37725

Создание трехмерного Текста в Inkscape

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Выберите инструмент Создавать и править текстовые объекты F8 и введите на лист Вашу фамилию. Теперь добавим эффект перспективы к тексту и придадим трехмерность. Инструментом Выделять и трансформировать объекты F1 можно нажать пробел выделите текст и выполните команду Контуры Оконтурить объект ShiftCtrlС.

Русский

2013-09-25

787 KB

47 чел.

+

Лабораторная работа №6

Создание трехмерного Текста в Inkscape

Цель работы: изучить основы применения эффектов в Inkscape.

порядок выполнения РАБОТЫ

1.1. Создайте новое изображение. Выберите инструмент Создавать и править текстовые объекты (F8)  и введите на лист Вашу фамилию. Используйте размер шрифта 72 пункта (см. рис. 6.1).

Рис. 6.1.

Рис. 6.2.

1.2. Теперь добавим эффект перспективы к тексту и придадим трехмерность. Перейдите в меню Файл -> Свойства документа… (Shift+Ctrl+D) и во вкладке Прилипание установите значки в полях Включить прилипание, Узлы, Прилипать к узлам (см. рис. 6.2).  

1.3. Нарисуйте 3D-параллелепипед с помощью инструмента Рисовать параллелепипеды в 3D (Shift+F4) (см. рис. 6.3). Используя инструмент Рисовать кривые Безье и прямые линии (Shift+F6) нарисуйте на гранях параллелепипеда два контура (см. рис. 6.4), в которые затем впишутся слова. Выберите два цвета обводки контура для наглядности. Рисовать контур необходимо в порядке, указанном на рис. 6.4. Т.к. ранее (см. п. 1.2) было включено прилипание к узлам объекта, то получить данные фигуры будет не сложно.

Рис. 6.3.

Рис. 6.4.

1.4. Инструментом Выделять и трансформировать объекты (F1)  (можно нажать пробел) выделите текст и выполните команду Контуры -> Оконтурить объект (Shift+Ctrl+С). После этого текст будет преобразован в контур. Затем продублируйте текст (Ctrl+D), закрасьте полученный объект в цвет переднего контура и перетяните текст во внутрь данной фигуры (см. рис. 6.5).

1.5. Удерживая клавишу Shift выделите передний контур, чтобы было отмечено два объекта (см. рис. 6.5). Выполните Эффекты -> Изменение контура -> Перспектива. Получим изображение на рис. 6.6.

Рис. 6.5.

Рис. 6.6

1.6.  Аналогичные операции проведите со вторым словом для заполнения заднего контура (см. рис. 6.7). Если необходимо, измените порядок расположения объектов на странице.

1.7. Удалите лишние объекты и перекрасьте текст, согласно рис. 6.8.

Рис. 6.7.

Рис. 6.8

1.8. Теперь  выделите текст на заднем плане и затем, с нажатой клавишей Shift, фронтальный текст. Выполните Эффекты -> Создание из контура -> Интерполяция… (см. рис. 6.9). Значения параметров в окне Интерполяция выбираем произвольно. Увидеть предварительный результат можно сделав отметку в поле Просмотр. Если Вас удовлетворяет полученное изображение, то для подтверждения операции нажмите Apply.

1.9. Далее выделите полученный объект и выполните Объект -> Разгруппировать (Shift+Ctrl+G). Затем снимите выделение полученных объектов,  кликнув мышкой в свободной зоне листа. Выделите передний слой и закрасьте его в белый цвет (см. рис. 6.10). С помощью мышки выделите полученные объекты и выполните команду Объект -> Сгруппировать (Ctrl+G).

Рис. 6.9.

Рис. 6.10

1.10. Сохраните полученное изображение и экспортируйте его в формате PNG.

2.1. Создадим объемный текст с градиентной заливкой. Для этого напишите новый текстовый файл со своей фамилией используя шрифт Arial с размером  72 пункта (см. рис. 6.11). Инструментом Выделять и трансформировать объекты (F1)  (можно нажать пробел) выделите текст и выполните команду Контуры -> Оконтурить объект (Shift+Ctrl+С). После чего текст будет преобразован в контур.

Рис. 6.11.

