37602

Определение мощности дизельного двигателя

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Определение мощности дизельного двигателя: 1. Процесс снятия индикаторной диаграммы с цилиндров двигателя называется индицированием цилиндров. Индикаторная диаграмма снятая с двигателя изображает действительный цикл с учетом всех потерь а площадь индикаторной диаграммы индикаторную работу цикла Li. Если подставить в уравнение Pi в кг см2 Vh в литрах как принято в двигателестроении число оборотов вала n в об мин и обозначить количество цилиндров i а тактность двигателя ττ = 2 для двухтактного и...

Русский

2013-09-24

202.67 KB

15 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

Кафедра теплотехники

(наименование кафедры)

Овчинникова Алина Сергеевна

(фамилия, имя, отчество студента)

Институт

ЭиТ

курс

3

группа

261066

ОТЧЁТ

о лабораторном практикуме

По дисциплине

Общая энергетика

Отметка о зачёте

(дата)

Руководитель практикума

к.т.н., доцент

А. Н. Орехов

(должность)

(подпись)

(и.,о., фамилия)

Архангельск

2013


Определение мощности дизельного двигателя:

1. Цель работы

В практике эксплуатации и наладки ДВС приходится определять мощность, развиваемую всем двигателем и отдельными его цилиндрами, производить анализ и исследование отдельных характерных процессов работы газа в цилиндре за цикл. Для решения перечисленных задач пользуются индикаторными диаграммами, которые снимаются специальными приборами - индикаторами.

Процесс снятия индикаторной диаграммы с цилиндров двигателя называется индицированием цилиндров.

Индицированию подвергаются не только цилиндры ДВС, но цилиндры других поршневых машин (компрессоров, поршневых насосов, поршневых паровых машин). Периодичность и время индицирования определяются соответствующими правилами и инструкциями.

Настоящая работа имеет своей целью обучение студентов основным приемам и правилам снятия индикаторных диаграмм, их чтению и подсчету индикаторной мощности.

2. Методика исследования

При анализе работы газовой смеси в цилиндре ДВС приходится учитывать большое количество разнообразных потерь. Индикаторная диаграмма, снятая с двигателя, изображает действительный цикл с учетом всех потерь, а площадь индикаторной диаграммы – индикаторную работу цикла  Li.

С помощью индикатора записывается в некотором масштабе зависимость изменения давления газа за цикл в функции хода поршня p = f(x)или изменения давления в функции объема, описанного поршнем в цилиндре диаметромd,p = f(V).

Рисунок 1- Вид свёрнутых индикаторных диаграмм

Диаграммымогут быть в зависимости от условий записи «свернутыми» (рис.1) или «развернутыми» (рис.2). Характер диаграмм для двухтактных и четырехтактных двигателей получается различным. На этих рисунках Vh– объем, описанный поршнем за полный ход. S –ход поршня от одной мертвой точки до другой, φ – угол поворота кривошипа.

Из технической термодинамики известно, что площадь, расположенная под линией процесса изменения состояния газа в координатах РV представляет работу этого газа за процесс. Площадь же фигуры цикла представляет собой работу за цикл.

Pa

φ

S

 

Рисунок 2 - Вид развёрнутой индикаторной диаграммы

Если рассматривать диаграммы, то их площадь, а следовательно, и работу за цикл можно представить как

;*

,

где Vh – объем, описанный поршнем за полный ход; Pв и Рн – меняющиеся давления верхней (расширения) и нижней (сжатия) ветвей диаграмм.

Взяв средние значения Pв(ср) и Pн(ср),можно найти среднее индикаторное давление Pi = Pв(ср)Pн(ср).Тогда индикаторная работа за цикл изобразится площадью прямоугольника Li = PiVh, равновеликого рассматриваемой фигуре. Если подставить в уравнение Pi в кг/см2, Vhв литрах (как принято в двигателестроении), число оборотов вала n- в об/мин, и обозначить количество цилиндров – i, а тактность двигателя – τ(τ = 2 – для двухтактного и τ=4 – для четырехтактного двигателя), то индикаторную мощность двигателя определится следующей формулой

или

.

