37655

Генератор низкой частоты ГНЧ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель работы: определить неисправность в генераторе низкой частоты ГНЧ. Оборудование: осциллограф С1 – 101, тренажер Т – 97, вольтметр В7 – 20.

Русский

2013-09-24

807 KB

40 чел.

Трехгорный технологический институт
филиал федерального государственного автономного  образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»

уровень образования – базовый СПО
Специальность 210306 «Радиоаппаратостроение»

Очная – заочная форма обучения

Отчет

по лабораторной работе №07

по дисциплине «Регулировка и испытание радиоаппаратуры»

Тема лабораторной работы:

«Генератор низкой частоты ГНЧ»

Выполнил:

студент группы РАС 5068      Е.Ж. Кожевников

Проверил:

преподаватель                        В.Н. Костюк

Трехгорный

2012 г.


Лабораторная работа №07

Генератор низкой частоты ГНЧ

Цель работы: определить неисправность в генераторе низкой частоты ГНЧ.

Оборудование: осциллограф С1 – 101, тренажер Т – 97, вольтметр В7 – 20.

Рис.1 Генератор низкой частоты ГНЧ

1.1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ГЕНЕРАТОРА НИЗКОЙ ЧАСТОТЫ:

1. Амплитудное значение выходного напряжения, В ……………………………………. 3,0

2. Частота, кГц ………………………………………………………………………………...... 1

3. Сопротивление нагрузки, кОм …………………………………………………………….. 0,91

4. Постоянное напряжение питания, В …………………………………............................ 15

1.2 ТАБЛИЦА 1

Контрольные гнезда

Состояние при исправной схеме

Х1,Х16

Замкнуты накоротко

Х3,Х7,Х10,Х15

Замкнуты накоротко

Остальные контрольные гнезда

Не замкнуты накоротко

В процессе подготовки к выполнению лабораторной работы были произведены следующие предварительные и экспериментальные измерения, результаты которых сведены в таблицу 2:

1.3 ТАБЛИЦА 2

Контрольные гнезда

Предварительные измерения

Экспериментальные измерения

Напряжение, В

Напряжение, В

Х1,Х16 (Х9 – общ.)

U1 = U16 = 0

U1 = U16 = 0

Х2,Х9

U2 = 1

U2 = 1,1

Х3,Х7,Х10,Х15 (Х9 – общ.)

U3 = U7 = U10 = U15 = 15

U3 = U7 = U10 = U15 = 15,1

Х4,Х9

U4 = 1,1

U4 = 1,1

Х5,Х9

U5 = 8

U5 = 9,3

Х6,Х9

U6 = 0,6

U6 = 0,5

Х8,Х9

U8 = 0,4

U8 = 0,4

Х11,Х9

U11 = 5

U11 = 5,1

Х12,Х9

U12 = 8

U12 = 7,5

Х13,Х9

U13 = 4,5

U13 = 4,4

            Х14,Х9

               U14 = 3,8

             U14 = 3,8

В процессе подготовки к выполнению лабораторной работы были произведены следующие предварительные и экспериментальные измерения, результаты которых сведены в таблицу 3:

1.4 ТАБЛИЦА 3

Контрольные гнезда

Предварительные измерения

Экспериментальные измерения

Напряжение, В

Напряжение, В

Х12

UC2 = U2 – U1 = 1 – 0 = 1

UC2 = U2 – U1 = 1,1 – 0 = 1,1

Х24

UR1 = 0

UR1 = 0

Х34

UR3 = U3 – U4 = 13,9

UR3 = U3 – U4 = 14,1

Х49

UR2 = 1,1

UR2 = 1,1

X75

UR4 = 7

UR4 = 5,8

Х56

UV1 = 7,4

UV1 = 8,9

Х69

UR5 = 0,6

UR5 = 0,5

X1,X8

UR6 = 0,3

UR6 = 0,3

X8,X6

UR7 = 0,8

UR7 = 0,1

X5,X11

UC3 = 3

UC3 = 4,3

X10,X11

UR8 = 10

UR8 = 10

X11,X9

UR9 = 5

UR9 = 5,1

X10,X12

UR10 = 7

UR10 = 7,7

Х1213

UV2 = 4

UV2 = 3

Х13,Х14

UR11 = 0,6

UR11 = 0,7

Х149

UR12 = 3,4

UR12 = 3,8

Х1216

UC4 = 8

UC4 = 7,5

На основании предварительных и экспериментальных измерений были составлены графики зависимости, рис. 2:

