37650

Транзисторный ключ с нагрузкой индуктивного характера

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель работы: ознакомление с особенностями переходных процессов в схемах транзисторных ключей с нагрузкой индуктивного характера. Оборудование: лабораторный стенд Е91А 2636, осциллограф С1 – 143, генератор сигналов – низкочастотный Г3 – 120.

Русский

2013-09-24

326.5 KB

10 чел.

Трехгорный технологический институт
филиал федерального государственного автономного  образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»

уровень образования – базовый СПО
Специальность 210306 «Радиоаппаратостроение»

Очная – заочная форма обучения

Отчет

по лабораторной работе №04

по дисциплине «Импульсная техника»

Тема лабораторной работы:

«Транзисторный ключ с нагрузкой индуктивного характера»

Выполнил:

студент группы РАС 5068      Е.Ж. Кожевников

Проверил:

преподаватель                        В.Н. Костюк

Трехгорный

2012 г.


Лабораторная работа №04

Транзисторный ключ с нагрузкой индуктивного характера

Цель работы: ознакомление с особенностями переходных процессов в схемах транзисторных ключей с нагрузкой индуктивного характера.

Оборудование: лабораторный стенд Е91А 2636, осциллограф С1 – 143, генератор сигналов – низкочастотный Г3 – 120.

Общие сведения: индуктивный характер сопротивления коллекторной цепи в исследуемом ключе определяется трансформаторной связью транзистора с сопротивлением нагрузки Rн (рис.1).

Рис.1 Трансформаторная связь транзистора

с сопротивлением нагрузки

При рассмотрении процессов в ключе будем считать транзистор безинерционным, а трансформатор представлять упрощенной эквивалентной схемой, в которой учитывается только индуктивность намагничивания трансформатора Lм и приведенный к коллекторной обмотке ток нагрузки Iн. В результате эквивалентная схема коллекторной цепи будет иметь вид, показанный на рис.2.

Рис.2 Эквивалентная схема коллекторной цепи

Порядок выполнения работы

1. Необходимо включить лабораторный стенд и приборы, дать им прогреться.

Рис .3 Схема исследования

2. Описание схемы исследования.

Лабораторная установка состоит из универсального стенда с макетом исследуемой схемы (рис.3), генератора импульсов и электронного осциллографа.

Исследуемая схема ключа на макете набирается установкой переключателей ПЗ и П4 в положение «Выключено» и отключением, тем самым, цепей, которые в данной работе не используются. Сопротивление нагрузки Rн устанавливается переключателем П2.

Параметрический стабилизатор Rст – Дст ограничивает напряжение коллекторной цепи. Для изменения исходного магнитного состояния сердечника трансформатора в схему включен специальный источник размагничивающего тока Iр. Регулирование этого тока осуществляется изменением ЭДС источника смещения Есм, а контроль по миллиамперметру лабораторного стенда. Сопротивление защитной цепи изменяется переключателем П1 в пределах О...R´3 для каждого значения R´´3 определяется выражением 1:

                                                                                                     (1)

3. Изобразим диаграммы напряжений.

1. Х = 10

П1 = 240

П4 = 0,022

f = 25

2. Х = 10

П1 = 240

П4 = 0,05

 f = 25

                           

3. Х = 10

П1 = 240

П2 = 1,1

      f = 25

                                        

4. Х = 10

П1 = 240

П2 = 1,6

      f = 25

  5. Х = 10

П1 = 160

 П3 = 2000

      f = 25

6. Х = 10

П1 = 160

 П3 = 5100

      f = 25

7. Х = 10

П1 = 160

 П3 = 5100

      f = 25

8. Х = 10

П1 = 160

 П3 = 1600

      f = 25

9. Х = 10

П1 = 160

 П4 = 0,22

      f = 10

Вывод: на практике мы изучили переходные процессы в транзисторных ключах с нагрузкой индуктивного характера и особенности его работы. При выполнении работы были изображены диаграммы напряжений в различных режимах работы.


