37655

Генератор низкой частоты ГНЧ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель работы: определить неисправность в генераторе низкой частоты ГНЧ. Оборудование: осциллограф С1 – 101, тренажер Т – 97, вольтметр В7 – 20.

Русский

2013-09-24

807 KB

40 чел.

Трехгорный технологический институт
филиал федерального государственного автономного  образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»

уровень образования – базовый СПО
Специальность 210306 «Радиоаппаратостроение»

Очная – заочная форма обучения

Отчет

по лабораторной работе №07

по дисциплине «Регулировка и испытание радиоаппаратуры»

Тема лабораторной работы:

«Генератор низкой частоты ГНЧ»

Выполнил:

студент группы РАС 5068      Е.Ж. Кожевников

Проверил:

преподаватель                        В.Н. Костюк

Трехгорный

2012 г.


Лабораторная работа №07

Генератор низкой частоты ГНЧ

Цель работы: определить неисправность в генераторе низкой частоты ГНЧ.

Оборудование: осциллограф С1 – 101, тренажер Т – 97, вольтметр В7 – 20.

Рис.1 Генератор низкой частоты ГНЧ

1.1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ГЕНЕРАТОРА НИЗКОЙ ЧАСТОТЫ:

1. Амплитудное значение выходного напряжения, В ……………………………………. 3,0

2. Частота, кГц ………………………………………………………………………………...... 1

3. Сопротивление нагрузки, кОм …………………………………………………………….. 0,91

4. Постоянное напряжение питания, В …………………………………............................ 15

1.2 ТАБЛИЦА 1

Контрольные гнезда

Состояние при исправной схеме

Х1,Х16

Замкнуты накоротко

Х3,Х7,Х10,Х15

Замкнуты накоротко

Остальные контрольные гнезда

Не замкнуты накоротко

В процессе подготовки к выполнению лабораторной работы были произведены следующие предварительные и экспериментальные измерения, результаты которых сведены в таблицу 2:

1.3 ТАБЛИЦА 2

Контрольные гнезда

Предварительные измерения

Экспериментальные измерения

Напряжение, В

Напряжение, В

Х1,Х16 (Х9 – общ.)

U1 = U16 = 0

U1 = U16 = 0

Х2,Х9

U2 = 1

U2 = 1,1

Х3,Х7,Х10,Х15 (Х9 – общ.)

U3 = U7 = U10 = U15 = 15

U3 = U7 = U10 = U15 = 15,1

Х4,Х9

U4 = 1,1

U4 = 1,1

Х5,Х9

U5 = 8

U5 = 9,3

Х6,Х9

U6 = 0,6

U6 = 0,5

Х8,Х9

U8 = 0,4

U8 = 0,4

Х11,Х9

U11 = 5

U11 = 5,1

Х12,Х9

U12 = 8

U12 = 7,5

Х13,Х9

U13 = 4,5

U13 = 4,4

            Х14,Х9

               U14 = 3,8

             U14 = 3,8

В процессе подготовки к выполнению лабораторной работы были произведены следующие предварительные и экспериментальные измерения, результаты которых сведены в таблицу 3:

1.4 ТАБЛИЦА 3

Контрольные гнезда

Предварительные измерения

Экспериментальные измерения

Напряжение, В

Напряжение, В

Х12

UC2 = U2 – U1 = 1 – 0 = 1

UC2 = U2 – U1 = 1,1 – 0 = 1,1

Х24

UR1 = 0

UR1 = 0

Х34

UR3 = U3 – U4 = 13,9

UR3 = U3 – U4 = 14,1

Х49

UR2 = 1,1

UR2 = 1,1

X75

UR4 = 7

UR4 = 5,8

Х56

UV1 = 7,4

UV1 = 8,9

Х69

UR5 = 0,6

UR5 = 0,5

X1,X8

UR6 = 0,3

UR6 = 0,3

X8,X6

UR7 = 0,8

UR7 = 0,1

X5,X11

UC3 = 3

UC3 = 4,3

X10,X11

UR8 = 10

UR8 = 10

X11,X9

UR9 = 5

UR9 = 5,1

X10,X12

UR10 = 7

UR10 = 7,7

Х1213

UV2 = 4

UV2 = 3

Х13,Х14

UR11 = 0,6

UR11 = 0,7

Х149

UR12 = 3,4

UR12 = 3,8

Х1216

UC4 = 8

UC4 = 7,5

На основании предварительных и экспериментальных измерений были составлены графики зависимости, рис. 2:

1.5 ГРАФИКИ ЗАВИСИМОСТИ (рис.2)

По результатам выполненной работы и полученным данным можно сделать следующий вывод: сравним предварительные данные и данные после введения в систему ошибки, делаем вывод, что произошло короткое замыкание цепи С1, R2.


