37542

Первые философы. На какой вопрос они пытались ответить

Доклад

Логика и философия

В качестве первоосновы предлагалась одна из природных стихий или их сочетание вода земля огонь воздух. Анаксимандр в качестве первоначала всего сущего считает апейрон беспредельное. Можно считать что Анаксимандр в определенной степени отходит от натурфилософского обоснования первоначала и дает более глубокое его толкование полагая в качестве первоначала не какойлибо конкретный элемент например воду а признавая таковым апейрон материю рассматриваемую как обобщенное абстрактное первоначало приближающееся по своей сущности к...

Русский

2013-09-24

14.11 KB

2 чел.

Первые философы. На какой вопрос они пытались ответить.

первых философов называют натурфилософы (от латинского – натура т.е. природа). Первая европейская философская школа пыталась найти ответ на вопрос: из чего состоит (сделан) окружающий мир (по-гречески «космос»)?  для ответа на этот вопрос тогда был только один инструмент – мифология, поэтому ответ соответствовал образному мифологическому мышлению. В качестве первоосновы предлагалась одна из природных стихий или их сочетание (вода, земля, огонь, воздух).

первыми греческими философами считаются Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Пифагор.

По сложившейся традиции считается что Европейская философия началась с Фалеса. Фалес считал, что все возникает из воды и в нее же возвращается. Он наделяет первоначало, а в более широком понимании весь мир одушевленностью и божественностью. При этом божественное Фалес, по существу, отождествляет с первоначалом — водой, т. е. материальным.

 Анаксимандр в качестве первоначала всего сущего считает апейрон (беспредельное). В его интерпретации апейрон не является ни водой, ни воздухом, ни огнем. “Апейрон есть не что иное, как материя”, которая находится в вечном движении и порождает бесконечное множество и многообразие всего существующего. Можно считать, что Анаксимандр в определенной степени отходит от натурфилософского обоснования первоначала и дает более глубокое его толкование, полагая в качестве первоначала не какой-либо конкретный элемент (например, воду), а признавая таковым апейрон — материю, рассматриваемую как обобщенное абстрактное первоначало, приближающееся по своей сущности к понятию и включающее в себя существенные свойства природных элементов.

Анаксимен придавал большое значение выяснению природы первоначала. Таковым, по его мнению, является воздух, из которого все возникает и в который все возвращается. Анаксимен избирает в качестве первоначала воздух в силу того, что он обладает такими свойствами, которых нет (а если есть, то недостаточно) у воды. Прежде всего, в отличие от воды, воздух имеет неограниченное распространение. Второй аргумент сводится к тому, что мир как живое существо, которое рождается и умирает, требует для своего существования воздуха.

Гераклит в целом остался на позициях натурфилософии, хотя некоторые проблемы, например диалектики, противоречия, развития им анализируются на философском уровне, т. е. уровне понятий и логических умозаключений. Он высказал идею о единстве противоположностей, которая до наших дней сохраняет свою ценность. В его понимании мир – это изменение, борьба противоположностей. «Все изменяется».

Заслуга натурфилософов в том, что они первыми попытались найти рациональный ответ на вопрос о причинах всего сущего и в качестве этой причины  полагали материальную субстанцию, которая не возникает и не погибает.
Следующий шаг от мифологического мышления к философскому сделал Пифагор. Он предложил, что мир можно представить числом, т.е. измерить. Числа (абстрактные символы) – идеи, порожденные сознанием человека, а не чувственно воспринимаемые вещи, которые существуют сами по себе, не зависимо от человека. Тем самым Пифагор совершил революцию, заключающуюся в переходе от образного мышления, свойственного первобытному человеку, к абстрактному мышлению современности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11527. Организация канала приема передачи сообщения 55.73 KB
  Организация канала приема передачи сообщения Цель работы: Организовать передачу сообщения между приемником и передатчиком с наименьшими искажениями Теоретические сведения Объем сообщения и пропускная ...
11528. Разработка WEB-приложений 168.5 KB
  Разработка WEB-приложений Лекция1: Основные технологии разработки WEBприложений Изучаемые вопросы Информация о курсе Протокол HTTP Основные технологии разработки WEBприложений Информация о курсе Полный объем курса 156 часа 45 кредита...
11529. Структура HTML-документа 236.5 KB
  Лекция 2. Структура HTMLдокумента Изучаемые вопросы Элементы языка HTML Структура HTMLдокумента Теги тела документа HTMLформы Из истории языка Год Событие около 1991 Тим БернерсЛ...
11530. Каскадные таблицы стилей CSS 180.5 KB
  Лекция 3: Каскадные таблицы стилей CSS. Изучаемые вопросы Общие сведения о CSS Добавление стиля на вебстраницу Синтаксис CSS Псевдоклассы 1. Общие сведения о CSS CSS Cascading Style Sheets каскадные таблицы стиле
11531. Ознакомление с правилами моделирования цифровых систем с помощью MicroCap 37.5 KB
  Отчет о лабораторной работе по курсу Схемотехника Ознакомление со стендом Цель работы: ознакомление с правилами моделирования цифровых систем с помощью MicroCap и функциональными возможностями лабораторной установки УМ11М. Задание: 1. Исследование базовы
11532. Изучение принципов синтеза и методики оценки качества различных схем кодовых преобразователей 89 KB
  Отчет о лабораторной работе по курсу Схемотехника КОДИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА Цель работы: изучение принципов синтеза и методики оценки качества различных схем кодовых преобразователей. Задание: Необходимо синтезировать КП вида 5421 изб3. ...
11533. Изучение структуры мультиплексоров и методов синтеза на их основе логических схем 81 KB
  Отчет о лабораторной работе по курсу Схемотехника СИНТЕЗ ЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ НА МУЛЬТИПЛЕКСОРАХ Цель работы: изучение структуры мультиплексоров и методов синтеза на их основе логических схем. Задание: 1. Определить число DIG по формуле DIG = 7NV2 200 NV 30 где NV но
11534. Изучение функциональных возможностей статических регистров с различными цепями ввода и вывода информации 117 KB
  Отчет о лабораторной работе по курсу Схемотехника СТАТИЧЕСКИЕ РЕГИСТРЫ Цель работы: изучение функциональных возможностей статических регистров с различными цепями ввода и вывода информации и схем формирования осведомительных сигналов. Задание: синтезир