы, как арифметика,  алгебра, достигла очень больших результатов(достаточно указать на появление   здесь позиционной системы счиления и введения нуля)  

Представители: Локоятики – считали, что первоосновой мира явл 4 элемента – земля, вода, огонь и воздух.

5 вопрос.

 В Китае процесс зарождения философии наз” эпохой   борющихся царств”. Первые философы бродяги критиковали мифологию. Знаменитые   древнекитайские ф-фы : Конфуций и Лао-дзы.В этот период сложилисось 6 школ:   конфуцианство, моизм, легизм, даосизм, инь янь, имён. Для др.Китая характерна   опора на священные книги-“пятикнижие”. Уже в наиболее ранней из книг  упоминается два принципа ЯНЬ и ИНЬ олицетворяют два взаимодополняющие   начала(муж. и жен.). Лао-дзы учил, что каждая вещь, достигнув определенной   степени развития, превращается в свою противоположность: неполное-полным,   кривое –прямым). Эта смена протиположностей рассматривалась как всеобщая   закономерность движения вещей, как единый поток, как вечное возникновение и   исчезновение.

Представители: Лаудзы – считали, что первоосновой мира явл 5 элементов –  вода, огонь, дерево, металл и земля.

6 вопрос. (в тетради)

Античная   философия – это совокупность философских учений, развивающихся в древнегреческом рабовладельческом обществе с конца 8 в да н э и древнеримском рабовладельческом обществе, начиная со 2 в до н э и вплоть до началаа 6 в н э.

I. досакратовский

II.  классисческий

III. эллинистический

IV. римский

Досократовский период.

Философия начиналась с поиска ответа на вопрос - о происхождения мира. Идея первоначала была выдвинута первыми греческими философами, представителями миленской школы: Фалесом, Анаксименом, Анаксимандром, Гераклитом.

Природа рассматривается ими как причина всего сущего.

Фалес таким началом считал воду, Анаксимен-воздух, Анаксимандр считал,  что части от апейронов изменяются а целое -  остаётся неизменным, Гераклит считал в качестве основы мира – энергию, а выр-е энергии – это огонь. Вода, воздух, огонь, в дальнейшем стихии Эмпедокла были символами всеобщего. Натурфилософское представление о первоначале было внутренне противоречивым и в дальнейшем тупиковым ходом развития мысли.

Основателем Элейской школы  был Ксенофан. Представители: Парменид и Зенон. Парменид первым ввел понятие бытие. На вопрос о соотношении бытия и небытия он отвечал: бытие есть, небытия нет. Элейская школа пыталась доказать, что движения не существует.

Атомистическая школа( Демокрит, Левкип, Эпикур).  Эта школа первоначалом всего рассматривала в атомах.

.Софисты-«учителя мудрости»(Протогор, Горгий, Продик и Сократ).Они посчитали словесность чрезвычайно важным объектом осмысления и слово для них явилось самостоятельнвм предметом изучения.

7 вопрос.

Особенности античной философии. Классический период

Классический или сократический (4 в до н.э.). Гл тема -сверхчувственная, идеальная проблема чел-ка и знания (Сократ, Платон, Аристотель). Меньше уделяли внимание поиску первоначала, допускали участие богов в создании природы и космоса. Внесли вклад в развитие логики.
Сократ. 
Изучение природы переносится на человека. «Большинство людей живут, чтобы есть, а он ест, чтобы жить». Сократ обладал чувством диалектики (искусством ведения спора). Гос – во разделил на прогрессивную и регрессивную форму правления. Впервые начал давать определения понятиям.

Платон. 

