37737

ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕПИ СИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ R-L И R-C

Лабораторная работа

Физика

1 за верные то расчетные значения угла  по сравнению с измеренными отличаются в случае когда мы уменьшаем активное сопротивление в среднем на 2 4 меньше а в случае уменьшения реактивного сопротивления меньше на 6 7 для цепи параллельного соединения R L. Для цепи параллельного соединения R C расчетный угол сдвига фаз  в случае увеличения активного сопротивления на 2 3 меньше измеренного. Для цепи параллельного...

Русский

2013-09-25

87.5 KB

21 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра теоретических основ электротехники

Лабораторная работа N 3

ИССЛЕДОВАНИЕ  ЦЕПИ  СИНУСОИДАЛЬНОГО  ТОКА ПРИ  ПАРАЛЛЕЛЬНОМ  СОЕДИНЕНИИ  R-L  И  R-C 

Выполнил:

студент группы

 

Принял:

преподаватель

УФА – 2001

Цель: экспериментальная проверка основных теоретических соотношений

в цепи синусоидального тока при параллельном соединении активного

и реактивного сопротивления.

В работе используются следующие элементы и блоки стенда ЛСЭ-2,   

а также настольные приборы:

а) сопротивление 30 Ом – резистор 30 Ом, 50 Вт блока резисторов;

б) переменное сопротивление 220 Ом – резистор 220 Ом, 50 Вт блока «Резисторы», который подсоединяется клеммами 1 и 2;

в) индуктивность Lk и сопротивление Rk – индуктивные катушки блока «Индуктивность». Будут использованы одна катушка, а также две и три последовательно соединенные катушки;

г) емкость С –переменная емкость С1 блока «Конденсаторы»;

д) вольтметр V – вольтметр pV2 блока приборов;

е) амперметры А1, А2, А3 – амперметр I1, I2, I3 блока «Контроль I»;

ж) блок «Коммутатор»;

з) блок «Фазометр»;

и) ваттметр W –настольный ваттметр;

к) осциллограф – настольный осциллограф типа CI-5;

л) тестер, который работает в режиме амперметра и подключается к клеммам РАI блока «Контроль I». Изменяя положение верхнего переключателя блока «Контроль I», можно изменить ток в любой ветви исследуемой схемы.  

Таблица 3.1

U, В

I1, А

I2, А

I3, А

P, Вт

, град.

1

18

0.32

0.17

0.2

5

14

2

19.6

0.23

0.11

0.22

4.6

20

3

20.2

0.28

0.08

0.23

4.4

21

4

19.6

0.3

0.11

0.23

4.6

20

5

21.2

0.22

0.12

0.11

4.5

10

6

23

0.17

0.13

0.06

3.9

8

7

19.7

0.22

0.22

0.0.8

4.3

-8

8

22

0.17

0.15

0.09

3.5

-14

9

23.3

0.15

0.12

0.09

2.9

-18

10

22

0.15

0.14

0.06

3.3

-12

11

22.6

0.16

0.14

0.09

3.3

-16

12

22.4

0.2

0.15

0.14

3.3

-22

Таблица 3.2

R,Ом

Rk,Ом

XL,Ом

L,Гн

G,мСм

Gk,мСм

k,гр.

1

105.88

26.3

86.07

0.27

9.5

3.25

73.01

2

178.18

7.6

88.77

0.28

5.6

0.96

85.11

3

252.5

196.25

175.5

0.56

3.96

2.83

41.77

4

178.18

105.79

62.68

0.20

5.61

0.307

30.65

5

176.67

11.39

192.39

0.61

5.66

0.307

86.61

6

176.92

0.59

383.34

1.22

5.65

0.004

89.91

     

G = IR/U                                            = 314.159 рад/с

R = U/I2 

Zk=

ZkU/I3 

Gk = Rk/(Rk2+Xk2)

k = arctg(XL/Rk)

XL = L

Таблица 3.3

R,Ом

XC, Ом

C, мФ

G, мСм

BC, мСм

, град.

1

89.55

246.25

12.9

11,17

4,06

-19,98

2

146.67

244.45

13

6.83

4,09

-30,91

3

194.17

258.89

12.3

5,15

3,86

-36,85

4

157.14

366.67

8.7

6,36

2,73

-23,23

5

161.43

251.11

12.7

6,20

3,98

-32,70

6

149.33

160

19.9

6,70

6,25

-43,01

BC = 1/ XC                                                      = 314.159 рад/с

C = 1/(XC)

XC = U/I3=1/(C)

G = 1/R

R = U/I2 

= arctg( Bс/G )

Векторные диаграммы.

