37788

ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕДАТЧИКА АППАРАТУРЫ ИКМ-30

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

В состав передатчика входят следующие основные узлы: индивидуальное оборудование каналов нелинейное кодирующее устройство схема формирования линейного сигнала генераторное оборудование. Снятие осциллограмм в характерных точках передатчика В качестве испытательного сигнала используется пилообразное напряжение Uн= 1 В. Просмотреть общий вид АИМ сигнала и зарисовать его согласуя с масштабом испытательного сигнала. Запрещается подавать на вход дискретизатора КИО и КИ 16; просмотреть на осциллографе и зарисовать общий вид цифрового сигнала...

Русский

2013-09-25

5.22 MB

3 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра РУС

Лабораторная работа №2

“ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕДАТЧИКА АППАРАТУРЫ ИКМ-30”

                             Выполнил: ст. гр. 819

             Паршаев В.Ю.

                              Проверил:

                                                                                                                  Казаков Ю. К.

Рязань 2012 г.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучение принципа действия и исследование характеристик передатчика системы связи ИКМ-30.

НАЗНАЧЕНИЕ АППАРАТУРЫ

ПЕРЕДАТЧИК СИСТЕМЫ СВЯЗИ ИКМ-30

Передатчик системы связи с ИКМ-ВД предназначен для преобразования непрерывных речевых сигналов в многоканальный цифровой сигнал с временным разделением каналов. Кроме того, в передатчике формируются и вводятся в передаваемый сигнал сигналы управления и взаимодействия (СУВ).

Структурная схема передатчика представлена на рис. 1.

В состав передатчика входят следующие основные узлы: индивидуальное оборудование каналов, нелинейное кодирующее устройство, схема формирования линейного сигнала, генераторное оборудование.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4.1. Снятие осциллограмм в характерных точках передатчика

В качестве испытательного сигнала используется пилообразное напряжение Uн= 1 В.

Порядок выполнения:

-  просмотреть на осциллографе и зарисовать испытательное напряжение в соответствующем временном масштабе.

Синхронизация осциллографа внешняя: сигналом "синхр.имп." со схемы формирователя испытательных сигналов (ФИС);

-  подать пилообразное напряжение на сигнальный вход второго дискретизатора (нижний по схеме);

-   на вход "КИ" дискретизатора подать один из канальных импульсов КИ1, КИ2 или КИ31. Просмотреть общий вид АИМ сигнала и зарисовать его, согласуя с масштабом испытательного сигнала.

Синхронизация осциллографа прежняя;

-   частота дискретизации =125 мкс, f=8 кГц и длительность выборки по уровню 0,5. Синхронизация осциллографа от КИО;

-  подключая последовательно КИ1, КИ2 и КИ31 на вход КИ дискретизатора, просмотреть и зарисовать осциллограммы АИМ сигналов с соблюдением временных соотношений.

Синхронизация осциллографа КИО. Запрещается подавать на вход дискретизатора КИО и КИ 16;

- просмотреть на осциллографе и зарисовать общий вид цифрового сигнала на выходе нелинейного кодирующего устройства.

Синхронизация осциллографа КИО. Обратить внимание на 0-й и 16-Й канальные интервалы, дать пояснения;

-   просмотреть на осциллографе и зарисовать многоканальный цифровой сигнал на выходе устройства объединения.

Определить сигналы цикловой и сверхцикловой синхронизации;

- просмотреть и зарисовать линейный квазитроичный сигнал.

4.2. Исследование структуры кода

В качестве испытательного сигнала используется постоянное напряжение Uo (ослабление пилы максимальное).

Для проведения испытаний используется схема выделения канала. Сигнальный вход схемы подключен к выходу устройства объединения внутри макета.

Порядок выполнения:

-  подать на сигнальный вход дискретизатора испытательное напряжение, а на вход КИ и схему выделения - один из канальных импульсов (кроме КИО и КИ16).    К выходу схемы выделения подключить осциллограф.

Синхронизация осциллографа КИО;

-  не меняя амплитуду входного сигнала, получить на экране и зарисовать кодовые комбинации, соответствующие следующим сигналам: минимальному отрицательному и положительному, максимальному положительному.

