3775

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Внеклассное мероприятие по ОБЖ Правила дорожные знать каждому положено Цель: Актуализация знаний правил дорожного движения Развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции. Воспитание умения работать в колл...

Русский

2012-11-07

45 KB

5 чел.

Внеклассное мероприятие по ОБЖ Правила дорожные знать каждому положено

Цель: 

  1.  Актуализация знаний правил дорожного движения;
  2.  Развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции.
  3.   Воспитание умения работать в коллективе,  принимать единое коллективное решение
  4.  

Учитель:

- Ребята,  несколько дней назад я получила письмо, которое мне отправил Светофор. Он просит, чтобы я рассказала вам о том, что в дорожных происшествиях погибает много ребятишек из-за незнания и несоблюдения правил дорожного движения.  В этом году в конце ноября отмечается всемирный день погибших в авариях на дороге.

                   Сегодня у нас в гостях инспектор ГИПДД Бильдин Сергей Викторович. Он хочет убедиться, действительно ли мы знаем правила дорожного движения. Итак, мы отправляемся в путешествие на автомобилях.

  •  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на легковых автомобилях разных марок. Для того чтобы участвовать в нашем автопробеге, необходимо разбиться на команды (в зависимости от количества участников игры) и каждая команда должна подать заявку. Мы в команды разбиваемся для того, чтобы всем ребятам хватило места в автомобилях.

1 конкурс

  •  Сейчас каждая команда нарисует автомобиль, на котором они поедут, придумает ему название, девиз экипажа, а также выберет себе водителя (капитана команды).

2 конкурс

  •  Прежде чем наши автомобили отправятся в путь, экипажам нужно получить разрешение на участие в автопробеге. Для этого каждой команде предстоит разгадать кроссворд «Перекрёсток».

1.   Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, –

По ней люди все идут.

(Переход)

2.   Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер)

3.   Дом – чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног,

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

4.   Вот так чудо – чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу!

(Велосипед)

5.   По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят. (Знаки)

6.   Не живая, а идёт

Неподвижна, а ведёт.

(Дорога)

7.   Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

(Светофор)

8.   Маленький, удаленький,

Громче всех кричит.

(Свисток)

9.   Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

10.   Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Есть большой, есть карапуз,

Но везёт тяжёлый груз.

(Грузовик)

11.   Знак зелёный загорится –

Значит, можно нам садиться.

Доставит вас куда хотите,

Если очень вы спешите. (Такси)

3 конкурс – капитанов

  •  Разрешение на выход в путь получено. Но водителям необходимо сдать экзамен на вождение. Проходить этот экзамен будет в виде игры.

(Возможны 2 варианта.)

  •  Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.
    Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.
    •  Капитаны команд, стоя у финишной черты, держат в руках длинные верёвочки, к концам которых привязаны детские машинки. По команде учителя наматывают верёвочку на карандаш, таким образом, машина потихоньку движется к финишной прямой. Условие: кто быстрее доберётся до финиша.

4 конкурс

  •  Экзамен на вождение сдан. Итак, поехали! Впереди у нас светофор. Сейчас мы проверим, как вы умеете подчиняться сигнала светофора.

Красный свет – хода нет,

Жёлтый свет – предупреждение,

Свет зелёный – путь открыт, продолжай движение.

Когда я скажу «Жёлтый свет», вы должны стоять спокойно, поднять правую руку вверх  и произнести «ш-ш-ш». Когда я скажу – зелёный, держите в руках руль, произносите «р-р-р», подражая шуму моторов. Когда я скажу «Красный свет», вы грозите друг другу пальчиком.

Игра проводится с «обманом», т.е. движение одно, а свет – другой. Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает та команда, чей участник остался последним.

5 конкурс

  •  По дороге мы с вами будем встречать различные дорожные  знаки. Ваша задача – их расшифровать без ошибок.

(Возможны 2 варианта игры.)

  •  Учитель показывает знаки. Чей капитан команды быстрее поднимет руку, та команда даёт ответ.
    •  Игра проходит в виде эстафеты. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу и выбирает тот знак, который был задан команде: например, одна команда берёт только запрещающие знаки, другая – предупреждающие и т.д. Когда эстафета закончится, каждый ученик показывает свой знак и говорит, что этот знак обозначает.

6 конкурс

  •  После гонки мы немного устали, остановили автомобили и вышли передохнуть.

Задание на остановке: (домашнее задание)  сочинить стихотворение со словами «дорога» и «пешеход», или по заданным рифмам:

пешеход не забывай заранее

переход соблюдай внимание  

7 конкурс

  •  Теперь мы с вами едем по улицам города. А как вы знаете,
    на городских улицах много пешеходов. И вы, когда выходите из машины, становитесь пешеходами. Пришла пора проверить, как вы знаете правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров. Каждой команде задаётся вопрос.
  •  Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
  •  Как и где лучше переходить улицу?
  •  Как безопасней обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай?
  •  Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
  •  Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
  •  Что запрещается делать пассажиру при движении транспорта?
  •  Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки и как?

8. Подведение итогов игры.

