3775

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Внеклассное мероприятие по ОБЖ Правила дорожные знать каждому положено Цель: Актуализация знаний правил дорожного движения Развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции. Воспитание умения работать в колл...

Русский

2012-11-07

45 KB

5 чел.

Внеклассное мероприятие по ОБЖ Правила дорожные знать каждому положено

Цель: 

  1.  Актуализация знаний правил дорожного движения;
  2.  Развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции.
  3.   Воспитание умения работать в коллективе,  принимать единое коллективное решение
  4.  

Учитель:

- Ребята,  несколько дней назад я получила письмо, которое мне отправил Светофор. Он просит, чтобы я рассказала вам о том, что в дорожных происшествиях погибает много ребятишек из-за незнания и несоблюдения правил дорожного движения.  В этом году в конце ноября отмечается всемирный день погибших в авариях на дороге.

                   Сегодня у нас в гостях инспектор ГИПДД Бильдин Сергей Викторович. Он хочет убедиться, действительно ли мы знаем правила дорожного движения. Итак, мы отправляемся в путешествие на автомобилях.

  •  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на легковых автомобилях разных марок. Для того чтобы участвовать в нашем автопробеге, необходимо разбиться на команды (в зависимости от количества участников игры) и каждая команда должна подать заявку. Мы в команды разбиваемся для того, чтобы всем ребятам хватило места в автомобилях.

1 конкурс

  •  Сейчас каждая команда нарисует автомобиль, на котором они поедут, придумает ему название, девиз экипажа, а также выберет себе водителя (капитана команды).

2 конкурс

  •  Прежде чем наши автомобили отправятся в путь, экипажам нужно получить разрешение на участие в автопробеге. Для этого каждой команде предстоит разгадать кроссворд «Перекрёсток».

1.   Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, –

По ней люди все идут.

(Переход)

2.   Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер)

3.   Дом – чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног,

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

4.   Вот так чудо – чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу!

(Велосипед)

5.   По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят. (Знаки)

6.   Не живая, а идёт

Неподвижна, а ведёт.

(Дорога)

7.   Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

(Светофор)

8.   Маленький, удаленький,

Громче всех кричит.

(Свисток)

9.   Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

10.   Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Есть большой, есть карапуз,

Но везёт тяжёлый груз.

(Грузовик)

11.   Знак зелёный загорится –

Значит, можно нам садиться.

Доставит вас куда хотите,

Если очень вы спешите. (Такси)

3 конкурс – капитанов

  •  Разрешение на выход в путь получено. Но водителям необходимо сдать экзамен на вождение. Проходить этот экзамен будет в виде игры.

(Возможны 2 варианта.)

  •  Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.
    Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.
    •  Капитаны команд, стоя у финишной черты, держат в руках длинные верёвочки, к концам которых привязаны детские машинки. По команде учителя наматывают верёвочку на карандаш, таким образом, машина потихоньку движется к финишной прямой. Условие: кто быстрее доберётся до финиша.

4 конкурс

  •  Экзамен на вождение сдан. Итак, поехали! Впереди у нас светофор. Сейчас мы проверим, как вы умеете подчиняться сигнала светофора.

Красный свет – хода нет,

Жёлтый свет – предупреждение,

Свет зелёный – путь открыт, продолжай движение.

Когда я скажу «Жёлтый свет», вы должны стоять спокойно, поднять правую руку вверх  и произнести «ш-ш-ш». Когда я скажу – зелёный, держите в руках руль, произносите «р-р-р», подражая шуму моторов. Когда я скажу «Красный свет», вы грозите друг другу пальчиком.

Игра проводится с «обманом», т.е. движение одно, а свет – другой. Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает та команда, чей участник остался последним.

5 конкурс

  •  По дороге мы с вами будем встречать различные дорожные  знаки. Ваша задача – их расшифровать без ошибок.

(Возможны 2 варианта игры.)

