37659

Расчет параметров силового трансформатора

Практическая работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Рассчитываем ЭДС наводимую в одном витке Находим ожидаемое падение напряжения в обмотках трансформатора: для первичной обмотки для вторичных обмоток . Находим предварительно число витков для обмоток трансформатора: для первичной обмотки число витков ; для вторичных обмоток . Принимаем: Вычисляем индукцию в сердечнике при работе трансформатора на холостом ходу Определяем удельные потери в стали магнитопровода: при при Вычисляем составляющую тока первичной обмотки зависящую от токов вторичных обмоток: Определяем...

Русский

2013-09-24

317.5 KB

15 чел.

Трехгорный технологический институт
филиал федерального государственного автономного  образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»

уровень образования – базовый СПО
Специальность 210306 «Радиоаппаратостроение»

Очная – заочная форма обучения

Отчет

по практической работе №05

по дисциплине «Конструирование и производство

радиоаппаратуры»

Тема практической работы:

«Расчет параметров силового трансформатора»

Выполнил:

студент группы РАС 5068      Е.Ж. Кожевников

Проверил:

преподаватель                        В.Н. Костюк

Трехгорный

2012 г.


Практическая работа №05

«Расчет параметров силового трансформатора»

Исходные данные:

а) напряжение питающей сети U1 = 115 В;

б) частота питающей сети f = 400 Гц;

в) напряжение и токи вторичных обмоток: U2 = 120 В, I2 = 0,2 А, U3 = 36 В, I3 = 1 А;

г) температура окружающей среды ;

д) масса трансформатора – минимальная.

Рис.1. Схема двухобмоточного трансформатора

Рис.2. Схема трехобмоточного трансформатора

Порядок выполнения работы:

  1.  Определяем суммарную мощность вторичных обмоток
  2.  Выбираем магнитопровод типа ШЛ 10 ˣ 20. Для него Gс = 114 г; lс = 8,6 см; Sс = 1,7 см².
  3.  Выбираем индукцию в магнитопроводе Вm = 1,5 Тл.
  4.  Рассчитываем ЭДС, наводимую в одном витке   
  5.  Находим ожидаемое падение напряжения в обмотках трансформатора:

для первичной обмотки %,

для вторичных обмоток %.

  1.  Находим предварительно число витков для обмоток трансформатора:

для первичной обмотки число витков

;

для вторичных обмоток

.

Принимаем:

  1.  Вычисляем индукцию в сердечнике при работе трансформатора на холостом ходу
  2.  Определяем удельные потери в стали магнитопровода: при  при
  3.  Вычисляем составляющую тока первичной обмотки, зависящую от токов вторичных обмоток:
  4.  Определяем значение коэффициента r, вычисляем ориентировочное значение тока первичной обмотки:

Вычисляем потери в стали:  при  при

11.Определяем предварительное значение потерь меди всех обмоток .

12. Вычисляем составляющую тока первичной обмотки, зависящую от потерь в трансформаторе:

13. Вычисляем полную активную составляющую тока первичной обмотки

14. Определяем напряженность магнитного поля, необходимую для создания в сердечнике индукции 1,5 и 1,54 Тл:

при

при

15. Вычисляем реактивную составляющую тока первичной обмотки при работе под нагрузкой и на холостом ходу:

16. Вычисляем полный ток первичной обмотки:

17. Так как полученное значение  отличается от ориентировочного значения, найденного по п.10, задаемся   и повторяем вычисления по п. 11 – 13 и 16. В результате расчета получаем:

18. Вычисляем активную составляющую тока холостого хода:

19. Вычисляем ток холостого хода:

20. По графику выбираем значение плотности тока:

для первичной обмотки;

для вторичных обмоток.

21. Вычисляем диаметр провода каждой обмотки:  

22. Выбираем провод марки ПЭТВ диаметром 0,315 для всех обмоток (dиз = 0,365 мм).

23. Выбираем длину слоя первой обмотки l = 22 мм. Находим число витков в слое каждой обмотки. Значение коэффициента укладки : ; принимаем  витков.

24. Вычисляем число слоев каждой обмотки  принимаем  ; принимаем

25. Проверяем возможность уложить требуемое число витков в полученное число слоев с учетом уменьшения φ числа витков в слоях. Для первой обмотки  Для второй – третьей обмотки  Витки в указанном числе слоев уложить можно.

26. Выбираем толщину изоляционных материалов в катушке трансформатора.

Толщина гильзы ∆г = 0,8 мм.

Межслоевая изоляция для всех обмоток – бумага электроизоляционная обмоточная ЭН – 50 толщиной 0,24 мм.

27. Находим толщину каждой обмотки  

28. Находим толщину катушки:

29. Проверяем зазор между катушкой и магнитопроводом

30. Определяем расстояние от гильзы до середины каждой обмотки:

31. Находим среднюю длину витка каждой обмотки:

М взято из таблицы;

 

32. Находим длину провода каждой обмотки:

  

33. Вычисляем сопротивление обмоток при температуре +20ºС:

34. Задаемся максимальной температурой обмотки 125º; превышение температуры над нормальной

Вычисляем сопротивление обмоток при температуре 125ºС:    

35. Вычисляем падение напряжения на обмотках и рассеиваемую на них мощность:

%%;

%=%;

%= %.

Полученные значения падения напряжения мало отличаются от тех величин, которыми мы задавались.

36.    Суммарные потери в меди обмоток  

37. Определяем температуру нагрева трансформатора

Θ

берем из таблицы.

Температура катушки при максимальной температуре окружающей среды +60ºС Θ

Эта температура близка к той, которой мы задавались при расчете.


210306.04.05.050.1359

ТТИ НИЯУ МИФИ СПО

РАС 5068

7

Листов

Лит.

Отчет по практической работе №05

Костюк

твердил

Н.Контр.

Реценз.

 Костюк

Проверил

Кожевников

Разработал

210306.04.05.050.1359

2

Лист

Дата

Подпись

№ Документа

Лист

Изм.

  4

Лист

_

Дата

_

Подпись

_

№ Документа

_

Лист

Изм.

210306.04.05.050.1359

  5

Лист

_

Дата

а

_

Подпись

_

№ Документа

_

Лист

Изм.

210306.04.05.050.1359

  7

Лист

_

Дата

а

_

Подпись

_

№ Документа

_

Лист

Изм.

210306.04.05.050.1359

  6

Лист

_

Дата

а

_

Подпись

_

№ Документа

_

Лист

Изм.

210306.04.05.050.1359

  3

Лист

_

Дата

а

_

Подпись

_

№ Документа

_

Лист

Изм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56114. Інтерактивна дошка SMART Board на уроках математики 1.07 MB
  До таких форм можна віднести поперше мережеве навчання подруге навчання самостійне на основі якогонебудь комплекту навчально-методичних матеріалів УМК. Активізувати увагу учнів можна вже на етапі написання теми уроку.
56119. «Сміхові» вправи в системі здоров’язберігаючих технологій 69.5 KB
  Сміх йде від здоровя. Тому діти і сміються таким тотальним сміхом. Одним з малорозвинених напрямків здоровязберігаючих технологій є напрямок вправ зі сміхом.
56121. Тренінгове заняття «Що я знаю про СНІД» 87.5 KB
  Мета: сформувати у підлітків розуміння власної відповідальності за ризик інфікування ВІЛ та ІПСШ; сприяти зміні мотивації статевої поведінки підлітків на користь репродуктивного здоровя та індивідуального захисту від ВІЛ; систематизувати знання про шляхи передачі ВІЛ...