37602

Определение мощности дизельного двигателя

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Определение мощности дизельного двигателя: 1. Процесс снятия индикаторной диаграммы с цилиндров двигателя называется индицированием цилиндров. Индикаторная диаграмма снятая с двигателя изображает действительный цикл с учетом всех потерь а площадь индикаторной диаграммы – индикаторную работу цикла Li. Если подставить в уравнение Pi в кг см2 Vh – в литрах как принято в двигателестроении число оборотов вала n в об мин и обозначить количество цилиндров – i а тактность двигателя – ττ = 2 – для двухтактного и...

Русский

2013-09-24

202.67 KB

15 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

Кафедра теплотехники

(наименование кафедры)

Овчинникова Алина Сергеевна

(фамилия, имя, отчество студента)

Институт

ЭиТ

курс

3

группа

261066

ОТЧЁТ

о лабораторном практикуме

По дисциплине

Общая энергетика

Отметка о зачёте

(дата)

Руководитель практикума

к.т.н., доцент

А. Н. Орехов

(должность)

(подпись)

(и.,о., фамилия)

Архангельск

2013


Определение мощности дизельного двигателя:

1. Цель работы

В практике эксплуатации и наладки ДВС приходится определять мощность, развиваемую всем двигателем и отдельными его цилиндрами, производить анализ и исследование отдельных характерных процессов работы газа в цилиндре за цикл. Для решения перечисленных задач пользуются индикаторными диаграммами, которые снимаются специальными приборами - индикаторами.

Процесс снятия индикаторной диаграммы с цилиндров двигателя называется индицированием цилиндров.

Индицированию подвергаются не только цилиндры ДВС, но цилиндры других поршневых машин (компрессоров, поршневых насосов, поршневых паровых машин). Периодичность и время индицирования определяются соответствующими правилами и инструкциями.

Настоящая работа имеет своей целью обучение студентов основным приемам и правилам снятия индикаторных диаграмм, их чтению и подсчету индикаторной мощности.

2. Методика исследования

При анализе работы газовой смеси в цилиндре ДВС приходится учитывать большое количество разнообразных потерь. Индикаторная диаграмма, снятая с двигателя, изображает действительный цикл с учетом всех потерь, а площадь индикаторной диаграммы – индикаторную работу цикла  Li.

С помощью индикатора записывается в некотором масштабе зависимость изменения давления газа за цикл в функции хода поршня p = f(x)или изменения давления в функции объема, описанного поршнем в цилиндре диаметромd,p = f(V).

Рисунок 1- Вид свёрнутых индикаторных диаграмм

Диаграммымогут быть в зависимости от условий записи «свернутыми» (рис.1) или «развернутыми» (рис.2). Характер диаграмм для двухтактных и четырехтактных двигателей получается различным. На этих рисунках Vh– объем, описанный поршнем за полный ход. S –ход поршня от одной мертвой точки до другой, φ – угол поворота кривошипа.

Из технической термодинамики известно, что площадь, расположенная под линией процесса изменения состояния газа в координатах РV представляет работу этого газа за процесс. Площадь же фигуры цикла представляет собой работу за цикл.

Pa

φ

S

 

Рисунок 2 - Вид развёрнутой индикаторной диаграммы

Если рассматривать диаграммы, то их площадь, а следовательно, и работу за цикл можно представить как

;*

,

где Vh – объем, описанный поршнем за полный ход; Pв и Рн – меняющиеся давления верхней (расширения) и нижней (сжатия) ветвей диаграмм.

Взяв средние значения Pв(ср) и Pн(ср),можно найти среднее индикаторное давление Pi = Pв(ср)Pн(ср).Тогда индикаторная работа за цикл изобразится площадью прямоугольника Li = PiVh, равновеликого рассматриваемой фигуре. Если подставить в уравнение Pi в кг/см2, Vhв литрах (как принято в двигателестроении), число оборотов вала n- в об/мин, и обозначить количество цилиндров – i, а тактность двигателя – τ(τ = 2 – для двухтактного и τ=4 – для четырехтактного двигателя), то индикаторную мощность двигателя определится следующей формулой

или

.

