3775

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Внеклассное мероприятие по ОБЖ Правила дорожные знать каждому положено Цель: Актуализация знаний правил дорожного движения Развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции. Воспитание умения работать в колл...

Русский

2012-11-07

45 KB

5 чел.

Внеклассное мероприятие по ОБЖ Правила дорожные знать каждому положено

Цель: 

  1.  Актуализация знаний правил дорожного движения;
  2.  Развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции.
  3.   Воспитание умения работать в коллективе,  принимать единое коллективное решение
  4.  

Учитель:

- Ребята,  несколько дней назад я получила письмо, которое мне отправил Светофор. Он просит, чтобы я рассказала вам о том, что в дорожных происшествиях погибает много ребятишек из-за незнания и несоблюдения правил дорожного движения.  В этом году в конце ноября отмечается всемирный день погибших в авариях на дороге.

                   Сегодня у нас в гостях инспектор ГИПДД Бильдин Сергей Викторович. Он хочет убедиться, действительно ли мы знаем правила дорожного движения. Итак, мы отправляемся в путешествие на автомобилях.

  •  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на легковых автомобилях разных марок. Для того чтобы участвовать в нашем автопробеге, необходимо разбиться на команды (в зависимости от количества участников игры) и каждая команда должна подать заявку. Мы в команды разбиваемся для того, чтобы всем ребятам хватило места в автомобилях.

1 конкурс

  •  Сейчас каждая команда нарисует автомобиль, на котором они поедут, придумает ему название, девиз экипажа, а также выберет себе водителя (капитана команды).

2 конкурс

  •  Прежде чем наши автомобили отправятся в путь, экипажам нужно получить разрешение на участие в автопробеге. Для этого каждой команде предстоит разгадать кроссворд «Перекрёсток».

1.   Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, –

По ней люди все идут.

(Переход)

2.   Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер)

3.   Дом – чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног,

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

4.   Вот так чудо – чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу!

(Велосипед)

5.   По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят. (Знаки)

6.   Не живая, а идёт

Неподвижна, а ведёт.

(Дорога)

7.   Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

(Светофор)

8.   Маленький, удаленький,

Громче всех кричит.

(Свисток)

9.   Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

10.   Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Есть большой, есть карапуз,

Но везёт тяжёлый груз.

(Грузовик)

11.   Знак зелёный загорится –

Значит, можно нам садиться.

Доставит вас куда хотите,

Если очень вы спешите. (Такси)

3 конкурс – капитанов

  •  Разрешение на выход в путь получено. Но водителям необходимо сдать экзамен на вождение. Проходить этот экзамен будет в виде игры.

(Возможны 2 варианта.)

  •  Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.
    Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.
    •  Капитаны команд, стоя у финишной черты, держат в руках длинные верёвочки, к концам которых привязаны детские машинки. По команде учителя наматывают верёвочку на карандаш, таким образом, машина потихоньку движется к финишной прямой. Условие: кто быстрее доберётся до финиша.

4 конкурс

  •  Экзамен на вождение сдан. Итак, поехали! Впереди у нас светофор. Сейчас мы проверим, как вы умеете подчиняться сигнала светофора.

Красный свет – хода нет,

Жёлтый свет – предупреждение,

Свет зелёный – путь открыт, продолжай движение.

Когда я скажу «Жёлтый свет», вы должны стоять спокойно, поднять правую руку вверх  и произнести «ш-ш-ш». Когда я скажу – зелёный, держите в руках руль, произносите «р-р-р», подражая шуму моторов. Когда я скажу «Красный свет», вы грозите друг другу пальчиком.

Игра проводится с «обманом», т.е. движение одно, а свет – другой. Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает та команда, чей участник остался последним.

5 конкурс

  •  По дороге мы с вами будем встречать различные дорожные  знаки. Ваша задача – их расшифровать без ошибок.

(Возможны 2 варианта игры.)

  •  Учитель показывает знаки. Чей капитан команды быстрее поднимет руку, та команда даёт ответ.
    •  Игра проходит в виде эстафеты. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу и выбирает тот знак, который был задан команде: например, одна команда берёт только запрещающие знаки, другая – предупреждающие и т.д. Когда эстафета закончится, каждый ученик показывает свой знак и говорит, что этот знак обозначает.