Является учеником Сократа. Платон самый яркий идеалист. Платон первый делит все мироздание на два мира

1. мир совершенный, 2. мир не совершенный. 
Совершенный мир – мир идей (идеальный).
Не совершенный – мир вещей (материальный).
Человек также состоит из идей и вещей. Идея - душа, вещь – тело. Тело – гробница души.
В основании концепции лежат принципы: человек для государства, общественное благо превыше индивидуального. Гос. Платона состоит из 3-х сословий: сословие ремесленников, землевладельцы; сословие войн и страж и на вершине находятся мудрецы и философы.
Аристотель 
Он создает собственную школу – Ликей.
Для Аристотеля мир представляется целостным. Принцип, которым пользуется - «назад к вещам». 
Вещь состоит из 2 частей:
1. форма 
2. материя
Аристотель создает науку – логику. 
В логике Аристотеля выделяется учение о силагизме (док-во из 3 частей – большая посылка, малая посылка и заключение). В языке имеются имена собственные(субстанции) и прилагательные(универсалии).
У всякой вещи можно выделить 4 типа причин ее объясняющих:
1. формальная причина
2. материальная
3. движущая причина
4. целевая 

8 вопрос.

ПЕРИОДЫ  АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ


Первый период античной философии, называемый эллинским, связан со становлением и развитием греческого классического рабовладения в VIII - V вв. до н. э. Это было время разложения остатков родового строя и утверждения раннего рабовладельческого общества. Место родовой общины заняла гражданская община полис, городгосударство, - уникальная форма организации социальной и политической жизни древних греков. Культура эллинства это культура греческих полисов. Становление и развитие философии в эллинский период греческой философии связанно со становлением расцвета и кризиса греческой полисной системы. Эллинский период античной философии включает: период становления греческой философии (VIIV вв. до н. э.) и классический период древнегреческой философии (IV в. до н. э.). Наиболее характерными чертами философской мысли эллинистического периода были: ь космологизм, т.е. стремление понять сущность природы, космоса, мира в целом;  онтологизм, выразившийся в том, что центральной философской проблемой стала проблема бытия; ь теоретико-познавательный и жизненный оптимизм.
Второй, эллинистическо-римский, период в истории античной философии занимает промежуток времени с III в. до н. э. по V в. н. э. Он включает в себя период раннего эллинизма (III-I вв. до н. э.) и период позднего эллинизма (I-V вв. н. э.). Культура раннего эллинизма характеризовалась, прежде всего, индивидуализмом обусловленным освобождением человеческой личности от политической, экономической и моральной зависимости от полиса. Главным предметом философского исследования становится субъективный мир личности. В период позднего эллинизма были доведены до логического завершения основные тенденции развития античной философской мысли. Произошел как бы возврат к идеям классики, к ее философским учениям о бытии (неопифагореизм, неоплатонизм), но возврат, обогащенный знанием субъективного мира личности. Взаимодействие с восточными культурами в рамках единой Римской империи привело философскую мысль к частному отходу от рационализма и обращению к мистицизму. Философия позднего эллинизма, освобождаясь от свободомыслия раннего эллинизма, пошла по пути сакрального, т.е. религиозного постижения мира.

9 вопрос.

Религиозный характер философской мысли средневековья. Эта   Ф получила название схоластика.Испытывала влияние священного писания библии.   Наиболее влиятельный из отцов церкви –Августин.Доказывал, что бог явл. высшим   бытием, бог сотворил мир из ничего по своей доброй воле, а не по   необходимости. Считалось, что истина уже дана в библейских текстах и   необходимо правильно истолковать их. Так как библ. тексты отличались   иносказательным хар-м, то для их толкования  требовалась изощренная логика.   Бог един, но троичен в трех лицах: отец, сын и святой дух. Фома   Аквинский:осн. цель отработка основных догматов христ. вероучения в формах   здравого смысла.

10 вопрос.

Основные   направления философии эпохи Возраждения и их характеристика. Официальной   философией в эту эпоху оставалась схоластика, но возникновение культуры   гуманизма, значительные достижения  в области естествознания привели к тому,   что философия перестала играть роль служанки богословия и перспектива ее   развития приобрела антисхоластическую направленность. Главной идеей  средневековья был теоцентризм. Прежде всего возраждение проявилось в этике.   Возобновление этических учений стоицизма и эпикуризма, направленных против   христианской морали. Стремление всего живого к избежанию страданий. Душа есть   единое и неделимое, способности есть ощущения, и это единственный источник   познания. Наслождение – высшее благо. Дж. Бруно провозглашал существование   безчисленных миров. Небесные тела составляют бесчисленные миры и образуют   бесконечную вселенную в бесконечном пространстве., был противником  схоластических методов осмысления природы.

