37710

БЛОК МИКРОПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ. РАБОТА С ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТЬЮ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Изучение структуры и функций блока микропрограммного управления БМУ, составление и отладка микропрограмм обработки данных, записанных в ОП, с использованием циклов и подпрограмм.

Русский

2013-09-25

208 KB

2 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Кафедра «Вычислительная техника»


Лабораторная работа № 2

по дисциплине

«Организация ЭВМ и систем»

«БЛОК МИКРОПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ. РАБОТА С ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТЬЮ»

Выполнил:

ст. гр. ВТ-109

Потоцкий В.И.

Проверил:

Темченко К. А.

Владимир 2011


1.
Цель работы.

Изучение структуры и функций блока микропрограммного  управления БМУ,  составление и отладка микропрограмм обработки данных,  записанных в ОП, с  использованием  циклов  и подпрограмм.

2. Задача.

Сформировать 4 массива, содержащие поразрядные  двоичные функции, аргументами которых являются  одноименные  элементы массивов А и В. Вычисление четверки функций для одной пары аргументов оформить как подпрограмму

3. Схема алгоритма задачи.

Основная программа:

Подпрограмма:

Распределение регистровой памяти.

R1-содержит массив A из одного элемента;

R2-содержит массив В из одного элемента;

R4-используется для хранения элемента массива A;

R5- используется для хранения элемента массива B;

RA-в нем хранится результат первой функции;

RB-в нем хранится результат второй функции;

RC-в нем хранится результат третьей функции;

RD-в нем хранится результат четвертой функции;

RE-используется для промежуточного хранения R4;

4. Составление микропрограммы.

Адрес МК

Операция

Поле

Значение

Функция

0

NACH:

MOV #50,R1

B

SRC

DST

CONST

1

4

1

50

R1

DA,RGB

SDA (РЗУ,АОР)

адрес

1

MOV(R1),R4

B

R

DST

4

1

4

R4

чтение ОП

Запись РЗУ

2

MOV #100,R2

B

SRC

DST

CONST

1

4

1

100

R2

DA,RGB

SDA (РЗУ,АОР)

адрес

3

MOV (R2),R5

B

R

DST

5

1

4

R5

чтение ОП

запись РЗУ

4

JSR PC,FUN

JFI

CHA

CONST

4

1

14

Б/у переход

CJS

адрес

5

MOV#110,AOP

SRC

DST

CONST

4

3

110

DA

записать в AOP

адрес

6

MOV RA,@#110

A

W

DST

A

1

2

RA

запись в RGW

запись в ОП

7

MOV#120,AOP

SRC

DST

CONST

4

3

120

DA

записать в AOP

адрес

8

MOV RB,@#120

A

W

DST

B

1

2

RB

запись в RGW

запись в ОП

9

MOV#130,AOP

SRC

DST

CONST

4

3

130

DA

записать в AOP

адрес

A

MOV RC,@#130

A

W

DST

C

1

2

RC

запись в RGW

запись в ОП

B

MOV#140,AOP

SRC

DST

CONST

4

3

140

DA

записать в AOP

адрес

C

MOV RD,@#140

HALT

A

W

DST

JFI

D

1

2

5

RD

запись в RGW

запись в ОП

STOP

Адрес МК

Операция

Поле

Значение

Функция

14

FUN:

MOV RE,R4

A

B

4

E

RE

R4

15

AND R4,R5

A

B

ALU

5

4

E

R5

R4

R&S

16

MOV RA,R4

A

B

4

A

R4

RA

17

MOV R4,RE

A

B

E

4

RE

R4

18

OR R4,R5

A

B

ALU

5

4

F

R5

R4

R\/S

19

MOV RB,R4

A

B

4

B

R4

RB

1A

MOV R4,RE

A

B

E

4

RE

R4

1B

AND R4,R5

NEG R4

A

B

ALU

5

4

C

R5

R4   

R&S

1C

MOV RC,R4

A

B

4

C

R4

RC

1D

MOV R4,RE

A

B

E

4

RE

R4

1E

OR R4,R5

NEG R4

A

B

ALU

5

4

D

R5

R4

R\/S

1F

MOV RD,R4

RTS PC

A

B

JFI

CHA

4

D

4

A

R4

RD

б/у переход

CRTN

5. Тесты

A

B

A&B

A\/B

A&B

A\/B

FF57

8688

8600

FFDF

79FF

0020

Как видно из таблицы, МП работает правильно.

