37788

ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕДАТЧИКА АППАРАТУРЫ ИКМ-30

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

В состав передатчика входят следующие основные узлы: индивидуальное оборудование каналов нелинейное кодирующее устройство схема формирования линейного сигнала генераторное оборудование. Снятие осциллограмм в характерных точках передатчика В качестве испытательного сигнала используется пилообразное напряжение Uн= 1 В. Просмотреть общий вид АИМ сигнала и зарисовать его согласуя с масштабом испытательного сигнала. Запрещается подавать на вход дискретизатора КИО и КИ 16; просмотреть на осциллографе и зарисовать общий вид цифрового сигнала...

Русский

2013-09-25

5.22 MB

3 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра РУС

Лабораторная работа №2

“ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕДАТЧИКА АППАРАТУРЫ ИКМ-30”

                             Выполнил: ст. гр. 819

             Паршаев В.Ю.

                              Проверил:

                                                                                                                  Казаков Ю. К.

Рязань 2012 г.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучение принципа действия и исследование характеристик передатчика системы связи ИКМ-30.

НАЗНАЧЕНИЕ АППАРАТУРЫ

ПЕРЕДАТЧИК СИСТЕМЫ СВЯЗИ ИКМ-30

Передатчик системы связи с ИКМ-ВД предназначен для преобразования непрерывных речевых сигналов в многоканальный цифровой сигнал с временным разделением каналов. Кроме того, в передатчике формируются и вводятся в передаваемый сигнал сигналы управления и взаимодействия (СУВ).

Структурная схема передатчика представлена на рис. 1.

В состав передатчика входят следующие основные узлы: индивидуальное оборудование каналов, нелинейное кодирующее устройство, схема формирования линейного сигнала, генераторное оборудование.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4.1. Снятие осциллограмм в характерных точках передатчика

В качестве испытательного сигнала используется пилообразное напряжение Uн= 1 В.

Порядок выполнения:

-  просмотреть на осциллографе и зарисовать испытательное напряжение в соответствующем временном масштабе.

Синхронизация осциллографа внешняя: сигналом "синхр.имп." со схемы формирователя испытательных сигналов (ФИС);

-  подать пилообразное напряжение на сигнальный вход второго дискретизатора (нижний по схеме);

-   на вход "КИ" дискретизатора подать один из канальных импульсов КИ1, КИ2 или КИ31. Просмотреть общий вид АИМ сигнала и зарисовать его, согласуя с масштабом испытательного сигнала.

Синхронизация осциллографа прежняя;

-   частота дискретизации =125 мкс, f=8 кГц и длительность выборки по уровню 0,5. Синхронизация осциллографа от КИО;

-  подключая последовательно КИ1, КИ2 и КИ31 на вход КИ дискретизатора, просмотреть и зарисовать осциллограммы АИМ сигналов с соблюдением временных соотношений.

Синхронизация осциллографа КИО. Запрещается подавать на вход дискретизатора КИО и КИ 16;

- просмотреть на осциллографе и зарисовать общий вид цифрового сигнала на выходе нелинейного кодирующего устройства.

Синхронизация осциллографа КИО. Обратить внимание на 0-й и 16-Й канальные интервалы, дать пояснения;

-   просмотреть на осциллографе и зарисовать многоканальный цифровой сигнал на выходе устройства объединения.

Определить сигналы цикловой и сверхцикловой синхронизации;

- просмотреть и зарисовать линейный квазитроичный сигнал.

4.2. Исследование структуры кода

В качестве испытательного сигнала используется постоянное напряжение Uo (ослабление пилы максимальное).

Для проведения испытаний используется схема выделения канала. Сигнальный вход схемы подключен к выходу устройства объединения внутри макета.

Порядок выполнения:

-  подать на сигнальный вход дискретизатора испытательное напряжение, а на вход КИ и схему выделения - один из канальных импульсов (кроме КИО и КИ16).    К выходу схемы выделения подключить осциллограф.

Синхронизация осциллографа КИО;

-  не меняя амплитуду входного сигнала, получить на экране и зарисовать кодовые комбинации, соответствующие следующим сигналам: минимальному отрицательному и положительному, максимальному положительному.

Примечание. Испытательное положительное напряжение U0 подается непосредственно на дискретизатор, минуя схемы фильтра и УНЧ, который осуществляет инверсию входного сигнала. Поэтому воздействие напряжения U0 эквивалентно воздействию отрицательного напряжения

на входе канала;

Кодовые комбинации, соответствующие максимально положительному и положительному сигналам.


