3776
Введение в раздел О весна, без конца и без краю
Конспект урока
Литература и библиотековедение
Введение в раздел О весна, без конца и без краю… (Стихотворения А. Макаревича Снег, Ф. Тютчева Ещё земли печален вид). Цель и задачи урока: Познакомить детей со стихами о весне. Учить анализировать стихи, воспринимать и понимать чувства...
Русский
2012-11-07
38.56 KB
13 чел.
Введение в раздел О весна, без конца и без краю… (Стихотворения А. Макаревича Снег, Ф. Тютчева Ещё земли печален вид).
Цель и задачи урока:
Наглядность к уроку:
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
Мобилизующая часть урока. |
-Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки и хорошее настроение. Посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем: «Всем, всем доброе утро!» Желаю всем нам на весь урок хорошего настроения и успехов! |
||
Введение в раздел. |
-Сегодня я приглашаю вас в гости. А вот к кому, отгадайте сами: -Если речка голубая пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая,- значит к нам пришла… -Если снег везде растаял, и трава в лесу видна, И поёт пичужек стая значит, к нам пришла… -Если солнце разрумянит наши щёки докрасна, Нам ещё приятней станет - значит, к нам пришла… -Какие весенние приметы вы услышали в загадке? - Какие ещё приметы весны знаете? -Как вы считаете, чему будет посвящён наш урок? -Многие писатели и поэты с любовью и нежностью в стихах и прозе воспевали весну. Послушайте об этом строчки из произведений известных поэтов. -Весна красивое время года. Художники и композиторы посвятили свои произведения описанию весенней природы. -Сейчас прозвучит весенняя музыка Антонио Вивальди - итальянского композитора, скрипача ,дирижёра и педагога. Вслушайтесь в неё сердцем и постарайтесь словами передать ту картину, которую представили. -Весна- это пора обновления не только в природе, но и в душе человека. С приходом весны у людей появляется вера, надежда на что- то лучшее. Поэтому весну всегда ждут с нетерпением. Раньше на Руси люди звали весну специальными песнями. Что же это за песни? - Давайте и мы позовём весну! -Спасибо тебе, весна! Погости у нас немного. -Ещё народная мудрость гласит, что в природе 3 весны: март-весна света, апрель-весна воды, май-весна цвета. Как понимаете эти выражения? -Также упоминание о приметах весны можно встретить в пословицах и поговорках. Кто приготовил пословицы или поговорки о весне? -Ребята, а что бы вы изобразили на развороте учебника, открывающем раздел? Проверим ваши предположения, откроем страницу 176-177 в учебнике. |
Весна. Весна. Весна. Речка пробудилась ото сна, снег везде растаял, трава в лесу видна, поют птицы, ярко светит солнце. Появляются первые цветы- подснежники, набухают почки на деревьях, появляются первые листочки, возвращаются из дальних стран перелётные птицы… Мы будем говорить о весне, об изменениях в природе, о цветах, о солнце… Слушают музыку, затем делятся впечатлениями. -Такие песни, ребята, называются заклички. Девушки закликали, зазывали весну. Наши предки считали, чтобы весна пришла, её нужно позвать, попросить прийти, выкликнуть. Отсюда и слово «закличка» -Весна! Весна красна! Тёпло солнышко! Приди скорей, Согрей детей! Приди к нам с радостью! С великой милостью! С льном высоким! С корнем глубоким! С хлебом богатым! -Долго шла я к вам тайком От ветров и стужи, А сегодня- прямиком Шлёпаю по лужам. «Скоро, скоро быть теплу!» Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба. Тучи по небу пройдут, И вам всем впервые На ладошку упадут Капли дождевые. В марте становится светлее, в апреле тает снег, а в мае распускаются растения. Учащиеся зачитывают пословицы и поговорки, которые проиллюстрировали дома. Бегут ручьи, светит солнце, распускаются цветы… Ученики открывают учебник и сравнивают со своими предположениями. |
Учитель открывает доску, на ней весенние иллюстрации. Показ слайдов под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Апрель» Смотри приложение 1 Звучит композиция из альбома Антонио Вивальди «Времена года» - «Весна». Рассказ о закличках читает заранее подготовленный ученик. По музыкальное сопровождение входит Весна (ученица) Иллюстрации пословиц и поговорок вывешиваются на магнитную доску. |
Работа со стихотворением А. Макаревича «Снег» Первичное чтение (про себя) Повторное чтение вслух и размышления по ходу чтения. Выразительное чтение. Работа над стихотворением Ф.Тютчева «Ещё земли печален вид…» |