11 вопрос.

Учения о методе Бэкона и Декарта. Главным   своим заданием Ф нового времени предусматривает в разработке и обоснования   методов научного познания. Формируются в этот период два противоположных   направления в философии: эмпиризм и рационализм. Эмпиризм предусматривает,   что основное содержание научного познания получается с чувственного опыта, а   рационализм-через деятельность разума. Основателем эмпиризма был англ.   философ Френсис Бэкон.(«Новый органон»). Главным заданием считал: познание   природы и овладение ее силами; основные методы-индукция и эксперимент.   Представителем рационализма был франц. ф-ф  Рене Декарт-своей методологией   строит на принципах рационалистической дедукции, а эксперимент считает как   предпосылку познания, которая должна подчиняться рационально-математическому   мышлению.  

12 вопрос.

Французский материализм   ХV111 века. Французский материализм-новая историческая ступень в развитии материалистической   философии, существенно отличающейся от предшествующих материалистических   учений. Англ. матер-м имел в значительной мере аристократический характер,   его учение предполагалось для избранных, а фр-е материлисты несут свои идеи в   широкие круги городского общества. Они излагают свои философские взгляды    преимущественно в форме широкодоступных изданий. Они опирались на широкое   развитие свободомыслие в Англии. Другим важным источником были для них   физический мате-м Декарта, а также мат-е учение Спинозы о природе,   субстанциях и ее атрибутах, о человеке, о душе и ее отношению к телу. Джон   Локк не исключает роль разума, но ограничивает простыми эмпирическими  суждениями. Он отрицает существование вражденных идей (принципов). Душа   ребенка-табула расса (чистая доска, лист бумаги), на кот. природа записывает   свои письмена.  

13 вопрос.

Кант-родоначальник   немецкой классической философии. В его   философии выделяют два этапа: докритический и критический. Докритический   этап-развитие стихийногоматериализма. Занимается вопросами природы.   Критический этап начинается с 1770 года.Выделяет два свола познания-   чувственность и рассудок. Он преодалевает крайности эмпиризма и рационализма.   Выделяет два понятия:

-  вещь в себе-мир,   существующий независимо от нас;

-  вещь для нас-то, что   мы знаем об этом мире.

Вещь для нас является стороной вещи в себе. Выделяет   два мира:

1)мир феноменов или явлений (познаваем наукой, границ   познания нет)

2)мир ноуменов (вещей в себе,   сущностей)непознаваем.Осн. вопросы Канта: 1)Что я могу знать? 2)На что я могу   надеяться? 3)Что я должен делать? Выделяет два вида априорных знаний: 1)   чувственные (мы видем мир через сетку времени и пространства (это субъективные   формы нашего бытия, они живут в нас, а мы не в них); 2)рациональные   (логические) – категории, суждения, умозаключения. Как мы мыслим? Пришел к  выводу что все мыслят по всеобщим правилам и законам. В основе знания лежат   понятия, они даны априорно. Только человек способен  к суждениям, на основе   их мы делаем умозаключения.

14 вопрос.

Особенности философской диалектики Гегеля. В основе диалектики Гегеля лежит   идеалистическое представление о том, что источник всякого развития-как   природы, так и общества, и человеческого мышления-заключен в саморазвитии   понятия, а значит имеет логическую, духовную природу. Согласно Гегелю,   «только в понятии истина обладает стихией своего существования», и поэтому   диалектика понятий определяет собой диалектику вещей-процессов в природе и   обществе. Диалектика вещей по Гегелю, есть, отраженная, «отчужденная», форма  подлинной диалектики, присущей только жизни понятия», или, иначе говоря,   жизни бога, как он существует сам по себе, как бы в его мышлении. Сам бог   мыслится Гегелем не как личный бог христианской религии, а как безличный   процесссамодвижения понятия, с неуклонной необходимостью развивающего свои   определения в диалектическом процессе-через развертывание исходного   противоречия и его последующее преодоление.      