ТТИ НИЯУ МИФИ СПО

РАС 5068

5

Листов

Лит.

Отчет по лабораторной работе №07

остюк

Утверд.

Н.Контр.

Реценз.

 Костюк

Проверил

Кожевников

Разработал

210306.05.07.050.1359

2

Лист

Дата

Подпись

№ Документа

Лист

Изм.

210306.05.07.050.1359

 3

Лист_

 Дата

_

Подпись_

№ Документа_

Лист

Изм.

210306.05.07.050.1359

 4

Лист_

Дата

_

Подпись_

№ Документа_

Лист

Изм.

210306.05.07.050.1359

 5

Лист_

Дата

_

Подпись_

№ Документа_

Лист

Изм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85472. Характери та емоції 71 KB
  Вислови про добро дружбу працелюбність; штучні дерева; ялинка прикрашена надписами Ставлення до людей Ставлення до справи Ставлення до себе Ставлення до власності; новорічні іграшки кольоровий картон; паперові сніжинки словник про риси характеру; аркуш на якому написані людські емоції...
85473. Организация проектной деятельности в начальной школе 202 KB
  Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г. Слайд 7 Метод проектов это один из методов интегрированного обучения учащихся который базируется на их самостоятельной мотивированной целенаправленной познавательной творческой деятельности.
85474. РОЛЬ РУССКИХ ПРАЗДНИКОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 74.5 KB
  На сегодняшнем уроке мы будем говорить об одном из самых ярких праздников русского народа - о Масленице Что вы знаете об этом празднике Ответы детей МОТИВАЦИЯ Просмотр мультфильма Ишь ты масленица Беседа Как вы думаете знала ли сторож что такое Масленица В какой конфуз она попала...
85475. «Ми творці життя – батьки і діти, невмирущий, мужній родовід» – до дня української родини 61.5 KB
  Мета: Формувати у студентів родинні почуття, прищепити відчуття приналежності до народу з міцним родовим корінням, багатими традиціями, звичаями; прослухати поезії та пісні про сенс людського життя, навчити студентів розуміти і збагачувати рідну мову; розвивати творчі здібності, активність, мислення...
85476. Здорова сім’я – здорова держава (родинне свято у 1 класі) 2.65 MB
  Мета: Вчити дітей здорового способу життя. Формувати навички доброзичливого спілкування з людьми. Виховувати потребу займатися фізкультурою і спортом заради зміцнення здоров’я. Свято проходить у спортивному залі. По обидва боки від плаката - українські народні загадки, приказки...
85477. Сценарій родинного свята «Щастя бути разом» 74.5 KB
  Прекрасно, коли в сім’ї панують мир і злагода, взаєморозуміння, повага, кохання, вірність, теплота, затишок. Через сім’ю ми – діти, виходимо в суспільство. В сім’ї нам вручають естафету досвіду поколінь, котру ми повинні нести далі, щоб передати її своїм дітям і тим самим майбутньому.
85478. Батько і мати 47.5 KB
  Є скарби, заховані в землю, є такі, що розташовані на поверхні і передаються з покоління в покоління. чаруючи людську душу. До таких скарбів належать пам’ять роду, його звичаї, традиції. Мамина пісня, батьківська хата, бабусина вишиванка, дідусева казка - все це наша родослівна пам’ять.
85479. ДОЛЯ МОЄЇ РОДИНИ В ДОЛІ УКРАЇНИ 80 KB
  Формувати уявлення про родину як частину суспільства, про роль і місце родини в житті людини, дослідити минуле своїх родин, пов’язане з історією України; виховувати шанобливе ставлення до батьків, старших і молодших членів сім’ї, розвивати навички спілкування в сім’ї, що сприяють родоводу...