37725

Создание трехмерного Текста в Inkscape

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Выберите инструмент Создавать и править текстовые объекты F8 и введите на лист Вашу фамилию. Теперь добавим эффект перспективы к тексту и придадим трехмерность. Инструментом Выделять и трансформировать объекты F1 можно нажать пробел выделите текст и выполните команду Контуры Оконтурить объект ShiftCtrlС.

Русский

2013-09-25

787 KB

31 чел.

+

Лабораторная работа №6

Создание трехмерного Текста в Inkscape

Цель работы: изучить основы применения эффектов в Inkscape.

порядок выполнения РАБОТЫ

1.1. Создайте новое изображение. Выберите инструмент Создавать и править текстовые объекты (F8)  и введите на лист Вашу фамилию. Используйте размер шрифта 72 пункта (см. рис. 6.1).

Рис. 6.1.

Рис. 6.2.

1.2. Теперь добавим эффект перспективы к тексту и придадим трехмерность. Перейдите в меню Файл -> Свойства документа… (Shift+Ctrl+D) и во вкладке Прилипание установите значки в полях Включить прилипание, Узлы, Прилипать к узлам (см. рис. 6.2).  

1.3. Нарисуйте 3D-параллелепипед с помощью инструмента Рисовать параллелепипеды в 3D (Shift+F4) (см. рис. 6.3). Используя инструмент Рисовать кривые Безье и прямые линии (Shift+F6) нарисуйте на гранях параллелепипеда два контура (см. рис. 6.4), в которые затем впишутся слова. Выберите два цвета обводки контура для наглядности. Рисовать контур необходимо в порядке, указанном на рис. 6.4. Т.к. ранее (см. п. 1.2) было включено прилипание к узлам объекта, то получить данные фигуры будет не сложно.

Рис. 6.3.

Рис. 6.4.

1.4. Инструментом Выделять и трансформировать объекты (F1)  (можно нажать пробел) выделите текст и выполните команду Контуры -> Оконтурить объект (Shift+Ctrl+С). После этого текст будет преобразован в контур. Затем продублируйте текст (Ctrl+D), закрасьте полученный объект в цвет переднего контура и перетяните текст во внутрь данной фигуры (см. рис. 6.5).

1.5. Удерживая клавишу Shift выделите передний контур, чтобы было отмечено два объекта (см. рис. 6.5). Выполните Эффекты -> Изменение контура -> Перспектива. Получим изображение на рис. 6.6.

Рис. 6.5.

Рис. 6.6

1.6.  Аналогичные операции проведите со вторым словом для заполнения заднего контура (см. рис. 6.7). Если необходимо, измените порядок расположения объектов на странице.

1.7. Удалите лишние объекты и перекрасьте текст, согласно рис. 6.8.

Рис. 6.7.

Рис. 6.8

1.8. Теперь  выделите текст на заднем плане и затем, с нажатой клавишей Shift, фронтальный текст. Выполните Эффекты -> Создание из контура -> Интерполяция… (см. рис. 6.9). Значения параметров в окне Интерполяция выбираем произвольно. Увидеть предварительный результат можно сделав отметку в поле Просмотр. Если Вас удовлетворяет полученное изображение, то для подтверждения операции нажмите Apply.

1.9. Далее выделите полученный объект и выполните Объект -> Разгруппировать (Shift+Ctrl+G). Затем снимите выделение полученных объектов,  кликнув мышкой в свободной зоне листа. Выделите передний слой и закрасьте его в белый цвет (см. рис. 6.10). С помощью мышки выделите полученные объекты и выполните команду Объект -> Сгруппировать (Ctrl+G).

Рис. 6.9.

Рис. 6.10

1.10. Сохраните полученное изображение и экспортируйте его в формате PNG.

2.1. Создадим объемный текст с градиентной заливкой. Для этого напишите новый текстовый файл со своей фамилией используя шрифт Arial с размером  72 пункта (см. рис. 6.11). Инструментом Выделять и трансформировать объекты (F1)  (можно нажать пробел) выделите текст и выполните команду Контуры -> Оконтурить объект (Shift+Ctrl+С). После чего текст будет преобразован в контур.

Рис. 6.11.

Рис. 6.12

2.2. Выполните Эффекты -> Создание из контура -> Выдавливание... Получим изображение на рис. 6.12. Значения параметров в окне Выдавливание выбираем произвольно. Предварительный результат можно посмотреть, сделав отметку в области Просмотр. Если Вас удовлетворяет увиденное, то для подтверждения операции нажмите Apply.

2.3.  Выделяем полученный текст и выбираем инструмент Создавать и править градиенты (Ctrl+F1) . Проводим линию в требуемом направлении и в крайних точках изменяем цветовую гамму градиента закраски (см. рис. 6.13).

Рис. 6.13.

