37541

Парменид – древнегреческий философ

Доклад

Логика и философия

Парменид рассуждает следующим образом: поскольку изменение происходят во времени и пространстве объект познания существует вне времени и пространства и следовательно не доступен для органов чувств: нет ничего в заблуждающихся умах кроме того что уже было в их заблуждающихся органах чувств. Например из апории Стрела следует летящая стрела в каждый момент времени имеет одно положение в пространстве и следовательно неподвижна. А если она неподвижна в каждый отдельный момент времени то и в сумме всех временных отрезков она...

Русский

2013-09-24

14.91 KB

0 чел.

Парменид – древнегреческий философ. Занимался вопросами бытия и познания. Доказывал, что существует только вечное и неизменное Бытие, тождественное мысли. Гугл говорит, что ему принадлежит фраза «мыслить и быть – не одно ли и тоже?». Он попытался доказать, что объективное знание все же возможно, пришел к выводу о том, что об изменяющемся мире, который влияет на наши органы чувств, возможно только субъективное мнение. Знание возможно только о том, что не меняется. Но если все меняется, то в мире нет ничего неизменного. В мире нет. Но мы можем представить это в нашем мышлении. Следовательно, к истине ведет только умопостигаемое, не чувственное, а рациональное познание.

Парменид изобрел форму аргументации, которая в том или ином виде может быть обнаружена у большинства последующих философов, т.е. стал создателем современной философии, основанной на логике и абстрактном мышлении.

Парменид рассуждает следующим образом: поскольку изменение происходят во времени и пространстве, объект познания существует вне времени и пространства  и, следовательно, не доступен для органов чувств: «нет ничего в заблуждающихся умах, кроме того, что уже было в их заблуждающихся органах чувств».

Концептуальные построения Парменида не менее концептуально проиллюстрировал его ученик Зенон с помощью апорий.

Апория - «затруднение» которое возникает, когда мы логически обосновываем то, что противоречит наблюдаемому в реальном (чувственно-воспринимаемом) мире.

Так, Зенон, логически доказывает, что движение невозможно потому что «движущие не движется ни в том месте, где оно есть, ни в том, где его нет». Например, из апории «Стрела» следует, летящая стрела в каждый момент времени имеет одно положение в пространстве и, следовательно, неподвижна. А если она неподвижна в каждый отдельный момент времени, то  и в сумме всех временных отрезков она окажется неподвижной. В апории «Ахиллес и черепаха» он доказывает, что самый быстрый на земле человек (Ахиллес) не догонит самое медленное существо (черепаху): за единицу времени каждый преодолевает отрезок пути. Хотя длина разделяющих бегущих отрезков все время сокращается, но число их бесконечно. Значит – не догонит никогда. При этом Парменид и Зенон не были идиотами и не отрицали очевидного - чувственное восприятие движения. Они, всего лишь, говорил о том, что мысленно мы можем абстрагироваться от факта изменения с целью получить достоверное и объективное знание о неизменной сущности вещей. Потому что мышление об изменяющемся и множественном (например, о мужчинах женщинах) приводит к противоречиям. Чтобы их избежать необходимо мыслить общее и неизменное т.е. сущность вещи, ее идею.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60287. Корисні і шкідливі звички 54 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про корисні та шкідливі звички; виховувати негативне ставлення до шкідливих звичок бажання вести здоровий спосіб життя. Є звички квітки звички як дуби є гарні звички звички є погані.
60288. ДО СВИДАНИЯ, ОСЕНЬ! 65 KB
  Отгадать загадку просит: Кто художник этот 1 Кто сегодня в парке нашем Листья красками раскрасил И кружит их с веток сносит Это наступила осень 2 От дождя деревья мокнут Лужи всё никак не сохнут.
60289. Сценарій математичного свята “Веселі змагання” 172.5 KB
  Діти ви захочете допомогти принцесі і визволити її з полону Для цього треба розвязати математичні завдання. А на дверях 10 замків щоб зняти замки треба їх розкодувати а для цього розвязати певні завдання.
60290. Класифікація та причини виникнення надзвичайних ситуацій мирного часу 99 KB
  Надзвичайні ситуації природного характеру розрізняють на: ситуації 1 Геологічного походження землетруси обвали природного 2 Мете реологічного смерчі бурі урагани зливи ожеледь морози характеру...
60291. ПОЭЗИЯ И РУССКИЙ РОМАНС (А. ФЕТ и Ф. ТЮТЧЕВ) 6.03 MB
  Стоит учесть, что лирика не терпит аналитического препарирования. Многие старшеклассники иронично относятся к открытому проявлению эмоций, стесняются проявить их. А уж русский романс они вообще не знают.
60293. Мы и закон (Первое и последнее знакомство с УК) 93.5 KB
  Сформировать у учащихся представление о видах преступлений за которые несовершеннолетние несут ответственность. Воспитывать понимание совершение поступков ответственность за свои действия.
60294. Наш закон – наша сила 60.5 KB
  Звучить Гімн України Любі діти маленькі українці сьогодні відбудеться святкова інтелектуальна гра на якій присутні шановні гості та батьки. Діти а що б було якби люди стали поводитись без правил Діти. Діти які ви знаєте правила Діти. Діти ви кажете правила закон право.
60295. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗАКОНЫ ОБЩЕНИЯ. МАСТЕРСТВО КОММУНИКАЦИИ 70 KB
  Главная роскошь на земле - роскошь человеческого общения мудро заметил А. Наши учащиеся к сожалению теряют навыки общения навыки владения языком как средством коммуникации. Сегодня учитель на мой взгляд должен не только давать минимум знаний...