37739

Исследование резонанса напряжений в электрической цепи

Лабораторная работа

Архивоведение и делопроизводство

Цель работы Изучить явление резонанса напряжения в электрической цепи содержащей последовательно соединённую индуктивную катушку и конденсатор. Схема установки Экспериментальная часть...

Русский

2013-09-25

182.5 KB

4 чел.

Уфимский государственный авиационный технический университет

Кафедра теоретических основ электротехники

Теоретические основы электротехники

Лабораторная работа №4

Исследование резонанса напряжений.

Выполнил: студент группы ЭСиС-217

                                                                               Закиров М.И.

                                                             Проверил: Лукманов В.С.

Уфа
2008

Цель работы

Изучить явление резонанса напряжения в электрической цепи, содержащей последовательно соединённую индуктивную катушку и конденсатор.

Приборы и принадлежности

Лабораторная работа выполняется на стенде ЛСЭ-2 с использованием:

1)Блока включения, состоящего из вольтметра автотрансформатора, с помощью которого имеется возможность регулировать напряжение от 0 до 250 В.

2)Блока резисторов.

3)Блока индуктивностей.

4)Блока конденсаторов.

5)Блока «Фазометр», с ценой деления 2 градуса, и классом точности 1,5

Кроме приборов и оборудование стенда используются:

1)Ваттметр, с пределом измерения по току до 1 А и напряжений до 30 В, с ценой деления 0,1 Вт и классом точности 0,5

2)Амперметр, с пределом измерений до 1 А, с ценой деления 5 мА и классом точности 0,5

3)Вольтметр цифровой с автоматическим выбором и пределом измерения до 100 В.

4)Соединительные провода.