Рис. 6.14

2.4. Далее проводим разгруппирование полученного объекта (см. п. 1.9) и, выделив фронтальный слой,  закрашиваем его в белый цвет (см. рис. 6.14). Далее снова группируем все слои в один объект и сохраняем полученный результат.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. Название и цель работы

2. Перечислите эффекты Inkscape

3. Опишите порядок применения градиентной заливки в Inkscape.

4. Скриншоты промежуточных и конечных результатов работы.

5. Выводы

КОНТРОЛьные ВОПРОСы

  1.  Какие эффекты Inkscape вы знаете?
  2.  Что такое контур объекта?
  3.  Какие виды заливок вы знаете?
  4.  Как можно добавить перспективу в Inkscape?
  5.  Как можно разместить текст вдоль кривой?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20354. СВЧ ТРАНЗИСТОРНЫЕ ГВВ 176 KB
  СВЧ ТРАНЗИСТОРНЫЕ ГВВ 12. Метод анализа линейных СВЧ устройств 12. Гибридноинтегральные СВЧ устройства и микрополосковые линии передачи 12. СВЧ транзисторный усилитель 12.
20355. АВТОГЕНЕРАТОРЫ И СТАБИЛИЗАЦИЯ ЧАСТОТЫ АВТОКОЛЕБАНИЙ 180.5 KB
  АВТОГЕНЕРАТОРЫ И СТАБИЛИЗАЦИЯ ЧАСТОТЫ АВТОКОЛЕБАНИЙ 14. Стабильность частоты автогенератора 14. Различительным признаком может являться не само значение частоты генерируемых колебаний а тип используемых электрических цепей. Способы стабилизации частоты автоколебаний: параметрическая с использованием обычных колебательных систем; кварцевая с использованием в качестве резонатора кристалла кварца; с диэлектрическим резонатором только в СВЧ диапазоне; молекулярная за счет индуцированного возбуждения атомов.
20356. СТАБИЛИЗАЦИЯ ДИСКРЕТНОГО МНОЖЕСТВА ЧАСТОТ 105 KB
  Автоматическая подстройка частоты 15. Частотная автоподстройка частоты 15. Фазовая автоподстройка частоты 15. Основными параметрами синтезатора являются: диапазон частот выходного сигнала количество N и шаг сетки частот fш долговременная и кратковременная нестабильность частоты уровень побочных составляющих в выходном сигнале и время перехода с одной частоты на другую.
20357. ДИОДНЫЕ СВЧ АВТОГЕНЕРАТОРЫ И УСИЛИТЕЛИ 98 KB
  ДИОДНЫЕ СВЧ АВТОГЕНЕРАТОРЫ И УСИЛИТЕЛИ 16. Физические основы работы генераторных СВЧ диодов 16. СВЧ диодные автогенераторы 16. СВЧ диодные генераторы с внешним возбуждением 16.
20358. ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ УМНОЖИТЕЛИ ЧАСТОТЫ 47.5 KB
  ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ УМНОЖИТЕЛИ ЧАСТОТЫ 17. Транзисторный умножитель частоты 17. Диодные умножители частоты 17. Назначение принцип действия и основные параметры Умножители частоты в структурной схеме радиопередатчика см.
20359. СУММИРОВАНИЕ МОЩНОСТЕЙ СИГНАЛОВ СВЧ ГЕНЕРАТОРОВ 95.5 KB
  СУММИРОВАНИЕ МОЩНОСТЕЙ СИГНАЛОВ СВЧ ГЕНЕРАТОРОВ 18. Способы суммирования мощностей сигналов 18. Суммирование мощностей сигналов с помощью многополюсной схемы 18. Суммирование мощностей сигналов с помощью ФАР 18.
20360. АМПЛИТУДНАЯ МОДУЛЯЦИЯ 94.5 KB
  Виды модуляции 19. Виды модуляции Модуляцией называется процесс управления одним или несколькими параметрами колебаний высокой частоты в соответствии с законом передаваемого сообщения. Классифицировать методы модуляции можно по трем признакам в зависимости: – от управляемого параметра высокочастотного сигнала: амплитудная AM частотная ЧМ и фазовая ФМ; – числа ступеней модуляции: одно двух трехступенчатая; – вида передаваемого сообщения – аналогового цифрового или импульсного непрерывная со скачкообразным изменением...
20361. Однополосная АМПЛИТУДНАЯ МОДУЛЯЦИЯ 54 KB
  Нелинейные искажения сигнала при амплитудной модуляции. Структура ОБП сигнала 20. Усиление ОБП сигнала в двухканалыюм усилителе 20. Формирование ОБП сигнала 20.
20362. ЧАСТОТНАЯ И ФАЗОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ 111 KB
  Спектр сигнала при частотной и фазовой модуляции. Основные определения Поскольку мгновенная частота t с фазой t сигнала связана соотношением: 21. При частотной модуляции ЧМ мгновенная частота сигнала изменяется по закону модулирующего сигнала при фазовой ФМ фаза.7 следует что при частоте модулирующего сигнала =const отличить ЧМ от ФМ не представляется возможным.