37737

ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕПИ СИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ R-L И R-C

Лабораторная работа

Физика

1 за верные то расчетные значения угла  по сравнению с измеренными отличаются в случае когда мы уменьшаем активное сопротивление в среднем на 2 4 меньше а в случае уменьшения реактивного сопротивления меньше на 6 7 для цепи параллельного соединения R – L. Для цепи параллельного соединения R – C расчетный угол сдвига фаз  в случае увеличения активного сопротивления на 2 3 меньше измеренного. Для цепи параллельного...

Русский

2013-09-25

87.5 KB

16 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра теоретических основ электротехники

Лабораторная работа N 3

ИССЛЕДОВАНИЕ  ЦЕПИ  СИНУСОИДАЛЬНОГО  ТОКА ПРИ  ПАРАЛЛЕЛЬНОМ  СОЕДИНЕНИИ  R-L  И  R-C 

Выполнил:

студент группы

 

Принял:

преподаватель

УФА – 2001

Цель: экспериментальная проверка основных теоретических соотношений

в цепи синусоидального тока при параллельном соединении активного

и реактивного сопротивления.

В работе используются следующие элементы и блоки стенда ЛСЭ-2,   

а также настольные приборы:

а) сопротивление 30 Ом – резистор 30 Ом, 50 Вт блока резисторов;

б) переменное сопротивление 220 Ом – резистор 220 Ом, 50 Вт блока «Резисторы», который подсоединяется клеммами 1 и 2;

в) индуктивность Lk и сопротивление Rk – индуктивные катушки блока «Индуктивность». Будут использованы одна катушка, а также две и три последовательно соединенные катушки;

г) емкость С –переменная емкость С1 блока «Конденсаторы»;

д) вольтметр V – вольтметр pV2 блока приборов;

е) амперметры А1, А2, А3 – амперметр I1, I2, I3 блока «Контроль I»;

ж) блок «Коммутатор»;

з) блок «Фазометр»;

и) ваттметр W –настольный ваттметр;

к) осциллограф – настольный осциллограф типа CI-5;

л) тестер, который работает в режиме амперметра и подключается к клеммам РАI блока «Контроль I». Изменяя положение верхнего переключателя блока «Контроль I», можно изменить ток в любой ветви исследуемой схемы.  

Таблица 3.1

U, В

I1, А

I2, А

I3, А

P, Вт

, град.

1

18

0.32

0.17

0.2

5

14

2

19.6

0.23

0.11

0.22

4.6

20

3

20.2

0.28

0.08

0.23

4.4

21

4

19.6

0.3

0.11

0.23

4.6

20

5

21.2

0.22

0.12

0.11

4.5

10

6

23

0.17

0.13

0.06

3.9

8

7

19.7

0.22

0.22

0.0.8

4.3

-8

8

22

0.17

0.15

0.09

3.5

-14

9

23.3

0.15

0.12

0.09

2.9

-18

10

22

0.15

0.14

0.06

3.3

-12

11

22.6

0.16

0.14

0.09

3.3

-16

12

22.4

0.2

0.15

0.14

3.3

-22

Таблица 3.2

R,Ом

Rk,Ом

XL,Ом

L,Гн

G,мСм

Gk,мСм

k,гр.

1

105.88

26.3

86.07

0.27

9.5

3.25

73.01

2

178.18

7.6

88.77

0.28

5.6

0.96

85.11

3

252.5

196.25

175.5

0.56

3.96

2.83

41.77

4

178.18

105.79

62.68

0.20

5.61

0.307

30.65

5

176.67

11.39

192.39

0.61

5.66

0.307

86.61

6

176.92

0.59

383.34

1.22

5.65

0.004

89.91

     

G = IR/U                                            = 314.159 рад/с

R = U/I2 

Zk=

ZkU/I3 

Gk = Rk/(Rk2+Xk2)

k = arctg(XL/Rk)

XL = L

Таблица 3.3

R,Ом

XC, Ом

C, мФ

G, мСм

BC, мСм

, град.

1

89.55

246.25

12.9

11,17

4,06

-19,98

2

146.67

244.45

13

6.83

4,09

-30,91

3

194.17

258.89

12.3

5,15

3,86

-36,85

4

157.14

366.67

8.7

6,36

2,73

-23,23

5

161.43

251.11

12.7

6,20

3,98

-32,70

6

149.33

160

19.9

6,70

6,25

-43,01

BC = 1/ XC                                                      = 314.159 рад/с

C = 1/(XC)

XC = U/I3=1/(C)

G = 1/R

R = U/I2 

= arctg( Bс/G )

Векторные диаграммы.

Вывод: Сняв показания Фазометра и рассчитав угол сдвига фаз , можно

   сравнить экспериментальные и расчетные величины угла . Если

   измеренные данные угла сдвига фаз (табл. 3.1) за верные, то         расчетные значения угла , по сравнению с измеренными,           

    отличаются в случае, когда мы уменьшаем активное сопротивление,    

            в среднем на 2- 4 меньше, а в случае уменьшения реактивного  

            сопротивления меньше на 6- 7 для цепи параллельного

   соединения RL. Для цепи параллельного соединения RC  

расчетный угол сдвига фаз  в случае увеличения активного сопротивления на 2- 3 меньше измеренного. При уменьшении реактивного сопротивления расчетный угол сдвига фаз больше измеренного на 7- 8.

Для цепи параллельного соединения RL при увеличении активного сопротивления угол сдвига фаз уменьшается. При уменьшении реактивного сопротивления угол уменьшается. Для цепи параллельного соединения RC при увеличении активного сопротивления угол сдвига фаз уменьшается. При уменьшении реактивного сопротивления угол уменьшается.

В цепи параллельного соединения R – С, при увеличении активного сопротивления, его проводимость уменьшается, т.к. проводимость реактивного сопротивления не изменилась, то модуль полная проводимость цепи уменьшается. При увеличении реактивной и неизменной активной проводимостей модуль полной проводимости будет увеличиваться. В цепи параллельного соединения RL, при уменьшении активного сопротивления его проводимость увеличивается, а т.к. реактивная проводимость неизменна, модуль полной проводимости цепи будет увеличиваться. При уменьшении реактивной проводимости и неизменной активной модуль полной проводимости цепи будет уменьшаться.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8306. Система органів виконавчої влади в Україні 68 KB
  Система органів виконавчої влади в Україні З метою управління економікою всієї країни, реалізації функцій у різних сферах виконавчо-розпорядчої діяльності в державі діє розгалужена і різноманітна система органів виконавчої влади, які утворюються зал...
8310. ВООРУЖЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕЙ ЮГОСЛАВИИ (ХРОНИКА СОБЫТИЙ) 900 KB
  Француз Жак Мерлино в своей книге Нельзя говорить вслух обо всех югославских истинах (34) писал, что в мире появился новый бизнес - услуги агентств по связям с общественностью, действующие в сфере политики и информации (35, с.200)
8311. Основи теорії держави 124.5 KB
  Основи теорії держави Мета заняття.Ознайомити студентів із поняттям держави, її ознаками, закономірностями виникнення, основними теоріями походження та функціями держави. Охарактеризувати форми держави,поняття та ознаки громадянського су...
8312. Генетика. Конспект лекций 3.82 MB
  Введение. История развития генетики Цель лекции: ознакомить учащихся с основными этапами развития генетики как науки, познакомить с зарубежными и отечественными ведущими учеными-генетиками и селекционерами, изучить особенности темы Основы генетики ...