37640

Основы работы в MS-DOS

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В современных ОС Windows для работы с командами DOS используется командная строка, которую можно вызвать: Пуск/выполнить, в окне диалога ввести cmd и нажать ОК. Другой способ вызова командной строки – Пуск/Программы/Стандартные/Командная строка.

Русский

2013-09-24

27.41 KB

6 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) в г. Смоленске

Кафедра информатики

Отчет

По лабораторной работе № 1

Тема: «Основы работы в MS-DOS»

По курсу: «Экономическая информатика»

Студент:                                       Скобелева М.С.

Группа                                                           ПИЭ

Преподаватель                              Бояринов Ю.Г.

Смоленск, 2011

  1.  Теоретическая часть

В современных ОС Windows для работы с командами DOS используется командная  строка, которую можно вызвать: Пуск/выполнить, в окне диалога ввести  cmd и нажать ОК. Другой способ вызова командной  строки – Пуск/Программы/Стандартные/Командная строка.

Состав MS DOS

В операционную систему MS DOS входят следующие основные модули:

  Базовая система ввода – вывода (BIOS);

  Блок начальной загрузки (Boot Record);

  Модуль расширения BIOS (IO.SIS);

  Модуль обработки прерываний (MS DOS.SYS);

  Командный процессор (COMMAND.COM);

  файлы-драйверы, которые после их загрузки в память обеспечивают работу таких устройств, как мышь, CD-ROM и др.

  Утилиты ОС, выполняющие различные сервисные функции (форматирование дисков и др.).

Базовая система BIOS аппаратно зависима и находится в памяти ПЗУ ПК. Эта часть операционной системы является встроенной в ПК.

Она реализует следующие основные функции:

  Автоматическую проверку аппаратных компонентов при включении  ПК;

  Вызов блока начальной загрузки ОС (загрузка в память программы операционной системы происходит в два этапа: сначала загружается блок начальной загрузки (Boot Record) и на него передается управление, затем с помощью этого блока  - остальные модули).

Блок начальной загрузки (Boot Record) – это очень короткая программа (около 512 байт), находящаяся в первом секторе каждого диска с операционной системой DOS. Boot Record загружает в память еще два модуля ОС (системных файлов io.sys, msdos.sys), которые завершают процесс загрузки DOS.

Модуль IO.SIS расширения BIOS  представляет собой дополнение к BIOS в ПЗУ. Он настраивает ОС на конкретную конфигурацию ПК и позволяет подключать новые драйвера к нестандартным устройствам ввода/вывода.

Модуль обработки прерываний MS DOS.SYS – реализует услуги связанные с обслуживанием файловой системы и операций ввода – вывода.

Командный процессор COMMAND.COM – обрабатывает у команды, которые вводятся пользователем.

Загрузка MS DOS

Загрузка MS DOS – это считывание операционной системы из внешнего запоминающего устройства в оперативную память, ее настройка и запуск.

После включения питания компьютера, на котором установлена операционная система MS DOS, автоматически происходят следующие процессы:

  Тестирование ПК (BIOS выполняет комплекс программ начального тестирования компьютера);

  Загрузка MS DOS (считывание операционной системы из внешнего запоминающего устройства в оперативную память);

  Настройка MS DOS (настройка ОС выполняется по командам, записанным в файлах config.sys и autoexec.bat.).

После загрузки ОС на экране монитора высвечивается приглашение пользователю на ввод команд, которое состоит из имени диска и символов:
A:\> или  C:\>. Это означает, что DOS готова к приему команд.

Приглашение DOS содержит информацию о текущем дисководе и о текущем каталоге.

Например,

A:\> - дисковод А:, корневой каталог:

C:\windows>-дисководС:,каталог\windows.
Диск, с которым работает в данный момент ПК, называется текущим.

Ввод и редактирование команд

Для ввода команды следует набрать эту команду на клавиатуре и нажать Enter. Для редактирования вводимой команды можно пользоваться следующими клавишами: Backspace, Delete, Ins,  Esc, Клавиши перемещения курсора.

Команды общего назначения

VER–проверка версии ОС (A:\>VER,нажать Enter);
CLS–очистка экрана (A:\>CLS, нажать Enter);
TIME–проверка и коррекция системных часов (A:\>TIME,нажатьEnter);
DATA- проверка и коррекция системного календаря (A:\> DATA, нажать Enter).