Изм.

Лист

№ Документа

Подпись

Дата

Лист

2

210306.05.04.050.1359

азработал

Кожевников

Проверил

 Костюк

Реценз.

Н.Контр.

Утверд.

Костюк

Отчет по лабораторной работе №04

Лит.

Листов

8

ТТИ НИЯУ МИФИ СПО

РАС 5068

210306.05.04.050.1359

 4

Лист_

 Дата

_

Подпись_

№ Документа_

Лист

Изм.

210306.05.04.050.1359

 6

Лист_

 Дата

_

Подпись_

№ Документа_

Лист

Изм.

210306.05.04.050.1359

 3

Лист_

 Дата

_

Подпись_

№ Документа_

Лист

Изм.

210306.05.04.050.1359

 5

Лист_

 Дата

_

Подпись_

№ Документа_

Лист

Изм.

210306.05.04.050.1359

 7

Лист_

 Дата

_

Подпись_

№ Документа_

Лист

Изм.

210306.05.04.050.1359

 8

Лист_

 Дата

_

Подпись_

№ Документа_

Лист

Изм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7769. Педагогика. Краткий терминологический словарь 52 KB
  Краткий терминологический словарь Активные методы обучения - это методы обучения, основанные на самостоятельной творческой деятельности учащихся по разрешению задач и ситуаций. Активные методы обучения повышают степень мотивации и эм...
7770. Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов 87 KB
  Тема: Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Цель: Закрепить знания о состояниях тел. Задачи: Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Сформировать представления о деформации, упругости, пластичности. Ход урока. Орган...
7771. Аналіз статті. Дубовик С.Г. Мовний етикет у професійній культурі педагога 36 KB
  Аналіз статті. Дубовик С.Г. Мовний етикет у професійній культурі педагога Перебудова вищої школи передбачає виведення вищої освіти на світовий рівень, а тому розглядає багато проблем, серед яких важливе місце належить проблемі формування висококвалі...
7772. Аналіз статті: Трохимець О.І. Розвиток вищої освіти України в умовах глобалізації 16.58 KB
  Аналіз статті: Трохимець О.І.Розвиток вищої освіти України в умовах глобалізації Сучасний етап розвитку світової і вітчизняної економіки передбачає створення суспільства, що базується на знаннях, де соціальне й економічне благополуччя країни в...
7773. Загальні основи педагогіки вищої школи. організація педагогічного процесу та зміст освіти у вищій школі 533 KB
  Загальні основи педагогіки вищої школи. організація педагогічного процесу та зміст освіти у вищій школі Тема 1. Загальні основи педагогіки вищої школи. система вищої освіти в Україні і закордонні План вивчення теми: Предмет...
7774. Воспитание в Древнем мире. Спарта и Афины 30 KB
  Воспитание в Древнем мире. Спарта и Афины. Обучение и воспитание в Афинах. Утвердить законом тот факт, что ребенка обязаны обучать родители, в Афинах не догадались. Собственного говоря - этого и не требовалось. Общественное мнение, неписанные законы...
7775. Воспитание в Киевской Руси 31 KB
  Воспитание в Киевской Руси Хотелось бы пока остановиться на двух великих произведениях Древней Руси: летопись Повесть временных лет и Поучение Владимира Мономаха. Повесть временных лет определяет место славян и, в частности, русского народа, среди н...
7776. Воспитание в первобытном обществе. Педагогика древних славян 33.5 KB
  Воспитание в первобытном обществе. Педагогика древних славян Воспитание как особый вид  человеческой деятельности появилось в первобытном обществе около  40 - 35  тысяч лет назад. К этому периоду на Земле появляется разумный человек современног...
7777. Воспитание в период раннего феодализма 27.5 KB
  Воспитание в период раннего феодализма. В феодальном обществе господствующими сословиями были светские феодалы и духовенство, владевшие всей землей и эксплуатировавшие подвластных им крестьян. Идеологическим оплотом господствующих групп феодального ...