Из приведенных зависимостей следует, что вся сложность в подсчетах индикаторной мощности состоит в определении среднего индикаторного давления Pi,так как число оборотов nзамеряетcя тахометром непосредственно при испытаниях двигателя; объем, описанный поршнем Vh(или общий литраж iVh), подсчитывают по конструктивным характеристикам или берут из паспорта двигателя.

,

где d(см) - диаметр цилиндра, S (см) - ход поршня.

3. Обработка экспериментальных данных

Сжатие:

кг/см2

Расширение:

кг/см2

Среднее индикаторное давление:

кг/см2

Объем, описанный поршнем Vh

л

Мощность двигателя:


Рисунок 3 – Индикаторная диаграмма, полученная в ходе опыта

Удельные расходы топлива для исследованных режимов:

г/кВт∙ч,

где τ – продолжительность опыта в часах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38971. Разработка технологического процесса восстановления гильзы цилиндра ЗИЛ-130 5.65 MB
  3 Разработка операций по восстановлению гильзы цилиндра автомобиля ЗИЛ130 2. Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления гильзы цилиндра двигателя автомобиля ЗИЛ130 с применением передовых форм и методов ремонта организации авторемонтного производства.1 Условия работы детали В блоке двигателя устанавливают вставные гильзы омываемые охлаждающей жидкостью.
38972. Повышение износостойкости гильз цилиндров двигателей путем обоснования параметров анодно-механического хонингования 3.06 MB
  Повышение износостойкости гильз цилиндров двигателей путем обоснования параметров анодномеханического хонингования. Объектом исследования является процесс анодномеханического хонингования гильз цилиндров двигателя ЗМЗ511. Закономерности рабочего процесса анодномеханического хонингования и образования микрорельефа поверхности а также изменения физикомеханических свойств материала.
38973. Алюминиевый блок цилиндров: «Заменить нельзя ремонтировать» 33.94 KB
  Огорчало другое: профессионалы надеемся что в дилерских центрах работают только они не знают или скрывают это что такое алюминиевый блок цилиндров. Первый вопрос: зачем блок цилиндров делать алюминиевым если и чугунные блоки прекрасно работают Ответ прост: удельная масса алюминия 2850 кг м3 в 27 раза меньше удельной массы чугуна. А это важно особенно для многоцилиндровых моторов с большим рабочим объемом.
38974. Повышения работоспособности рабочей поверхности цилиндров автомобильных двигателей 12.86 MB
  Восстанавливают дорогостоящие металлоемкие основные и базовые автомобильные детали: коленчатые и распределительные валы гильзы цилиндров блоки и головки блоков шатуны тормозные барабаны и пр. В данной работе рассмотрены вопросы восстановления рабочей поверхности цилиндров как монолитных так и съемных гильз цилиндров. Обусловлена технология восстановления рабочей поверхности монолитного блока цилиндров из алюминиевокремниевого сплава с учетом особенностей сплава.1 Монолитные блоки цилиндров В начале своей истории монолитные блоки...
38975. Повышения износостойкости рабочей поверхности цилиндра после восстановления 4.16 MB
  Повышение качества ремонта, увеличение объема восстанавливаемых деталей, снижение себестоимости их ремонта – основные задачи авторемонтного производства. Решить их можно за счет организации капитального ремонта машин на современной основе, совершенствованием существующих и разработкой новых технологических процессов восстановления деталей машин.
38978. Повышение износостойкости рабочей поверхности цилиндра после восстановления. Методы упрочнения рабочей поверхности 7.84 MB
  Объект исследования рабочая поверхность цилиндров автомобильного двигателя. Рассмотрены назначения конструктивно технологические особенности и условия эксплуатации рабочей поверхности цилиндров автомобильных двигателей. Предложены новые технологии упрочнеия: Алюминиевые рабочие поверхности цилиндров финишное плазменное упрочнение анодномеханическое хонингование фторуглеродная обработка цилиндров АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ИЗНАШИВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АЛЮМИНИЕВОКРЕМНИЕВЫЙ СПЛАВ РАСКРЫТИЕ...