15 вопрос.

Философия Фейербаха. Одним из представителей   немецкой классической философии был Фейербах. Он приходил к выводу, что   вопрос об отношении бытия к мышлению есть вопрос о сущности человека, ибо   мыслит лишь человек. Следовательно, философия должна быть антропологией т.е. учением   о человеке, в существовании, в деятельности которого этот вопрос находит свое   фактическое, реальное решение.Существенным содержанием и назначением   антропологического принципа является научное истолкование общественного   сознания, в котором Фейербах видит отражение сущности человека. Эта сущность,   прежде всего, чувственная жизнь ума и сердца, многообразие переживаний   индивида. Сводит сверхъестественное к естественному, нереальное к реальному –   в этом основная черта его антропологического метода..Природа является   единственной реальностью, а человек ее высшим продуктом. В человеке и   благодаря ему природа ощущает себя, созерцает себя, мыслит о себе. Природа   вечна. Он отстаивает положение о неразрывной связи материи и движения.   Многообразие человеческих ощущений. Признает важную познавательную функцию   теоретического мышления и его способности достичь более глубокого познания  действительности. Задача мышления- собирать, сравнивать, различать,   классифицировать чувств данные, осознавать, понимать, обнаруживать их   скрытое, непосредственно не являющееся содержание. Чувственное созерцание-   есть критерий истинности мышления.    

16 вопрос.

Марксистская   философия. Маркс   и Энгельс критически использовали немецкую классическую философию,   материализм Фейербаха и диалектику Гегеля. В Ф марксизма было показано, что   чо не общественная жизнь связана  с деятельностью человека. Общество-это   обработка людей людьми. Общество развивается по законам, носителем которых   был человек. Бытие определяет сознание. Особое внимание уделялось практике,   практика-критерий истины, истина- основа познания. Центральное место занимает   проблема познания и преобразование мира. Важной заслугой является развитие   диалектики, соединение ее с материализмом. В основу моровоззрения кладуться   не религиозно-мистические, а выводы современного естествознания; Мышление   стало рассматриваться не как  продукт развития природы, но как результат   сложной исторической общественно-трудовой деятельности т.е. практики  .

17 вопрос.

Неокантианство — направление в немецкой философии второй половины XIX — начала XX веков.

Центральный лозунг неокантианцев («Назад к Канту!») был сформулирован Отто Либманом в работе «Кант и эпигоны» (1865) в условиях кризиса философии и моды на материализм.

Соответственно и мир делится на природу (мир сущего или объект естественных наук) и культуру (мир должного или объект гуманитарных наук), причем культуру организовывают ценности. Отсюда именно неокантианцами была выделена такая философская наука как аксиология.

Феноменоло́гия — направление в философии XX века, определявшее свою задачу как беспредпосылочное описание опыта познающего сознания и выделение в нем сущностных черт.

Феноменология началась с тезиса Гуссерля «Назад, к самим вещам!», который противопоставляется распространенным в то время призывам «Назад, к Канту!», «Назад, к Гегелю!» и означает необходимость отказаться от построения дедуктивных систем философии, подобных гегелевской, а также от редукции вещей и сознания к каузальным связям, изучаемым науками.

Прагматизм  философское течение, базирующееся на практике как критерии истины и смысловой значимости. Его происхождение связывают с именем американского философа XIX века Чарльза Пирса, который первым сформулировал «максиму» прагматизма. Далее прагматизм развивался в трудах Уильяма Джемса, Джона Дьюи и Джорджа Сантаяны. Среди основных направлений прагматизма известны инструментализм, фаллибилизм, антиреализм, радикальный эмпиризм, верификационизм и др.