Рис. 6.12

2.2. Выполните Эффекты -> Создание из контура -> Выдавливание... Получим изображение на рис. 6.12. Значения параметров в окне Выдавливание выбираем произвольно. Предварительный результат можно посмотреть, сделав отметку в области Просмотр. Если Вас удовлетворяет увиденное, то для подтверждения операции нажмите Apply.

2.3.  Выделяем полученный текст и выбираем инструмент Создавать и править градиенты (Ctrl+F1) . Проводим линию в требуемом направлении и в крайних точках изменяем цветовую гамму градиента закраски (см. рис. 6.13).

Рис. 6.13.

Рис. 6.14

2.4. Далее проводим разгруппирование полученного объекта (см. п. 1.9) и, выделив фронтальный слой,  закрашиваем его в белый цвет (см. рис. 6.14). Далее снова группируем все слои в один объект и сохраняем полученный результат.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. Название и цель работы

2. Перечислите эффекты Inkscape

3. Опишите порядок применения градиентной заливки в Inkscape.

4. Скриншоты промежуточных и конечных результатов работы.

5. Выводы

КОНТРОЛьные ВОПРОСы

  1.  Какие эффекты Inkscape вы знаете?
  2.  Что такое контур объекта?
  3.  Какие виды заливок вы знаете?
  4.  Как можно добавить перспективу в Inkscape?
  5.  Как можно разместить текст вдоль кривой?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58962. Особові займенники 371 KB
  Мета: Вчити розпізнавати особові займенники; визначати особу число відмінок займенників; формувати вміння користуватись відмінковими формами займенників в усному й писемному мовленні та влучно використовувати особові займенники; розвивати увагу мислення...
58963. Інтерактивний розвиток фантазії учнів 60 KB
  Освітні - спрямовані на активацію уяви та фантазії. Передбачають формування практичної діяльності, уміння аналізувати та інтерпретувати мистецькі твори та дитячі малюнки, навчатися споглядати їх різними способами: статичний - сприймати їх через внутрішній світ...
58964. Їде панна осінь на золотому коні 42 KB
  Організація класу до уроку Гайда діти у садок Любо там та мило Подивіться все навколо Осінь як змінила. Осінь. Осінь завітала до нас у гості.
58965. Матеріали до вивчення роману Габріеля Гарсіа Маркеса "Сто років самотності" 31.5 KB
  Довести до свідомості учнів задум письменника який полягає в осудженні індивідуалізму що зумовлює замкненість відірваність людини від реального часу отруює її життя гіркотою самотності. Актуалізація опорних знань Як ви розумієте слово самотність Звідки вона береться Чому виникає...
58966. Англомовні країни. Велика Британія 55.5 KB
  Respected quests! Our todays lesson is devoted to Great Britain. Its our final lesson on the topic. We are going to review the material we have already learnt and try to learn something new. Hope you will enjoy every minute of the lesson.
58967. Архітектурні споруди в казці 45.5 KB
  Завдання до уроку 1. Структура уроку І. Повідомлення теми завдань уроку й мотивація навчання 1 хв. Уведення до теми уроку методом створення ігрової ситуації уявної мандрівки у країну казок 8 хв.
58968. Біблія - памятка світової писемності 53 KB
  Мета: познайомити старшокласників з історією виникнення Біблії її історичним шляхом. Довести вічну цінність Біблії для всіх людей. Перші 39 книг близько три чверті Біблії складають Старий Заповіт визнаються за Святе Письмо іудаїзмом і християнством.
58969. Біблія на уроці фізики 47.5 KB
  культура є тими костилями яких потребує наша душа їх можна відкинути тільки після видужання А. Формувати у школярів справжню духовність можна лише тоді коли використовувати на уроці Святе Письмо Біблію. Далеко не всі події можна сприймати буквально. Якщо в Євангелії говориться наприклад про сліпого глухого або німого то під ним можна розуміти скажімо людину яка не бачить справ Господніх не чує Бога Слова не прославляє величі Його дій; під заскалкою або піщинкою в оці ближнього великий чи малий гріх; під світильником ...
58970. Біосинтез білка 37 KB
  Під час вивчення цієї теми в учнів часто виникають труднощі повязані з розумінням процесів транскрипції трансляції ролі рибосоми в утворенні молекули білка. Сформувати в учнів поняття генетичний код етапи біосинтезу білка реакції матричного синтезу.