37761

Исследование разветвленной линейной электрической цепи постоянного тока

Лабораторная работа

Физика

Цель работы Экспериментальная проверка законов Кирхгофа и основных свойств линейных цепей постоянного тока. Экспериментальная часть Схема установки R1 = 100 Ом R2 = 50 Ом R3 = 25 Ом Е1 = 75 В E2 = 10 В Проверка законов Кирхгофа Измерено Вычислено I1 I2 I3 Ik 009 016 0065 0005 I1 I2 I3 = 0.065 А Вывод: Экспериментально были проверены законы Кирхгофа. Выставив необходимые значения сопротивлений и проведя необходимые измерения и...

Русский

2013-09-25

109.5 KB

49 чел.

Уфимский государственный авиационный технический университет

Теоретические основы электротехники

Лабораторная работа №1

Исследование разветвленной линейной электрической
цепи постоянного тока.

Выполнил:

ПО-222  ФИРТ                          

Уфа 2007

Цель работы

Экспериментальная проверка законов Кирхгофа и основных свойств линейных цепей постоянного тока.

  1.  Приборы и принадлежности

Лабораторная работа выполняется на стенде ЛСЭ-2 с использованием регулируемых источников постоянного напряжения БЛ-15, блока нагрузок (три потенциометра – 220 Ом, 50 Вт) и тестера.

  1.  Экспериментальная часть
    1.  Схема установки

R1 = 100 Ом

R2 = 50 Ом

R3 = 25 Ом

Е1 = 7,5 В

E2 = 10 В

  1.  Проверка законов Кирхгофа

Измерено

Вычислено

I1, A

I2, A

I3, A

Ik, A

0,09

0,16

0,065

0,005

I1 - I2 + I3 = 0.09 – 0.16 + 0.065 = 0,005 A

Измерено

Вычислено

d, В

m, В

f, В

n, В

, В

0

-8

1.6

10

17.5

17.5

7.5

            7.345

  1.  для внешнего контура:

I1R1 + I2R2 = E1 + E2

0,09*100 + 0,16*50 = 10 + 7.5 

2) для внутреннего контура:

I1R1I3R3 = E1 

0,09*100 – 0,065*25 = 7.5

Потенциальная диаграмма для внешней цепи:

         В            

  1.  Проверка теоремы об эквивалентном генераторе

Измерено

Вычислено

Uхх, В

Iкз, А

Rвн, Ом

I3, А

4

0.11

41,5

0,12

Rвн = Uхх /Iкз = 4/0.11 = 36.4 Ом

I3 = Uхх /(Rвн + R3) = 4/(25+36.4) = 0.065 А

Вывод:    

Экспериментально были проверены законы Кирхгофа. 

Выставив необходимые значения сопротивлений и проведя необходимые измерения и вычисления мы убедились в справедливости 1-го закона Кирхгофа. Измерив потенциалы точек и проведя вычисления по внешнему и внутреннему контурам мы выяснили справедливость 2-го з-на Кирхгофа.

С помощью опытов холостого хода и короткого замыкания мы  определил ЭДС и внутреннее сопротивление эквивалентного генератора. Мы получили то же значение I3 что и в 1 опыте что говорит о справедливости метода эквивалентного генератора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46620. Удельная государственно-политическая система (на примере Владимиро-Суздальского и Галицко-Волынского княжеств). Русское право периода раздробленности. Дворцово-вотчинная система управления 22.38 KB
  Период феодальной раздробленности характерен бесконечными войнами распрями междоусобицами разорявшими крестьянство города ослаблявшими военную мощь Руси. Под властью Владимирского князя оказалась огромная территория северовосточной Руси. Как утверждают историки это было сильное и жизнеспособное политическое образование которое могло претендовать не только на самсютоятельность но и на центральное положение во всей Руси. киевский митрополит Максим не терпя насилия татарского оставил Киев и переехал во ВладимирСуздальский что...
46621. Анализ программы «Изобразительное искусство» под ред. В.С.Кузина (1-7 класс) 22.42 KB
  3 В основе программы лежат принципы:1 тематический принцип планирования учебного материала; 2принцип воспитывающего обучения; 3научность обучения; 4доступность обучения; 5систематичность и последовательность бучения; 6сознательность и активность в обучении; 7принцип межпредметных связей; 8преемственности; 9прочности усвоения матла; 10проблемности. Сущность процесса обучения. Процесс обучения это целенапр. науки и процесс обучения дидактич.
46622. Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству (кружок, конкурс рисунков, экскурсия, поисковая работа) 22.53 KB
  Работы и их классифик; 3особенти методики организации кружка конкурса рисунков эскурсии поисковой работы. 2К Основ формам внеклас и внешк работы относятя: кружок кл. Кружок по Изонаиболее распростр вид внеклас работы в школе. Организация работы кружка включает разработку содержания занятий с учетом склонностей интересов учся разного возраста.
46623. Эмиль Антуан Бурдель 22.67 KB
  С их подчас неистовой экспрессией Памятник павшим в Монтобане бронза 1893 1902 отмечены дробностью ритмов объёмов усложнённостью общего построения. отличаются единством конструктивности и динамики контрастностью света и тени грубоватоэнергичной обработкой утрированнокрупных плотных форм активностью пространственного построения Геракл стреляющий из лука 1909 Пенелопа 1909 12 Сафо 1924 25 все бронза. Роден бронза 1909; А. Франс бронза 1919 Б.
46624. Методика знакомства с архитектурой как искусством на уроках изобразительного искусства 22.78 KB
  Учебная мотивация частный вид мотивации включенный в учебную деятельность и определяющий потребность учащегося в получении знаний. Выделяют такие типы мотивации связанной с результатами учения как: мотивация которая условно может быть названа отрицательной. Косвенно об учебной мотивации свидетельствует уровень реальной успешности учебной деятельности. Зная тип мотивации учитель может создать условия для подкрепления соответствующей положительной мотивации.
46626. Основные понятия терминов «Энергосбережение», «энергосберегающая политика государства», «энергоэффективность» 22.93 KB
  Энергоэффективность это количественная характеристика показатель предполагающий максимальное использование способности энергии совершать работу. Понятие энергии. Энергетические ресурсы это материальные объекты в которых сосредоточен тот или иной вид энергии пригодной к экономически обоснованной для практического использования на данном этапе развития науки и техники. Топливноэнергетический комплекс Республики Беларусь включает системы добычи транспорта хранения производства и распределения основных видов энергоносителей: природного...
46627. Издательские портфели 23 KB
  не по заказу издательства но которые могут быть приняты к изданию. Состоит из произведений находящихся на разных стадиях производственного процесса до сдачи тиража в книготорговую сеть или поступления его на склад издательства. Портфельный запас обеспечивает нормальную работу издательства и планомерный выпуск книг. Портфельный запас обеспечивающий нормальную работу издательства и планомерный выпуск книг нормативный портфельный запас определяется путем умножения среднего объема однодневного выпуска в целом по издательству или по разделам...
46628. Сучасні лінгвістичні словники як основне джерело фахової та мовної інформації 23 KB
  Сучасні лінгвістичні словники як основне джерело фахової та мовної інформації. Особливу категорію складають лінгвістичні або філологічні словники. Залежно від того з якої точки зору воно розглядається лінгвістичні словники бувають різних типів: тлумачні словники перекладні словники термінологічні етимологічні словники орфографічні словники орфоепічні словники іншомовних історичні діалектологічні фразеологічні словники синонімічні частотні словники власних імен обернені або зворотні словники топонімічні словники. Лінгвістичні...