-Прочитайте про себя. -Какие картины представили? -Как это? Что вы представляете? -Почему? После первой строфы: -Какой приём использует автор, чтобы описать город? -Какую картину вы представили? -Какие слова особо выделил автор? Как он это сделал? -Они особо значимые для автора, их при чтении вслух необходимо выделить. 2 строфа. После 1-ого предложения. -Согласны ли вы с автором? После 2-ого предложения: -С чем опять автор сравнивает город? Как вы догадались? После 3-ого предложения: -Можете ли вы ответить на вопрос автора? После чтения до конца: -Когда снег был сильней? -Можете ли вы предположить, когда написал автор стихотворение: зимой или весной? - К этому стихотворению была написана музыка. Исполняет песню А.Макаревич и группа «Машина времени». После прослушивания: -Какие чувства хотел передать автор читателям, слушателям. -Андрей Макаревич - наш современник. А какой видит весну Ф.Тютчев ?Посмотрите на год создания стихотворения. Сравните с предыдущим стихотворением. Какую же картину увидел Ф. Тютчев около 150 лет назад, как он нарисовал её словами? Чтение стихотворения про себя, затем вслух. Анализ стихотворения. -Вы заметили, что в этом стихотворении слышны два мотива: «ещё»(то есть то, что сейчас, зимой) и «но»(ощущение скорой весны). -Попробуем услышать эти мотивы, перечитаем стихотворение. |
Читают. Предположения детей. Учащиеся читают про себя стихотворение А.Макаревича «Снег». Снег. Город почти ослеп. Идёт густой снег, ничего не видно. Свет. Красок на свете нет- Есть только белый цвет. Всё покрыто снегом. Сравнение. Предположения детей. Это слово одно на строчке. Да. Город корабль, который плывёт по весенней воде. Автор, по-видимому, думает не только о солнечном тепле, но и о человеческом тепле, доброте. Зимой, но автор говорит-« У снега короткий век» и удивляется быстрому штурму весны-лишь за пять тёплых дней снег исчез без следа. Зимой, а о весне он пишет в будущем времени. Сначала дети читают про себя, а потом вслух. Зима не вечна, весна быстро изменяет облик земли, города. Дети читают. Ещё
Но
|
Прослушивание песни в исполнении автора. Учитель вывешивает на магнитную доску карточки. |
Выразительное чтение. Сравнение прочитанных произведений. |
-Поэт чувствует каждое движение в природе. Весны ещё нет, но природа сквозь зимний сон слышит её приближение и улыбается. - Давайте прочитаем ещё раз это стихотворение. -В каком стихотворении вы увидели картину будущей весны, а в каком ранней весны? -В каком стихотворении вы услышали весенние звуки, почувствовали её дыхание? -Какое стихотворение вам хотелось бы перечитать? - |
Дети читают стихотворение. В стихотворении А Макаревича - будущей весны, а в стихотворении Ф. Тютчев - ранней весны. В стихотворении Ф Тютчева, Дети высказывают свои предположения. |
|
Рефлексия |
Весна: Ребята, я приготовила для вас загадки. Спасибо за тёплый приём. Я хочу подарить вам цветы. Цветок весны, идущей к нам по снегу. Простой цветок, а сколько он несёт Добра и радости, и счастья человеку! |
Дети отгадывают загадки (смотри приложение №2) Весна вручает цветы оригами детям. |
|
Домашнее задание |
-Выучите одно стихотворение (по выбору) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
***
Весна, весна!
Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он!
Весна, весна!
Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
(Е. Баратынский0
Сельская песня
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
(А. Н. Плещеев)
***
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
( А. С. Пушкин)
***
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
( А. А. Фет)
Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный
Все вторит весело громам.
( Ф. И. Тютчев)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
*** ***
Была белая да седая, Дует теплый южный ветер,
Пришла зеленая, молодая. Солнышко все ярче светит.
( Зима и весна) Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
*** Что за месяц? Кто узнает?
Зеленеет даль полей, ( Март)
Запевает соловей. ***
В белый цвет оделся сад, В ночь мороз,
Пчелы первые летят. С утра капель,
Гром грохочет. Угадай, Значит, на дворе …
Что за месяц это? ( Апрель)
(Май)
*** * * *
В голубенькой рубашке
У занесенных снегом кочек, Бежит по дну овражка.
Под белой шапкой снеговой (Ручеек)
Нашли мы маленький цветочек, ***
Полузамерзший, чуть живой. В самый разгар
(Подснежник) Весенней поры
*** Капает сок
Белые горошки С белоснежной коры.
На зеленой ножке. (Береза)
(Ландыш)
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
33211. | Педагогические классификации подходов к обучению детей с нарушениями слуха | 14.69 KB | |
Боскис предложила новые критерии учитывающие своеобразие развития детей с нарушениями слуха: степень потери слуха; время возникновения нарушения слуха; уровень развития речи. К этой группе относят детей с такой степенью потери слуха которая лишает их возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею. У них может быть разная степень нарушения слуха и разный уровень сохранности речи поскольку при возникновении нарушения слуха без специальной педагогической поддержки речь начинает распадаться. | |||
33218. | Классификация режимов работы судового электрооборудования в зависимости от продолжительности рабочего цикла | 83.58 KB | |
Судовое электрооборудование будет работать надежно, если оно не только правильно сконструировано, но и правильно используется. СЭО используется правильно, если оно соответствует условиям работы судового механизма, устройства и т.п. | |||