  •  Учитель показывает знаки. Чей капитан команды быстрее поднимет руку, та команда даёт ответ.
    •  Игра проходит в виде эстафеты. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу и выбирает тот знак, который был задан команде: например, одна команда берёт только запрещающие знаки, другая – предупреждающие и т.д. Когда эстафета закончится, каждый ученик показывает свой знак и говорит, что этот знак обозначает.

6 конкурс

  •  После гонки мы немного устали, остановили автомобили и вышли передохнуть.

Задание на остановке: (домашнее задание)  сочинить стихотворение со словами «дорога» и «пешеход», или по заданным рифмам:

пешеход не забывай заранее

переход соблюдай внимание  

7 конкурс

  •  Теперь мы с вами едем по улицам города. А как вы знаете,
    на городских улицах много пешеходов. И вы, когда выходите из машины, становитесь пешеходами. Пришла пора проверить, как вы знаете правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров. Каждой команде задаётся вопрос.
  •  Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
  •  Как и где лучше переходить улицу?
  •  Как безопасней обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай?
  •  Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
  •  Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
  •  Что запрещается делать пассажиру при движении транспорта?
  •  Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки и как?

8. Подведение итогов игры.

Подводятся итоги игры. Выступает инспектор ГИБДД и вручает ребятам посылку от Светофора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64248. Качественные отличия орудий животных от орудий труда человека 31.5 KB
  В отличие от этого орудие труда непременно должно специально изготавливаться для определенных трудовых операций и предполагает знание о будущем его применении. Кроме того орудия труда изготовляются впрок то есть еще до того как возникнет возможность или необходимость их применения.
64249. Групповое поведение обезьян и проблема зарождения человеческого общества 30.5 KB
  Можно предположить что труд с самого начала был общественным так как люди с момента своего появления на земле всегда жили коллективами а обезьяны предки человека более или менее крупными стадами или семьями. Так как человеческое общество не является просто продолжением или усложнением сообщества...
64250. Язык современных обезьян и его качественные отличия от членораздельной речи 38 KB
  Истоки человеческого языка скорее всего навсегда останутся загадкой так как различие лингвистических возможностей человека и современных животных чрезвычайно велики и сравнительные исследования этих возможностей у ныне живущих видов животных дают чрезвычайно мало данных.
64251. Зачатки высших форм поведения у низших беспозвоночных 24.5 KB
  У полихет наблюдаются некоторые существенные усложнения видотипичного инстинктивного поведения отчасти уже выходящие за рамки типичной элементарной сенсорной психики. Это проявляется в конструктивных действиях наблюдаемых при сооружении домиков...
64252. Объект и предмет изучения зоопсихологии 26.5 KB
  Под психической деятельностью животных понимается процесс психического отражения который реализуется во внешней активности животного как комплекс проявлений его поведения и психики.
64253. Низший уровень развития перцептивной психики 26.5 KB
  Все эти животные имеют сложные высоко дифференцированные сенсомоторные системы эффективность работы которых обеспечивается высоким уровнем развития центральной нервной системы. У членистоногих как и у кольчатых червей основу всей нервной системы составляют метамерно...
64254. Пластичность поведения низших беспозвоночных 31 KB
  У всех кольчатых червей встречается наиболее простая форма научения привыкание. Более сложное научение путём проб и ошибок и формирования новой индивидуальной двигательной реакции можно в элементарной форме обнаружить начиная уже с плоских червей.
64255. Положение зоопсихологии среди других наук 30.5 KB
  Общая зоопсихология изучает общие характеристики психической деятельности животных связь инстинкта и научения в формировании поведения. Эволюционная зоопсихология – изучает развитие психической деятельности у животных на разных уровнях эволюции...
64256. Проблема возникновения психики 31 KB
  Современная зоопсихология исходит из постулата что все формы психических явлений и сама психика возникла из раздражимости свойственной всей живой материи Л. В следствие этого возникает большое разнообразие видов раздражимости.