Внимание к прагматизму существенно выросло во второй половине XX века с появлением новой философской школы, которая сосредоточилась на критике логического позитивизма, опираясь на собственную версию прагматизма. Это были философы-аналитики, Уиллард Куайн, Уилфрид Селларс и др. Их концепция была затем развита Ричардом Рорти, позже перешедшим на позицииконтинентальной философии и критикуемым за релятивизм. Современный философский прагматизм после этого разделился на аналитическое и релятивистское направления. Кроме них существует также неоклассическое направление, в частности, представленное работами Сьюзан Хаак.

Неопозитивизм – философское течение, претендующее на анализ и решение актуальных проблем формализации знания, роли знаково-символических средств мышления, соотношения теории и опыта. Неопозитивизм возник и развивался в XX веке в Европе. Являясь современной формой позитивизма, он разделяет его исходные принципы: отрицает возможность философии как теоретического познания выполнять в системе знания особые функции, противопоставляет науку философии, считает единственно возможным знанием специально-научное.

СТРУКТУРАЛИЗМ, интеллектуальное движение, для которого характерно стремление к раскрытию моделей, лежащих в основе социальных и культурных явлений. Методологическим образцом для структурализма служит структурная лингвистика – наиболее влиятельное в 20 в. направление в науке о языке.

Экзистенциализм  или философия существования, - иррационалистическое направление современной буржуазной философии, возникшее накануне 1-й мировой войны 1914-18 в России, после 1-й мировой войны в Германии  и в период 2-й мировой войны 1939-45 во Франции. В 40-50-х гг. экзистенциализм получил распространение и в других европейских странах; в 60-е гг. также и в США. На экзистенциализм оказали влияние философия жизни и феноменология Э.Гуссерля. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80410. Основы контрольно-надзорной деятельности 50 KB
  Федеральная миграционная служба; Государственная противопожарная служба МЧС России; Федеральная служба по оборонному заказу; Федеральное казначейство; Федеральная служба страхового надзора; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральная налоговая служба; Федеральная таможенная служба; Федеральная служба по труду и занятости; Федеральная антимонопольная служба;
80411. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СТАРЫЙ СОЛДАТ») 353 KB
  Актуальность темы исследования. Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, управление персоналом, организационное поведение, социология, психология, культурология.
80412. Фандрейзинг как приоритет деятельности Отдела развития театра 1.1 MB
  В связи с ростом дефицита бюджета последовательно проводится политика сокращения («защищенных статей» сметы театров. Предусмотренный в законе порядок финансирования государственных и муниципальных театров на практике не соблюдается, государственное финансирование организаций культуры...
80413. Система видеонаблюдения пространственно разнесенных объектов 2.27 MB
  Цель работы –- спроектировать линейную часть системы видеонаблюдения пространственно разнесённых объектов. Проанализированы различные сетевые модели систем видеонаблюдения разработана структурная схема системы видеонаблюдения пространственно разнесенных объектов рассчитаны основные параметры разработанной системы.
80414. Становление отечественной оперы во II половине XVIII века 279.5 KB
  Среди всех отраслей русского искусства XVIII столетия именно музыка оказалась надолго и прочно забытой. Огромным препятствием здесь было прежде всего отсутствие многих музыкальных памятников и общее состояние музыкальных архивов.
80415. Уголовно-правовая характеристика незаконного оборота наркотиков в России и зарубежных странах 296 KB
  В 2003 г. в России употребляли наркотики около 4 млн человек. Только около 500 тысяч человек обратились в медучреждения за помощью. На учете в медучреждениях находилось только 15-20% от числа людей, употребляющих наркотики. 80% употребляющих наркотики – это люди в возрасте 18-39 лет.
80416. Разработка технологии сборки и сварки кольцевых швов кожуха газификационной установки 1.23 MB
  Сварочная техника и технология занимает одно из ведущих мест в современном производстве. Развитие техники и технологии предъявляет все новые требования к способам производства и, в частности к технологии сварки. Сегодня свариваются материалы, которые еще относительно недавно считались экзотическими.