6. Вывод.

В ходе работы я изучил структуру и функцию блока микропрограммного  управления  БМУ,  составил и отладил микропрограмму обработки данных,  записанных в ОП, используя при этом подпрограмму.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32522. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ 60.5 KB
  ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ. Выделим среди основных направлений применения ПС в обучении четыре аспекта: философский формирование системноинформационной картины мира; инструментальный знакомство с основами информационных технологий формирование навыков работы с информацией; практический применение умений использования средств ИТ в учебной деятельности; психологический поддержание мотивации использования средств ИТ в учебной деятельности развитие психологических характеристик учащихся. Раскроем в...
32523. СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 49.5 KB
  ППС и методика их использования СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Структура технологии применения программных средств в учебном процессе Технология искусственно организуемый процесс в отличие от природных явлений протекающих естественно с заданными начальными условиями известным результатом и способами достижения этого результата. Под технологией обучения будем понимать системно организованный процесс передачи общественных знаний обучаемым при котором заранее устанавливают объем передачи знаний...
32524. КОМПОНЕНТЫ «КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ» ПЕДАГОГА. БЛОЧНО_МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 90.5 KB
  Компоненты компьютерной грамотности педагога: знание научной и научнометодической литературы учебнометодических материалов относящихся к обучению с помощью компьютера; знание программного обеспечения персональных компьютеров; знание возможностей использования компьютера для управления учебным процессом и для решения конкретных педагогических проблем; умение проанализировать содержание всего курса темы отдельного урока для составления сценариев обучающих программ и предложить программисту задания пригодные для выполнения с...
32525. БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 41 KB
  ППС и методика их использования БЛОЧНОМОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. Блочномодульная структура деятельности учащегося в технологии применения ПС Необходимо отметить два направления к которым ведет использование средств информационных технологий. Усложнение технических средств влечет за собой обогащение форм деятельности. Можно утверждать что внедрение средств новых информационных технологий влияет на духовную эмоциональную коммутативную и деятельностную сферы жизни человека.
32526. КРИТЕРИИ ЭФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 37.5 KB
  Технология применения ПС в учебном процессе имеет специфику в том что в качестве основного средства обучения используются программные средства это частнодидактическая технология имеющая приложения для всех общеобразовательных дисциплин в школе. В качестве критериев оценки технологии применения ПС отобраны следующие: 1 критерии среды обучения оценивались по соответствию педагогическим условиям реализации технологии применения ПС эмоциональному фону урока и общению между учителем и учащимися; 2 критерии эффективности программных средств...
32527. РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. СВЯЗИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ 69.5 KB
  СВЯЗИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ Роль и место информатизации процесса обучения в школе В стандартах по информатике [11] были определены следующие педагогические функции образовательной области связанной с информатикой: Формирование основ научного мировоззрения. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического творческого мышления а также формирование нового типа мышления так называемого операционного...
32528. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ВНЕДРЕНИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 61 KB
  ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Чтобы осознать влияние средств информационных технологий на процесс обучения необходимо выявить движущие силы педагогического процесса в условиях применения программных средств необходимо вскрыть диалектический характер развития педагогических технологий при использовании программных средств. Влияние программных средств информационных технологий на диалектические закономерности процесса обучения Влияние СИТ на существующие...
32529. ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. ЧАСТНО_МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 54 KB
  ЧАСТНО_МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОТРАЖАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения Общедидактические принципы использовании ПС в процессе обучения. Для достижения стабильных и высоких результатов в обучении педагог должен следовать принципам обучения основным нормативным положениям которыми следует руководствоваться чтобы обучение было эффективным. Для совершенствования психологических характеристик учащихся существуют специальные развивающие...
32530. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА 1.2 MB
  ППС и методика их использования ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯПРЕДМЕТНИКА Использование электронных таблиц на уроках физики: Законы отражения и преломления света Рисованные объекты. Или угол падения равен углу преломления или угол преломления равен углу отражения или вообще все углы равны или наоборот между ними разница в 90 градусов. Но вот отразится и преломится свет в точке падения обозначенной буквой S совсем не так как указывают ему направления SB и SC поскольку проведены они с нарушением обоих...