37694

Моделирование процесса диффузии

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Диффузия из ограниченного источника примеси где N0 – приповерхностная концентрация диффузанта; Q см–2 – поверхностная плотность примеси; t – время диффузии; Провести моделирование для Диффузия из бесконечного источника примеси. Диффузия из ограниченного источника примеси...

Русский

2013-09-25

187 KB

14 чел.

Диффузия из бесконечного источника примеси

,

где N0, cм–3 – приповерхностная концентрация диффузанта;

 erfc – дополнительная функция ошибок;

 D, см2/с – коэффициент диффузии;

 t – время диффузии;

 x – расстояние вглубь пластины, см;

Провести моделирование для t = 1; 3 ч.

1

2

3

4

N0, cм–3

6 ∙ 1016

8 ∙ 1017

4 ∙ 1018

7 ∙ 1017

D, см2

2 ∙ 10–15

9 ∙ 10–15

5 ∙ 10–14

3 ∙ 10–14

Диффузия из ограниченного источника примеси

,

,

где N0 – приповерхностная концентрация диффузанта;

 Q, см–2 – поверхностная плотность примеси;

 t – время диффузии;

Провести моделирование для t = 1; 2; 3 ч.

1

2

3

4

Q, см–2

2,8 ∙ 1011

8,1 ∙ 1012

9,5 ∙ 1013

1,3 ∙ 1013

D, см2

2 ∙ 10–15

9 ∙ 10–15

5 ∙ 10–14

3 ∙ 10–14

Лістинг в середовищі MatLab:

No=6e+16;

D=2e-15;

t1=3600;

t2=10800;

x=0:1e-8:1e-6;

N1=No.*erfc(x./(2*sqrt(D*t1)));

N2=No.*erfc(x./(2*sqrt(D*t2)));

figure(1)

plot(x ,N1 ,'b.', x, N2, 'b-');

title('Диффузия из бесконечного источника примеси');

xlabel('sm');

ylabel('N');

grid;

Q=2.8e+11;

D=2e-15;

t1=3600;

t2=7200;

t3=10800;

x=0:5e-7:2e-5;

N01=Q/sqrt(pi*D*t1);

N02=Q/sqrt(pi*D*t2);

N03=Q/sqrt(pi*D*t3);

N1=N01*exp(-x.*x/(4*D*t1));

N2=N02*exp(-x.*x/(4*D*t2));

N3=N03*exp(-x.*x/(4*D*t3));

figure(2)

plot(x ,N1 ,'b.',x ,N2 ,'b-',x ,N3 ,'bx');

title('Диффузия из ограниченного источника примеси');

xlabel('sm');

ylabel('N');

grid;

Графіки

Simulink:

 

Графіки:

НТУУ «КПИ»

Лабораторна робота № 6

з курсу: «Моделювання в електроніці»

тема: «Моделирование процесса диффузии»

Виконали:

студенти ІІІ курсу ФЕЛ

Групи ДП-71

Дубовський О.С.

Сергієнко М.С.

Київ 2010


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20283. Сущность и значение новой экономической политики 14.2 KB
  Крутой поворот в экономической политике был сделан на 10 съезде партии состоявшемся в марте 1921 г. съезда большевистской партии политика военного коммунизма заменялась новой экономической политикой нэпом и самой главной мерой которой стала замена продразверстки продналогом.
20284. Образование СССР 16.29 KB
  В ходе гражданской войны возник военнополитический союз советских республик который после войны был дополнен двухсторонними хозяйственными договорами. Однако со временем среди советских республик постепенно начало нарастать стремление к созданию федерации . Сталин предложил план автономизации это значит вхождения самостоятельных республик в состав РСФСР. Ленин который стоял за федеративное строительство это значит вхождение советских республик в Союз на равноправных и добровольных началах.
20285. Основные черты внутренней и внешней политики СССР в 30-е гг.20 в 51.58 KB
  Основные черты внутренней и внешней политики СССР в 30е гг. была принята Конституция СССР которая получила в истории название Конституции победившего социализма. Внешняя политика СССР и мероприятия по укреплению его обороноспособности. Одновременно она стала на путь всевозможных провокаций на границах с СССР и Монгольской Народной Республикой.
20286. ГОДЫ ПЕРЕСТРОЙКИ В СССР 25.09 KB
  ГОДЫ ПЕРЕСТРОЙКИ В СССР Вспомните. Андропов Юрий Владимирович 1914 1984 человек незаурядного ума председатель Комитета государственной безопасности СССР а ранее посол СССР в Венгрии во время Будапештской осени с 1982 г.РАСПАД СССР. Горбачева стала авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 К Руководство КПСС некоторое время скрывало масштабы катастрофы и ее последствия что имело роковое значение для судьбы многих сотен тысяч людей и экологии большой территории СССР.
20287. Сценические эффекты в современном театре 97.5 KB
  ИЗВЕКОВ СВЕТ НА СЦЕНЕ ОЧЕРКИ ПО ИСТОРИИ ОСВЕЩЕНИЯ СЦЕНЫ 1. ИСТОКИ ТЕХНИКИ ОСВЕЩЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СЦЕНЫ Взаимоотношения между техникой сцены и художественным построением спектакля были подробно рассмотрены в первой части нашей работы Сцена где уже говорилось о том что сценическое освещение являясь одним из технических средств при постановке спектакля одновременно выполняет функцию раскрытия идейного замысла спектакля. Исходным этапом в данном случае должно служить зарождение кулисной сценыкоробки которая во многом продолжает еще...
20288. Художественные искания в западной культуре второй половины XX века 75.5 KB
  Отвергнув возможность преобразования жизни с помощью искусства представители постмодернизма приняли бытие таким какое оно есть сделав искусство предельно открытым наполнили его фрагментами реального жизненного процесса.Хеппенинг Перерастая в искусство постмодернизма €œискусство действия€ приобретает более выраженные формы. ПопАрт В 50ые в США возникло новое крупнейшее направление в современном искусстве – ПОПАРТ – популярное искусство. Бодиарт Бодиарт это искусство тела авангардное направление возникшее в 60х годах.
20289. Жанры средневекового театра 676.5 KB
  Франция Мистерия основной театральный образ Средневековья. Мистерия самая поздняя но и самая полная форма выражения средневековой театральности. Если готический собор застывший образ мироздания то мистерия модель мироздания в действии. Мистерия вбирает в себя все жанры: литургическую драму бытовую драму фарс и соти миракль и моралите.
20290. Новаторство создателей МХТ в области декорационного искусства и технологии 82 KB
  Станиславский Константин Сергеевич Алексеев 17. Опираясь на богатейшую творческую практику и высказывания своих выдающихся предшественников и современников Станиславский заложил прочный фундамент современной науки о театре создал школу направление в сценическом искусстве которое нашло теоретическое выражение в так называемой системе Станиславского. 1877 Станиславский впервые выступил на домашней любительской сцене. Станиславский сыграл десятки комедийных ролей с пением и танцами.
20291. Русская художественная культура 20-х - середины 30-х годов XX века 315 KB
  А русский авангард – своеобразный феномен искусства 20 в. но и с новым искусством стиля модерн – господствующим в это время повсеместно и во всех видах искусства от архитектуры и живописи до театра и дизайна. Русский художник теоретик искусства и писатель. Был членом объединений Мир искусства и Четыре искусства.