Из приведенных зависимостей следует, что вся сложность в подсчетах индикаторной мощности состоит в определении среднего индикаторного давления Pi,так как число оборотов nзамеряетcя тахометром непосредственно при испытаниях двигателя; объем, описанный поршнем Vh(или общий литраж iVh), подсчитывают по конструктивным характеристикам или берут из паспорта двигателя.

,

где d(см) - диаметр цилиндра, S (см) - ход поршня.

3. Обработка экспериментальных данных

Сжатие:

кг/см2

Расширение:

кг/см2

Среднее индикаторное давление:

кг/см2

Объем, описанный поршнем Vh

л

Мощность двигателя:


Рисунок 3 – Индикаторная диаграмма, полученная в ходе опыта

Удельные расходы топлива для исследованных режимов:

г/кВт∙ч,

где τ – продолжительность опыта в часах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56273. Школа светофорных наук. Урок –тренинг 62.25 KB
  Работа в группах 10 мин.Работа в группах. 1группа –красный группа –желтый группа –зеленый. 1 группа готовит инсценирование: водитель и пешеходы на улицах города ул.
56274. З РОДИНИ ЙДЕ ЖИТТЯ ЛЮДИНИ 108.5 KB
  Тато і мама. Ще були у батьків моїх високі надії Як же мама зраділа Як тато зрадів Народилось дитятко маленька кровинка Що від тата і мами життя поведе. Але дуже важливо ще те для дитини...
56275. Формування громадянської свідомості учнів 285.5 KB
  З огляду на це дуже важливим і актуальним є проблема формування у школярів громадянської свідомості високих громадянських якостей наявність яких дасть їм повне право називатися громадянами Української держави.
56276. Рослинний і тваринний світ Північної Америки. Особливості природної зональності материка. Висотна поясність 1.66 MB
  Ми як справжні географи вирушимо у мандрівку до Північної Америки щоб ознайомитися з особливостями природи цього дивовижного материка. Які рослини і тварини ви вважаєте емблемою Північної Америки.
56277. “Світ – найвеличніший храм, в якому людина – спаситель життя на Землі”. Інтегрований урок географії, біології, фізики в 10, 11 класі 124 KB
  Мета: Виховувати в учнів якості громадянина світу, патріотизм, екологічну культуру, почуття вдячності до людей, що прийняли на себе удар стихії, формувати нове екологічне мислення...
56278. Світове господарство. Етапи формування світового господарства 384 KB
  МЕТА: систематизувати уявлення учнів про господарство; сформувати систему знань про світове господарство; виділити етапи формування світового господарства; розвивати практичні навички учнів заповнювати та складати структурні схеми...
56279. Ранній залізний вік на українських землях. Світ кочовиків 46 KB
  Підготувати розповідь про історію свого племені. Інсценізувати епізод з життя племені. Вибрати вождя племені. Розповідь з історії племені.
56280. Використання власного досвіду для формування дитячого світогляду на уроках англійської мови. Як здійснюються дитячі мрії… 113.5 KB
  Тому своїм учням я намагаюся якомога більше розповідати про ті країни, в яких мені пощастило побувати, ділюся з ними своїми враженнями, намагаюся захопити і зацікавити їх світом подорожей. Мені дуже хочеться, щоб кожен з них розпочинав свій шлях...
56281. Формування мотивів самоосвітньої діяльності при вивченні світової літератури 55 KB
  У процесі залучення дітей шкільного віку до читання ми маємо підготувати вдумливого читача який буде емоційно включеним до процесу навчання спроможний до діалогу з автором художнього твору до активного обговорення проблем що торкнулися його душі у процесі читання.