3775

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Внеклассное мероприятие по ОБЖ Правила дорожные знать каждому положено Цель: Актуализация знаний правил дорожного движения Развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции. Воспитание умения работать в колл...

Русский

2012-11-07

45 KB

5 чел.

Внеклассное мероприятие по ОБЖ Правила дорожные знать каждому положено

Цель: 

  1.  Актуализация знаний правил дорожного движения;
  2.  Развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции.
  3.   Воспитание умения работать в коллективе,  принимать единое коллективное решение
  4.  

Учитель:

- Ребята,  несколько дней назад я получила письмо, которое мне отправил Светофор. Он просит, чтобы я рассказала вам о том, что в дорожных происшествиях погибает много ребятишек из-за незнания и несоблюдения правил дорожного движения.  В этом году в конце ноября отмечается всемирный день погибших в авариях на дороге.

                   Сегодня у нас в гостях инспектор ГИПДД Бильдин Сергей Викторович. Он хочет убедиться, действительно ли мы знаем правила дорожного движения. Итак, мы отправляемся в путешествие на автомобилях.

  •  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на легковых автомобилях разных марок. Для того чтобы участвовать в нашем автопробеге, необходимо разбиться на команды (в зависимости от количества участников игры) и каждая команда должна подать заявку. Мы в команды разбиваемся для того, чтобы всем ребятам хватило места в автомобилях.

1 конкурс

  •  Сейчас каждая команда нарисует автомобиль, на котором они поедут, придумает ему название, девиз экипажа, а также выберет себе водителя (капитана команды).

2 конкурс

  •  Прежде чем наши автомобили отправятся в путь, экипажам нужно получить разрешение на участие в автопробеге. Для этого каждой команде предстоит разгадать кроссворд «Перекрёсток».

1.   Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, –

По ней люди все идут.

(Переход)

2.   Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер)

3.   Дом – чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног,

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

4.   Вот так чудо – чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу!

(Велосипед)

5.   По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят. (Знаки)

6.   Не живая, а идёт

Неподвижна, а ведёт.

(Дорога)

7.   Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

(Светофор)

8.   Маленький, удаленький,

Громче всех кричит.

(Свисток)

9.   Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

10.   Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Есть большой, есть карапуз,

Но везёт тяжёлый груз.

(Грузовик)

11.   Знак зелёный загорится –

Значит, можно нам садиться.

Доставит вас куда хотите,

Если очень вы спешите. (Такси)

3 конкурс – капитанов

  •  Разрешение на выход в путь получено. Но водителям необходимо сдать экзамен на вождение. Проходить этот экзамен будет в виде игры.

(Возможны 2 варианта.)

  •  Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.
    Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.
    •  Капитаны команд, стоя у финишной черты, держат в руках длинные верёвочки, к концам которых привязаны детские машинки. По команде учителя наматывают верёвочку на карандаш, таким образом, машина потихоньку движется к финишной прямой. Условие: кто быстрее доберётся до финиша.

4 конкурс

  •  Экзамен на вождение сдан. Итак, поехали! Впереди у нас светофор. Сейчас мы проверим, как вы умеете подчиняться сигнала светофора.

Красный свет – хода нет,

Жёлтый свет – предупреждение,

Свет зелёный – путь открыт, продолжай движение.

Когда я скажу «Жёлтый свет», вы должны стоять спокойно, поднять правую руку вверх  и произнести «ш-ш-ш». Когда я скажу – зелёный, держите в руках руль, произносите «р-р-р», подражая шуму моторов. Когда я скажу «Красный свет», вы грозите друг другу пальчиком.

Игра проводится с «обманом», т.е. движение одно, а свет – другой. Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает та команда, чей участник остался последним.

5 конкурс

  •  По дороге мы с вами будем встречать различные дорожные  знаки. Ваша задача – их расшифровать без ошибок.

(Возможны 2 варианта игры.)

  •  Учитель показывает знаки. Чей капитан команды быстрее поднимет руку, та команда даёт ответ.
    •  Игра проходит в виде эстафеты. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу и выбирает тот знак, который был задан команде: например, одна команда берёт только запрещающие знаки, другая – предупреждающие и т.д. Когда эстафета закончится, каждый ученик показывает свой знак и говорит, что этот знак обозначает.

6 конкурс

  •  После гонки мы немного устали, остановили автомобили и вышли передохнуть.

Задание на остановке: (домашнее задание)  сочинить стихотворение со словами «дорога» и «пешеход», или по заданным рифмам:

пешеход не забывай заранее

переход соблюдай внимание  

7 конкурс

  •  Теперь мы с вами едем по улицам города. А как вы знаете,
    на городских улицах много пешеходов. И вы, когда выходите из машины, становитесь пешеходами. Пришла пора проверить, как вы знаете правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров. Каждой команде задаётся вопрос.
  •  Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
  •  Как и где лучше переходить улицу?
  •  Как безопасней обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай?
  •  Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
  •  Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
  •  Что запрещается делать пассажиру при движении транспорта?
  •  Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки и как?

8. Подведение итогов игры.

Подводятся итоги игры. Выступает инспектор ГИБДД и вручает ребятам посылку от Светофора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65010. Тамга (к функции знака) 567 KB
  Очевидная популярность данного термина в тюрко-монгольской среде откуда он и был заимствование в другие языки в том числе и в русский все же не может считаться доказательством именно тюрко-монгольского происхождения тамг как принципиально новой знаковой системы отличной например от письменности.
65011. Гегемония ойратов в Монголии в XV веке 32 KB
  Монгольское государство продолжило свое существование уже на территории Монголии которая превратилась в самостоятельный политический и экономический организм. В послеюаньский период по мере роста хозяйственной и политической самостоятельности феодальных княжеств реальная власть и авторитет верховного хана...
65012. О времени великой борьбы в степях Монголии 64 KB
  У каждого современного тюркского народа есть средневековые этнические предки. Например, казахи считаются потомками кыпчаков, поэтому они претендуют на их богатейшее историческое и культурное наследие.
65013. Воинское снаряжение и оружие монгольского воина XIII—XIV веков 157.5 KB
  Рассмотрение вопроса о вооружении монгольского воина до недавнего времени в основном базировалось на данных письменных источников и реже — на находках отдельных предметов «татаро-монгольского облика», преимущественно наконечников стрел...
65014. Когда монголы жили по-монгольски 34 KB
  Они оказались рукописными копиями монгольских законов составленных на съездах князей Халки Северной Монголии в период с 1603 по 1639 годы. Так стал известен юридический документ получивший в науке название Восемнадцать степных законов...
65015. Влияние исламских и татарских монет на Российскую денежную систему 423 KB
  Исламские монеты формировали основу русской денежной системы веками. В начале существования славянского княжества, ввезенные дирхамы Аббасидов и Саманидов были основными монетами, находящимися в обращении в Киеве.
65016. Военное устройство монгольской империи 115 KB
  Хотя военное искусство монголов продолжало развиваться и в последующее время царствования Чингисхана а также при его преемниках особенно в области применения к военному делу техники заимствованной у культурных врагов и их развитие могло конечно повлиять на подробности...
65017. Военные подходы монголов при Чингисхане 299.85 KB
  Казнены были все татары, кто ростом оказался выше оси тележного колеса, и осталась от тех монгольских татар только горстка людей, да имя, перешедшее на остальных монголов и подвластные им не монгольские племена. Под именем уничтоженного племени татар узнал вскоре монголов весь мир.