Примечание. Испытательное положительное напряжение U0 подается непосредственно на дискретизатор, минуя схемы фильтра и УНЧ, который осуществляет инверсию входного сигнала. Поэтому воздействие напряжения U0 эквивалентно воздействию отрицательного напряжения

на входе канала;

Кодовые комбинации, соответствующие максимально положительному и положительному сигналам.


4.3. Исследование характеристики квантования

В качестве  испытательного сигнала используется  пилообразное напряжение амплитудой 1 В. Порядок выполнения:

-  подать пилообразное напряжение на вход второго дискретизатора,

на вход КИ подать сигнал Σ КИ;

-  подключить осциллограф к выходу линейного декодера и регулятором "Uo плавно" сместить нулевой отсчет характеристики в начало развертки.

Синхронизация осциллографа сигналом "синхр.имп.";

-  зарисовать характеристику и определить относительную длительность каждого сегмента.

0.2 В высота сегмента, 2 мс 1 клетка.

4.5. Исследование и сравнение спектральных характеристик группового ИКМ сигнала и линейного квазитроичного сигнала.

Для исследования спектральных характеристик необходима работа всех каналов системы. В макете, имеющем всего два комплекта индивидуального оборудования, входной непрерывный сигнал достаточно высокой частоты подается непосредственно на вход кодирующего устройства, которое обеспечивает его квантование и кодирование во всех 30 временных интервалах.

Порядок выполнения:

-  включить генератор ГЗ-53, установить выходное напряжение 0,1-0,2 В, частоту 20 кГц;

- подключить выход генератора ко входу нелинейного кодирующего устройства;                                                                              

-  подготовить к работе анализатор спектра С4-25 в соответствии с приложением;

-  подключить анализатор спектра (вход 50Ω) к выходу кодирующего устройства и ручкой "Чувствительность" установить удобный для наблюдения размер изображения;

-  исследовать с помощью частотных меток и зарисовать все составляющие полученного спектра;

-  повторить исследования для спектра линейного квазитроичного

сигнала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55158. Педагогічне спілкування як провідна складова професійно-педагогічної комунікації 57.5 KB
  МЕТА: Схарактеризувати педагогічне спілкування за функціями; з’ясувати що є запорукою продуктивного педагогічного спілкування; визначити бар’єри спілкування та оптимальні способи їх подолання.
55161. Вікові та індивідуальні особливості розвитку школярів та їх врахування в навчально-виховному процесільні особливості розвитку школярів та їх врахування в навчально-виховному процесі 71 KB
  Мета: розкрити необхідність врахування вікових та індивідуальних особливостей учнів у вихованні і навчанні. Знати: визначення виховання освіта навчання розвиток формування теорії розвитку особистості чинники рушійні сили розвитку і виховання особистості. Періодизація розвитку особистості у педагогіці. Нерівномірність розвитку.
55162. Социальная политика. Политика доходов и занятости 23.34 KB
  Цели социальной политики: повышение качества жизни населения, обеспечение приоритета социальных критериев создания и расширения производства, укрепление трудовой мотивации, обеспечение занятости, обеспечение благосостояния и социальной справедливости, полная реализация личных свобод и прав граждан, регулирование доходов, смягчение социальной напряженности.
55163. Робота з об'єктами в ОС Windows 2.11 MB
  Мета: Формування умінь та навичок по створенню, копіюванню, перейменуванню, знищенню та відновленню обєктів в операційній системі Windows. Постановка загальної проблеми: Як створювати, копіювати, перейменовувати, знищувати та відновлювати об'єктів в операційній системі Windows?
55164. Планування як функція управління 48.5 KB
  Мета: зясувати сутність планування як функції управління виділити основні етапи процесу планування та типи планів в організації класифікувати цілі управлінського планування зясувати механізм управління за цілями та визначити його сильні та слабкі сторони...
55166. Використання фреймів в html-документах 488 KB
  Мета роботи: навчитись застосовувати фрейми при створенні html-документів. 1 Підготовка до заняття 1. Вивчити відповідні розділи теоретичної частини методички та відповідного лекційного курсу. 2. Підготувати малюнки в Pаint та зберегти їх як fon1.bmp та fon2.bmp.