37635

Ввести массив A(n)

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Отдельная ячейка данных массива называется элементом массива. Элементами массива могут быть данные любого типа. В зависимости от количества измерений массивы делятся на одномерные массивы двумерные массивы трёхмерные массивы и так далее до nмерного массива. Одномерный массив массив с одним параметром характеризующим количество элементов одномерного массива.

Русский

2013-09-24

105.45 KB

1 чел.

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «МЭИ» в г.Смоленске

Отчет по лабораторной работе №12

по курсу «Информатика и программирование»

Студентка: Скобелева М.С.

Группа: ПИЭ-11

Преподаватель: Нестеров А.П.

Вариант: 2

Смоленск, 2012

  1.  Теоретическое введение

Массив - это структура данных, представленная в виде группы ячеек одного типа, объединенных под одним единым именем. Массивы используются для обработки большого количества однотипных данных. Отдельная ячейка данных массива называется элементом массива.  Элементами массива могут быть  данные любого типа. Массивы могут иметь как одно, так и более одного измерений. В зависимости от количества измерений массивы делятся на одномерные массивы, двумерные массивы, трёхмерные массивы и так далее до n-мерного массива.

Одномерный массив – массив с одним параметром, характеризующим количество элементов одномерного массива. Фактически одномерный массив - это массив, у которого может быть только одна строка, и n-е количество столбцов. Столбцы в одномерном массиве - это элементы массива. 

Нумерация ячеек массива всегда начинается с 0. Индекс ячейки – это целое неотрицательное число, по которому можно обращаться к каждой ячейке массива и выполнять какие-либо действия над ячейкой.   

Всегда сразу после имени массива идут квадратные скобочки, в которых задаётся размер одномерного массива, этим массив и отличается от всех остальных переменных.

Инициализация одномерного массива выполняется в фигурных скобках после знака равно, каждый элемент массива отделяется от предыдущего запятой.

1

int a[]={5,-12,-12,9,10,0,-9,-12,-1,23,65,64,11,43,39,-15};

  1.  Техническое задание

Ввести массив A(n). Если массив содержит не больше двух нулевых элементов, то уменьшить положительные элементы в два раза, иначе найти минимальный элемент массива.

  1.  Анализ технического задания

Необходимо ввести массив, посчитать количество нулевых элементов. Если их не больше двух, то положительные элементы уменьшить в два раза, иначе найти минимальный элемент.

  1.  Блок-схема алгоритма представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1

  1.  Текст  программы

# include<math.h>

# include<stdlib.h>

# include<conio.h>

# include<stdio.h>

void main ()

{ int a[10];

int i,k,min;

clrscr();

randomize();

for (i=0; i<10; i++)

{ a[i]=-5+random(10);

printf (“%7d”,a[i]);

}

k=0;

for (i=0; i<10; i++)

{ if (a[i]==0)

k=k+1;

}

printf (“\nk=%7d\n”,k);

if (k<=2)

{ for (i=0; i<10; i++)

{if (a[i]>0)

a[i]=a[i]/2;

printf (“%7d”, a[i]); }}

else

{min=a[0];

For (i=0; i<10; i++)

{if (a[i]<min)

min=a[i];}

printf(“\n%7d”, min); }

getch ();

}

  1.  Тестирование программы

  1.  Заключение

В ходе выполнения лабораторной работы освоены приемы работы с одномерными массивами в С++.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63165. Память как познавательный процесс 106 KB
  Память - это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающего возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией
63166. Право як навчальний предмет. Мета, завдання, особливості курсу 22.77 KB
  Обладнання й матеріали: Конституція України Конвенція ООН про права дитини Загальна декларація прав людини плакати з висловами відомих людей про права людини. Мир прогрес права людини ці три цілі нерозривно повязані неможливо досягнути...
63167. Вступ до історії стародавнього світу 28.52 KB
  Мета: Сформувати уявлення про хронологічні межі та предмет історії стародавнього світу дати визначення понять стародавній світ історичне джерело археологічні памятки розвивати навички відліку часу до н. Після цього уроку учні зможуть...
63168. СЛОВ’ЯНИ ПІД ЧАС ВЕЛИКОГО ПЕРЕСЕЛЕННЯ НАРОДІВ 31.51 KB
  Мета: визначити територію, заняття й суспільні відносини союзів словянських племен, що стали базою, на якій виникла держава — Київська Русь; розвивати в учнів навички роботи з першоджерелами, історичною картою, блок-таблицями, схемами...
63169. Правознавство. Життя за правилами 21.63 KB
  Мета: познайомити учнів з правилами суспільного життя з ознаками правової норми сформувати розуміння необхідності дотримання законів і правил виховувати в учнів активну громадянську позицію.
63170. Виникнення людини. Залюднення Європи 27.2 KB
  Мета: дати уявлення про передумови виникнення людини; розглянути процес розселення пралюдей на території Європи; показати роль праці у виділенні людини з тваринного світу.
63171. СТАНОВЛЕННЯ ДЕРЖАВИ З ЦЕНТРОМ У КИЄВІ 42.97 KB
  Рюрик помер у Новгороді залишивши малолітнього сина Ігоря на руках його вихователя Олега. Виступ учня Правління Олега. Він вважав що Аскольд став жертвою змови київських прибічників язичництва: Убивство Аскольдове найбільш вірогідне що хрещення тому причиною було...
63172. Право. Норми права. Правовідносини 29.03 KB
  Мета: розкрити зміст поняття права визначити його особливості поміж інших соціальних норм; розтлумачити основні ознаки права; розвивати вміння учнів робити порівняльний аналіз фактів понять та подій соціального буття...