1.5 ГРАФИКИ ЗАВИСИМОСТИ (рис.2)

По результатам выполненной работы и полученным данным можно сделать следующий вывод: сравним предварительные данные и данные после введения в систему ошибки, делаем вывод, что произошло короткое замыкание цепи С1, R2.


ТТИ НИЯУ МИФИ СПО

РАС 5068

5

Листов

Лит.

Отчет по лабораторной работе №07

остюк

Утверд.

Н.Контр.

Реценз.

 Костюк

Проверил

Кожевников

Разработал

210306.05.07.050.1359

2

Лист

Дата

Подпись

№ Документа

Лист

Изм.

210306.05.07.050.1359

 3

Лист_

 Дата

_

Подпись_

№ Документа_

Лист

Изм.

210306.05.07.050.1359

 4

Лист_

Дата

_

Подпись_

№ Документа_

Лист

Изм.

210306.05.07.050.1359

 5

Лист_

Дата

_

Подпись_

№ Документа_

Лист

Изм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53685. Линейные алгоритмы 278 KB
  Развивающие: развитие алгоритмического и логического мышления, познавательный интерес обучающихся; развитие творческой активности обучающихся; формирование интереса к изучению предмета;
53686. Технология обработки баз данных. Основные понятия и возможности. Работа с готовой базой данных 75 KB
  Цели: Образовательные: Сформировать представления о назначении и области применения баз данных. Сформировать основные понятия темы База данных Информационная система Система управления базами данных СУБД.
53687. Работа с клавиатурным тренажером 39.5 KB
  Цели: Научить работать с клавиатурным тренажером Потренироваться печатать. Работа по теме урока: Сейчас мы приступим к работе с клавиатурным тренажером. Работа с клавиатурным тренажером. Работа в Блокноте 10 25 4.
53688. Информационные процессы 136 KB
  Цели урока: Ввести понятие информационных процессов познакомить учащихся с понятиями: источник и приемник информации канал связи носитель информации исполнитель. Задачи: Образовательная: изучить понятия: информационные процессы виды информационных процессов; изучить способы хранения передачи и обработки информации; научить приводить примеры получения передачи и обработки информации; научить учеников решать практические задачи на использование изученных понятий. Что такое информация для человека Назовите некоторые...
53690. Рисование с натуры натюрморта «Дары осени» 69 KB
  Ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; научить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развить умение анализировать форму и цветовую окраску овощей.
53691. Рисование с натуры яблока 68.5 KB
  Цели урока: Образовательная: научиться рисовать яблоко с натуры. Воспитательные: воспитать интерес к рисункам с натуры; способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству пробудить желание творить. Задачи: научить построению рисунка с натуры с применением пропорции; способствовать развитию чувства цвета; стимулировать учащихся к самоконтролю и дисциплине.
53692. Объемные изображения в скульптуре. Тобольская резная кость 62.5 KB
  Словарь: скульптура лепка рельеф План урока Организационный момент. Слово скульптура нам известно уже давно но вот какими возможностями обладает объёмное изображение какие виды скульптурных изображений существуют мы познакомимся сегодня на уроке. Скульптура – древнейший вид искусства возникший на заре существования человечества. Что же представляет собой скульптура и чем она отличается от других видов искусства В живописи изображение создаётся красками на плоскости холста.
53693. Декоративное рисование «Кокошник» 38.5 KB
  Давайте проверим все ли пришли сегодня на урок или кто то решил в такую замечательную погоду пойти вместо школы погулять в парке отмечаются присутствующие У: А какое у нас сейчас время года ребята А какой месяц А число Не забываем что отвечать нужно полным ответом. Ответ детей если затрудняются оказать помощь У: Молодцы ребята У: сегодня на уроке мы будем рисовать красивый головной убор русских девушек кокошник. Подготовительная беседа:...