3775

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Внеклассное мероприятие по ОБЖ Правила дорожные знать каждому положено Цель: Актуализация знаний правил дорожного движения Развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции. Воспитание умения работать в колл...

Русский

2012-11-07

45 KB

5 чел.

Внеклассное мероприятие по ОБЖ Правила дорожные знать каждому положено

Цель: 

  1.  Актуализация знаний правил дорожного движения;
  2.  Развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции.
  3.   Воспитание умения работать в коллективе,  принимать единое коллективное решение
  4.  

Учитель:

- Ребята,  несколько дней назад я получила письмо, которое мне отправил Светофор. Он просит, чтобы я рассказала вам о том, что в дорожных происшествиях погибает много ребятишек из-за незнания и несоблюдения правил дорожного движения.  В этом году в конце ноября отмечается всемирный день погибших в авариях на дороге.

                   Сегодня у нас в гостях инспектор ГИПДД Бильдин Сергей Викторович. Он хочет убедиться, действительно ли мы знаем правила дорожного движения. Итак, мы отправляемся в путешествие на автомобилях.

  •  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на легковых автомобилях разных марок. Для того чтобы участвовать в нашем автопробеге, необходимо разбиться на команды (в зависимости от количества участников игры) и каждая команда должна подать заявку. Мы в команды разбиваемся для того, чтобы всем ребятам хватило места в автомобилях.

1 конкурс

  •  Сейчас каждая команда нарисует автомобиль, на котором они поедут, придумает ему название, девиз экипажа, а также выберет себе водителя (капитана команды).

2 конкурс

  •  Прежде чем наши автомобили отправятся в путь, экипажам нужно получить разрешение на участие в автопробеге. Для этого каждой команде предстоит разгадать кроссворд «Перекрёсток».

1.   Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, –

По ней люди все идут.

(Переход)

2.   Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер)

3.   Дом – чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног,

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

4.   Вот так чудо – чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу!

(Велосипед)

5.   По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят. (Знаки)

6.   Не живая, а идёт

Неподвижна, а ведёт.

(Дорога)

7.   Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

(Светофор)

8.   Маленький, удаленький,

Громче всех кричит.

(Свисток)

9.   Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

10.   Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Есть большой, есть карапуз,

Но везёт тяжёлый груз.

(Грузовик)

11.   Знак зелёный загорится –

Значит, можно нам садиться.

Доставит вас куда хотите,

Если очень вы спешите. (Такси)

3 конкурс – капитанов

  •  Разрешение на выход в путь получено. Но водителям необходимо сдать экзамен на вождение. Проходить этот экзамен будет в виде игры.

(Возможны 2 варианта.)

  •  Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.
    Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.
    •  Капитаны команд, стоя у финишной черты, держат в руках длинные верёвочки, к концам которых привязаны детские машинки. По команде учителя наматывают верёвочку на карандаш, таким образом, машина потихоньку движется к финишной прямой. Условие: кто быстрее доберётся до финиша.

4 конкурс

  •  Экзамен на вождение сдан. Итак, поехали! Впереди у нас светофор. Сейчас мы проверим, как вы умеете подчиняться сигнала светофора.

Красный свет – хода нет,

Жёлтый свет – предупреждение,

Свет зелёный – путь открыт, продолжай движение.

Когда я скажу «Жёлтый свет», вы должны стоять спокойно, поднять правую руку вверх  и произнести «ш-ш-ш». Когда я скажу – зелёный, держите в руках руль, произносите «р-р-р», подражая шуму моторов. Когда я скажу «Красный свет», вы грозите друг другу пальчиком.

Игра проводится с «обманом», т.е. движение одно, а свет – другой. Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает та команда, чей участник остался последним.

5 конкурс

  •  По дороге мы с вами будем встречать различные дорожные  знаки. Ваша задача – их расшифровать без ошибок.

(Возможны 2 варианта игры.)

  •  Учитель показывает знаки. Чей капитан команды быстрее поднимет руку, та команда даёт ответ.
    •  Игра проходит в виде эстафеты. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу и выбирает тот знак, который был задан команде: например, одна команда берёт только запрещающие знаки, другая – предупреждающие и т.д. Когда эстафета закончится, каждый ученик показывает свой знак и говорит, что этот знак обозначает.

6 конкурс

  •  После гонки мы немного устали, остановили автомобили и вышли передохнуть.

