37654

Усилитель постоянного тока УПТ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель работы: определить неисправность в усилителе постоянного тока УПТ. Оборудование: осциллограф С1 – 101, тренажер Т – 97, вольтметр В7 – 20.

Русский

2013-09-24

910 KB

0 чел.

Трехгорный технологический институт
филиал федерального государственного автономного  образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»

уровень образования – базовый СПО
Специальность 210306 «Радиоаппаратостроение»

Очная – заочная форма обучения

Отчет

по лабораторной работе №06

по дисциплине «Регулировка и испытание радиоаппаратуры»

Тема лабораторной работы:

«Усилитель постоянного тока УПТ»

Выполнил:

студент группы РАС 5068      Е.Ж. Кожевников

Проверил:

преподаватель                        В.Н. Костюк

Трехгорный

2012 г.


Лабораторная работа №06

Усилитель постоянного тока УПТ

Цель работы: определить неисправность в усилителе постоянного тока УПТ.

Оборудование: осциллограф С1 – 101, тренажер Т – 97, вольтметр В7 – 20.

Рис.1 Усилитель постоянного тока УПТ

1.1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ УСИЛИТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА:

1. Постоянное входное напряжение, В …………………………………………………….. 1,5

2. Постоянное выходное напряжение, В …………………………………………………… 5

3. Значение сопротивления резистора нагрузки, кОм …………………………………… 5,1

4. Значение емкости нагрузки, мкФ …………………………………………………………. 200

5. Амплитуда генератора коммутирующих импульсов, В ……………………………….. 0,8

6. Частота коммутирующих импульсов, кГц ……………………………………………….. 1,6

7. Скважность импульсов ……………………………………………………………………… 2

8. Постоянное напряжение питания, В ……………………………………………………… 15

1.2 ТАБЛИЦА 1

Контрольные гнезда

Состояние при исправной схеме

Х5,Х13,Х16

Замкнуты накоротко

Х4,Х6,Х9,Х12

Замкнуты накоротко

Остальные контрольные гнезда

Не замкнуты накоротко

В процессе подготовки к выполнению лабораторной работы были произведены следующие предварительные и экспериментальные измерения, результаты которых сведены в таблицу 2:

1.3 ТАБЛИЦА 2

Контрольные гнезда

Предварительные измерения

Экспериментальные измерения

Напряжение, В

Напряжение, В

Х1,Х9

U1 = 1,5

U1 = 1,4

Х2,Х5,Х13,Х16 (Х9 – общ.)

U2 = U5 = U13 = U16 = 15

U2 = U5 = U13 = U16 = 15,2

Х3,Х9

U3 = 0,95

U3 = 0,9

Х4,Х6 (Х9 – общ.)

U4 = U6 = 0,3

U4 = U6 = 0,3

Х7,Х9

U7 = 0,42

U7 = 0,5

Х8,Х9

U8 = 3,5

U8 = 2,9

Х10,Х9

U10 = 0,6

U10 = 0,7

Х11,Х9

U11 = 3,2

U11 = 3,2

Х14,Х9

U14 = 2,5

U14 = 2,5

Х15,Х9

U15 = 5

U15 = 5

В процессе подготовки к выполнению лабораторной работы были произведены следующие предварительные и экспериментальные измерения, результаты которых сведены в таблицу 3:

1.4 ТАБЛИЦА 3

Контрольные гнезда

Предварительные измерения

Экспериментальные измерения

Напряжение, В

Напряжение, В

Х2,Х1

UR1 = U16 – U1 = 15 – 1,4 = 13,6

UR1 = U16 – U1 = 13,7

Х19

UR2 = 1,4

UR2 = 1,4

Х2,Х3

UV1 = U2 – U3 = 14,2

UV1 = U2 – U3 = 14,2

Х5,Х4

UV2 = 14,6

UV2 = 14,8

X4,Х9

UR3 = 0,4

UR3 = 0,3

Х69

UV3 = 0,4

UV3 = 0,3

Х106

UC1 = 0

UC1 = 0,4

X16,X10

UR4 = 14,6

UR4 = 14,6

X10,X9

UR5 = 0,4

UR5 = 0,7

X16,X11

UR6 = 6,5

UR6 = 11,9

X11,X12

UV4 = 8,5

UV4 = 3,2

X11,X14

UC4 = 1,5

UC4 = 0,8

X14,X9

UV7 = 7

UV7 = 2,4

Х159

UR7 = 6,5

UR7 = 5

Х14,Х15

UV8 = 0,5

UV8 = 2,5

Х87

UR12 = 2,6

UR12 = 2,5

Х138

UR11 = 12

UR11 = 12,3

На основании предварительных и экспериментальных измерений были составлены графики зависимости, рис. 2:

1.5 ГРАФИКИ ЗАВИСИМОСТИ (рис.2)

По результатам выполненной работы и полученным данным можно сделать следующий вывод: сравним предварительные данные и данные после введения в систему ошибки, делаем вывод, что произошел обрыв цепи питания транзисторов V5, V6.


