37743

Исследование переходных процессов при разрядке конденсатора на резистор и индуктивную катушку

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель: Исследовать апериодический колебательный разряд конденсатора на резисторе и индуктивной катушке. Схема электрической цепи: 1 2 Результаты измерений и вычислений: 1 Установлено Измерено Вычислено

Русский

2013-09-25

2.75 MB

33 чел.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет

Кафедра теоретических основ электротехники

Лабораторная работа №5

Исследование переходных процессов при разрядке

конденсатора на резистор и индуктивную катушку.

                                                                                      

                                                                                            

Выполнил: Белкина А.Ю.

студент гр. НТ-304

Принял:  Лукманов В. С.

УФА – 2011

Цель: Исследовать апериодический, колебательный разряд конденсатора на резисторе и индуктивной катушке. Определить параметры цепи по осциллограммам напряжений.

                

Описание установки: Для проведения экспериментов используются: генератор прямоугольных импульсов напряжения, магазин емкостей – С,

регулируемое сопротивление – R от 0 до 90 Ом – в блоке резисторов,

индуктивная катушка – L. Для наблюдения за изменением

напряжения на обкладках конденсатора в период его разряда

используется электронный осциллограф.

Схема электрической цепи:

1)

2)

Результаты измерений и вычислений:

1)

Установлено

Измерено

Вычислено

fг

С

lT

lτ

τ

R

Гц

мкФ

мм

мм

с

Ом

111

2

51

4

7,065*10-4

353,25

111

2

56

3

4,826*10-4

241,3

Пример расчета:

lT = 51 мм

fг = 111 Гц

Т = 1/111 =  0,009 с

lτ = 4 мм

τ =  (4*0,009)/51 = 7,065*10-4 с

R = τ/C = 7,065*10-4 /2*10-6= 353,25 Ом

2)

Тип разряда

Установлено

Измерено

Вычислено

fг

С

Тг

Тр

Тг

Тр

L

R

Гц

мкФ

мм

мм

с

с

мГн

Ом

Апериодический

218

2

-

-

-

-

-

-

Апериодический

218

2

-

-

-

-

-

-

Пред. апериод.

218

2

-

-

-

-

-

-

Колебательный

218

2

17

6,5

4,587*10-3

1,754*10-3

38,964

279,156

Колебательный

218

2

12

8

4,587*10-3

3,058*10-3

118,436

486,695

1)Апериодический

         

2) Предельный апериодический

3) Колебательный

  

Пример расчета:

fг = 218 Гц

Тг = 1/218 = 4,587*10-3 с

Тр = 6,5 мм

Тр = (6,5*4,587*10-3)/17 = 1,754*10-3 с

L= Тр2/(4π2 *С)= 38,964 мГн

Rкр = 2*(L\C)^0,5 = 279,156 Ом

Вывод: В данной лабораторной работе были исследованы кривые разряда емкости на активном сопротивлении и кривые разряда емкости на индуктивной катушке. Выяснили, что постоянная времени переходного процесса τ уменьшается, при уменьшении активного сопротивления. А период колебательного разряда конденсатора на индуктивную катушку увеличивается, при увеличении сопротивления на катушке. Исследовали апериодический, колебательный разряд конденсатора на резисторе и индуктивной катушке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75011. Відкриття музею історії козацтва, виховний захід 193.08 KB
  Карабинівці понад двісті років. Визнала вона і знущання панів Карабінова та Мизгова, і лихоліття громадянської війни, і голодомор, і трагічні події Великої Вітчизняної війни та вистояла. Сьогодні Карабинівка - одне з найкращих сіл Павлоградщини...
75012. Веснянки, виховний захід 60 KB
  Янушкевич веснянка А вже весна з опери Зима і весна М.Лисенка Хор А вже весна з опери Зима і весна. Діалог Діти а якою ви собі уявляєте весну Та яка ж весна без квітів Які ви знаєте весняні квіти Але першою розпускається гілочка верби а її розквітлі бруньки як називаються Котики Чи бачили ви їх які вони...
75013. Интонация – основа музыки, План-конспект урока музыки в 3 классе 332.5 KB
  Цели: Обучающая: формировать предметные компетентности: вокально-хоровую умение петь вокально правильно на дыхании музыкально-ритмическую умение выдерживать ритм и темп в движении под музыку исполнительскую умение выразительно и правильно передавать музыкальный образ...
75014. Интонационное и исполнительское развитие музыки 152.5 KB
  Тема урока: Интонационное и исполнительское развитие музыки Игра в слова. Разные ребята Цели урока: Обучающие: дать понятие о развитии интонации с помощью каких средств выразительности она развивается введение понятий лад мажор минор работать над чистотой интонирования...
75015. Українські народні думи, Відкритий урок у 4-му класі 118.5 KB
  Українські народні думи. Сьогодні на уроці прозвучать особливі своєрідні вокальні фольклорні твори думи. Боротьба українського народу за свободу і незалежність зумовила виникнення дуже відомого нині жанру народної творчості думи.
75016. Народная песня в симфонической музыке 44 KB
  Углубить представления учащихся о народной песне, определить связь между народным и профессиональным творчеством; определить народно-песенные истоки Второй симфонии...
75017. Мусор – глобальная проблема человечества. Борьба первобытного человека с отходами 32.5 KB
  Борьба первобытных людей с отходами Эколог: На древней планете идиллия была Наша Земля раем слыла. Эколог: Но однажды в древний век Появился человек. Первобытный человек: Много тысячелетий назад Неандерталец чистой Земле был рад Экологически чистые плоды он собирал Прозрачную водицу из родника он брал. Эколог: Отходы синтетические у современного человека Они не перегнивают лежат в земле три века Пакеты по пятьсот лет планету загрязняют А стеклянные отходы за тысячу лет не исчезают Пещерный человек: Пещерный человек вам Землю чистой...
75018. Не будьте собі ворогом. Конспект уроку здорового способу життя 47 KB
  Мета заходу: Виховувати в учнів негативне ставлення до вживання наркотиків бажання і вміння вести здоровий спосіб життя критично ставитись до своїх негативних вчинків. Що стається з наркоманом а продовжує радіти життю; б постійно шукає де б дістати наркотик; в пригнічений; г життя муки. Втрачаєш радість життя. Можеш покінчити життя самогубством.
75019. Здоров’я народу - багатство країни. Позакласний захід з народознавства для 6-7-х класів 98.5 KB
  Українське житло мало чотиригранну будову – чотири стіни відповідали чотирьом сторонам світу. Вікна виходили на схід і на південь – до сонця. З північного боку, де панували темні, злі сили, вікон не було.