Основные команды для работы с файлами, каталогами, дисками

Работа с файлами

  Создание текстовых файлов: A:\>copy con (имя файла) – после ввода этой команды нужно будет поочередно вводить строки файла. В конце каждой строки надо нажимать клавишу Enter, а после ввода последней строки – нажать F6 (или Ctrl +Z) и затем Enter. На диске появится файл с указанным именем.

  Копировать файл: A:\>copy a:\lesson urok (копировать lesson из корневого каталога в каталог urok);

 Удалить  файл: A:\>del less, нажать Enter ;

 Переименовать: A:\>ren lesson conon, нажать Enter (переименованный файл – conon);

 Вывод файла на экран: TYPE пример: A:\>TYPE prim.1, нажать Enter;

  Слияние (объединение файлов в один) COPY_полное имя 1–го файла + полное имя 2–го файла _полное имя 3 го файла, нажать Enter.

Работа с каталогами

1. Создать каталог: A:\>md urok, нажать Enter.
2. Удалить каталог: A:\>rd urok, нажать Enter.
3. Просмотр каталога (оглавление каталога): A:\>DIR, нажать Enter.
4. Изменение текущего каталога: A:\>cd urok,  нажать Enter. Получим: A:\urok> (дисковод А:, каталог \urok).
5. Переход в корневой каталог: A:\urok>cd
.., нажать Enter. Получим: A:\> (дисковод A:, корневой каталог).
6. Отображение перечня каталогов диска: A:\>TREE А: /F, нажать Enter.

  1.  Ход работы.

Цель работы – изучение операционной системы MS-DOS, приобретение навыков в работе с ее основными командами.

  1.  Создать заданную структуру.

С:\

А1

FF

AA

Z1

Z2

DD

Очистить экран —cls.

C:\Documents and Settings\User>md  c:\A1

C:\Documents and Settings\User>md  c:\A1\AA

C:\Documents and Settings\User>md  c:\FF

C:\Documents and Settings\User>md  c:\FF\Z1

C:\Documents and Settings\User>md  c:\FF\Z1\Z2

C:\Documents and Settings\User>md  c:\FF\Z1\Z2\DD

  1.  В  каталоге Z2 создать текстовый файл tema1.txt и ввести предложенный текст.

C:\Documents and Settings\User> copy con c:\FF\Z1\Z2\tema1.txt   informatika

  1.  В каталоге АА создать текстовый файл rabota2.txt и ввести в него название факультета, номер группы, имена, фамилии членов бригады.

C:\Documents and Settings\User> copy con c:\A1\AA\rabota.txt PIE-11

  1.  Файлы tema1.txt и rabota2.txt  скопировать в каталог DD и Z1.

C:\Documents and Settings\User>copy C:\FF\Z1\Z2\tema1.txt C:\FF\Z1\Z2\DDC:\Documents and Settings\User>copy C:\A1\AA\rabota.txt C:\FF\Z1

  1.  Файл tema1.txt в каталоге DD переименовать в qwert1.txt. Файл rabota2.txt  в каталоге Z1 переименовать в grup2.txt.

C:\Documents and Settings\User>ren C:\FF\Z1\Z2\tema1.txt qwert1.txt

C:\Documents and Settings\User>ren C:\A1\AA\rabota.txt grup2.txt

  1.  Очистить экран – cls

  1.  Файлы tema1.txt b rabota2.txt объединить под новым именем и записать в каталог FF

C:\Documents and Settings\User> copy c:\A1\AA\grup2.txt + c:\FF\Z1\Z2\qwert1.txt  c:\FF\grupqwert.txt  

  1.  Содержание файлов grup2.txt и qwert1.txt вывести на экран и показать преподавателю.

C:\Documents and Settings\User>dir c:\A1\AA\grup2.txt/p

C:\Documents and Settings\User>dir c:\FF\Z1\Z2\qwert1.txt/p

  1.  Вывести на экран содержание диска С:, вывести на экран содержание каталога FF