Подводятся итоги игры. Выступает инспектор ГИБДД и вручает ребятам посылку от Светофора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46122. Методика логопедического обследования заикающегося ребёнка 17 KB
  Из беседы с родителями логопед выясняет наиболее значимые события происшедшие в семье ОБО ВСЕМВСПОМИНАЙ После уточнения сведений о ребенке проводится обследование речи заикающегося и внеречевых процессов оказывающих непосредственное влияние на его речевую деятельность. Проводится исследование его общительности моторики подражательности импрессивной и экспрессивной речи игровой учебной производственной деятельности особенности личности заикающегося.Для исследования речи детей используются картинки книжки со стихами...
46123. Методика логопедического обследования при нарушениях письменной речи 25.5 KB
  Цель обследования: выявление этиологии симптоматики нарушений чтения и письма. Обследование письма. Нарушение письма у детей это особые специфические затруднения которые обусловлены системным недоразвитием определенных сторон речевой деятельности ребенка которое у детей достигших школьного возраста при нормальных умственных способностях и слухе проявляется прежде всего в недостаточной сформированности представлений о звуковом и морфологическом составе слова. Общие методические рекомендации обследованию письма у детей...
46124. Технология развития общей, мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи 16 KB
  Коррекция особенностей моторного развития детей направлена на нормализацию мышечного тонуса исправление неправильных поз развитие статической выносливости равновесия упорядоченного темпа движений синхронного взаимодействия между движениями и речью запоминание серии двигательных актов воспитание быстроты реакции на словесные инструкции развитие тонких двигательных координаций необходимых для полноценного становления навыков письма. Этому служат следующие упражнения: сжимать резиновую грушу или теннисный мячик; разгибать и...
46125. Методика развития артикуляционной моторики у детей с речевыми нарушениями 16.5 KB
  Особо можно выделить кончик языка ибоковые края передней и средней частей языка так как от их работы зависит качество звуков. В артикуляционную гимнастику входят упражнения в ходе которых вырабатываются следующие положения кончика языка: опущен за нижние зубы Почистим зубы поднят вверх к альвеолам Маляр Грибок Гармошка. После того как каждое положение будет отработано дается упражнение на переключение с одного положения языка на другое Качели. Средняя часть спинки языка наиболее ограничена в...
46126. Технология формирования интонационной стороны речи у детей. Развитие дыхательной и голосовой функций 19.5 KB
  ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ Восстановление голосовой функции у детей осуществляется комплексно совместными усилиями медицины и специализированной области логопедии фонопедии. Однако начальным звеном всегда является психотерапевтическая беседа основная цель которой убедить ребенка в возможности восстановления голоса установить с ним контакт включить его в активную работу разъяснив цели и задачи коррекции. Собственно голосовые упражнения состоят из вызывания голоса закрепления голоса и автоматизации процесса голосоведения....
46127. Характеристика этапов и содержания работы по формированию правильного произношения у детей(не выделяют точное колличество этапов,поэтому это не носит принципиального характера. 23.5 KB
  Логопед в ходе выполнения ребенком задания проверяет правильно ли он выбрал позу для произношения нужного звука. Поскольку это не всегда приводит к положительным результатам логопеду следует в таких случаях отвлечь внимание от звука переключив на другой объект. По мере овладения движением необходимым для реализации звука логопед переходит к отработке движений обязательных для других звуков. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков Цель данного этапа заключается в том чтобы сформировать у ребенка первоначальные...
46128. Организация и содержание совместной работы логопеда и воспитателя (учителя) детского сада (школы) для детей с нарушениями речи 21 KB
  Организация и содержание совместной работы логопеда и воспитателя учителя детского сада школы для детей с нарушениями речи. Взаимодействие логопеда и воспитателя В задачу воспитателя входит выявление степени отставания детей в усвоении программного материала по всем видам учебной и игровой деятельности. Это необходимо для устранения пробелов в развитии детей и создания условий для успешного обучения в среде нормально развивающихся сверстников. С этой целью в первые две недели воспитатели определяют возможности детей в изобразительной...
46129. Индивидуальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста как эффективная форма коррекционной работы 22.5 KB
  Не менее важным является развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Активизация мыслительной деятельности детей развитие внимания и памяти необходимые условия для успешного и разностороннего обучения дошкольников. развитие памяти внимания мышления воображения обязательная составляющая индивидуального логопедического занятия. Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук ускоряет созревание речевых областей истимулирует развитие речи ребенка позволяет быстрее исправить дефектное звукопроизношение.
46130. Фронтальные логопедические занятия в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (с логопедическими группами) 21 KB
  Обучение на занятиях основная форма коррекционновоспитательной работы с детьми имеющая важное значение для формирования коммуникативной функции речи и общей готовности к школе. Дети с нарушениями речи нередко характеризуются нарушением внимания пониженной познавательной активностью замкнутостью недостаточно сформированной игровой деятельностью и другими особенностями психического развития. На групповых занятиях логопед формирует умение войти в общий темп работы следовать общим инструкциям оценивать достижения партнера...