4.3. Исследование характеристики квантования

В качестве  испытательного сигнала используется  пилообразное напряжение амплитудой 1 В. Порядок выполнения:

-  подать пилообразное напряжение на вход второго дискретизатора,

на вход КИ подать сигнал Σ КИ;

-  подключить осциллограф к выходу линейного декодера и регулятором "Uo плавно" сместить нулевой отсчет характеристики в начало развертки.

Синхронизация осциллографа сигналом "синхр.имп.";

-  зарисовать характеристику и определить относительную длительность каждого сегмента.

0.2 В высота сегмента, 2 мс 1 клетка.

4.5. Исследование и сравнение спектральных характеристик группового ИКМ сигнала и линейного квазитроичного сигнала.

Для исследования спектральных характеристик необходима работа всех каналов системы. В макете, имеющем всего два комплекта индивидуального оборудования, входной непрерывный сигнал достаточно высокой частоты подается непосредственно на вход кодирующего устройства, которое обеспечивает его квантование и кодирование во всех 30 временных интервалах.

Порядок выполнения:

-  включить генератор ГЗ-53, установить выходное напряжение 0,1-0,2 В, частоту 20 кГц;

- подключить выход генератора ко входу нелинейного кодирующего устройства;                                                                              

-  подготовить к работе анализатор спектра С4-25 в соответствии с приложением;

-  подключить анализатор спектра (вход 50Ω) к выходу кодирующего устройства и ручкой "Чувствительность" установить удобный для наблюдения размер изображения;

-  исследовать с помощью частотных меток и зарисовать все составляющие полученного спектра;

-  повторить исследования для спектра линейного квазитроичного

сигнала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2597. Позакласне (додаткове) читання світової літератури в школі 25.07 KB
  Сутність поняття позакласне читання. Значення позакласного читання учнів. Принципи організації позакласного читання. Принципи добору творів для позакласного читання. Організація системи позакласного читання. Методичні прийоми орг...
2598. Електричний струм в напівпровідниках 147.83 KB
  Характеристика електропровідності. Провідність речовин. Власна і домішкова провідність напівпровідників. Електропровідність речовин характеризується наявністю великої кількості вільних зарядів та їх рухливістю. В провідниках є вели...
2599. Психологическая характеристика подросткового возраста 210.9 KB
  Психологическая характеристика подросткового возраста. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте Подростковый возраст 10-16 лет. Четких границ нет (13-16 мальчики и 12-15 девочки). Относится к числу переходных и критических периодо...
2600. Моя професія - бухгалтер. Професійна орієнтація 190 KB
  Професійна орієнтація — система організації та проведення навчально-виховної роботи, спрямованої на засвоєння студентами необхідних знань про соціально-економічні і психофізіологічні умови правильного вибору професії, формування у них уміння аналізувати вимоги професії до психологічної структури особистості
2601. День Соборності України – день єднання народу 42.08 KB
  Психолого-педагогічне обґрунтування обрання теми та форми виховного заходу. Було обрано тему День Соборності України – день єднання народу у формі класної години. Необхідність проведення заходу виникла  у зв’язку зі святом 22 січня...
2602. Внеклассное мероприятие по теме Весна пришла 88.61 KB
  Форма проведения: соревнование двух команд Цели: развитие памяти, внимания, наблюдательности, смекалки, активизация мыслительной деятельности, формирование у учащихся навыков самостоятельной работы; воспитание духа соревнования, честности, целе...
2603. Защитники Родины 28.24 KB
  Тема: Защитники Родины. Форма проведения: игра-соревнование; Цель: расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном вооруженным Силам России, воспитывать у них любовь к защитникам Отечества и к своей Родине, создать атмосферу п...
2604. Масленица. Воспитательное мероприятие 29.91 KB
  Цели: Познакомить учащихся с русскими традициями масленичной недели. Задачи: -  Воспитывать уважение и интерес к культурному наследию нашей страны.- Формировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности. Материалы и ...
2605. Основы денежно-кредитного регулирования экономики 280 KB
  ТЕМА 1. Основы денежно-кредитного регулирования экономики Введение в курс Денежно-кредитное регулирование экономики. Денежный оборот и его структура Основные потоки денег в экономике Инфляция как социально-экономический процесс: понятие, причины...