37635

Ввести массив A(n)

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Отдельная ячейка данных массива называется элементом массива. Элементами массива могут быть данные любого типа. В зависимости от количества измерений массивы делятся на одномерные массивы двумерные массивы трёхмерные массивы и так далее до nмерного массива. Одномерный массив массив с одним параметром характеризующим количество элементов одномерного массива.

Русский

2013-09-24

105.45 KB

1 чел.

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «МЭИ» в г.Смоленске

Отчет по лабораторной работе №12

по курсу «Информатика и программирование»

Студентка: Скобелева М.С.

Группа: ПИЭ-11

Преподаватель: Нестеров А.П.

Вариант: 2

Смоленск, 2012

  1.  Теоретическое введение

Массив - это структура данных, представленная в виде группы ячеек одного типа, объединенных под одним единым именем. Массивы используются для обработки большого количества однотипных данных. Отдельная ячейка данных массива называется элементом массива.  Элементами массива могут быть  данные любого типа. Массивы могут иметь как одно, так и более одного измерений. В зависимости от количества измерений массивы делятся на одномерные массивы, двумерные массивы, трёхмерные массивы и так далее до n-мерного массива.

Одномерный массив – массив с одним параметром, характеризующим количество элементов одномерного массива. Фактически одномерный массив - это массив, у которого может быть только одна строка, и n-е количество столбцов. Столбцы в одномерном массиве - это элементы массива. 

Нумерация ячеек массива всегда начинается с 0. Индекс ячейки – это целое неотрицательное число, по которому можно обращаться к каждой ячейке массива и выполнять какие-либо действия над ячейкой.   

Всегда сразу после имени массива идут квадратные скобочки, в которых задаётся размер одномерного массива, этим массив и отличается от всех остальных переменных.

Инициализация одномерного массива выполняется в фигурных скобках после знака равно, каждый элемент массива отделяется от предыдущего запятой.

1

int a[]={5,-12,-12,9,10,0,-9,-12,-1,23,65,64,11,43,39,-15};

  1.  Техническое задание

Ввести массив A(n). Если массив содержит не больше двух нулевых элементов, то уменьшить положительные элементы в два раза, иначе найти минимальный элемент массива.

  1.  Анализ технического задания

Необходимо ввести массив, посчитать количество нулевых элементов. Если их не больше двух, то положительные элементы уменьшить в два раза, иначе найти минимальный элемент.

  1.  Блок-схема алгоритма представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1

  1.  Текст  программы

# include<math.h>

# include<stdlib.h>

# include<conio.h>

# include<stdio.h>

void main ()

{ int a[10];

int i,k,min;

clrscr();

randomize();

for (i=0; i<10; i++)

{ a[i]=-5+random(10);

printf (“%7d”,a[i]);

}

k=0;

for (i=0; i<10; i++)

{ if (a[i]==0)

k=k+1;

}

printf (“\nk=%7d\n”,k);

if (k<=2)

{ for (i=0; i<10; i++)

{if (a[i]>0)

a[i]=a[i]/2;

printf (“%7d”, a[i]); }}

else

{min=a[0];

For (i=0; i<10; i++)

{if (a[i]<min)

min=a[i];}

printf(“\n%7d”, min); }

getch ();

}

  1.  Тестирование программы

  1.  Заключение

В ходе выполнения лабораторной работы освоены приемы работы с одномерными массивами в С++.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5118. Загальні основи навчання руховим діям дітей дошкільного віку 64 KB
  Загальні основи навчання руховим діям дітей дошкільного віку. Сучасна педагогічна наука розглядає процес навчання як цілеспрямовану взаємодію педагога та дитини. Освіта, виховання та розвиток особистості – основні функції навчання, які тісно вз...
5119. Учимся общаться. Конспект занятия 49 KB
  Цели: формирование навыков и умений общения с группой сверстников. Вызвать интерес к самопознанию и саморазвитию. Сформировать мотивацию к самовоспитанию. Задачи: Раскрепостить участников тренинга. Сплотить коллектив. Р...
5120. Программа – тест: Годны ли вы к службе в армии 932 KB
  Польза тестов для человека С давних времен каждый человек пытается узнать о себе что-то больше, чем уже знает. С развитием психологии большое количество людей узнают о некоторых чертах своего характера, которые в нем присутствуют, но он не ...
5121. Позаурочна та позакласна робота школярів з основ здоров’я 136 KB
  Позаурочна та позакласна робота школярів зоснов здоров’я Позаурочна робота з навчання здоров’я. Зміст та організація домашніх завдань на різних етапах вивчення ОЗ Форми та види позакласної роботи валеологічного спрямування: інд...
5122. Работа с типизированными файлами 207 KB
  Работа с типизированными файлами. Цель работы: - Знакомство с файловыми типами в Паскале. - Получение навыков операций с файлами - Применение навыков проектирования сложных программ - Применение навыков создания пользовательского интерфе...
5123. Фізіологія і біохімія рослин 398.5 KB
  Модуль Фізіологія рослинної клітини Тема: Визначення осмотичного тиску в рослинній клітині. Мета: Виявити залежність ступеня плазмолізу клітин від концентрації розчину і порівняння осмотичного тиску клітинного соку різних рослин. Література: Контрол...
5124. Операційна система MS WINDOWS 7. Структура типового вікна 3.75 MB
  Операційна система MS WINDOWS 7. Структура типового вікна. Типи вікон, їх особливості. Робота з вікнами. Компоненти – ножиці, лупа. Методична частина: Основою роботи в системі Windows є робота з вікнами. Вікно — це прямокутна область екран...
5125. Компоненти - гаджети. Вікна папок - Провідник (Explorer). Робота з папками та файлами. 8.91 MB
  Операційна система MS WINDOWS 7. Компоненти - гаджети. Вікна папок - Провідник (Explorer). Робота з папками та файлами. Пошук файлів. Архіватори. Компоненти MS WINDOWS 7 Гаджети Методична система: В системі Windows 7 можна встановити спеціальні міні...
5126. Правила роботи та техніка безпеки в аудиторії органічної хімії. Теорія хімічної будови органічних сполук О.М. Бутлерова. Лабораторні роботи з органічної хімії 380 KB
  Правила роботи та техніка безпеки в аудиторії органічної хімії. Теорія хімічної будови органічних сполук О.М. Бутлерова Мета: Познайомити студентів з технікою безпеки при роботі з органічними речовинами. Розкрити поняття хімічна будова...