37729

ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЕНОЙ ЛИНЕЙНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Лабораторная работа

Энергетика

1 за точные то абсолютная погрешность метода эквивалентного генератора таб.4 по сравнению с этими данными для тока I3 составляет 14 мА а абсолютная погрешность при использовании принципа наложения таб.3 мА так как данный ток будет течь в противоположную сторону по сравнении с указанным на схеме при включенном Е2 абсолютная погрешность составляет 34. Таким образом общая абсолютная погрешность для тока I3 составит 3.

Русский

2013-09-25

48 KB

0 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра теоретических основ электротехники

Лабораторная работа N 1

ИССЛЕДОВАНИЕ  РАЗВЕТВЛЕНОЙ  ЛИНЕЙНОЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ  ЦЕПИ  ПОСТОЯННОГО  ТОКА

              Выполнил:

                студент группы

               

                Принял:

                преподаватель

УФА – 2001

Цель:    Экспериментальная проверка законов Кирхгофа и основных свойств     

             линейных цепей постоянного тока.

             Лабораторная работа выполняется на стенде ЛСЭ – 2 с   

             использованием: регулируемых источников постоянного                                                                                                                                                                                         

             напряжения БП – 15(М 42300); блока нагрузок (три

             потенциометра – 220 Ом; 50 Вт ) и тестер (Multimeter DT-830 В).                                                    

                   

                                    f       

                                                                                                  R1 = 90 Ом;

                                          I3                                                     R2 = 45 Ом;

                       R1                    I2         R2                                   R3 = 22.5 Ом;

                                                                                                  E1 = 10 В;

              m                      R3            n                                      E2 = 15 В.

                       E1                                 E2   

            I1                       d  

           

5.2  Проверка законов Кирхгофа.

     

I-й закон Кирхгофа.

                                                                   Таблица 1.1                           

Измерено

Вычислено

I1, мА

I2, мА

I3, мА

Ik, мА

55.8

114.8

59

0

Ik= I1-I2+I3

II-й закон Кирхгофа.

                                                                   Таблица 1.2                           

Измерено

Вычислено

d

m, В

f, В

n, В

 Ek, В

 IkRk, В

-3.1

-13.1

0

11.9

25

25

Для контура f, d, n

15

15

Потенциальная диаграмма.

                    , В    

                 

                                                                            

R, Ом  

 

5.3 Проверка принципа наложения.

                                                                   Таблица 1.3          

Измерено

Вычислено

I1’,A

I1”,A

I2’,A

I2”,A

I3’,A

I3”A,

Ik

Ik

E1

0.0362

0.0103

0.0223

0.0036

E2

 

0.0182

0.1038

0.0844

-0.0012

Ik=

Ik’+Ik

0.0544

0.1141

0.0621

5.5 Проверка теоремы об эквивалентном генераторе.

                                                                   Таблица 1.4          

Измерено

Вычислено

Uхх=Е, В

Iкз, А

Rвн, Ом

I3, мА

7.38

0.0943

78.26

73

Rвн=Uхх/Iкз                     Rвн=7.38/0.0943=78.26 Ом

I3=E/(Rвн+R3)                I3=7.38/(78.26+22.5)=0.073 А   

Выводы:  Экспериментально были проверены законы Кирхгофа.                                                

                Если принять данные, приведённые в таблице 1.1 за точные,

то  абсолютная погрешность метода эквивалентного генератора (таб. 1.4) по сравнению с этими данными для тока I3 составляет   14 мА, а абсолютная погрешность при использовании принципа наложения (таб. 1.3) при включении Е1 составляет 81.3 мА, так как данный ток будет течь в противоположную сторону по сравнении с указанным на схеме, при включенном Е2 абсолютная погрешность составляет 34.4 мА. Таким образом общая абсолютная погрешность для тока I3 составит 3.1 мА. Для тока I2 абсолютная погрешность при использовании принципа наложения при включенном Е1 составляет 104.5 мА, а при включенном         Е2 – 11 мА. Для тока I1 абсолютная погрешность при включенном Е1 составляет 19.6 мА, а при включенном Е2 – 37.6 мА. Таким образом общая погрешность принципа наложения для тока I1 составляет 1.4 мА. В таблице 1.2 приведены результаты измерений и вычислений по II-му закону Кирхгофа. Так как сумма падений напряжения на участках цепи равна сумме ЭДС, то абсолютная погрешность равна нулю.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7802. Советская школа в период с 1921 по 1930гг 25.5 KB
  Советская школа в период с 1921 по 1930гг. По окончании гражданской войны советский народ приступил к мирному строительству, которое осуществлялось в трудных условиях хоз. разрухи и голода. Надо было немедленно восстановить промышленность, поднять с...
7803. Советская школа в период с 1930 по 1940гг 26 KB
  Советская школа в период с 1930 по 1940 гг. Советское правительство принимает ряд постановлений о школе, которые определили ход ее дальнейшего развития, направления в перестройке ее учебно-воспитательной работы, а также новые теоретические достижения...
7804. Советская школа и педагогика в 1945-1964 27 KB
  Советская школа и педагогика в 1945-1964 Реформы коснулись и народного образования. Получили развитие школы рабочей молодежи. Были увеличены масштабы подготовки рабочих через школы фабрично-заводского обучения, ремесленные и железнодорожные уч...
7805. Советская школа и педагогика в сер. 60-х - н. 90х годов 25.5 KB
  Советская школа и педагогика в сер. 60-х - н. 90х годов Советская школа в период с 1958 по 1992г. В 1958г. был принят закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования, который установил в нашей ст...
7806. Становление коммунистической системы воспитания и образования в России после Октябрьской революции 33.5 KB
  Становление коммунистической системы воспитания и образования в России после Октябрьской революции Революционная перестройка школы. Первые декреты Советской власти по народному образованию и проведение их в жизнь. Великая Октябрьская социалистическа...
7807. Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи 30 KB
  Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и...
7808. Тенденции развития образования в современном мире 39.5 KB
  Тенденции развития образования в современном мире Состояние образования в современном мире сложно и противоречиво. С одной стороны, образование в 20-м веке стало одной из самых важных сфер человеческой деятельности огромные достижения в этой област...
7809. Школа в России в первой половине 19 века 39.5 KB
  Школа в России в первой половине 19 века. Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники...
7810. Философия эпохи Возрождения (ренесанса) 58.5 KB
  Философия эпохи Возрождения В развитых странах Европы в период 12-13 век происходит развитие торговли и ремесел. Происходит рост производительности труда. Развиваются города. Они становятся центрами экономической и культурной жизни. Это была вершина...