6 конкурс

  •  После гонки мы немного устали, остановили автомобили и вышли передохнуть.

Задание на остановке: (домашнее задание)  сочинить стихотворение со словами «дорога» и «пешеход», или по заданным рифмам:

пешеход не забывай заранее

переход соблюдай внимание  

7 конкурс

  •  Теперь мы с вами едем по улицам города. А как вы знаете,
    на городских улицах много пешеходов. И вы, когда выходите из машины, становитесь пешеходами. Пришла пора проверить, как вы знаете правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров. Каждой команде задаётся вопрос.
  •  Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
  •  Как и где лучше переходить улицу?
  •  Как безопасней обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай?
  •  Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
  •  Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
  •  Что запрещается делать пассажиру при движении транспорта?
  •  Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки и как?

8. Подведение итогов игры.

Подводятся итоги игры. Выступает инспектор ГИБДД и вручает ребятам посылку от Светофора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39646. Разработка системы моделирования движения «свободного самолета», с целью внедрения в учебный процесс программы, созданной на основе полученных результатов 6.79 MB
  Методика определения передаточных функций самолета 24 1. Техническое задание на разработку системы моделирования движения свободного самолета 26 2. Построение переходных процессов модели полного продольного движения самолета по приращению управляющих воздействий а так же по приращению импульсных управляющих воздействий. Построение переходных процессов модели короткопериодического движения самолета по приращению управляющих воздействий 36 2.
39648. Анализ деятельности Воложинского РАЙПО 93.71 KB
  16 Характеристика плана производства и реализации продукции на предприятии18 Характеристика плана по труду и заработной плате.23 Планирование себестоимости продукции. Для хранения товаров и продукции имеются 7 складов общей площадью 7133 м. Предметом деятельности являются: организация оптовой и розничной торговли общественного питания; закупка у граждан в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц сельскохозяйственных продукции и сырья изделий и продукции личных подсобных хозяйств...
39649. Себестоимость продукции и резервы её снижения 131.5 KB
  Себестоимость продукции и резервы её снижения. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами экономия трудовых материальных и финансовых ресурсов зависят от того как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции. Общественные издержки производства это совокупность живого и овеществленного труда находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию.
39650. Защита фирменного наименования и коммерческого обозначения 205.5 KB
  Теоретические основы охраны фирменного наименования и коммерческого обозначения.5 Понятие сущность и принципы фирменного наименования. Защита фирменного наименования и коммерческого обозначения. Понятие и виды способов защиты фирменного наименования и коммерческого обозначения.
39651. Развитие российского патентного законодательства на современном этапе 57.43 KB
  Результат получился профессионально предсказуемым: наиболее профессионально разработаны самые общие вопросы и вопросы договорных отношений что наиболее близко юристам специализирующимся в области гражданского права. Иначе говоря в целом ни Роспатент ни Совет не обеспечили да и объективно не могли обеспечить комплексное совершенствование регулирования правоотношений в области интеллектуальной собственности включающей широкий круг отраслей права. Однако и при этой более правильной форме подготовки проекта реализация законодательного...
39652. Современные тенденции контрафакта: методы и способы незаконного использования интеллектуальной собственности 44.01 KB
  На каждом научнопрактическом мероприятии обязательно были одиндва доклада на тему Стратегия защиты товарного знака или Практический опыт защиты интеллектуальной собственности на примере такойто компании . Направление в патентное ведомство заявок на регистрацию в качестве товарных знаков обозначений использованных на продукции схожей до степени смешения с оригинальной образцом для подражания перед выпуском таковой в гражданский оборот В целях создания препятствий в доказывании умышленности действий по незаконному использованию чужого...
39653. Фирменное наименование коммерческой организации 130.65 KB
  Фирменное наименование коммерческой организации Общие требования к наименованию юридического лица установлены в ст. 54 части первой ГК РФ согласно которой наименование организации должно содержать указание на ее организационноправовую форму. Например фирменное наименование кредитной организации должно характеризовать ее деятельность путем использования слов банк или небанковская кредитная организация ст.