Схема установки

Экспериментальная часть

U, В

C, мкФ

I, мА

UК, В

UC, В

P, Вт

, град

U=const=35 В

16

87

59,5

35

7

16

24

78

53,8

20,7

6

31

15

86

59,2

35

7

14

14

86,5

59,8

37,6

7

12

12

88

60,8

44,8

7,5

0

3

87

60,3

41,3

7,5

6

11

87,5

31,1

49,5

7,5

-6

10

86

60,2

53,1

7

-12

9

78

54,2

60,5

6

-30

URкат, В

UL, В

RK, Ом

ZK, Ом

Z, Ом

XC, Ом

XL, Ом

X,  Ом

S, ВА

P, Вт

Q, ВАр

cosjK

cosj

1

38,46

94,47

73,96

196,15

73,97

182,69

181,67

-1,02

20,00

20

-0,28

0,377

0,999

2

38,24

96,21

74,97

203,00

75,06

184,90

188,65

3,75

19,52

19,5

0,97

0,369

0,998

3

38,00

97,13

76,00

208,60

76,54

185,20

194,26

9,06

19,13

19

2,27

0,364

0,993

4

37,76

97,55

77,05

213,47

78,07

186,53

199,08

12,55

18,74

18,5

3,01

0,361

0,987

5

37,50

98,08

78,13

218,75

80,14

186,46

204,32

17,87

18,46

18

4,12

0,357

0,975

6

37,23

97,75

79,22

222,55

82,46

185,11

207,98

22,87

18,21

17,5

5,05

0,356

0,961

7

39,00

86,30

78,00

189,40

78,83

184,00

172,59

-11,41

19,71

19,5

-2,85

0,412

0,989

8

38,78

81,00

79,13

183,27

81,57

185,10

165,30

-19,80

19,59

19

-4,75

0,432

0,970

9

37,50

75,61

78,13

175,83

82,75

184,79

157,52

-27,27

19,06

18

-6,28

0,444

0,944

10

35,87

68,81

77,98

168,70

86,09

186,09

149,59

-36,49

18,22

16,5

-7,72

0,462

0,906

11

35,23

61,53

80,06

161,14

92,75

186,66

139,84

-46,82

17,96

15,5

-9,06

0,497

0,863

12

27,42

57,72

88,45

206,13

133,70

286,45

186,19

-100,26

12,85

8,5

-9,64

0,429

0,662

13

31,58

73,39

83,10

202,37

84,15

250,53

193,12

13,23

12,15

12

1,91

0,411

0,988

14

34,52

80,73

82,20

201,19

85,89

233,10

192,22

24,91

15,15

14,5

4,39

0,409

0,957

15

37,50

84,76

85,23

202,95

91,42

224,32

192,64

33,08

17,70

16,5

6,40

0,420

0,932

16

38,04

89,67

82,70

199,57

93,15

213,70

194,94

42,86

19,71

17,5

9,07

0,414

0,888

17

38,78

93,88

79,13

196,43

96,80

203,27

191,59

55,75

23,24

19

13,39

0,403

0,817

18

38,54

91,80

80,30

197,71

80,85

175,83

191,26

9,46

18,63

18,5

2,18

0,406

0,993

19

38,04

89,10

82,70

200,43

83,58

160,65

193,69

12,09

17,69

17,5

2,56

0,413

0,989

20

36,36

85,60

82,64

199,32

87,93

147,73

194,55

30,03

17,02

16

5,81

0,415

0,940

21

34,15

79,20

83,28

201,71

93,46

137,80

193,17

42,42

15,71

14

7,13

0,413

0,891

22

31,08

72,06

84,00

202,43

106,10

120,81

194,75

64,82

14,53

11,5

8,87

0,415

0,792

XC 1 = = =  40,2 Ом – емкостное сопротивление

RK1 = 9,21 Ом – активное сопротивление на катушке

ZK1= 68,3 Ом – полное сопротивление катушки

XL1 = == 4579,9 Ом – индуктивное сопротивление на катушке

URк=I*RK =0,52*73,96=38,46 В – напряжение на активном сопротивлении катушки

UL=I*XL =0,52*181,67=94,47 В – напряжение на индуктивности катушки

X1 =-1,02 Ом – реактивное сопротивление цепи

Z1 = == 73,97 Ом – полное сопротивление цепи

Q1 = I 2* X = (0,52)2 * (-1,02) = - 0,28 ВАр – реактивная мощность цепи

S1 == = 20 ВА – полная мощность цепи

cosK=0,377– косинус угла сдвига фаз между напряжением и током на катушке

cos =0,999  – косинус угла сдвига фаз между напряжением и током в цепи

Абсолютные погрешности значений косинуса угла :

cos1=0,001

cos4=0,002

cos8=0,008

cos15=0,026

cos22=0,026

Относительные погрешности значений косинуса угла :

1=0,1 %

4=0,2 %

8=0,8 %

15=2,8 %

22=3,4 %

Вывод: В данной работе мы исследовали явление резонанса напряжений в последовательно соединенной электрической цепи синусоидального тока. Добившись установления резонанса в цепи, когда угол сдвига фаз между током и напряжением, регистрируемый фазометром, был равен нулю, мы сняли показания с амперметра, и вольтметра, подключаемого сначала к индуктивной катушке, а затем к конденсатору (батарее конденсаторов), и ваттметра, измеряющего активную мощность. Затем, изменяя поочерёдно сначала индуктивность катушки, а затем ёмкость, мы добивались изменения угла сдвига фаз, и снимали показания с приборов при различных его значениях, и получили меньшие значения тока в цепи, активной мощности, и большие значения реактивного и полного сопротивлений, и, соответственно, реактивной и полной мощностей. Сравнивая величины, полученные из расчётов, мы сопоставили их с измеренными и получили соответствие с точностью до приведённых выше погрешностей. Таким образом, мы экспериментально убедились в том, что при резонансе напряжений ток в цепи будет максимальным.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59295. Свято 8 Березня 44 KB
  Виходить хлопчик на лісову галявину і шукає весняні квіточки. Хлопчик. Хлопчик знайшовши Зайчика Привіт Зайчику біленький Чом ти плачеш чом сумненький Зайчик витираючи слізки.
59296. ЩО ТАКЕ ПРИРОДА 117 KB
  Виховувати бережливе ставлення до рослин і тварин потребу у збереженні та збагаченні природних багатств. Роздавальні картки звірів птахів риб індивідуальні картки зашифровки щоденники спостережень підручники учнівські малюнки...
59297. Проведення народних ігор в початковій школі 51.5 KB
  За ким була хустина той ловить утікаючого що повинен стати на місце доганяю чого. Місце проведення: довільне. Якщо ходієві не вдається зайняти місце він бере найближчого гравця за руку залучає інших і веде за собою цілий ряд за коло.
59299. Свято здоровя в літньому таборі 49.5 KB
  Зараз ми спробуємо поставити виставу €œПригоди Катрусі в країні Невмивайній Катруся і Бруднуля разом ти хто Бруднуля: Я Бруднуля Бруднулькун Знаменитий неуважний З вулиці Вантажної. Тут гарно живеться Катруся: А я сама не знаю як сюди потрапила.
59300. Гра-подорож у країну чистоти у порядку 31.5 KB
  Діти не чистять своє взуття не слідкують за одягом не вміють користуватися носовою хустиночкою. Хочу я напитись чаю Але що це Сам не знаю Самовар мій повний вщерть Утікає напереберть Що зробилось Діти чому в бруднулі всі речі повтікали...
59301. Котилася торба з великого горба 31 KB
  Хід гриподорожі Добрий день любідрузі Яке чудове привітання Добрий день це означає що над нами мирне небо що у нас хороше на серці. Добрий день це означає що всі ми бажаємо один одному добра. Треба дружно привітатись Добрий день Дружно голосно сказати: Добрий день...
59302. КОНКУРС-ЗМАГАННЯ «КОЗАЦЬКІ ЗАБАВИ» 62.5 KB
  Для боротьби ми не збирали ані рушниць ані гармат здоровя повен міх набрали вистачить його для всіх команд. Хлопчик 1 команда: Наша невелика команда і поки молодий у неї вік а Тараса ми вибрали за отамана бо він здоровий чоловік.
59303. Мама, тато і я – спортивна сімя 348.5 KB
  Члени кожної команди женуть мяч ногою від кубика до кубика, обходячи кожний то справа, то зліва. Спочатку вони рухаються в один бік, а потім в інший. Передавати мяч наступним гравцям потрібно також ногою.