37659

Расчет параметров силового трансформатора

Практическая работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Рассчитываем ЭДС наводимую в одном витке Находим ожидаемое падение напряжения в обмотках трансформатора: для первичной обмотки для вторичных обмоток . Находим предварительно число витков для обмоток трансформатора: для первичной обмотки число витков ; для вторичных обмоток . Принимаем: Вычисляем индукцию в сердечнике при работе трансформатора на холостом ходу Определяем удельные потери в стали магнитопровода: при при Вычисляем составляющую тока первичной обмотки зависящую от токов вторичных обмоток: Определяем...

Русский

2013-09-24

317.5 KB

12 чел.

Трехгорный технологический институт
филиал федерального государственного автономного  образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»

уровень образования – базовый СПО
Специальность 210306 «Радиоаппаратостроение»

Очная – заочная форма обучения

Отчет

по практической работе №05

по дисциплине «Конструирование и производство

радиоаппаратуры»

Тема практической работы:

«Расчет параметров силового трансформатора»

Выполнил:

студент группы РАС 5068      Е.Ж. Кожевников

Проверил:

преподаватель                        В.Н. Костюк

Трехгорный

2012 г.


Практическая работа №05

«Расчет параметров силового трансформатора»

Исходные данные:

а) напряжение питающей сети U1 = 115 В;

б) частота питающей сети f = 400 Гц;

в) напряжение и токи вторичных обмоток: U2 = 120 В, I2 = 0,2 А, U3 = 36 В, I3 = 1 А;

г) температура окружающей среды ;

д) масса трансформатора – минимальная.

Рис.1. Схема двухобмоточного трансформатора

Рис.2. Схема трехобмоточного трансформатора

Порядок выполнения работы:

  1.  Определяем суммарную мощность вторичных обмоток
  2.  Выбираем магнитопровод типа ШЛ 10 ˣ 20. Для него Gс = 114 г; lс = 8,6 см; Sс = 1,7 см².
  3.  Выбираем индукцию в магнитопроводе Вm = 1,5 Тл.
  4.  Рассчитываем ЭДС, наводимую в одном витке   
  5.  Находим ожидаемое падение напряжения в обмотках трансформатора:

для первичной обмотки %,

для вторичных обмоток %.

  1.  Находим предварительно число витков для обмоток трансформатора:

для первичной обмотки число витков

;

для вторичных обмоток

.

Принимаем:

  1.  Вычисляем индукцию в сердечнике при работе трансформатора на холостом ходу
  2.  Определяем удельные потери в стали магнитопровода: при  при
  3.  Вычисляем составляющую тока первичной обмотки, зависящую от токов вторичных обмоток:
  4.  Определяем значение коэффициента r, вычисляем ориентировочное значение тока первичной обмотки:

Вычисляем потери в стали:  при  при

11.Определяем предварительное значение потерь меди всех обмоток .

12. Вычисляем составляющую тока первичной обмотки, зависящую от потерь в трансформаторе:

13. Вычисляем полную активную составляющую тока первичной обмотки

14. Определяем напряженность магнитного поля, необходимую для создания в сердечнике индукции 1,5 и 1,54 Тл:

при

при

15. Вычисляем реактивную составляющую тока первичной обмотки при работе под нагрузкой и на холостом ходу:

16. Вычисляем полный ток первичной обмотки:

17. Так как полученное значение  отличается от ориентировочного значения, найденного по п.10, задаемся   и повторяем вычисления по п. 11 – 13 и 16. В результате расчета получаем:

18. Вычисляем активную составляющую тока холостого хода:

19. Вычисляем ток холостого хода:

20. По графику выбираем значение плотности тока:

для первичной обмотки;

для вторичных обмоток.

21. Вычисляем диаметр провода каждой обмотки:  

22. Выбираем провод марки ПЭТВ диаметром 0,315 для всех обмоток (dиз = 0,365 мм).

23. Выбираем длину слоя первой обмотки l = 22 мм. Находим число витков в слое каждой обмотки. Значение коэффициента укладки : ; принимаем  витков.

24. Вычисляем число слоев каждой обмотки  принимаем  ; принимаем

25. Проверяем возможность уложить требуемое число витков в полученное число слоев с учетом уменьшения φ числа витков в слоях. Для первой обмотки  Для второй – третьей обмотки  Витки в указанном числе слоев уложить можно.

