37652

Блокинг – генератор

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Для запуска блокинг – генератора в цепь эмиттера подается положительный импульс напряжения. Под действием этого импульса в цепи эмиттера возникает ток открывающий транзистор и вызывающий появление тока в цепи коллектора. Потенциал коллектора повышается, а на обмотке трансформатора, включенной в его цепь, появляется напряжение

Русский

2013-09-24

247.5 KB

6 чел.

Трехгорный технологический институт
филиал федерального государственного автономного  образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»

уровень образования – базовый СПО
Специальность 210306 «Радиоаппаратостроение»

Очная – заочная форма обучения

Отчет

по лабораторной работе №05

по дисциплине «Импульсная техника»

Тема лабораторной работы:

«Блокинг – генератор»

Выполнил:

студент группы РАС 5068      Е.Ж. Кожевников

Проверил:

преподаватель                        В.Н. Костюк

Трехгорный

2012 г.


Лабораторная работа №05

Блокинг – генератор

Цель работы: ознакомление с основными процессами в блокинг – генераторе.

Оборудование: лабораторный стенд Е91А 2636, осциллограф С1 – 143, генератор сигналов – низкочастотный Г3 – 120.

Блокинг - генератором называется релаксационный генератор с трансформаторной положительной обратной связью. Как и всякий генератор, он может использоваться в трех режимах: автоколебательном, ждущем и режиме синхронизации.

Для обеспечения ждущего режима работы на эмиттер транзистора подается отрицательное напряжение смещения. В ждущем или исходном состоянии схемы транзистор закрыт отрицательным напряжением эмиттера.

(1)

Потенциал коллектора равен напряжению источника питания коллекторной цепи, а конденсатор заряжен до напряжения эмиттера.

Для запуска блокинг – генератора в цепь эмиттера подается положительный импульс напряжения. Под действием этого импульса в цепи эмиттера возникает ток открывающий транзистор и вызывающий появление тока в цепи коллектора. Потенциал коллектора повышается, а на обмотке трансформатора, включенной в его цепь, появляется напряжение. Это напряжение трансформируется в цепь эмиттера. Обмотки трансформатора включены таким образом, чтобы появившаяся ЭДС увеличила эмиттерный ток открывающий трансформатор. Под действием этой положительной обратной связи, больше критической, процесс нарастания эмиттерного и коллекторного токов протекает лавинообразно до полного открывания транзистора и перехода его в насыщенное состояние на коллекторе транзистора при этом формируется положительный переход напряжения – передний фронт импульса.

На следующей стадии работы блокинг – генератора происходит формирование вершины импульса. Ток коллектора складывается из трех составляющих.


Порядок выполнения работы

  1.  Необходимо включить приборы и дать им прогреться.
  2.  Необходимо изобразить схему исследования (рис.1).

Рис.1. Схема исследования

Для Г8:

1. Х = 10

П1 = 160

П4 = 0,5

 f = 55

                                   

2. Х = 10

П1 = 160

П4 = 0,22

      f = 55

                                         

3. Х = 10

П1 = 130

П4 = 0,22

      f = 55

Для Г5:

                                         

4. Х = 10

 П4 = 0,5

      f = 55

5. Х = 10

 П4 = 0,22

      f = 55

6. Х = 10

 П4 = 0,1

f = 60

Для Г6:

7. Х = 10

 П4 = 0,5

f = 60

8. Х = 10

 П4 = 0,05

f = 60

Вывод: на практике мы ознакомились с основными процессами происходящими в блокинг – генераторе, провели измерения напряжений при различных режимах работы схемы, изобразили их осциллограммы.


Изм.

Лист

№ Документа

Подпись

Дата

Лист

2

10306.05.05.050.1359

Разработал

Кожевников

Проверил

 Костюк

Реценз.

Н.Контр.

Утверд.

Костюк

Отчет по лабораторной работе №05

Лит.

Листов

6

ТТИ НИЯУ МИФИ СПО

РАС 5068

210306.05.05.050.1359

 3

Лист_

 Дата

_

Подпись_

№ Документа_

Лист

Изм.

210306.05.05.050.1359

 6

Лист_

 Дата

_

Подпись_

№ Документа_

Лист

Изм.

210306.05.05.050.1359

 5

Лист_

 Дата

_

Подпись_

№ Документа_

Лист

210306.05.05.050.1359

 4

Лист_

 Дата

_

Подпись_

№ Документа_

Лист

Изм.

Изм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25032. Формы взаимодействия связей с общественностью со СМИ: пресс-прием, пресс-конференция, пресс-тур 30.09 KB
  Формы взаимодействия связей с общественностью со СМИ: прессприем прессконференция пресстур Существует несколько разновидностей прессмероприятий каждое из которых имеет свои отличительные признаки способы воздействия и границы применения. Прессприем Прессприем – неформальное мероприятие с относительно произвольным сценарием. Может проходить в формате прессланча или прессужина. Прессланч – специальное событие с участием первых лиц компании и ограниченного числа журналистов которые поддерживают постоянные контакты с организацией и...
25033. Управление кризисными ситуациями как функция связей с общественностью 30.35 KB
  Управление кризисными ситуациями как функция связей с общественностью Управление кризисными ситуациями представляет собой многогранный процесс который охватывает и объединяет различные сферы деятельности человека. Но если разразился кризис то становится очевидным что всё протекает не так как виделось ранее и каждый раз совершенно поиному. Кризис как явление настолько многогранен что его изучением занимаются представители различных научных направлений: историки политологи психологи философы экономисты юристы. Более того специально...
25034. Медиа-аспекты стратегии PR-кампании 28.31 KB
  Медиаплан должен быть: достоверным составленным на основе проверенных и тщательно отобранных экономических и статистических данных; самодостаточным подготовленным и использованным по назначению и в нужное время; достаточным содержащим в себе определенное количество информации объясняющей выбор тех или иных СМИ и их приоритетное использование; понятным и доступным для восприятия. Качественно разработанный медиаплан позволяет: разработать последовательный план работы со средствами массовой информации внести необходимые коррективы на...
25035. PR в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций 21.24 KB
  PR в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций В последнее десятилетие в мире более активно стали разрабатываться и использоваться интегрированные маркетинговые коммуникации ИМК. Таким образом интегрированные маркетинговые коммуникации ИМК объединяют в себе все типы рыночных маркетинговых коммуникаций: рекламу связи с общественностью прямой маркетинг стимуляцию сбыта брендкоммуникации и др. Маркетинговые коммуникации marketing communications совокупность технологий продвижения товаров или услуг к которым принято...