C:\Documents and Settings\User>dir c:\

C:\Documents and Settings\User>dir c:\FF

  1.    Удалить каталоги AA и  DD

C:\Documents and Settings\User>rd C:\A1\AA\grup2.txt

C:\Documents and Settings\User>rd  C:\FF\Z1\Z2\DD

  1.  Заключение

В результате выполнения лабораторной работы изучила ОС MS-DOS, научилась создавать и удалять каталоги, создавать текстовые файлы, копировать их в другие каталоги, переименовывать текстовые файлы, объединять их и записывать под новым именем, выводить на экран содержание диска  C:\ .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73783. Работа психолога в здравоохранении 19.33 KB
  Важная роль медицинского психолога в лечебном процессе заключается в том что он способствует лучшему пониманию психологических причин и проявлений болезни человека. Многие психические болезни имеют психологические причины: конфликты психические травмы внушения самовнушения закрепившиеся патогенные реакции и состояния. Таким образом психолог оказывается очень полезен при составлении истории болезни больного. Психокоррекция направлена на исправление относительно стойких аномальных черт психики обусловливающих повышенный риск...
73784. Организация рабочего места психолога 24.72 KB
  Рабочего кабинета психолога с сейфом для хранения материалов. Рабочее место психолога должно быть автоматизировано: персональный компьютер с программным обеспечением; фонд психологических методик; закрытые шкафы для хранения психологической информации и документов конфиденциального характера; учебно-методические материалы психологический календарь почтовый ящик психолога психологические советы дня рекомендации для педагогов родителей и учащихся разного возраста; тематический стенд по актуальным проблемам социальной возрастной и...
73785. Специфика подготовки практических психологов 56.21 KB
  Психологическая структура учебной деятельности. Для того чтобы студенты могли более эффективно организовывать свою учебу им полезно уже с первых дней обучения познакомиться с основными положениями психологической теории учебной деятельности. Оно является процессом и результатом активной познавательной прежде всего мыслительной деятельности самого учащегося по поиску добыванию и умственной переработке научных знаний а также по применению этих знаний в жизни. При преобладании деловой мотивации мотивы учебной деятельности совершенно не...
73786. Отечественные и зарубежные профессиональные психологические сообщества 18.71 KB
  Помимо национальных ассоциаций в Союз входят различные международные объединения специализированной направленности например Международная ассоциация прикладной психологии Европейская ассоциация экспериментальных социальных психологов Европейская ассоциация психологии личности Международное общество изучения развития поведения и ряд других. В России таким обществом является – Российское Психологическое Общество в США – Американская Психологическая Ассоциация в Великобритании – Британское Психологическое Общество и т. В ряде стран...
73787. Формы практической психологической работы (индивидуальная, групповая, тренинг и коучинг) 25.32 KB
  Одним из главных преимуществ психологической работы в группе является то что групповой опыт противодействует отчуждению. Оказавшись в тренинговой или психотерапевтической группе человек избегает непродуктивного замыкания в самом себе со своими трудностями и обнаруживает что его проблемы не уникальны что и другие переживают сходные чувства. Сплошь и рядом в группе человек встречает людей у которых имеются такие проблемы в сравнении с которыми собственная это просто цветочки. Однако если жизненные трудности переживаемые человеком в...
73788. Культурно-исторические предпосылки формирования потребности общества в психологических знаниях. Место психологии в современном мире 23.68 KB
  Место психологии в современном мире. Но в те времена психологии как отдельной науки еще не было. Появление психологии в Древней Греции на рубеже VIIVI вв. Естественно что в обширном предмете философии к психологии относилась область связанная в первую очередь с человеком да и само исследование души психики связывалось преимущественно с особенностями психики человека.
73789. Социальный заказ на профессию психолога 17.72 KB
  Социальный заказ на работу практического психолога формируется в обществе или точнее в некоторой его части осознавшей необходимость в профессиональной помощи для преодоления возникших трудностей. Первыми осознали важность и нужность особого вида деятельности психолога практической представители профессий типа человек–человек по типологии Е. Представления окружающих о содержании работы психолога неконкретны его профессиональные возможности нередко преувеличиваются.
73790. Отличие житейской психологии от научной 14.53 KB
  Житейские знания конкретны связаны с конкретными жизненными ситуациями а научная психология стремится к обобщенному знанию основанному на выявлении общих закономерностей жизни и поведения людей. Житейские знания больше носят интуитивный характер а в психологической науке стремятся к рациональному объяснению психических явлений то есть к лучшему их пониманию и даже прогнозированию. Житейские знания передаются в очень ограниченных вариантах из уст в уста через письма и т. а научные знания передаются через специальную систему фиксации...
73791. Профессиональный психолог как ученый – исследователь, прикладник и практик 18.26 KB
  Психологи работающие в области научной психологии проводят научные исследования психических явлений закономерностей психических процессов состояний свойств. Психологи работающие в сфере научной психологии проводят психологические исследования. Основные задачи их исследовательской деятельности: Психологи-исследователи работают в научных институтах и центрах в психологических лабораториях университетов и институтов в отделах прикладной психологии отраслевых научно-исследовательских институтов и университетов. Еще одной сферой...