26. Выбираем толщину изоляционных материалов в катушке трансформатора.

Толщина гильзы ∆г = 0,8 мм.

Межслоевая изоляция для всех обмоток – бумага электроизоляционная обмоточная ЭН – 50 толщиной 0,24 мм.

27. Находим толщину каждой обмотки  

28. Находим толщину катушки:

29. Проверяем зазор между катушкой и магнитопроводом

30. Определяем расстояние от гильзы до середины каждой обмотки:

31. Находим среднюю длину витка каждой обмотки:

М взято из таблицы;

 

32. Находим длину провода каждой обмотки:

  

33. Вычисляем сопротивление обмоток при температуре +20ºС:

34. Задаемся максимальной температурой обмотки 125º; превышение температуры над нормальной

Вычисляем сопротивление обмоток при температуре 125ºС:    

35. Вычисляем падение напряжения на обмотках и рассеиваемую на них мощность:

%%;

%=%;

%= %.

Полученные значения падения напряжения мало отличаются от тех величин, которыми мы задавались.

36.    Суммарные потери в меди обмоток  

37. Определяем температуру нагрева трансформатора

Θ

берем из таблицы.

Температура катушки при максимальной температуре окружающей среды +60ºС Θ

Эта температура близка к той, которой мы задавались при расчете.


210306.04.05.050.1359

ТТИ НИЯУ МИФИ СПО

РАС 5068

7

Листов

Лит.

Отчет по практической работе №05

Костюк

твердил

Н.Контр.

Реценз.

 Костюк

Проверил

Кожевников

Разработал

210306.04.05.050.1359

2

Лист

Дата

Подпись

№ Документа

Лист

Изм.

  4

Лист

_

Дата

_

Подпись

_

№ Документа

_

Лист

Изм.

210306.04.05.050.1359

  5

Лист

_

Дата

а

_

Подпись

_

№ Документа

_

Лист

Изм.

210306.04.05.050.1359

  7

Лист

_

Дата

а

_

Подпись

_

№ Документа

_

Лист

Изм.

210306.04.05.050.1359

  6

Лист

_

Дата

а

_

Подпись

_

№ Документа

_

Лист

Изм.

210306.04.05.050.1359

  3

Лист

_

Дата

а

_

Подпись

_

№ Документа

_

Лист

Изм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27348. Воспитательные функции детского коллектива 20 KB
  Воспитательные функции детского коллектива. Функции коллектива. Выделяют три воспитательные функции коллектива: организационную детский коллектив становится субъектом управления своей общественно полезной деятельностью; воспитательную детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейнонравственных убеждений; стимулирования коллектив способствует формированию нравственноценных стимулов всех общественно полезных дел регулирует поведение своих членов их взаимоотношения. Типы и структура детского коллектива.
27349. Понятие «педагогическая технология» 19.97 KB
  Структура педагогического общения представляет собой развернутые во времени этапы взаимодействия педагога со своими учениками. Учитель вначале продумывает ход урока и особенности своего общения с классом а затем входит в класс и начинает свое взаимодействие с учениками. Он сначала осуществляет коммуникативную атаку это своеобразная борьба за инициативу в общении и управление процессом общения в ходе урока и только после этого проводит анализ состоявшегося взаимодействия с учащимися. В структуре педагогического общения можно выделить ряд...
27350. Школа как объект управления 18.37 KB
  Школа как объект управления. Школа – это целостная социальная организация. Школа – сложная многокомпонентная система. Школа – открытая система.
27351. Школа и педагогика в России конца XVIII-XX вв 20.98 KB
  Вестернизация российского образования в XVIII веке. были изданы Предварительные правила народного просвещения а затем Устав учебных заведений подведомых университетам 1804 в которых определялась структура образования в стране и система управления учебными заведениями. Создается единая система общего образования. Новая система образования предусматривала 4е ступени: высшая университеты в каждом округе средняя гимназии в каждом губернском городе промежуточная уездные училища по одному в каждом уезде низшая приходские...
27352. Личность в психологии 24.28 KB
  Индивидуальность – одна из сторон личности. Представление о структуре личности в различных психологических теориях Существует ряд психологических теорий описывающих структуру личности. В советской психологии сложилась традиция различения индивида и личности. При некоторых различиях в понимании личности и при общих различиях или подходах эти авторы определяли природу и свойства индивида и проводили линию различия демаркационную линию в одном и том же месте.