ТТИ НИЯУ МИФИ СПО

РАС 5068

5

Листов

Лит.

Отчет по лабораторной работе №06

остюк

Утверд.

Н.Контр.

Реценз.

 Костюк

Проверил

Кожевников

Разработал

210306.05.06.050.1359

2

Лист

Дата

Подпись

№ Документа

Лист

Изм.

210306.05.06.050.1359

 3

Лист_

 Дата

_

Подпись_

№ Документа_

Лист

Изм.

210306.05.06.050.1359

 4

Лист_

 Дата

_

Подпись_

№ Документа_

Лист

Изм.

210306.05.06.050.1359

 5

Лист_

 Дата

_

Подпись_

№ Документа_

Лист

Изм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53239. Побудова графіків функцій за допомогою геометричних перетворень 105.5 KB
  Що таке область визначення функції Що таке область значень функції Який вигляд має лінійна функція Що таке обернена пропорційність Який вигляд має степенева функція Що є графіком квадратичної функції Який алгоритм побудови графіка квадратичної функції Як знайти координати вершини параболи Яка функція називається зростаючою спадною Яка функція називається парною непарною Для чого досліджують функцію на парність при побудові її графіка Як побудувати графік функції y=fxn маючи графік функції y=fx Як...
53240. Гражданская война 119 KB
  План изучения нового материала: Причины и суть Гражданской войны Два основных противоборствующих лагеря войны Первые вспышки войны Создание Красной армии Интервенция На фронтах Гражданской войны: Восточный фронт Южный фронт Белый Север Белый Крым 7. Создание Красной армии. В ходе боев с Корниловцами стало понятно что залог сохранения режима создание регулярной армии. Главным организатором Красной армии стал наркомвоенмор Л.
53241. Гражданская война 1918-1921 гг. – урок для XXI века 1.11 MB
  Однако наша Гражданская война была неразрывно связана с войной за независимость России войной против интервенции Запада. В ходе гражданской войны в России погибло несколько миллионов человек количественные оценки резко различаются. Гражданская война как война Февраля с Октябрем продолжение военными средствами противостояния между двумя революционными проектами России означавшими два разных...
53242. Брейн-ринг з елементами театралізації на тему «Стародавня Греція» 1.99 MB
  Про яку країну ми говоритимемо Стародавня Греція Якої мети ми повинні досягти Чого ви очікуєте від цього брейн рингу Завдання : назвати моря якими омивається Греція за кожну вірну назву І бал Середземне Егейське Іонічне Тірренське Завдання : Із міфа який вам будуть розповідати назвати дійових осіб. ВЕДУЧА: Чим же закінчилась ця історія Ш Завдання: Кожній команді слід за 3040 секунд розповісти кінець...
53243. Греция в XI-VI ст. до н.э 48.5 KB
  Развивать умения работать со схемами картами информационными текстами; делать самостоятельные суждения. методом рассказа учителя работа со схемой понятиями . Работа с картой. Рассказ учителя работа со схемой.
53244. Great Britain 94.5 KB
  This country is famous for its beautiful scenery: valleys, mountains, rivers. In the country there is the second highest mountain in Britain. In this country you can follow the narrow rocky paths in the Snowdonia National Park. What country is it? (Wales)
53245. РЕЛІГІЯ СТАРОДАВНЬОЇ ГРЕЦІЇ 32.5 KB
  Гестія богиня домашнього вогнища. Деметра богиня рильництва. Гера богиня заміжніх жінок. Арес бог війни Артеміда богиня полювання Афіна богиня мудрості Афродіта богиня кохання Аполлон бог сонця Піка богиня перемоги всіх богів записано на дошці і діти відмічають в зошиті Для того щоб зрозуміти як жили люди в давнину необхідно знати не тільки історичні події але й звички людей того часу їхні традиції релігію.
53246. Природа й населення Стародавньої Греції 84.5 KB
  Населення Давньої Греції та довколішніх земель. У різних містах Греції зустрілися у славетному храмі бога Аполлона в місті Дельори яке знаходиться поблизу південного схилу гори Парнас. Населення Давньої Греції та довколишніх земель.
53247. Викторина «Древняя Греция». 6 класс 62 KB
  Вспомните миф и назовите море. Назовите имя героини. Персефона Назовите сына критского мастера построившего лабиринт. Назовите героя.