Задание на остановке: (домашнее задание)  сочинить стихотворение со словами «дорога» и «пешеход», или по заданным рифмам:

пешеход не забывай заранее

переход соблюдай внимание  

7 конкурс

  •  Теперь мы с вами едем по улицам города. А как вы знаете,
    на городских улицах много пешеходов. И вы, когда выходите из машины, становитесь пешеходами. Пришла пора проверить, как вы знаете правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров. Каждой команде задаётся вопрос.
  •  Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
  •  Как и где лучше переходить улицу?
  •  Как безопасней обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай?
  •  Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
  •  Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
  •  Что запрещается делать пассажиру при движении транспорта?
  •  Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки и как?

8. Подведение итогов игры.

Подводятся итоги игры. Выступает инспектор ГИБДД и вручает ребятам посылку от Светофора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79473. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки 28.08 KB
  В зависимости от объявленных целей и организационных средств которыми пользуются социокультурные проекты могут быть: Бизнесхарактера: используются средства деловой организации. Социокультурные проекты ориентируются на выработку культурных ценностей новых ценностных отношений. Проекты в сфере культуры можно различать и классифицировать по следующим признакам: цели деятельности принцип укорененности и принцип организации. По целям деятельности проекты подразделяются на коммерческие и некоммерческие Коммерческими считаются проекты...
79474. Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения) 27.7 KB
  Кино и ТВ являются полноправными и эффективными составляющими СКД. Например фильм Кормление ребенка выполняет просветительскую функцию кино.Толстого – это 1 космическая одиссея в кино Люк Бессон Голубая бездна открытие глубоководных сцен снятых в океане и море.
79475. Принципы социально-культурной деятельности 27.21 KB
  СКД это обусловленная нравственноинтеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию освоению сохранению распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры. Первое направление этой деятельности связано с созданием ценностей культуры как на профессиональной так и любительской основе; второе практически объединило всех людей которые в большей или меньшей мере усваивают богатства мировой и национальной культуры; третье направление выразилось в деятельности музейных и библиотечных работников...
79476. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий и культурно-досуговых программ 25.83 KB
  Конфликт в сценарнодосуговом мероприятии решается на уровне борьбы идей столкновении идеологии образов жизни преодоление препятствий борьбы с природой. Составляющими конфликта являются: Конфликтная ситуация наметилась основная расстановка сил основное противоречие. Начинает действовать конфликт.
79477. Коммерческие структуры в культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности 21.6 KB
  Коммерческие такие фирмы основная цель которых извлечение прибыли; Юридические лица являющиеся коммерческими организациями могут создаваться в форме хозяйственных товариществ общественных и производственных кооперативов государственных и муниципальных предприятий. В СКД существуют как некоммерческие так и коммерческие структуры. Некоммерческие организации распределяют прибыль на установочную деятельность а коммерческие распределяют между участниками дела.
79478. Тенденции развития инфраструктуры социально-культурной сферы в современных условиях 27.72 KB
  К инфраструктуре социальнокультурной сферы как совокупности материальных организационных финансовоэкономических кадровых информационнометодических и иных условий осуществления социально культурной деятельности на индивидуальном и общественном уровнях обеспечивающих удовлетворение духовных потребностей людей и развитие их творческих потенций относятся: система образования средства массовой информации учреждения искусств театры киностудии филармонии цирки художественнотворческие мастерские любительские студии и т....
79479. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами социально-культурной деятельности 26.7 KB
  Блюменау предлагает девять сущностей информационной потребности: нужда потребность; нужда потребность в знаниях; потребность в дополнительных знаниях информационная потребность; потребность в объективно необходимой информации; потребность в потенциально необходимой информации; общественная потребность в знаниях; коллективные информационные потребности; нужда в избирательном отношении к воспринимаемым им сигналам то есть информационный интерес метаинформативная потребность 11 49. Современное поколение подростков находится под...
79480. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений 25.61 KB
  Методическое обеспечение понимаемое как система управленческих действий нацеленное на создание технологической базы фактически влияет на качество работы и конкурентоспособность фирмы. актуализируется: от того решения что мы будем заменять на новое когда мы будем это делать за какие деньги почему и за какой срок каким способом Зависит реализация принятых решений место положения фирмы на рынке. Чтобы понять каков оптимальный уровень методической базы надо знать: средний уровень рынка возможности предрасположенность фирмы...
79481. Туризм как форма социально-культурной деятельности: специфика и классификация видов 27.89 KB
  Туризм с точки зрения потребителя – это СК и досуговая деятельность осущ. Или же туризм – отрасль экономики сфера бизнеса и предпринимательства. Туризм – временные выезды за пределы постоянного места жительства и работы в культурнопознавательных рекреационнооздоровительных религиозных спортивных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. Существуют многочисленные виды и формы туризма которые подразделяются по различным параметрам.