37737

ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕПИ СИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ R-L И R-C

Лабораторная работа

Физика

1 за верные то расчетные значения угла  по сравнению с измеренными отличаются в случае когда мы уменьшаем активное сопротивление в среднем на 2 4 меньше а в случае уменьшения реактивного сопротивления меньше на 6 7 для цепи параллельного соединения R L. Для цепи параллельного соединения R C расчетный угол сдвига фаз  в случае увеличения активного сопротивления на 2 3 меньше измеренного. Для цепи параллельного...

Русский

2013-09-25

87.5 KB

20 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра теоретических основ электротехники

Лабораторная работа N 3

ИССЛЕДОВАНИЕ  ЦЕПИ  СИНУСОИДАЛЬНОГО  ТОКА ПРИ  ПАРАЛЛЕЛЬНОМ  СОЕДИНЕНИИ  R-L  И  R-C 

Выполнил:

студент группы

 

Принял:

преподаватель

УФА – 2001

Цель: экспериментальная проверка основных теоретических соотношений

в цепи синусоидального тока при параллельном соединении активного

и реактивного сопротивления.

В работе используются следующие элементы и блоки стенда ЛСЭ-2,   

а также настольные приборы:

а) сопротивление 30 Ом – резистор 30 Ом, 50 Вт блока резисторов;

б) переменное сопротивление 220 Ом – резистор 220 Ом, 50 Вт блока «Резисторы», который подсоединяется клеммами 1 и 2;

в) индуктивность Lk и сопротивление Rk – индуктивные катушки блока «Индуктивность». Будут использованы одна катушка, а также две и три последовательно соединенные катушки;

г) емкость С –переменная емкость С1 блока «Конденсаторы»;

д) вольтметр V – вольтметр pV2 блока приборов;

е) амперметры А1, А2, А3 – амперметр I1, I2, I3 блока «Контроль I»;

ж) блок «Коммутатор»;

з) блок «Фазометр»;

и) ваттметр W –настольный ваттметр;

к) осциллограф – настольный осциллограф типа CI-5;

л) тестер, который работает в режиме амперметра и подключается к клеммам РАI блока «Контроль I». Изменяя положение верхнего переключателя блока «Контроль I», можно изменить ток в любой ветви исследуемой схемы.  

Таблица 3.1

U, В

I1, А

I2, А

I3, А

P, Вт

, град.

1

18

0.32

0.17

0.2

5

14

2

19.6

0.23

0.11

0.22

4.6

20

3

20.2

0.28

0.08

0.23

4.4

21

4

19.6

0.3

0.11

0.23

4.6

20

5

21.2

0.22

0.12

0.11

4.5

10

6

23

0.17

0.13

0.06

3.9

8

7

19.7

0.22

0.22

0.0.8

4.3

-8

8

22

0.17

0.15

0.09

3.5

-14

9

23.3

0.15

0.12

0.09

2.9

-18

10

22

0.15

0.14

0.06

3.3

-12

11

22.6

0.16

0.14

0.09

3.3

-16

12

22.4

0.2

0.15

0.14

3.3

-22

Таблица 3.2

R,Ом

Rk,Ом

XL,Ом

L,Гн

G,мСм

Gk,мСм

k,гр.

1

105.88

26.3

86.07

0.27

9.5

3.25

73.01

2

178.18

7.6

88.77

0.28

5.6

0.96

85.11

3

252.5

196.25

175.5

0.56

3.96

2.83

41.77

4

178.18

105.79

62.68

0.20

5.61

0.307

30.65

5

176.67

11.39

192.39

0.61

5.66

0.307

86.61

6

176.92

0.59

383.34

1.22

5.65

0.004

89.91

     

G = IR/U                                            = 314.159 рад/с

R = U/I2 

Zk=

ZkU/I3 

Gk = Rk/(Rk2+Xk2)

k = arctg(XL/Rk)

XL = L

Таблица 3.3

R,Ом

XC, Ом

C, мФ

G, мСм

BC, мСм

, град.

1

89.55

246.25

12.9

11,17

4,06

-19,98

2

146.67

244.45

13

6.83

4,09

-30,91

3

194.17

258.89

12.3

5,15

3,86

-36,85

4

157.14

366.67

8.7

6,36

2,73

-23,23

5

161.43

251.11

12.7

6,20

3,98

-32,70

6

149.33

160

19.9

6,70

6,25

-43,01

BC = 1/ XC                                                      = 314.159 рад/с

C = 1/(XC)

XC = U/I3=1/(C)

G = 1/R

R = U/I2 

= arctg( Bс/G )

Векторные диаграммы.