Вывод: Сняв показания Фазометра и рассчитав угол сдвига фаз , можно

   сравнить экспериментальные и расчетные величины угла . Если

   измеренные данные угла сдвига фаз (табл. 3.1) за верные, то         расчетные значения угла , по сравнению с измеренными,           

    отличаются в случае, когда мы уменьшаем активное сопротивление,    

            в среднем на 2- 4 меньше, а в случае уменьшения реактивного  

            сопротивления меньше на 6- 7 для цепи параллельного

   соединения RL. Для цепи параллельного соединения RC  

расчетный угол сдвига фаз  в случае увеличения активного сопротивления на 2- 3 меньше измеренного. При уменьшении реактивного сопротивления расчетный угол сдвига фаз больше измеренного на 7- 8.

Для цепи параллельного соединения RL при увеличении активного сопротивления угол сдвига фаз уменьшается. При уменьшении реактивного сопротивления угол уменьшается. Для цепи параллельного соединения RC при увеличении активного сопротивления угол сдвига фаз уменьшается. При уменьшении реактивного сопротивления угол уменьшается.

В цепи параллельного соединения R – С, при увеличении активного сопротивления, его проводимость уменьшается, т.к. проводимость реактивного сопротивления не изменилась, то модуль полная проводимость цепи уменьшается. При увеличении реактивной и неизменной активной проводимостей модуль полной проводимости будет увеличиваться. В цепи параллельного соединения RL, при уменьшении активного сопротивления его проводимость увеличивается, а т.к. реактивная проводимость неизменна, модуль полной проводимости цепи будет увеличиваться. При уменьшении реактивной проводимости и неизменной активной модуль полной проводимости цепи будет уменьшаться.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8334. Проблема определения философии в истории философии. Предмет философии. Структура философского знания 140.66 KB
  Проблема определения философии в истории философии. Предмет философии. Структура философского знания. Философия - это, прежде всего, слово, происходящее из древнегреческого языка и обозначающее любовь к мудрости, стремление к познанию,...
8335. Надежное программное средство как продукт технологии программирования. Исторический и социальный контекст программирования 640.26 KB
  Лекция 1. Надежное программное средство как продукт технологии программирования. Исторический и социальный контекст программирования Понятие информационной среды процесса обработки данных. Программа как формализованное описание процесса. Понятие о п...
8336. Социология как наука об обществе. Общество и его структурные компоненты 320.08 KB
  Тема 1. Социология как наука об обществе. Общество и его структурные компоненты. План. Объект, предмет и значение социологии. Структура социологического знания. Функции социологии. Методы социологического исследования. Определение общества, его приз...
8337. Учет в зарубежных странах 211.5 KB
  Учет в зарубежных странах Введение Курс Учет в зарубежных странах является специальной дисциплиной, раскрывающей теоретические основы и практические вопросы организации бухгалтерского учета на зарубежных предприятиях. Предметом курса являются хозяйс...
8338. Деньги и кредит как экономические категории 210.48 KB
  Деньги и кредит - экономические категории. Деньги являются универсальным эквивалентом стоимости всех товаров и услуг и средством сохранения стоимости. Деньги являются важнейшим компонентом любой цивилизованно функционирующей экономической системы, е...
8339. Определение количества транспортных средств и технико-экономическое сравнение вариантов комплекта машин 161.5 KB
  Определение количества транспортных средств и технико-экономическое сравнение вариантов комплекта машин В работе излагается методика выполнения контрольной работы по определению количества транспортных средств и технико-экономическому сравнению вари...
8340. Китайское языкознание 45 KB
  Китайское языкознание Исследование звукового строя Грамматическое искусство античности отождествляло графический знак и его звуковой референт, т.е. буква отождествлялась со звуком. В грамматическом искусстве не было фонологии. Фонология рассма...
8341. Чайный куст и производство чая 91 KB
  Чайный куст и производство чая Чайный куст Прежде всего необходимо себе твердо усвоить, что чайный куст является живым организмом, а не машиной. Он представляет из себя такое же живое существо, как и мы с вами, у нас общий прародитель - первичн...
8342. Что нам надо знать о числах в Китае, или магия китайских цифр 50.5 KB
  Что нам надо знать о числах в Китае, или магия китайских цифр Отношения между Китаем и Россией переходят на новый уровень, все чаще напоминая полноценный деловой диалог. Однако большая культурная разница (иные традиции, ритуалы, верования) нередко п...