Вывод: Сняв показания Фазометра и рассчитав угол сдвига фаз , можно

   сравнить экспериментальные и расчетные величины угла . Если

   измеренные данные угла сдвига фаз (табл. 3.1) за верные, то         расчетные значения угла , по сравнению с измеренными,           

    отличаются в случае, когда мы уменьшаем активное сопротивление,    

            в среднем на 2- 4 меньше, а в случае уменьшения реактивного  

            сопротивления меньше на 6- 7 для цепи параллельного

   соединения RL. Для цепи параллельного соединения RC  

расчетный угол сдвига фаз  в случае увеличения активного сопротивления на 2- 3 меньше измеренного. При уменьшении реактивного сопротивления расчетный угол сдвига фаз больше измеренного на 7- 8.

Для цепи параллельного соединения RL при увеличении активного сопротивления угол сдвига фаз уменьшается. При уменьшении реактивного сопротивления угол уменьшается. Для цепи параллельного соединения RC при увеличении активного сопротивления угол сдвига фаз уменьшается. При уменьшении реактивного сопротивления угол уменьшается.

В цепи параллельного соединения R – С, при увеличении активного сопротивления, его проводимость уменьшается, т.к. проводимость реактивного сопротивления не изменилась, то модуль полная проводимость цепи уменьшается. При увеличении реактивной и неизменной активной проводимостей модуль полной проводимости будет увеличиваться. В цепи параллельного соединения RL, при уменьшении активного сопротивления его проводимость увеличивается, а т.к. реактивная проводимость неизменна, модуль полной проводимости цепи будет увеличиваться. При уменьшении реактивной проводимости и неизменной активной модуль полной проводимости цепи будет уменьшаться.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61789. Предмет астрономії. Ії розвиток та значення в житті суспільства. Методи та засоби астрономічних спостережень 304.71 KB
  Світоглядна роль усвідомлення людьми положення Землі у Всесвіті пізнання законів за якими рухаються та розвиваються космічні обєкти. Збагачує важливими даними інші науки фізику хімію проводить дослідження речовин у станах яких неможливо досягти на Землі.
61790. Країни, національності та мови 18.44 KB
  Today we’ll imagine we are going to travel to different countries. Just imagine because in your age you can’t travel without your parents, but on the English lesson we can do it.
61791. Travelling around Кiev (екскурсія по києву) 23.81 KB
  What is your name? How old are you? Where do you live? What street do you live in? How many lessons do you have today? What is your favorite subject? Do you like to go to school? Why?
61792. Конспект уроку з гімнастики 30.14 KB
  1. Шикування 2. Повідомлення завдань уроку і техніки безпеки 3. Перешикування для виконання вправ 4. Різновиди ходьби: на на зовнішній стороні стопи на пальцях...
61793. Рухливі ігри 38.62 KB
  Основна стійка на раздва: руки дугами назовні підняти вгору. Піднятися на носки і підтягнутися вдихнути; на тричотири: руки дугами назовні опустити видихнути. стійка ноги нарізно руки на поясі на раз...
61794. Гімнастика (акробатика) 27.06 KB
  Розмикання на витягнуті руки. Стійка ноги нарізно руки за голову 12 підняти руки в гору підвестись на носки вдих; 34 опустити руки у в. стійка ноги нарізно руки на поясі 1 поворот тулуба праворуч руки в сторони долонями вгору...
61795. Символіка. Що це таке? 28.92 KB
  Мета: поглибити знання про символи; познайомити із різноманітністю символіки у нашому житті; поширити і збагатити знання учнів про народні символи України; виховувати повагу до символіки Батьківщини...
61796. Вік. Цифри. День народження 25.98 KB
  Мета: засвоєння нової лексики; формування вміння ставити запитання типу How old re you How old is she та відповідати на них; розширення кругозору учнів; розвиток мовної здогадки та мовленнєвої реакції учнів...
61797. Твоя країна — Україна. Символи держави 35.33 KB
  Мета: формувати уявлення про країну; ознайомити з найбільшими містами і річкам України; Розширити знання учнів про державні символи України; викохувати патріотичні почуття любов і гордість за державу.